МОТОГОНКИ.РУ, 27 сентября 2012 - "Когда нас уведомили, что нам нужно добавить несколько кило к разработанному и протестированному байку, это означало тоже самое, как если бы я оттяпал себе один из пальцев на руке молотком, а затем вышел на старт. Я так понимаю, что это чисто политическое решение, а не техническое, - сказал он незадолго до финала во Франции, - Теперь у нас есть новый байк [Panigale], думаю, подходящий вариант для рестарта нашей гоночной программы в 2013. Но пока мы еще не знаем, насколько он хорош в сравнении с остальными. Некоторые тесты были, но незначительные, чтобы можно делать выводы. В этом году мы существенно уступали конкурентам, в некоторые моменты просто не было никаких шансов догнать соперников, например, в Нюрьбургринге и Монце, где есть такие длинные прямые. Если в случае с Panigale будет такая же проблема с этим перевесом, я бы не хотел продолжать работу с Ducati".
В прошлом году Карлос Чека, ставший чемпионом именно в Маньи-Куре, на предпоследнем этапе чемпионата мира, до последнего момента не был уверен, что продолжит работу с Althea Racing под крылом болонского завода. У него в кармане лежал контракт с BMW Italia, и единственное, что удержало Карлоса от ухода из Althea - звонок из центрального офиса в Порго-Панигале. Карлосу пообещали решить не только финансовые, но и технические вопросы с мотоциклом. В этом году никто Чеке уже не звонил, потому что он потерял корону.
Когда все завершилось, когда Карлос вернулся в свой гараж, он решил, что лучше забыть этот сезон и вновь открыться для будущего.
"Все это, конечно, не оправдание для меня - я потерял титул, - сказал он, - Но, знаете, я рад, что мы оказались там, где оказались! С таким балластом было нелегко конкурировать с соперниками, прогрессировавшими от гонки к гонке. Я получил удовольствие от многих гонок, но в то же время, потерял массу очков из-за падений. В прошлом году я мог себе позволить упасть разок-другой, потому что был запас. И только раз, в Арагоне все пошло не по плану. В 2012 году нужно было только побеждать, чтобы оставаться наверху - невероятный плотняк! Мы продолжаем переговоры последние несколько недель, но я думаю, что останусь с Ducati и буду выступать в 2013 году на Panigale. Но это все пока не официально".
P.S. Накануне уикенда в Маньи-Куре стало известно, что Infront приняла решение об отмене ряда правил, включая "особую" весовую шкалу для 2- и 4-цилиндровых мотоциклов. В ближайшие дни и недели будет анонсировано много изменений в техническом регламенте World Superbike. Это связано с "объединением" чемпионатов MotoGP и WSBK под "зонтиком" Dorna Sports.
Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж