МОТОГОНКИ.РУ, 27 сентября 2012 - Начать стоит, пожалуй, с нескольких важных достижений. Лоренцо и Росси удалось поставить пару рекордов на минувшем Гран-При Сан-Марино. Так, Валентино взошел на подиум в Мизано и тут же увеличил продолжительность своей успешной карьеры на три месяц (последний раз он восходил на подиум в Ле Мане, в мае этого года), довел ее до 16 лет 43 дней. Это третий рекорд всех времен в истории Гран-При. Первый принадлежит все еще недостижимому Джакомо Агостини - 18 лет 328 дней. А вот вторая ступенька теперь по-настоящему близка: ее занимает Лорис Капиросси, который возглавлял пелетон 16 лет 90 дней. Если Росси удастся удачно вернуться в Yamaha и взойти на подиум хотя бы в одной гонке 2013 года, Лорис будет свергнут, ибо завершил свою карьеру в прошлом году.
А что же Лоренцо? Хорхе продолжает подниматься в Книге Рекордов практически в каждой гонке! В Сан-Марино он вступил на подиум в 94-й раз, а выиграв гонку в 44-й раз, сравнялся с Кейси Стоунером, главным соперником в нынешнем чемпионате... бывшим главным соперником. Теперь Лоренцо заявил о своем преимуществе и планах еще громче, чем прежде. В списке самых успешных пилотов Гран-При следующим идет 6-кратный чемпион мира Джим Редман, еще один "человек Honda", но из прошлого (у британца 45 побед). Наконец, именно в Королевском классе Лоренцо заработал 23-ю победу и обошел Джона Сюртиса и Джофа Дюка, а также 3-кратного чемпиона Кенни Робертса (старшего). Его одна победа, и Лоренцо сравняется с великим Уэйном Рейни!
Кто может ему помешать? Пока только Дани Педроса. Дани заработал 232 очка с начала сезона, который стал 13-м в карьере испанца. И если он финиширует в Арагоне первым или вторым, то установит новый личный рекорд MotoGP (249 очков за 2008 год).
Гран-При Арагона появилось в календаре MotoGP в 2010 году как "трасса на замену". Скандальный проект Balaton Ring дважды не сумел оправдать ожиданий организаторов и навсегда выбыл из списка претендентов на вступление в элитный клуб. Если в 2009 году гонку просто отменили, то в 2010 ее решили заменить на Motorland Aragon. Возможно, это один из самых быстро развивающихся проектов не только в истории Гран-При, но в целом, в мировом моторном спорте. Сооружение было сдано в эксплуатацию лишь в сентябре 2009, то есть менее, чем за 4 месяца до того, как попало в список на замену для Балатон-Ринга. В первый же сезон Арагонское Кольцо заслужило высшую оценку и получило статут "постоянной трассы" в календаре. В рукаве у Dorna Sports есть пара по-настоящему "домашних" треков, которые будут с чемпионатом мира всегда. Первый - Херес, который вырос вместе с MotoGP, как экономически развитая единица. Теперь есть Арагон, ставший совместным проектом развития региона в целом, не только трассы или близлежащего Альканьиса. Что было в Альканьисе до того, как в пустыню, расположенную в 8 км от города пришли Большие Гонки? Кроме замка Paradores с собственной весьма кровавой историей, немного истории автогонок: по улицам этого города в середине прошлого века проходили ежегодные гонки регионального значения, своеобразный турист-трофи. Но это и все. Теперь количество отелей в самом Альканьисе удвоилось, как и в окрестностях.
Для испанцев очень важно, чтобы испанские пилоты были впереди планеты всей. Испания в глубоком кризисе, а MotoGP приносит неплохие доходы не только организатору, но и в казну. Гран-При Арагона станет 99-м национальным событием с начала истории Чемпионата Мира по Большим Призам. Четыре испанских Гран-При ожидается в 2013 году: в Jerez de la Frontera, Ricardo Tormo, Motorland Aragon и Catalunya. Прежде гонки также проводились в Мадриде (на автодроме Jarama) и в Барселоне (на автодроме Monjiuc).
Для Дани Педросы предстоящий уикенд станет вдвойне важным. В субботу, 29 сентября испанцу исполнится 27 лет. За день до этого свой 24-й день рождения отметит другой испанский чемпион - последний чемпион GP125 Нико Тероль, выступающий теперь в Moto2.
Но как для Педросы, так и для Лоренцо победа в Гран-При Арагона будет важным событием. Motorland Aragon входит в число треков, где Хорхе еще не выигрывал ни разу в своей жизни. Таких треков в календаре MotoGP всего два, вторым является "крепкий орешек" Sachsenring.
Кстати, Motorland не слишком хорошо расположен и к Валентино Росси. Да, да, в жизни Доктора есть еще пара целей поменьше, чем 10-й чемпионский титул! Например, справиться с быстрым Кольцом Арагона, где он не финишировал на подиуме ни разу, а затем вернуться в Сильверстоун и попробовать сделать тоже самое там.
Никто из представленных на стартовой решетке MotoGP не выигрывал Гран-При Арагона прежде, все победы принадлежат Стоунеру, которого в этот раз подменяет Джонатан Риа. То же самое можно сказать и про квалификации! Так что история будет вершиться на наших глазах, дверь открыта для фаворитов и их преследователей.