МОТОГОНКИ.РУ, 27 февраля 2011 - "Макс - мой главный конкурент", - сказал Карлос накануне гонки, после квалификации Superpole. Так оно и оказалось в итоге, но с небольшими поправками: не только он один. В начале первого заезда в лидеры вырвался Юджин Лаверти из заводской команды Yamaha WSB, а на подиуме кроме Бьяджи оказались пилоты BMW Motorrad Леон Камье и Марко Меландри из все той же Yamaha WSB.
Прорыв Карлоса Чеки и почти серийного Ducati 1198SP не выглядит таким сенсационным. В прошлом сезоне испанец показал, что способен бороться за дубли, но сколько раз его подводила техника! Сегодня все прошло более чем идеально - борьба на треке шла "традиционными" методами, путем обгонов и спортивных хитростей. Чека вышел в лидеры на третьем круге первого заезда, обогнав Лаверти в шпильке по внутреннему радиусу так чисто, как только он умел.
После этого, положению Карлоса уже ничто не угрожало. Бьяджи обошел Юджина на шестом круге, и все оставшееся время держался лидера, что его, судя по всему, устроило. Правда, уже к тому моменту задел пилота Althea составил больше 2 секунд. К финишу отставание чемпиона возросло до 4.3 секунды.
Хезлам также сумел обогнать Лаверти и финишировал на подиуме. А вот Меландри напарника одолеть не удалось, так что финишную черту оба пересекли почти синхронно, но с едва заметным преимуществом ирландца в 0.03 секунды.
Во втором заезде неожиданностей подбросил Бьяджи. Он хотел реабилитироваться перед зрителями, но вместо этого вовсе проиграл старт и был вынужден отбиваться от нескольких соперников - на первом круге он был седьмым. Его конкурентами в борьбе за подиум стали Трой Корсер и Леон Хезлам из BMW, Меландри и Лаверти из Yamaha. Чемпиону потребовалось более половины заезда, чтобы оставить их всех позади.
Меландри лишь доукомплектовал подиум, хотя мог стать и вторым. Для человека, прошедшего через сложную операцию и имевшего в запасе всего два месяца на лечение - это отличный результат! Чего не скажешь о Риа, который в первой гонке стал лишь 12-м. Джонни упал накануне гоночного уикенда на тестах и получил множество ушибов и травм мягких тканей, к счастью, повторное сканирование не подтвердило более серьезные повреждения - переломы ключицы и левой ладьевидной кости. Но эффект от двух полетов за одну неделю сказался на результате. Хотя пилот Castrol Honda приложил все усилия, чтобы добраться до группы лидеров, вышел 4-й позиции он не поднялся. Трудным соперником стал Хезлам, выступающий в этом сезоне на BMW S1000RR. В Phillip Island BMW хорошо зарекомендовал себя, но теперь интересно взглянуть, как он поедет на европейских треках.
Катастрофически закончилась первая гонка сезона для Сильвейна Гуинтоли. Бывший пилот MotoGP и British Superbike упал в первой гонке и получил несколько травм, не позволивших выйти на старт во втором заезде. По сообщениям из команды, француз может пропустить второй этап чемпионата мира, который должен состояться в Donington Park через месяц.
Хуан Ласкорц также начал работу в заводской команде Kawasaki с двух падений - он не финишировал ни в одной из гонок.
В целом, интрига уже есть: Чека сделал заявку на титул, Бьяджи подтвердил статус пилота из первой тройки, а вот за третью позицию борьбу будут вести уже не 2-3 пилота, как в 2010, а 4-5, включая новобранцев.