МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
19925
25 апреля 2014 в 13:00
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Владимир Иванов: новая карьера в World Superbike и не только

Российский мотогонщик Владимир Иванов рассказал о своем возвращении в паддок World Superbike и новой роли в команде DMC Panavto-Yamaha, с которой он продолжает плотное сотрудничество, несмотря на полученную летом прошлого года серьезную травму.

МОТОГОНКИ.РУ, 25 апреля 2014 - Владимир Иванов стал первым российским мотогонщиком, вступившим в мировую серию Supersport еще в 2007 году. До гонки World Supersport, которая состоялась в Имоле, летом прошлого года, он не помышлял о том, чтобы начать какую-то новую карьеру. Но большая авария, участником которой Володя стал не по своей вине, перечеркнула планы на спортивное будущее. Несколько месяцев Иванов боролся за свое здоровье и с нетерпением ждал момента, чтобы вернуться в паддок. В Арагоне мы встретились с Ветерком, чтобы обсудить вопросы, которые копились, наверное, последние 6-8 месяцев.

Очень приятно видеть тебя вновь в World Superbike, а особенно приятно увидеть твою улыбку! Когда ты почувствовал, что – вот, теперь пора возвращаться… в активную жизнь?
Володя Иванов: "Месяца четыре после аварии, когда смог сидеть за компьютером. То есть, именно сидеть, за столом. Да, это было нелегко после всего… Но тогда я «вернулся» в каком-то смысле. Просто первые три месяца после аварии, они прошли как в тумане: их постоянно сопровождала жуткая боль, и я просто не мог думать ни о чем другом, потому что и обезболивающие – они не помогают все время, лишь притупляют ощущения! Следующим этапом стали первые шаги без костылей – серьезный прорыв, тогда появилась новая уверенность, что все будет хорошо.

В январе я даже смог покататься на байке. Ребята из DATA Racing – Олег Давыдов и Саша Тарин позвали меня на трек-дни в Хересе и устроили своеобразные «тесты». Но поездил немного: по одной сессии в первые дни, а в четвертый день даже не садился на байк. Все-таки психологическая травма достаточно сильна, с ней мне еще предстоит бороться.

Физические травмы – они излечимы. Да, требуется время, но кости срастаются и боль уходит. Но память о том, как это было, остается надолго.

В Имоле, в госпитале очень хорошие врачи и оборудование, видно, что у них огромный опыт работы с пациентами-спортсменами, с мотогонщиками. Когда лежишь в больнице такого уровня, о плохом не думается, потому что есть уверенность, что все под контролем опытных людей. Я не отчаивался. Но через две недели после этого пришла новость о том, что погиб пилот. Не важно, знаком ты с ним или нет, но когда ты сам только что пережил большую аварию, понимаешь, насколько все могло бы быть хуже. И это труднее всего осознать. Я благодарен всем за поддержку, которую я чувствовал каждый день, особенно, благодарен своей жене Евгении: она была со мной все время, не отходила ни на час.

И вот, еду я по Circuito de Jerez, держу газ на прямой, вдруг посещает мысль: «Блин, а как я сейчас схвачусь за тормоза? Это же надо делать там очень жестко! А вдруг, что-то пойдет не так, что я буду делать? Первым делом, отброшу мотик в сторону…» и так далее, то есть мысли, которых у пилота во время езды по треку вообще быть не должно. Я знаю, что если начну ездить, то со временем, эти мысли пройдут.

Время идет, и мне все больше и больше хочется вновь ездить. Но я не могу сказать, что теперь я без этого не могу жить. Оказывается, могу, и даже очень неплохо, в удовольствие, с массой новых вызовов и преодолением".

То, чем ты занимаешься в жизни – мотогонки, в частности – тебя вдохновляет?
Володя Иванов: "Да, лично меня это очень заводит. Конечно, в плане заработков, возможно, лучше быть каким-нибудь крутым бизнесменом… но это не в плане счастья, а лишь в плане достатка. Но я не могу жаловаться, ибо у меня такая насыщенная, полноценная жизнь – я занимаюсь любимым делом, так что одно другое легко компенсирует. И вдохновляет, да".

Можешь в двух словах описать, чем именно ты сейчас занимаешься в DMC Panavto-Yamaha?
Володя Иванов: "С возвращением в мотоспорт было решено однозначно, хотя, возможно, и в иной роли. За последние лет 10 накопился огромный опыт, от организации команд и продвижения пилотов до разработки техники, создания собственных материалов, мотоциклов.

В DMC у меня несколько задач. Первой является работа с Лешей и Кевом во время уикендов. Не знаю, можно ли назвать это «тренерской» работой, но отчасти так и есть: я постоянно присутствую на треке, смотрю, как они проходят повороты, затем мы обсуждаем возможные ошибки, как то же самое делают другие, более быстрые пилоты. И это очень помогает! Оба наших пилота ускорились. Я много ездил на мотоцикле Yamaha, знаю, как он работает, знаю его электронику и повадки, а также большинство треков из календаря. В этом году DMC выступает на R6, возможно, лучшем мотоцикле для WSS на сегодняшний день. Мы стараемся его использовать по максимуму.

Заранее зная, какая «задача №2», хочется спросить – почему именно эту часть работы ты поставил на первое место?
Володя Иванов: "Потому что мотоспорт делают гонщики! Да, всегда это огромная коллективная работа всей команды, десятка человек. Но в паддоке гонщики – самые крутые ребята, вокруг них вращается этот мир. Потому что они – воины. Ради них команды готовят их боевых коней, шлифуют их и кормят самым лучшим кормом. Все ради того, чтобы гонщик достиг цели – победил! И это очень крутая тема… гонщик, он живет немного в другом измерении, на другой скорости. В мире не так много людей, которые могут это – на физическом уровне даже. Я чувствую особую гордость, что был – и остаюсь! (не хочу говорить, что я «бывший гонщик») – одним из них. В этом, наверное, есть и особый груз ответственности. Мне часто задают вопрос, не собираюсь ли я вернуться в гонки: «Не уходи! Вот, было бы у нас 200 таких как ты…»

И теперь, глядя на все это с той позиции, в которой сейчас нахожусь, начинаю понимать, что возвращение в строй – в гонки – это вопрос не закрытый навсегда. И я четко понимаю и начинаю осознавать, почему я прежде не выигрывал гонки в WSS. Мой стиль пилотирования был достаточно стабильным. Стабильными были положительные стороны и негативные. Были проблемы, которые я не мог решить годами. А теперь я понимаю, что забыв все, как я это делал раньше, оценив заново и научившись ездить заново, я бы добился гораздо более высоких результатов. И это стало понятно во время работы с ребятами в DMC. И вот сейчас, после этапа в Ассене мы едем на тесты в Казань перед первым этапом RSBK, и я там точно буду ездить, это решено.

Вопрос возвращения в гонки – это сложный для меня сегодня вопрос, но мы должны, так или иначе, защищать цвета России на мировом уровне. В любом качестве. Я считаю так".

Поэтому – вторая задача: вторая по порядку, но первая по значению – расскажи о ней поподробнее.
Володя Иванов: "DMC Panavto-Yamaha всерьез занялась собственной разработкой. Это долгосрочный проект, целью которого является создание собственной элементной базы для чемпионатов различного уровня. А я всегда интересовался работой электроники и компонентов мотоцикла. К счастью, в лице Владимира Викторовича Иванова, нашего руководителя и основателя команды я нашел соратника, который горит желанием довести идею до рабочей модели.

Мы создаем собственный, оригинальный проект мотоцикла на базе Yamaha. Со своими частями, собственными гоночными разработками. Целью является создание тиражируемого продукта, чтобы запасные части, надежные, проверенные в гонках элементы всегда были на складе, а любая команда могла получить их. Мы начали эту работу в Russian Superbike (RSBK). К первому раунду, который состоится в мае, мы готовим уникальный R1, в котором большинство элементов нашего производства, много уникальных карбоновых деталей. В будущем, надеюсь, мы сможем поставлять запчасти и в мировой паддок".

То есть сейчас, ты ведущий разработчик проекта? И как тебе эта новая работа?
Володя Иванов: "Мне очень нравится, я действительно стал получать большое удовольствие. Люблю делать что-то своими руками или чинить, и видеть, как это работает. Это у меня с детства. Не только с мотоциклами связано. Вчера, например, моя мышка (для ноутбука) бросила мне вызов – да, она всего 6 евро стоит, но это было делом принципа, ее заставить работать вновь! Это не потому, что у меня нет 6 евро, а потому что я получу удовольствие, когда она вновь оживет.

Я прежде много занимался с мотоциклами, сам совершенствовал их. Например, мы делали проводку (не только для себя, но и для других). Теперь это должно выйти на качественно иной уровень. Уникальность ситуации в том, что я знаю, как все это должно работать в идеале, изнутри, как гонщик".

Что команда будет готова предложить потенциальным клиентам в будущем?
Володя Иванов: "Весь спектр подготовки гоночных мотоциклов для чемпионатов, включая мировые. К концу этого года у нас будет огромный пакет предложений по запасным частям и тюнингу. Единственное, что мы пока не можем на себя взять в полном объеме, это двигатели. Но, к счастью, у DMC есть отличные контакты с лучшим в мире – это точно – тюнингером и разработчиком-мотористом Yamaha, Маркусом Эшенбахером и его ателье. В Чемпионате России мы, вероятно, пока не сможем обеспечить тот же «look», как на чемпионате мира, но по технической подготовке все будет на мировом уровне. На нашей базе создана отличная техническая площадка, свой аргон, фигачим многие необходимые в работе и в жизни сопутствующие прибамбасы, стенды под колеса. Направление такое: мы должны уметь делать все и сами, руками и на хорошем уровне".

У вас есть какие-то разработки, которые уже используются?
Володя Иванов: "Да, помимо улучшения проводки мотоциклов, создания большого числа различных элементов (даже закупили станок с ЧПУ для этого), мы создали с нуля первый собственный электронный блок. Это Power Switch, умное реле, которое отвечает за распределение электрических токов в мотоцикле. Оно полностью программируемое и очень полезное, потому что помогает решить много вопросов в сложной электронной системе спортбайка, автоматически, без участия пилота".

Например?
Володя Иванов: "Самый простой пример работы этого реле – перераспределение нагрузок при использовании стартера, в случае если мотоцикл, например, заглох на стартовой решетке, и его надо быстро перезапустить «с кнопки». Спорбайки максимально облегчены, мы используем миниатюрные аккумуляторы. Их, конечно, хватает ненадолго. Наше реле, пользуясь определенным алгоритмом, выключит все лишние нагрузки на батарею и поможет провести запуск двигателя легче. Но это самое простое, наверное, как можно использовать этот блок. В планах и другие разработки".

Работая с Маркусом и его парнями в гараже DMC, в WSS, у тебя наверняка появились какие-то свои темы?
Володя Иванов: "Да, у нас тут есть свой собственный челлендж. Поскольку Маркус обеспечивает двигатель и электронику для мотоцикла, у меня есть план: я хочу создать «косу» (проводку) лучше, чем у них, и я знаю, в чем именно она будет лучше и как это сделать. Больше скажу, я ее уже сделал. Наступит момент подходящий. Хочу, чтобы они сказали «WOW!» Электроника – это вообще очень важная тема в чемпионатах.

Электронику команды своими силами делают редко. В основном, покупают готовый продукт – целиком, либо берут инженера-электронщика, который создает свою схему на базе какой-то разработки. Он разрабатывает схему и отправляет в контору, которая исполняет заказ. Большие деньги, огромный рынок. А в DMC мы уже сейчас можем делать ВСЕ САМИ".

Motorland Aragon - TT Assen, WSBK

Фото: motofoto.ru

Важные новости
 
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»

Марко Ригамонти благодарен судьбе, что ему доверили работать шефом команды у такого уникального пилота как Марк Маркес. Представитель Ducati Lenovo Team откровенно рассказал о впечатлениях о первых шести месяцах плотного контакта с 8-кратным чемпионом мира по Мото Гран-При. Станет ли он 9-кратным? У Ригамонти есть четкое видение и ответ на этот вопрос.
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры

Самый успешный гонщик в истории Мирового Супербайка Джонатан Рэй провел еще один удручающий уикенд в чемпионате, и после очередного схода действительно задумался, что лучшие времена остались позади.
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?

Вы просто обязаны его испытать! - сказали мне и вручили новую модель мотошлема типа модуляр SMK Gullwing S01 модельного ряда 2025 года. Бренды, в которые не вкладывались маркетинговые миллионы, всегда вызывают недоверие. На коробке есть лейбл сертификации ECE22.06 - самого последнего, наивысшего требования безопасности, которому соответствуют все, кто имеет доступ на рынок Европы. Верить ли написанному и каков Gullwing при реальной езде по 6 часов в день?
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии

Гран-При Италии может стать самым интригующим этапом сезона MotoGP 2025, но одновременно, и полным разочарованием. Какой козырь появился в рукаве у Пекко Баньяи после тестов в Арагоне? И не станет ли уикенд в Муджелло просто шоу Ducati, разыгранного по ранее написанному сценарию? Все важные факты, а также расписание трансляций #ItalianGP.
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича

Старт чемпионата России по кольцевым мотогонкам для команды DC Motorsport by Petrukovich принес солидный результат на «Игора Драйв», где погодные условия менялись от солнечных до дождевых. Исход первого этапа – четверо пилотов команды взошли на пьедестал в разных классах.
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит

Состав заводской команды Yamaha на ежегодной «гонке года» для японских производителей - Suzuka 8 Hours 2025 - определен: к объявленным ранее гонщикам из проекта MotoGP присоединится действующий флагман PATA Yamaha WorldSBK, но это не Джонатан Рэй.
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!

wsbk, worldsbk, world superbike, мировой супербайк, чемпионат мира, 6 этап, италия, emiliaromagnaworldsbk, misano world circuit, результаты, топрак разгатлиоглу, николо булега
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 апреля 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


4.9 МЛН
годовая
аудитория
705544
посетителей
в месяц
51085
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island