МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
20253
25 апреля 2014 в 13:00
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Владимир Иванов: новая карьера в World Superbike и не только

Российский мотогонщик Владимир Иванов рассказал о своем возвращении в паддок World Superbike и новой роли в команде DMC Panavto-Yamaha, с которой он продолжает плотное сотрудничество, несмотря на полученную летом прошлого года серьезную травму.

МОТОГОНКИ.РУ, 25 апреля 2014 - Владимир Иванов стал первым российским мотогонщиком, вступившим в мировую серию Supersport еще в 2007 году. До гонки World Supersport, которая состоялась в Имоле, летом прошлого года, он не помышлял о том, чтобы начать какую-то новую карьеру. Но большая авария, участником которой Володя стал не по своей вине, перечеркнула планы на спортивное будущее. Несколько месяцев Иванов боролся за свое здоровье и с нетерпением ждал момента, чтобы вернуться в паддок. В Арагоне мы встретились с Ветерком, чтобы обсудить вопросы, которые копились, наверное, последние 6-8 месяцев.

Очень приятно видеть тебя вновь в World Superbike, а особенно приятно увидеть твою улыбку! Когда ты почувствовал, что – вот, теперь пора возвращаться… в активную жизнь?
Володя Иванов: "Месяца четыре после аварии, когда смог сидеть за компьютером. То есть, именно сидеть, за столом. Да, это было нелегко после всего… Но тогда я «вернулся» в каком-то смысле. Просто первые три месяца после аварии, они прошли как в тумане: их постоянно сопровождала жуткая боль, и я просто не мог думать ни о чем другом, потому что и обезболивающие – они не помогают все время, лишь притупляют ощущения! Следующим этапом стали первые шаги без костылей – серьезный прорыв, тогда появилась новая уверенность, что все будет хорошо.

В январе я даже смог покататься на байке. Ребята из DATA Racing – Олег Давыдов и Саша Тарин позвали меня на трек-дни в Хересе и устроили своеобразные «тесты». Но поездил немного: по одной сессии в первые дни, а в четвертый день даже не садился на байк. Все-таки психологическая травма достаточно сильна, с ней мне еще предстоит бороться.

Физические травмы – они излечимы. Да, требуется время, но кости срастаются и боль уходит. Но память о том, как это было, остается надолго.

В Имоле, в госпитале очень хорошие врачи и оборудование, видно, что у них огромный опыт работы с пациентами-спортсменами, с мотогонщиками. Когда лежишь в больнице такого уровня, о плохом не думается, потому что есть уверенность, что все под контролем опытных людей. Я не отчаивался. Но через две недели после этого пришла новость о том, что погиб пилот. Не важно, знаком ты с ним или нет, но когда ты сам только что пережил большую аварию, понимаешь, насколько все могло бы быть хуже. И это труднее всего осознать. Я благодарен всем за поддержку, которую я чувствовал каждый день, особенно, благодарен своей жене Евгении: она была со мной все время, не отходила ни на час.

И вот, еду я по Circuito de Jerez, держу газ на прямой, вдруг посещает мысль: «Блин, а как я сейчас схвачусь за тормоза? Это же надо делать там очень жестко! А вдруг, что-то пойдет не так, что я буду делать? Первым делом, отброшу мотик в сторону…» и так далее, то есть мысли, которых у пилота во время езды по треку вообще быть не должно. Я знаю, что если начну ездить, то со временем, эти мысли пройдут.

Время идет, и мне все больше и больше хочется вновь ездить. Но я не могу сказать, что теперь я без этого не могу жить. Оказывается, могу, и даже очень неплохо, в удовольствие, с массой новых вызовов и преодолением".

То, чем ты занимаешься в жизни – мотогонки, в частности – тебя вдохновляет?
Володя Иванов: "Да, лично меня это очень заводит. Конечно, в плане заработков, возможно, лучше быть каким-нибудь крутым бизнесменом… но это не в плане счастья, а лишь в плане достатка. Но я не могу жаловаться, ибо у меня такая насыщенная, полноценная жизнь – я занимаюсь любимым делом, так что одно другое легко компенсирует. И вдохновляет, да".

Можешь в двух словах описать, чем именно ты сейчас занимаешься в DMC Panavto-Yamaha?
Володя Иванов: "С возвращением в мотоспорт было решено однозначно, хотя, возможно, и в иной роли. За последние лет 10 накопился огромный опыт, от организации команд и продвижения пилотов до разработки техники, создания собственных материалов, мотоциклов.

В DMC у меня несколько задач. Первой является работа с Лешей и Кевом во время уикендов. Не знаю, можно ли назвать это «тренерской» работой, но отчасти так и есть: я постоянно присутствую на треке, смотрю, как они проходят повороты, затем мы обсуждаем возможные ошибки, как то же самое делают другие, более быстрые пилоты. И это очень помогает! Оба наших пилота ускорились. Я много ездил на мотоцикле Yamaha, знаю, как он работает, знаю его электронику и повадки, а также большинство треков из календаря. В этом году DMC выступает на R6, возможно, лучшем мотоцикле для WSS на сегодняшний день. Мы стараемся его использовать по максимуму.

Заранее зная, какая «задача №2», хочется спросить – почему именно эту часть работы ты поставил на первое место?
Володя Иванов: "Потому что мотоспорт делают гонщики! Да, всегда это огромная коллективная работа всей команды, десятка человек. Но в паддоке гонщики – самые крутые ребята, вокруг них вращается этот мир. Потому что они – воины. Ради них команды готовят их боевых коней, шлифуют их и кормят самым лучшим кормом. Все ради того, чтобы гонщик достиг цели – победил! И это очень крутая тема… гонщик, он живет немного в другом измерении, на другой скорости. В мире не так много людей, которые могут это – на физическом уровне даже. Я чувствую особую гордость, что был – и остаюсь! (не хочу говорить, что я «бывший гонщик») – одним из них. В этом, наверное, есть и особый груз ответственности. Мне часто задают вопрос, не собираюсь ли я вернуться в гонки: «Не уходи! Вот, было бы у нас 200 таких как ты…»

И теперь, глядя на все это с той позиции, в которой сейчас нахожусь, начинаю понимать, что возвращение в строй – в гонки – это вопрос не закрытый навсегда. И я четко понимаю и начинаю осознавать, почему я прежде не выигрывал гонки в WSS. Мой стиль пилотирования был достаточно стабильным. Стабильными были положительные стороны и негативные. Были проблемы, которые я не мог решить годами. А теперь я понимаю, что забыв все, как я это делал раньше, оценив заново и научившись ездить заново, я бы добился гораздо более высоких результатов. И это стало понятно во время работы с ребятами в DMC. И вот сейчас, после этапа в Ассене мы едем на тесты в Казань перед первым этапом RSBK, и я там точно буду ездить, это решено.

Вопрос возвращения в гонки – это сложный для меня сегодня вопрос, но мы должны, так или иначе, защищать цвета России на мировом уровне. В любом качестве. Я считаю так".

Поэтому – вторая задача: вторая по порядку, но первая по значению – расскажи о ней поподробнее.
Володя Иванов: "DMC Panavto-Yamaha всерьез занялась собственной разработкой. Это долгосрочный проект, целью которого является создание собственной элементной базы для чемпионатов различного уровня. А я всегда интересовался работой электроники и компонентов мотоцикла. К счастью, в лице Владимира Викторовича Иванова, нашего руководителя и основателя команды я нашел соратника, который горит желанием довести идею до рабочей модели.

Мы создаем собственный, оригинальный проект мотоцикла на базе Yamaha. Со своими частями, собственными гоночными разработками. Целью является создание тиражируемого продукта, чтобы запасные части, надежные, проверенные в гонках элементы всегда были на складе, а любая команда могла получить их. Мы начали эту работу в Russian Superbike (RSBK). К первому раунду, который состоится в мае, мы готовим уникальный R1, в котором большинство элементов нашего производства, много уникальных карбоновых деталей. В будущем, надеюсь, мы сможем поставлять запчасти и в мировой паддок".

То есть сейчас, ты ведущий разработчик проекта? И как тебе эта новая работа?
Володя Иванов: "Мне очень нравится, я действительно стал получать большое удовольствие. Люблю делать что-то своими руками или чинить, и видеть, как это работает. Это у меня с детства. Не только с мотоциклами связано. Вчера, например, моя мышка (для ноутбука) бросила мне вызов – да, она всего 6 евро стоит, но это было делом принципа, ее заставить работать вновь! Это не потому, что у меня нет 6 евро, а потому что я получу удовольствие, когда она вновь оживет.

Я прежде много занимался с мотоциклами, сам совершенствовал их. Например, мы делали проводку (не только для себя, но и для других). Теперь это должно выйти на качественно иной уровень. Уникальность ситуации в том, что я знаю, как все это должно работать в идеале, изнутри, как гонщик".

Что команда будет готова предложить потенциальным клиентам в будущем?
Володя Иванов: "Весь спектр подготовки гоночных мотоциклов для чемпионатов, включая мировые. К концу этого года у нас будет огромный пакет предложений по запасным частям и тюнингу. Единственное, что мы пока не можем на себя взять в полном объеме, это двигатели. Но, к счастью, у DMC есть отличные контакты с лучшим в мире – это точно – тюнингером и разработчиком-мотористом Yamaha, Маркусом Эшенбахером и его ателье. В Чемпионате России мы, вероятно, пока не сможем обеспечить тот же «look», как на чемпионате мира, но по технической подготовке все будет на мировом уровне. На нашей базе создана отличная техническая площадка, свой аргон, фигачим многие необходимые в работе и в жизни сопутствующие прибамбасы, стенды под колеса. Направление такое: мы должны уметь делать все и сами, руками и на хорошем уровне".

У вас есть какие-то разработки, которые уже используются?
Володя Иванов: "Да, помимо улучшения проводки мотоциклов, создания большого числа различных элементов (даже закупили станок с ЧПУ для этого), мы создали с нуля первый собственный электронный блок. Это Power Switch, умное реле, которое отвечает за распределение электрических токов в мотоцикле. Оно полностью программируемое и очень полезное, потому что помогает решить много вопросов в сложной электронной системе спортбайка, автоматически, без участия пилота".

Например?
Володя Иванов: "Самый простой пример работы этого реле – перераспределение нагрузок при использовании стартера, в случае если мотоцикл, например, заглох на стартовой решетке, и его надо быстро перезапустить «с кнопки». Спорбайки максимально облегчены, мы используем миниатюрные аккумуляторы. Их, конечно, хватает ненадолго. Наше реле, пользуясь определенным алгоритмом, выключит все лишние нагрузки на батарею и поможет провести запуск двигателя легче. Но это самое простое, наверное, как можно использовать этот блок. В планах и другие разработки".

Работая с Маркусом и его парнями в гараже DMC, в WSS, у тебя наверняка появились какие-то свои темы?
Володя Иванов: "Да, у нас тут есть свой собственный челлендж. Поскольку Маркус обеспечивает двигатель и электронику для мотоцикла, у меня есть план: я хочу создать «косу» (проводку) лучше, чем у них, и я знаю, в чем именно она будет лучше и как это сделать. Больше скажу, я ее уже сделал. Наступит момент подходящий. Хочу, чтобы они сказали «WOW!» Электроника – это вообще очень важная тема в чемпионатах.

Электронику команды своими силами делают редко. В основном, покупают готовый продукт – целиком, либо берут инженера-электронщика, который создает свою схему на базе какой-то разработки. Он разрабатывает схему и отправляет в контору, которая исполняет заказ. Большие деньги, огромный рынок. А в DMC мы уже сейчас можем делать ВСЕ САМИ".

Motorland Aragon - TT Assen, WSBK

Фото: motofoto.ru

Важные новости
 
Выйти за границы: промоутер AMA Supercross намерен сделать SuperMotocross чемпионатом мира
Выйти за границы: промоутер AMA Supercross намерен сделать SuperMotocross чемпионатом мира

Глава Feld Entertainment Дейв Прейтер дал понять, что Supercross League и чемпионат SuperMotoCross (SMX), построенный на базе трех гоночных серий - AMA Supercross в зимний сезон, AMA Pro Motocross в летний и непосредственно шоу SMX осенью, может выйти за рамки Соединенных Штатов, как только найдет подходящих партнеров. Это должно произойти в ближайшие пару лет.
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати

В 2026 году один из самых ярких и эпотажных брендов в мотоциклетной индустрии - Ducati празднует 100-летие со дня основания компании. Ducati с гордостью несет знамя амбассадора «Made in Italy», как в промышленности, так и мотоспорте. Празднования неофициально стартовали на финале MotoGP в Валенсии, официально - с сегодняшнего дня и до конца следующего года, а эпицентром фиерии станет фестиваль World Ducati Week в Мизано. История компании и ее ближайшие планы.
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года
Официально: список участников чемпионата мира World Superbike 2026 года

FIM уходит на зимние каникулы, выполнив свою миссию и анонсировав финальный список команд и пилотов - участников чемпионата мира по Супербайку - World Superbike 2026 года. Последние правки были внесены накануне: 22 пилота в составе 14 команд.
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса
Искусство войны: Хорхе Лоренцо - о суперсиле звезд MotoGP Валентино Росси и Марка Маркеса

5-кратный чемпион и Легенда MotoGP Хорхе Лоренцо считается одним из самых техничных гонщиков Королевского класса. К его мнению стоит прислушаться. Однажды, спустя много лет после драматичного сезона MotoGP 2015, и уже по завершении собственной карьеры, Хорхе попросили максимально объективно оценить двух своих самых трудных соперников - Валентино Росси и Марка Маркеса. Лоренцо дополнил свою характеристику после финала 2025 года.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Марко Беццекки получил в подарок Aprilia RS-GP25: если так пойдет, обставит ими весь дом - шутит Ривола
Марко Беццекки получил в подарок Aprilia RS-GP25: если так пойдет, обставит ими весь дом - шутит Ривола

Марко Беццекки, которого Aprilia Racing нанимала на роль "второго пилота" в свой заводской коллектив, стал настоящим открытием сезона MotoGP 2025 года. Удивление и восхищение взлетом итальянца в этом году было столь велико, что босс заводского проекта Массимо Ривола решил подарить Марко его боевой RS-GP, с которым он выиграл три гонки Гран-При и прорвался в ТОП-3 по итогам чемпионата мира.
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025
Статистика: конкуренты Ducati достигли реального прогресса в чемпионате MotoGP 2025

Во второй половине сезона MotoGP 2025 у трех производителей чемпионата произошел значительный рывок вперед в плане результативности. И это не Ducati! То, о чем говорил босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья - факт: Honda, KTM и Aprilia сократили отставание от проекта из Борго-Панигале более чем вдвое, а кое-кто уже виртуально впереди.
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25
MotoGP 2025: Тардоцци и Даль′Инья сдались в битве с аффектом Баньяи и вернулись к Ducati GP25

Заводской проект Ducati пережил в этом году самый трудный сезон MotoGP, вероятно, с 2012 года. После вступления Луиджи Даль′Иньи в должность директора гоночного департамента, с 2013 по 2020 они всегда знали путь к прогрессу. Но в 2024 году проект Desmosedici забуксовал. Был ли GP25 лучше, и является ли аффект Баньяи частным случаем? Давиде Тардоцци признал поражение в схватке с "плохими мыслями" Пекко. А каким GP25 считает Босс?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?
Пилоты MotoGP Джейк Диксон и Сомкьят Шантра дебютировали с Honda HRC WorldSBK - кто быстрее?

Первый день тестов World Superbike на Circuito de Jerez приближается к естественному завершению - к закату, когда солнце стремительно садится за гору, и знаменитая андалузская трасса резко остывает. Скоро мы узнаем первые результаты новобранцев Team Honda HRC WorldSBK, пришедших в Супербайк из чемпионата мира по MotoGP. Но один из них сразу поехал быстрее другого. Кто же - британец или таец?
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При
У Дирекции MotoGP есть претензии к Aprilia по разработке, выигравшей два финальных Гран-При

Уже по завершении сезона MotoGP 2025 года за кулисами чемпионата разгорается новый технический спор между FIM, Технической Дирекцией и заводской командой Aprilia Racing: одна из аэродинамических разработок, которая помогла Марко Беццекки выиграть два последних Гран-При сезона, скорее всего, будет объявлена вне закона.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 апреля 2014
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.77 МЛН
годовая
аудитория
591714
посетителей
в месяц
10349
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island