МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
20935
23 августа 2019 в 17:31
 
Екатерина Чернышева, редактор, обозреватель © MOTOGONKI.RU

Women in Motorsport: Интервью с Мидори Мориваки - «Я делаю то, во что верю»

Мировой мотоспорт переживает удивительное время! В Финляндии, на базе Олимпийского резерва страны в Виерумяки состоялась первая в истории международная совместная конференция FIA и FIM «Women in Motorsport» (Женщины в моторном спорте), которая собрала в одном месте самых известных представительниц авто- и мотоспорта. Мне выпала неожиданная - и очень приятная возможность встретиться и пообщаться с единственной женщиной-директором гоночной команды и значимого производителя гоночной техники Мидори Мориваки.

МОТОГОНКИ.РУ, 23 августа 2019 - Мориваки-сан совершенно непубличная личность, скромная и даже немного застенчивая: она полностью посвящает себя работе. Ее компанию - Moriwaki Engineering Co., основанную отцом Мидори - Мамору Мориваки в начале 70-х годов XX века, сегодня называют не иначе как «придворным тюнингером» Honda Motor Co. Базируется Moriwaki Engineering в Судзуке, и это многое объясняет. В компании работают более 300 человек, она разрослась и имеет офисы в 12 странах мира. Мамору Мориваки по-прежнему является почетным Президентом, тогда как компания живет под чутким руководством Мидори.

Историческая конференция FIM/FIA Women in Motorsport
Историческая конференция FIM/FIA Women in Motorsport


У нее нет времени на интервью. Первое публичное появление в Европе в роли шефа компании было в прошлом году на Миланском Мотосалоне EICMA-2018, когда Honda официально объявила о запуске нового заводского проекта в World Superbike - Moriwaki Althea Honda Team. Этот большой и сложный проект разделен на три части: итальянская Althea Racing взяла на себя racing operations (обеспечение непосредственной гоночной деятельности, а также логистики и обслуживания госпиталити); HRC готовит моторы и электронику для Honda CBR1000RR Fireblade SP2, тогда как Moriwaki Engineering взяла на себя все остальное - делает шасси, обслуживает мотоциклы, а также ведет их разработку в тесном контакте с HRC. Тогда, в Милане многие (даже известные журналисты) сказали: кто эта девушка рядом с боссом Honda Racing - мы ее видим впервые!

Когда был представлен проект Moriwaki Althea Honda Team в WorldSBK, все спрашивали: кто эта девушка?!
Когда был представлен проект Moriwaki Althea Honda Team в WorldSBK, все спрашивали: кто эта девушка?!


Для Мидори Мориваки опыт руководства сразу двумя направлениями - производства мотоциклов и управления гоночной командой - не в новинку: нетрудно представить, что такой серьезный независимый производитель и тюнингер, базирующийся в Судзуке, пропустил бы Suzuka 8 Hours!!! Гоночная команда Moriwaki участвует в японских чемпионатах более 30 лет, и никогда не пропускала главное событие страны. В Suzuka 8 Hours Moriwaki обкатывает новые разработки для серийных мотоциклов, в частности, Fireblade. В остальных сериях, представлена собственными серийными прототипами типа MD250 и MD600 (аналоги Moto3 и Moto2).

«Я не знаю, почему, но многие просят меня дать автограф, я спрашиваю, почему? Они отвечают: потому что мы знаем, какое большое дело ты делаешь».


Но на самом деле, представить в качестве босса японской компании женщину... непросто. Дело не только в японском менталитете и приверженности жесткой субординации во всем, сколько в серьезном давлении, с которым не каждый мужчина справится.

Интервью с Мидори Мориваки, боссом Moriwaki Engineering
Интервью с Мидори Мориваки, боссом Moriwaki Engineering


Motogonki.Ru: Мидори-сан, каково это - быть боссом большой компании в Японии? Само по себе нетривиальная задача...

Мидори Мориваки [смеется]: «Все задают мне этот вопрос! Каково быть женщиной-руководителем в японской компании? Должно быть, это огромная работа - добиться этого места... Но я всегда отвечала и отвечаю: для меня ничего не поменялось, ибо я просто продолжала работать, как раньше. Вчера, на Конференции в своей речи я отметила, что не стремилась стать боссом; я делаю то, что хорошо умею и во что верю. И это, наверное, самая важная моя сила. Если хочешь стать боссом, значит ты просто хочешь стать боссом, но при этом ты, вероятно, упускаешь суть дела».

Motogonki.Ru: В чем особенность этой силы - в чем секрет успеха?

Мидори Мориваки: «Управлять гоночной командой в 40-50 человек, совсем не маленькой группой людей, где каждый - индивидуальность, разного возраста и пола (хотя, конечно, 90% из них мужчины), также управлять и технической частью, координацией проекта... Когда у каждого члена команды свой характер, важно понять его и иметь индивидуальный подход к каждому человеку. Понять его талант и дать ему раскрыться. Вот что для меня важно. У каждого есть свои слабые и сильные стороны, и я принимаю это. Но важно понять сильные. Наша компания, команда - это семья. Я уважаю каждого. Семья означает еще одно - это работать профессионально, тесно, в полном доверии друг другу».

Мидори Мориваки: «Мотогонки - это чистый fun!»


«Иногда, когда меня нет на месте, начинаются кое-какие расхождения и разговоры. Бывает, что возникают конфликты. Я стараюсь разбираться с ними с улыбкой: почему вы не можете сработаться вместе? Я не оставляю это так, а всегда анализирую ситуацию и исправляю проблему. Это важно. Даже самая маленькая и незначительная вещь может стать проблемой. Главное, не запускать, а решить ее сразу. Все большие и маленькие проблемы одинаково важны. Поэтому я уважаю всех людей, особенно гонщиков, очень молодых или не очень, мне не важно. Если они выбрали эту профессию - стать гонщиком, я уважаю их выбор, потому что они вкладывают в это не только свою душу, они вкладывают свою жизнь. Гонки это весело, но гонки так же могут быть очень опасными. Кто сможет защитить их? Они едут по треку одни. Но до этого или после, они заезжают в паддок, в пит-бокс, это их дом. Поэтому мы должны работать очень профессионально».

Motogonki.Ru: Руководителю не всегда удается быть милым, если речь заходит о жестком решении?.

Мидори Мориваки: «Я обычно не много говорю, поэтому некоторые решения могут казаться жесткими. Но за ними стоит длительный анализ и планирование. Чтобы понять, в какой части ответственности человек справляется лучше всего - вот чего я хочу добиться: выстроить такую систему, чтобы все были довольны и все были в высшей степени профессиональными на своем месте. Если они не делают дело профессионально, обычно я сразу спрашиваю "ОК, что происходит?". И они понимают сразу, к чему идет дело».

Что же обсуждали в кулуарах конференции гонщица Мария Эррера и Мидори Мориваки?
Что же обсуждали в кулуарах конференции гонщица Мария Эррера и Мидори Мориваки?


Motogonki.Ru: Это по работе. А за воротами бизнес-парка? Как добиться уважения, когда люди не зависят от тебя... в профессиональном плане, когда ты не их босс?

Мидори Мориваки: «Коммуникация и хорошие прозрачные отношения - ключевой момент, но нужно уделять внимание профессиональной стороне. Тогда люди перестают говорить о тебе, "да она девушка, она ничего не знает". Раньше так многие говорили, а сейчас перестали. Но если честно, у меня нет времени на PR. Я не медийная, не веду Instagram и обычно не даю интервью. Я должна думать, как сделать безопасную, но профессиональную, хорошую команду и смотреть в будущее. Быть боссом в мире мотогонок, конечно, непросто, уже потому что это и так всё на виду. Но стараюсь не думать о том, что могут думать или говорят другие люди [обо мне и моем месте в компании]. Если люди говорят что-то, это их мнение. Их жизнь и моя жизнь сильно отличаются. Это и есть уважение. Я верю в это и не лезу в чужую жизнь. Если они пытаются залезть в мою, ну, хорошо - меня это не задевает».

Motogonki.Ru: Очень важно понимать людей психологически не только в бизнесе, но и в жизни. Уважение к другим людям - это самое важное?

Мидори Мориваки: «Сейчас многие люди не особо думают, что говорят. Но то, что ты говоришь, может повлиять на жизнь другого человека. Поэтому важно осознать, если ты обидел другого человека и сказать "извини, я неправ". Не важно, выше и ниже тебя по статусу этот человек. Только тогда ты сможешь стать лучше, я думаю в этом суть».

Портал Мотогонки.ру благодарит FIM, Lahti Region и лично Ниину Аалто, Марьют Ууситало и Арто за приглашение на конференцию.

Важные новости
 
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring
Очередная победа Юрченко, очередной сход Мараева - итоги 2 этапа A5Motors Motoring

Макар Юрченко провел еще одну гонку с безальтернативным финалом, хотя началась она очень интересно, с большой интригой, потому что старт выиграл и возглавил заезд Артём Мараев...
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года
Блестящая победа Седина в Москве дает ему преимущество в чемпионате России 2025 года

Гонка 2 этапа чемпионата России в классе Supersport прервалась красными флагами после самого старта из-за большой аварии с участием Анатолия Ушакова, что резко изменило ритм гонки и полностью нарушило планы ряда топовых пилотов... кроме Дмитрия Седина, который использовал рестарт с максимальной пользой.
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway
A5Motors Motoring, SSP3: вторая победа Османова - теперь в сухой гонке на Moscow Raceway

Первая гонка 2-го этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе SSP3 прошла в борьбе - от старта до финиша: обладатель поул-позиции Артем Сивачев и пилот DC Motosport by Petrukovich Тельман Османов спорили за победу буквально до финишной линии на Moscow Raceway.
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3
Потеря потерь: KTM Factory Racing рассталась с ключевым разработчиком MotoGP и Moto3

Очень многие факты говорят о том, что Bajaj не планирует сохранять гоночную программу KTM в MotoGP после 2026 года. Стало известно об уходе из KTM Factory Racing одного из ключевых разработчиков проекта RC16, который получил щедрое предложение от Honda Racing.
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway
ШКМГ: Стали известны победители 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway

1-й этап Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам, прошедший 5 июля на Moscow Raceway, принес победы Екатерине Колпаковой, Макару Юрченко и Алексею Иванову, возглавившим подиумы в классах SSP300, SBK/STK1000 и SSP/STK600 соответственно. Результаты гонок.
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова
Выше, еще выше! Новый вызов для чемпиона России в Supersport Антона Федорова

Ощущения после старта сезона Российского Супербайка на «Игора Драйв» в начале июня можно описать как "фальстарт". Хотя это мнение разделяют далеко не все, для команды Motorrika и действующего чемпиона России в классе Supersport Антона Федорова поездка в Игору была сравни дежа-вю. Ducati V2 будет играть ключевую роль в битве за корону. Весь вопрос, чей. Потому что их теперь... много и весьма продвинутых!
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway
iMed QTM и «Роллинг Мото» представят публике Zontes на чемпионате России по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway

Компания «Роллинг Мото» стала эксклюзивным техническим партнером чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring и представит новинки Zontes в рамках масштабного фестиваля, который пройдет 4-6 июля 2025 года на Moscow Raceway. iMed QTM выступит одной из ключевых площадок как партнер и амбассадор Zontes.
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров
Стартовые решетки 1 этапа Чемпионата Москвы на Moscow Raceway и комментарии лидеров

Прошедшие в пятницу на Moscow Raceway квалификации определили расстановку пилотов на стартовой решетке гонок 1 этапа Чемпионата Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам. Этап станет боевой подготовкой ко второму этапу Чемпионата России A5 Motors Motoring, гонки которого состоятся днем позже на этом же треке.
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports
Liberty Media купила MotoGP: сделка завершена, объявлен состав руководства Dorna Sports

Американская медийная корпорация Liberty Media, владелец Формулы-1, вступила в права владения контрольным пакетом в 84% акций Dorna Sports, промоутера чемпионата мира по MotoGP, World Superbike, MotoE, WorldWCR и других серий кольцевых мотогонок. Сделка, одобренная Еврокомиссией после полугодового расследования, успешно завершена 3 июля 2025 года.
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)
Сергей Петрукович получил звание мастера спорта международного класса (МСМК)

Домашний этап чемпионата России по кольцевым мотогонкам A5Motors Motoring начался для команды DC Motorsport сразу на высокой ноте: Министерство Спорта РФ опубликовало приказ о присвоении звания Мастера спорта международного класса (МСМК) основателю команды Сергею Петруковичу.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 августа 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


5.27 МЛН
годовая
аудитория
755859
посетителей
в месяц
118871
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island