МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcuFLgr
23 августа 2019 в 17:31 | 20312
 
Екатерина Чернышева, редактор, обозреватель © MOTOGONKI.RU

Women in Motorsport: Интервью с Мидори Мориваки - «Я делаю то, во что верю»

Мировой мотоспорт переживает удивительное время! В Финляндии, на базе Олимпийского резерва страны в Виерумяки состоялась первая в истории международная совместная конференция FIA и FIM «Women in Motorsport» (Женщины в моторном спорте), которая собрала в одном месте самых известных представительниц авто- и мотоспорта. Мне выпала неожиданная - и очень приятная возможность встретиться и пообщаться с единственной женщиной-директором гоночной команды и значимого производителя гоночной техники Мидори Мориваки.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 23 августа 2019 - Мориваки-сан совершенно непубличная личность, скромная и даже немного застенчивая: она полностью посвящает себя работе. Ее компанию - Moriwaki Engineering Co., основанную отцом Мидори - Мамору Мориваки в начале 70-х годов XX века, сегодня называют не иначе как «придворным тюнингером» Honda Motor Co. Базируется Moriwaki Engineering в Судзуке, и это многое объясняет. В компании работают более 300 человек, она разрослась и имеет офисы в 12 странах мира. Мамору Мориваки по-прежнему является почетным Президентом, тогда как компания живет под чутким руководством Мидори.

Историческая конференция FIM/FIA Women in Motorsport
Историческая конференция FIM/FIA Women in Motorsport


У нее нет времени на интервью. Первое публичное появление в Европе в роли шефа компании было в прошлом году на Миланском Мотосалоне EICMA-2018, когда Honda официально объявила о запуске нового заводского проекта в World Superbike - Moriwaki Althea Honda Team. Этот большой и сложный проект разделен на три части: итальянская Althea Racing взяла на себя racing operations (обеспечение непосредственной гоночной деятельности, а также логистики и обслуживания госпиталити); HRC готовит моторы и электронику для Honda CBR1000RR Fireblade SP2, тогда как Moriwaki Engineering взяла на себя все остальное - делает шасси, обслуживает мотоциклы, а также ведет их разработку в тесном контакте с HRC. Тогда, в Милане многие (даже известные журналисты) сказали: кто эта девушка рядом с боссом Honda Racing - мы ее видим впервые!

Когда был представлен проект Moriwaki Althea Honda Team в WorldSBK, все спрашивали: кто эта девушка?!
Когда был представлен проект Moriwaki Althea Honda Team в WorldSBK, все спрашивали: кто эта девушка?!


Для Мидори Мориваки опыт руководства сразу двумя направлениями - производства мотоциклов и управления гоночной командой - не в новинку: нетрудно представить, что такой серьезный независимый производитель и тюнингер, базирующийся в Судзуке, пропустил бы Suzuka 8 Hours!!! Гоночная команда Moriwaki участвует в японских чемпионатах более 30 лет, и никогда не пропускала главное событие страны. В Suzuka 8 Hours Moriwaki обкатывает новые разработки для серийных мотоциклов, в частности, Fireblade. В остальных сериях, представлена собственными серийными прототипами типа MD250 и MD600 (аналоги Moto3 и Moto2).

«Я не знаю, почему, но многие просят меня дать автограф, я спрашиваю, почему? Они отвечают: потому что мы знаем, какое большое дело ты делаешь».


Но на самом деле, представить в качестве босса японской компании женщину... непросто. Дело не только в японском менталитете и приверженности жесткой субординации во всем, сколько в серьезном давлении, с которым не каждый мужчина справится.

Интервью с Мидори Мориваки, боссом Moriwaki Engineering
Интервью с Мидори Мориваки, боссом Moriwaki Engineering


Motogonki.Ru: Мидори-сан, каково это - быть боссом большой компании в Японии? Само по себе нетривиальная задача...

Мидори Мориваки [смеется]: «Все задают мне этот вопрос! Каково быть женщиной-руководителем в японской компании? Должно быть, это огромная работа - добиться этого места... Но я всегда отвечала и отвечаю: для меня ничего не поменялось, ибо я просто продолжала работать, как раньше. Вчера, на Конференции в своей речи я отметила, что не стремилась стать боссом; я делаю то, что хорошо умею и во что верю. И это, наверное, самая важная моя сила. Если хочешь стать боссом, значит ты просто хочешь стать боссом, но при этом ты, вероятно, упускаешь суть дела».

Motogonki.Ru: В чем особенность этой силы - в чем секрет успеха?

Мидори Мориваки: «Управлять гоночной командой в 40-50 человек, совсем не маленькой группой людей, где каждый - индивидуальность, разного возраста и пола (хотя, конечно, 90% из них мужчины), также управлять и технической частью, координацией проекта... Когда у каждого члена команды свой характер, важно понять его и иметь индивидуальный подход к каждому человеку. Понять его талант и дать ему раскрыться. Вот что для меня важно. У каждого есть свои слабые и сильные стороны, и я принимаю это. Но важно понять сильные. Наша компания, команда - это семья. Я уважаю каждого. Семья означает еще одно - это работать профессионально, тесно, в полном доверии друг другу».

Мидори Мориваки: «Мотогонки - это чистый fun!»


«Иногда, когда меня нет на месте, начинаются кое-какие расхождения и разговоры. Бывает, что возникают конфликты. Я стараюсь разбираться с ними с улыбкой: почему вы не можете сработаться вместе? Я не оставляю это так, а всегда анализирую ситуацию и исправляю проблему. Это важно. Даже самая маленькая и незначительная вещь может стать проблемой. Главное, не запускать, а решить ее сразу. Все большие и маленькие проблемы одинаково важны. Поэтому я уважаю всех людей, особенно гонщиков, очень молодых или не очень, мне не важно. Если они выбрали эту профессию - стать гонщиком, я уважаю их выбор, потому что они вкладывают в это не только свою душу, они вкладывают свою жизнь. Гонки это весело, но гонки так же могут быть очень опасными. Кто сможет защитить их? Они едут по треку одни. Но до этого или после, они заезжают в паддок, в пит-бокс, это их дом. Поэтому мы должны работать очень профессионально».

Motogonki.Ru: Руководителю не всегда удается быть милым, если речь заходит о жестком решении?.

Мидори Мориваки: «Я обычно не много говорю, поэтому некоторые решения могут казаться жесткими. Но за ними стоит длительный анализ и планирование. Чтобы понять, в какой части ответственности человек справляется лучше всего - вот чего я хочу добиться: выстроить такую систему, чтобы все были довольны и все были в высшей степени профессиональными на своем месте. Если они не делают дело профессионально, обычно я сразу спрашиваю "ОК, что происходит?". И они понимают сразу, к чему идет дело».

Что же обсуждали в кулуарах конференции гонщица Мария Эррера и Мидори Мориваки?
Что же обсуждали в кулуарах конференции гонщица Мария Эррера и Мидори Мориваки?


Motogonki.Ru: Это по работе. А за воротами бизнес-парка? Как добиться уважения, когда люди не зависят от тебя... в профессиональном плане, когда ты не их босс?

Мидори Мориваки: «Коммуникация и хорошие прозрачные отношения - ключевой момент, но нужно уделять внимание профессиональной стороне. Тогда люди перестают говорить о тебе, "да она девушка, она ничего не знает". Раньше так многие говорили, а сейчас перестали. Но если честно, у меня нет времени на PR. Я не медийная, не веду Instagram и обычно не даю интервью. Я должна думать, как сделать безопасную, но профессиональную, хорошую команду и смотреть в будущее. Быть боссом в мире мотогонок, конечно, непросто, уже потому что это и так всё на виду. Но стараюсь не думать о том, что могут думать или говорят другие люди [обо мне и моем месте в компании]. Если люди говорят что-то, это их мнение. Их жизнь и моя жизнь сильно отличаются. Это и есть уважение. Я верю в это и не лезу в чужую жизнь. Если они пытаются залезть в мою, ну, хорошо - меня это не задевает».

Motogonki.Ru: Очень важно понимать людей психологически не только в бизнесе, но и в жизни. Уважение к другим людям - это самое важное?

Мидори Мориваки: «Сейчас многие люди не особо думают, что говорят. Но то, что ты говоришь, может повлиять на жизнь другого человека. Поэтому важно осознать, если ты обидел другого человека и сказать "извини, я неправ". Не важно, выше и ниже тебя по статусу этот человек. Только тогда ты сможешь стать лучше, я думаю в этом суть».

Портал Мотогонки.ру благодарит FIM, Lahti Region и лично Ниину Аалто, Марьют Ууситало и Арто за приглашение на конференцию.

Важные новости
 
Suzuka 8 Hours 2024 стартовала в Японии: Honda возглавляет исторический рейтинг и тесты
Suzuka 8 Hours 2024 стартовала в Японии: Honda возглавляет исторический рейтинг и тесты

В Японии стартовал один из самых важных гоночных уикендов сезона - подготовка к 8-часовой гонке на выносливость Suzuka 8 Hours, где четверка местных мотопроизводителей - Honda, Yamaha, Kawasaki и Suzuki спорят за право именоваться «японским №1». Эти гонки поважнее MotoGP и World Superbike, которые сами японцы считают европейским развлечением.
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 августа 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1952445
годовая
аудитория
139360
читателей
за месяц
5355
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message