МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
23 августа 2019 в 17:31 | 20151
 
Екатерина Чернышева, редактор, обозреватель © MOTOGONKI.RU

Women in Motorsport: Интервью с Мидори Мориваки - «Я делаю то, во что верю»

Мировой мотоспорт переживает удивительное время! В Финляндии, на базе Олимпийского резерва страны в Виерумяки состоялась первая в истории международная совместная конференция FIA и FIM «Women in Motorsport» (Женщины в моторном спорте), которая собрала в одном месте самых известных представительниц авто- и мотоспорта. Мне выпала неожиданная - и очень приятная возможность встретиться и пообщаться с единственной женщиной-директором гоночной команды и значимого производителя гоночной техники Мидори Мориваки.

МОТОГОНКИ.РУ, 23 августа 2019 - Мориваки-сан совершенно непубличная личность, скромная и даже немного застенчивая: она полностью посвящает себя работе. Ее компанию - Moriwaki Engineering Co., основанную отцом Мидори - Мамору Мориваки в начале 70-х годов XX века, сегодня называют не иначе как «придворным тюнингером» Honda Motor Co. Базируется Moriwaki Engineering в Судзуке, и это многое объясняет. В компании работают более 300 человек, она разрослась и имеет офисы в 12 странах мира. Мамору Мориваки по-прежнему является почетным Президентом, тогда как компания живет под чутким руководством Мидори.

Историческая конференция FIM/FIA Women in Motorsport
Историческая конференция FIM/FIA Women in Motorsport


У нее нет времени на интервью. Первое публичное появление в Европе в роли шефа компании было в прошлом году на Миланском Мотосалоне EICMA-2018, когда Honda официально объявила о запуске нового заводского проекта в World Superbike - Moriwaki Althea Honda Team. Этот большой и сложный проект разделен на три части: итальянская Althea Racing взяла на себя racing operations (обеспечение непосредственной гоночной деятельности, а также логистики и обслуживания госпиталити); HRC готовит моторы и электронику для Honda CBR1000RR Fireblade SP2, тогда как Moriwaki Engineering взяла на себя все остальное - делает шасси, обслуживает мотоциклы, а также ведет их разработку в тесном контакте с HRC. Тогда, в Милане многие (даже известные журналисты) сказали: кто эта девушка рядом с боссом Honda Racing - мы ее видим впервые!

Когда был представлен проект Moriwaki Althea Honda Team в WorldSBK, все спрашивали: кто эта девушка?!
Когда был представлен проект Moriwaki Althea Honda Team в WorldSBK, все спрашивали: кто эта девушка?!


Для Мидори Мориваки опыт руководства сразу двумя направлениями - производства мотоциклов и управления гоночной командой - не в новинку: нетрудно представить, что такой серьезный независимый производитель и тюнингер, базирующийся в Судзуке, пропустил бы Suzuka 8 Hours!!! Гоночная команда Moriwaki участвует в японских чемпионатах более 30 лет, и никогда не пропускала главное событие страны. В Suzuka 8 Hours Moriwaki обкатывает новые разработки для серийных мотоциклов, в частности, Fireblade. В остальных сериях, представлена собственными серийными прототипами типа MD250 и MD600 (аналоги Moto3 и Moto2).

«Я не знаю, почему, но многие просят меня дать автограф, я спрашиваю, почему? Они отвечают: потому что мы знаем, какое большое дело ты делаешь».


Но на самом деле, представить в качестве босса японской компании женщину... непросто. Дело не только в японском менталитете и приверженности жесткой субординации во всем, сколько в серьезном давлении, с которым не каждый мужчина справится.

Интервью с Мидори Мориваки, боссом Moriwaki Engineering
Интервью с Мидори Мориваки, боссом Moriwaki Engineering


Motogonki.Ru: Мидори-сан, каково это - быть боссом большой компании в Японии? Само по себе нетривиальная задача...

Мидори Мориваки [смеется]: «Все задают мне этот вопрос! Каково быть женщиной-руководителем в японской компании? Должно быть, это огромная работа - добиться этого места... Но я всегда отвечала и отвечаю: для меня ничего не поменялось, ибо я просто продолжала работать, как раньше. Вчера, на Конференции в своей речи я отметила, что не стремилась стать боссом; я делаю то, что хорошо умею и во что верю. И это, наверное, самая важная моя сила. Если хочешь стать боссом, значит ты просто хочешь стать боссом, но при этом ты, вероятно, упускаешь суть дела».

Motogonki.Ru: В чем особенность этой силы - в чем секрет успеха?

Мидори Мориваки: «Управлять гоночной командой в 40-50 человек, совсем не маленькой группой людей, где каждый - индивидуальность, разного возраста и пола (хотя, конечно, 90% из них мужчины), также управлять и технической частью, координацией проекта... Когда у каждого члена команды свой характер, важно понять его и иметь индивидуальный подход к каждому человеку. Понять его талант и дать ему раскрыться. Вот что для меня важно. У каждого есть свои слабые и сильные стороны, и я принимаю это. Но важно понять сильные. Наша компания, команда - это семья. Я уважаю каждого. Семья означает еще одно - это работать профессионально, тесно, в полном доверии друг другу».

Мидори Мориваки: «Мотогонки - это чистый fun!»


«Иногда, когда меня нет на месте, начинаются кое-какие расхождения и разговоры. Бывает, что возникают конфликты. Я стараюсь разбираться с ними с улыбкой: почему вы не можете сработаться вместе? Я не оставляю это так, а всегда анализирую ситуацию и исправляю проблему. Это важно. Даже самая маленькая и незначительная вещь может стать проблемой. Главное, не запускать, а решить ее сразу. Все большие и маленькие проблемы одинаково важны. Поэтому я уважаю всех людей, особенно гонщиков, очень молодых или не очень, мне не важно. Если они выбрали эту профессию - стать гонщиком, я уважаю их выбор, потому что они вкладывают в это не только свою душу, они вкладывают свою жизнь. Гонки это весело, но гонки так же могут быть очень опасными. Кто сможет защитить их? Они едут по треку одни. Но до этого или после, они заезжают в паддок, в пит-бокс, это их дом. Поэтому мы должны работать очень профессионально».

Motogonki.Ru: Руководителю не всегда удается быть милым, если речь заходит о жестком решении?.

Мидори Мориваки: «Я обычно не много говорю, поэтому некоторые решения могут казаться жесткими. Но за ними стоит длительный анализ и планирование. Чтобы понять, в какой части ответственности человек справляется лучше всего - вот чего я хочу добиться: выстроить такую систему, чтобы все были довольны и все были в высшей степени профессиональными на своем месте. Если они не делают дело профессионально, обычно я сразу спрашиваю "ОК, что происходит?". И они понимают сразу, к чему идет дело».

Что же обсуждали в кулуарах конференции гонщица Мария Эррера и Мидори Мориваки?
Что же обсуждали в кулуарах конференции гонщица Мария Эррера и Мидори Мориваки?


Motogonki.Ru: Это по работе. А за воротами бизнес-парка? Как добиться уважения, когда люди не зависят от тебя... в профессиональном плане, когда ты не их босс?

Мидори Мориваки: «Коммуникация и хорошие прозрачные отношения - ключевой момент, но нужно уделять внимание профессиональной стороне. Тогда люди перестают говорить о тебе, "да она девушка, она ничего не знает". Раньше так многие говорили, а сейчас перестали. Но если честно, у меня нет времени на PR. Я не медийная, не веду Instagram и обычно не даю интервью. Я должна думать, как сделать безопасную, но профессиональную, хорошую команду и смотреть в будущее. Быть боссом в мире мотогонок, конечно, непросто, уже потому что это и так всё на виду. Но стараюсь не думать о том, что могут думать или говорят другие люди [обо мне и моем месте в компании]. Если люди говорят что-то, это их мнение. Их жизнь и моя жизнь сильно отличаются. Это и есть уважение. Я верю в это и не лезу в чужую жизнь. Если они пытаются залезть в мою, ну, хорошо - меня это не задевает».

Motogonki.Ru: Очень важно понимать людей психологически не только в бизнесе, но и в жизни. Уважение к другим людям - это самое важное?

Мидори Мориваки: «Сейчас многие люди не особо думают, что говорят. Но то, что ты говоришь, может повлиять на жизнь другого человека. Поэтому важно осознать, если ты обидел другого человека и сказать "извини, я неправ". Не важно, выше и ниже тебя по статусу этот человек. Только тогда ты сможешь стать лучше, я думаю в этом суть».

Портал Мотогонки.ру благодарит FIM, Lahti Region и лично Ниину Аалто, Марьют Ууситало и Арто за приглашение на конференцию.

Важные новости
 
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов
Детальный обзор: мотошлем ARAI RX-7V - почему его называют королем интегралов

Мотосезон 2024 года, можно сказать, уже открыт, а значит на МОТОГОНКИ.РУ настало время тест-драйвов и детальных обзоров мотоциклов и экипировки, которые формируют образ современной мотоиндустрии! И сразу повысим ставки - начнем с обзора ARAI RX-7V: почему именно эта модель считается одним из лучших интегралов всех времен.
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?
MotoGP 2024: Эспаргаро анализирует инцидент Маркеса-Баньяи в Портимао - кто должен уступить?

Самый возрастной пилот MotoGP Алеш Эспрагаро проанализировал нелепое столкновение между Пекко Баньяей и Марком Маркесом в 5 повороте Circuito de Algarve за несколько кругов до финиша Гран-При Португалии: кто по мнению ветерана Больших Призов должен был отступить?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?
СМИ: Сделка по продаже Dorna Sports состоялась - кто купил MotoGP?

Издание Financial Times сообщило, что сделка по продаже контрольного пакета акций Dorna Sports уже завершена, а официальное заявление сделают уже на Гран-При Америк, третьем этапе чемпионата мира по MotoGP 2024 года. Потому покупатель - американская компания. Кто же это - Liberty Media, владеющая правами на Формулу-1, или Warner Bros? Подробности ниже.
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP
Баньяя просканирован и съеден - кто следующий? Педро Акоста уже готов к большим делам в MotoGP

Педро Акоста совершил первое «ритуальное убийство» конкурента, и это не был Марк Маркес. Первым, кого показательно съел "Акула" Педро стал 2-кратный чемпион MotoGP, действующий чемпион и лидер заводской команды Ducati Пекко Баньяя. Акоста действовал настойчиво и агрессивно, как положено пилоту MotoGP, и как наставляла его команда. Баньяя просто выкинул белый флаг под его натиском, чтобы наломать дров позже.
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK
Альваро Баутиста переписывает правила WorldSBK

Уже в субботу Альваро Баутиста дал понять, что в Барселоне он будет хорош. Возможно, не настолько, как в былые годы, но прорыв на подиум в первой гонке стал сигналом для соперников. Дела закрутились еще интересней на Superpole Race в воскресенье...
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya
Мировой Супербайк - все гонки 2024: Superpole Race и 2 гонки WorldSBK - Barcelona-Catalunya

Чемпионат мира по Супербайку - World Superbike продолжается в Европе, на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Смотрите воскресные заезды - Superpole Race и 2 гонку CatalanWorldSBK сезона 2024 года на МОТОГОНКИ.РУ от старта до финиша.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит
Технологии MotoGP в повседневной жизни: что такое квикшифтер, как он работает и сколько стоит

Большинство современных технологий управления мотоциклами - все родом из чемпионата мира по MotoGP. Суть Мото Гран-При всегда и сводилась к тому, чтобы стать испытательной площадкой для инноваций, которые затем выходили бы на дороги общего пользования. Одна из самых доступных и распространенных таких технологий - система быстрого переключения передач Quickshifter («квикшифтер»).
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024
Гран-При Португалии: Акоста взял первый подиум, Хорхе Мартин - новый лидер MotoGP 2024

Невероятная по уровню борьбы и непредсказуемости гонка MotoGP состоялась в Портимао. В ней было абсолютно всё: смелость, умение, ошибки и стечение обстоятельств. Самое интересное начало происходить в конце... Отчет и результаты Гран-При Португалии МотоГП 2024 года.
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов
MotoGP 2024: авария Пекко Баньяи и Марка Маркеса на Гран-При Португалии со всех ракурсов

Когда Дирекция MotoGP вызывала на ковер Давиде Тардоцци из Ducati Lenovo Team, менеджеру заводской команды задавали традиционный набор вопросов: как догонял, как подрезал... и так далее. Инцидент на Гран-При Португалии, возникший в результате очень острой и плотной борьбы Марка Маркеса и Пекко Баньяи - кто в нем виноват?
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир
Гран-При Португалии MotoGP 2024: главная гонка - прямой эфир

Смотрите гонку 2 этапа MotoGP 2024 года из Портимао - Гран-При Португалии в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 августа 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1851534
годовая
аудитория
173669
читателей
за месяц
7317
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message