МОТОГОНКИ.РУ, 23 июля 2012 - Первый заезд начался как "сырой". Но солнце быстро высушило трек. Большинство пилотов SBK обули свои мотоциклы в покрышки с нарезкой (intermediate), напарники Ten Kate выбрали слики. Кто-то установил дождевые... Но все, таки или иначе, первые круги ехали совершенно вразнобой, каждый по своей траектории, ибо на треке оставалось множество мокрых участков. Первым путь наверх нашел пилот Liberty Ducati Максим Берже: вышел в лидеры на третьем круге, выбрав верную траекторию в быстрой шикане. Затем в полет отправился Давиде Джулиано, что привело к небольшой перестановке в лидирующей группе: Том Сайкс и Лорис Баз атаковали Берже, в результате, британец вырвался в лидеры и попытался оторваться от пелетона.
Большую часть заезда Меландри держался на границе TOP-6. Казалось, ему ничего не светило: впереди маячили два Kawasaki, Ducati, Honda. Но Марко умеет выжидать. Он провел серию впечатляющих и выверенных атак, в итоге, опередил и База, и Чеку, и Риа, и Сайкса. Том пытался настичь пилота BMW, но его попытки закончились гоночным инцидентом. Джонатан Риа агрессивно атаковал весь заезд, видимо, рассчитывая на должный эффект от установки сликов, за что, в итоге, поплатился: за два круга до финиша он "уперся" в мотоцикл Сайкса и поймал хайсайд. Том в инциденте не пострадал, даже почти не потерял ход, но шанса достать Меландри у него уже не было. На подиум впервые с начала года встретились напарники заводской команды Kawasaki Racing - Сайкс и Баз, а на высшую ступень поднялся Марко Меландри.
Во втором заезде Марко смог выйти вперед раньше, дуэль с Сайксом продолжалась весь заезд, до последнего круга. Оба то выходили вперед, то теряли позицию. Каждый, как минимум по одному разу испытал острые ощущения на грани скоростного хайсайд. В первом случае из-за этого лидерство уступил Меландри, а затем замедлился и Сайкс. Решающая атака произошла на последнем круге: в первый поворот автодрома Брно Меландри вошел по внутренней траектории, и назад Сайкса уже не пропустил. На обратной прямой британец почти настиг обидчика, но на финише Марко все же оказался раньше на 0.140 секунды! Третьим на этот раз финишировал Карлос Чека. Матадор выложился полностью в обоих гонках, но как он сказал после, "еще не все пределы двигателя Ducati достигнуты..." Правда, есть шанс, что в 2013 году Карлос будет пилотировать уже не 1198-кубовый супербайк, а Panigale 1199.
Как и год назад, над Брно вновь два раза прозвучал гимн Италии. Для Марко Меландри это как бальзам на душу: слова гимна перекликаются с судьбой итальянца - "Fratelli d‘Italia, l‘Italia s‘è desta, dell‘elmo di Scipio s‘è cinta la testa. Dov‘è la Vittoria?" - конечно же, в Брно!
... и для немецкой команды BMW Motorrad Motorsport, которая, вероятно, в конце сезона перестанет существовать как структурная единица. Каким путем пойдет развиваться околозаводской проект Alpha Racing, похоже, толком не знает еще даже Мюнхен. Но, уже подтверждено, что в 2013 году "официальной" станет BMW Motorrad Italia, которой в этот уикенд не очень везло.
Фото: motofoto.ru