МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
34899
23 марта 2022 в 15:46
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Опубликован новый регламент World Supersport 2022 и список допущенных мотоциклов

Чемпионат мира по Супербайку 2022 года стартует в Испании, на трассе Motorland Aragon менее, чем через 3 недели, 8-10 апреля. Комиссия FIM по World Superbike, наконец, опубликовала окончательный вариант Технического Регламента совершенно нового поколения Supersport. Основные пункты, изменения и список мотоциклов.

МОТОГОНКИ.РУ, 23 марта 2022 - Сезон-2022 станет революционным для класса Supersport. С 1990 года, когда эта серия была добавлена в программу WorldSBK в качестве класса поддержки в статусе Чемпионата Европы, принцип был единым: ключевой категорией являлись мотоциклы с 4-цилиндровыми рядными двигателями объемом до 600 куб.см.; позже, регламент был расширен для 3-цилиндровых моторов объемом до 675 куб.см. и V2 объемом до 750 куб.см. Но на рынке не было конкурентоспособных мотоциклов с такими моторами, и все 30 лет в Supersport битва шла между Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki.

Новая парадигма Supersport

С плавной, но слишком явной деградацией интереса к японским рядникам, заводы стали отказываться от их серийного производства. Плюс, европейские производители давно перешли к созданию мотоциклов с двигателями бОльших кубатур, но имеющих незначительно бОльшие или даже меньшие пиковые мощности (чем «шестисотки») ради удовлетворения экологическим нормам Евро-5. Перспектива полной потери популярного и доступного класса Supersport не радовала FIM и Dorna, и они стали искать способы, как вовлечь в игру BMW, MV Agusta, KTM, Triumph, Aprilia, но в первую очередь, Ducati.

Парадигма Supersport меняется со значительным расширением рамок допуска для реально присутствующих на рынке серийных мотоциклов, плюс-минус вписывающихся в понятие «Суперспорт» - мотоциклов для активной езды, куда попали не только чистокровные спорбайки, но и нейкеды.

Основная новинка Supersport 2022 года - Ducati Panigale V2 (955 куб.см.)
Основная новинка Supersport 2022 года - Ducati Panigale V2 (955 куб.см.)

Притом, что базовая классификация Supersport в 2022 году по допуску в чемпионат не изменилась:

1) по-прежнему допускаются L4 (Line-4) объемом до 600 куб.см.;
2) мотоциклы с 3-цилиндровыми двигателями до 675 куб.см;
3) мотоциклы с моторами V2 (V-Twin) объемом до 750 куб.см.

Но в каждой категории появилось расширение - «Supersport Next Generation», поэтому, фактически классификация теперь выглядит так:

1) L4 (Line-4) объемом до 750 куб.см.;
2) 3-цилиндровые до 800 куб.см.;
3) V2 (V-Twin) объемом до 955 куб.см.

Пока эта история прописывается "вручную", ее не систематизировали до конца. Суть ее на примере 4-цилиндровых рядных двигателей можно описать так: если у производителя есть реально существующий серийный мотоцикл с двигателем большего, чем 599 куб.см. объемом, он может быть заявлен для омологации, но в ходе некоторого испытательного периода Техническая Дирекция решит, есть ли конкретного мотора преобладающее (явное) превосходство, и создаст систему балансиров. Такими балансирами могут быть, как электронные ограничения по максимальным оборотам двигателя (через официальную прошивку), так и физические рестрикторы в системе впуска (воздуховодах), а также балласт (дополнительный вес).

Suzuki GSX-R750 (2022) в списке! Не ожидали такого?
Suzuki GSX-R750 (2022) в списке! Не ожидали такого?

Вот, откуда в списке появились Suzuki GSX-750R, MV Agusta F3 800, Superveloce и Triumph Speed Triple 765RS. Нейкеды от MV Agusta и Triumph приняты к омологации, как базовые для постройки на их шасси спортбайков. Triumph планировал еще в 2020 году запустить в серию обновленную версию Daytona 765R - полноценный спортбайк в полном обвесе с двигателем Speed Triple 765RS, но заводу не удалось запустить производство в разгар пандемии.

Система балансиров

Новый принцип взвешивания мотоциклов теперь включает в себя три параметра: жесткий минимум (сухая масса мотоцикла без пилота), мягкий максимум (полная масса мотоцикла без пилота) и полная минимальная масса. Полная минимальная масса включает в себя полностью снаряженный мотоцикл с пилотом в экипировке.

Соответственно, если на технической комиссии перед этапом пилот+байк не дотягивают до минимальной полной массы, их ждет утяжеление с помощью балласта. Дополнительные веса (грузы) навешиваются на мотоцикл командой, их обычно стараются размещать пониже на раме, закрепляя балласт стяжками. Затем, гонщик и его мотоцикл проходят повторное взвешивание.

MV Agusta Veloce с 3-цилиндровым двигателем 798 куб.см.
MV Agusta Veloce с 3-цилиндровым двигателем 798 куб.см.

Список омологированных мотоциклов для World Supersport 2022:

модель / минимальный вес / полный вес

Ducati Panigale V2 / 166 / 244 кг
Honda CBR600RR / 161 / 239 кг
Kawasaki ZX-6R / 161 / 239 кг
MV Agusta F3 / 161 / 239 кг
MV Agusta F3 800 / 161 / 239 кг
MV Agusta F3 Superveloce / 161 / 239 кг
Suzuki GSX-R600 / 161 / 239 кг
Suzuki GSX-R750 / 161 / 239 кг
Triumph 675R / 161 / 239 кг
Triumph ST765RS / 161 / 239 кг
Yamaha YZF-R6 / 161 / 239 кг

Новые шинные ограничения


Меняется количество выдаваемых пилотам покрышек на каждый этап:

- в случае, если в ходе уикенда запланирована 1 гонка, лимит на покрышки - 13 (6 передних и 7 задних);

- если два заезда, то 15 (7 передних, 8 задних);

Также, в шинный Регламент добавлено правило, по которому команды не могут иметь в боксе больше восьми (8) одновременно укомплектованных покрышками колес. Раньше было 9.

Новый официальный поставщик топлива

Panta Racing Fuel объявлена официальным техническим партнером на сезон 2022 года и будет снабжать чемпионат гоночным топливом в монопольном порядке.

Тормозные системы Brembo в WorldSBK
Тормозные системы Brembo в WorldSBK

Другие изменения в техрегламенте

На мотоциклах Supersport, наконец, разрешили использование полноценных двусторонних Quickshifter′ов, которые могут переключаться без выжима сцепления, как вверх, так и вниз. До этого года можно было использовать только квикшифтеры с повышением передачи.

На мотоциклах разрешается менять штатные тормозные мастер-цилиндры, но только на компоненты из списка омологированных с официальным потолком цены.

И вот, самое интересное: не важно, какой диаметр передних тормозных дисков был установлен и предписан производителем мотоцикла в серийной версии, в гонках должен быть использовать только один диаметр - 320 мм.

Важные новости
 
Энциклопедия Zontes 703F TOUR - туристический эндуро глазами инженера
Энциклопедия Zontes 703F TOUR - туристический эндуро глазами инженера

Еще одна тысяча километров пройдена в ходе длинного испытания туристического эндуро Zontes 703F TOUR, но на этот раз мы передали его в заботливые руки гоночного инженера QTM Motorsport Вячеслава Горбунова, который не остановился просто лишь на обкатке мотоцикла. Залезем вместе с ним под капот Zontes, чтобы узнать это чудо техники получше!
Накануне финала Супермото 2025: самые жаркие дуэли - в детских и юниорских MiniGP, минимото и Supermoto
Накануне финала Супермото 2025: самые жаркие дуэли - в детских и юниорских MiniGP, минимото и Supermoto

Традиционный чемпионат по Супермото и минимотарду едет на финал сезона в Рязань, где в эти выходные, 20-21 сентября разыграют 7 основных комплектов призов и еще столько же дополнительных. Из всех гоночных категорий победитель досрочно определен лишь в одной. Поэтому, ожидается шесть очень близких дуэлей. А самые бескомпромиссные - в юниорских классах! Как складывается обстановка в каждом зачете?
Обзор рынка мотошлемов: настоящие карбоновые интегралы в бюджете 20000 рублей
Обзор рынка мотошлемов: настоящие карбоновые интегралы в бюджете 20000 рублей

Высокотехнологичные и современные продукты могут стоить в разы дешевле других таких же, на рекламу которых было потрачено больше денег. Это касается мотошлемов, которые мы нашли в ассортименте очень крупного, но пока еще не слишком засвеченного в эфире импортера. Карбоновые интегралы в стиле MotoGP за 20000? Пожалуйста, и это не ноунейм, а продукт мирового качества с полки европейского мотосалона с сертификатом ECE22.06!
Финал чемпионата мира по эндурансу FIM EWC 2025 - Bol d′Or 24 стартовал на автодроме Paul Ricard
Финал чемпионата мира по эндурансу FIM EWC 2025 - Bol d′Or 24 стартовал на автодроме Paul Ricard

88-я редакция знаменитой 24-часовой мотогонки на выносливость - финальный этап FIM EWC 2025 года, Bol d′Or стартовал на автодроме Paul Ricard: решающая гонка стартует днем в субботу, 20 сентября и финиширует в воскресенье, 21 сентября. Главные вводные и расписание.
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон
Расписание трансляций и особенности финала чемпионата по Супермото и минимотарду в Рязани, АСК Атрон

В эти выходные нас ждет финальный, 6-й этап мега зрелищного и напряженного традиционного чемпионата по Супермото и минимотарду от АвтоМотоАльянса в Рязани, на АСК Атрон, одном из лучших международных картодромов с омологацией FIA/РАФ в России. Расписание трансляций - они будут на этот раз!
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1
Супермото: Глеб Алексеев одержал безупречную победу на Лидере, но Мосин возглавляет класс S1

Наступил сентябрь, а значит, близится финал традиционного чемпионата по Супермото и Минимотарду, который пройдет 21 сентября на АСК Атрон в Рязани. И перед финалом есть пара очень горячих интриг. В частности, в главном спортивном классе Supermoto S1 - там два явных фаворита, но есть третий, который запросто вмешается в их спор.
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке
Трамповские релоканты: три самых популярных мотоцикла Harley-Davidson больше не производят в Америке

Harley-Davidson как бренд и явление очень быстро стал частью американской культуры. Поэтому трудно себе представить, что три самых популярных мотоцикла из актуального модельного ряда с середины лета 2025 года не производятся в Америке и не планируют возвращаться. Кто эти релоканты и куда их решили сбагрить?
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году
Электромотоцикл Honda WN7 пополнит модельный ряд японского завода в 2026 году

Honda WN7 - официальное имя одного из трех новых 100% электрических мотоциклов, которые в скором времени пополнят модельный ряд Honda Motor Co., в том числе, в Европе. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2024 года концепт, воплощен в жизнь. Его характеристики и потенциал полностью соответствуют реалиям сегодняшнего дня.
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера
MotoGP: Баньяя не сломлен! О происходящем в Ducati, исследовании в Мизано и помощи Стоунера

Драма Франческо Баньяи - один из ключевых эпизодов всего чемпионата MotoGP 2025 года: из абсолютного фаворита итальянский флагман вдруг превратился в пилота с посредственными результатами, которые ухудшаются от этапа к этапу. Что вообще происходит? Над чем работают в команде Пекко? Что имел в виду Даль′Инья, посылая месседж о потере терпения? Обо всем по порядку
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет  будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается
MotoGP и ДВС побеждают: у электромотоцикла нет будущего - чемпионат мира по MotoE закрывается

FIM и Dorna Sports заявили, что у чемпионата мира по MotoE - чемпионата Гран-При среди электромотоциклов нет будущего, и серия прекратит свое существование по завершении сезона MotoGP 2025 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 марта 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.7 МЛН
годовая
аудитория
676483
посетителей
в месяц
13263
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island