МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Супербайк
Лента новостей
»
Реклама
35104
23 марта 2022 в 15:46
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Опубликован новый регламент World Supersport 2022 и список допущенных мотоциклов

Чемпионат мира по Супербайку 2022 года стартует в Испании, на трассе Motorland Aragon менее, чем через 3 недели, 8-10 апреля. Комиссия FIM по World Superbike, наконец, опубликовала окончательный вариант Технического Регламента совершенно нового поколения Supersport. Основные пункты, изменения и список мотоциклов.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 23 марта 2022 - Сезон-2022 станет революционным для класса Supersport. С 1990 года, когда эта серия была добавлена в программу WorldSBK в качестве класса поддержки в статусе Чемпионата Европы, принцип был единым: ключевой категорией являлись мотоциклы с 4-цилиндровыми рядными двигателями объемом до 600 куб.см.; позже, регламент был расширен для 3-цилиндровых моторов объемом до 675 куб.см. и V2 объемом до 750 куб.см. Но на рынке не было конкурентоспособных мотоциклов с такими моторами, и все 30 лет в Supersport битва шла между Honda, Yamaha, Suzuki и Kawasaki.

Новая парадигма Supersport

С плавной, но слишком явной деградацией интереса к японским рядникам, заводы стали отказываться от их серийного производства. Плюс, европейские производители давно перешли к созданию мотоциклов с двигателями бОльших кубатур, но имеющих незначительно бОльшие или даже меньшие пиковые мощности (чем «шестисотки») ради удовлетворения экологическим нормам Евро-5. Перспектива полной потери популярного и доступного класса Supersport не радовала FIM и Dorna, и они стали искать способы, как вовлечь в игру BMW, MV Agusta, KTM, Triumph, Aprilia, но в первую очередь, Ducati.

Парадигма Supersport меняется со значительным расширением рамок допуска для реально присутствующих на рынке серийных мотоциклов, плюс-минус вписывающихся в понятие «Суперспорт» - мотоциклов для активной езды, куда попали не только чистокровные спорбайки, но и нейкеды.

Основная новинка Supersport 2022 года - Ducati Panigale V2 (955 куб.см.)
Основная новинка Supersport 2022 года - Ducati Panigale V2 (955 куб.см.)

Притом, что базовая классификация Supersport в 2022 году по допуску в чемпионат не изменилась:

1) по-прежнему допускаются L4 (Line-4) объемом до 600 куб.см.;
2) мотоциклы с 3-цилиндровыми двигателями до 675 куб.см;
3) мотоциклы с моторами V2 (V-Twin) объемом до 750 куб.см.

Но в каждой категории появилось расширение - «Supersport Next Generation», поэтому, фактически классификация теперь выглядит так:

1) L4 (Line-4) объемом до 750 куб.см.;
2) 3-цилиндровые до 800 куб.см.;
3) V2 (V-Twin) объемом до 955 куб.см.

Пока эта история прописывается "вручную", ее не систематизировали до конца. Суть ее на примере 4-цилиндровых рядных двигателей можно описать так: если у производителя есть реально существующий серийный мотоцикл с двигателем большего, чем 599 куб.см. объемом, он может быть заявлен для омологации, но в ходе некоторого испытательного периода Техническая Дирекция решит, есть ли конкретного мотора преобладающее (явное) превосходство, и создаст систему балансиров. Такими балансирами могут быть, как электронные ограничения по максимальным оборотам двигателя (через официальную прошивку), так и физические рестрикторы в системе впуска (воздуховодах), а также балласт (дополнительный вес).

Suzuki GSX-R750 (2022) в списке! Не ожидали такого?
Suzuki GSX-R750 (2022) в списке! Не ожидали такого?

Вот, откуда в списке появились Suzuki GSX-750R, MV Agusta F3 800, Superveloce и Triumph Speed Triple 765RS. Нейкеды от MV Agusta и Triumph приняты к омологации, как базовые для постройки на их шасси спортбайков. Triumph планировал еще в 2020 году запустить в серию обновленную версию Daytona 765R - полноценный спортбайк в полном обвесе с двигателем Speed Triple 765RS, но заводу не удалось запустить производство в разгар пандемии.

Система балансиров

Новый принцип взвешивания мотоциклов теперь включает в себя три параметра: жесткий минимум (сухая масса мотоцикла без пилота), мягкий максимум (полная масса мотоцикла без пилота) и полная минимальная масса. Полная минимальная масса включает в себя полностью снаряженный мотоцикл с пилотом в экипировке.

Соответственно, если на технической комиссии перед этапом пилот+байк не дотягивают до минимальной полной массы, их ждет утяжеление с помощью балласта. Дополнительные веса (грузы) навешиваются на мотоцикл командой, их обычно стараются размещать пониже на раме, закрепляя балласт стяжками. Затем, гонщик и его мотоцикл проходят повторное взвешивание.

MV Agusta Veloce с 3-цилиндровым двигателем 798 куб.см.
MV Agusta Veloce с 3-цилиндровым двигателем 798 куб.см.

Список омологированных мотоциклов для World Supersport 2022:

модель / минимальный вес / полный вес

Ducati Panigale V2 / 166 / 244 кг
Honda CBR600RR / 161 / 239 кг
Kawasaki ZX-6R / 161 / 239 кг
MV Agusta F3 / 161 / 239 кг
MV Agusta F3 800 / 161 / 239 кг
MV Agusta F3 Superveloce / 161 / 239 кг
Suzuki GSX-R600 / 161 / 239 кг
Suzuki GSX-R750 / 161 / 239 кг
Triumph 675R / 161 / 239 кг
Triumph ST765RS / 161 / 239 кг
Yamaha YZF-R6 / 161 / 239 кг

Новые шинные ограничения


Меняется количество выдаваемых пилотам покрышек на каждый этап:

- в случае, если в ходе уикенда запланирована 1 гонка, лимит на покрышки - 13 (6 передних и 7 задних);

- если два заезда, то 15 (7 передних, 8 задних);

Также, в шинный Регламент добавлено правило, по которому команды не могут иметь в боксе больше восьми (8) одновременно укомплектованных покрышками колес. Раньше было 9.

Новый официальный поставщик топлива

Panta Racing Fuel объявлена официальным техническим партнером на сезон 2022 года и будет снабжать чемпионат гоночным топливом в монопольном порядке.

Тормозные системы Brembo в WorldSBK
Тормозные системы Brembo в WorldSBK

Другие изменения в техрегламенте

На мотоциклах Supersport, наконец, разрешили использование полноценных двусторонних Quickshifter′ов, которые могут переключаться без выжима сцепления, как вверх, так и вниз. До этого года можно было использовать только квикшифтеры с повышением передачи.

На мотоциклах разрешается менять штатные тормозные мастер-цилиндры, но только на компоненты из списка омологированных с официальным потолком цены.

И вот, самое интересное: не важно, какой диаметр передних тормозных дисков был установлен и предписан производителем мотоцикла в серийной версии, в гонках должен быть использовать только один диаметр - 320 мм.

Важные новости
 
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025
Живые фотографии с Миланского Мотосалона EICMA 2025

На МОТОГОНКИ.РУ новая фотогалерея - реальные фотографии из Милана, с Миланского Мотосалона EICMA 2025 года! Картинки с выставки начали поступать: самые важные новинки предстоящего сезона не в студийных фотосетах, а какими их показали публике производители.
Новый мотоцикл Ducati Desmo250 MX дебютирует в чемпионате мира по мотокроссу MX2 и EMX 2026
Новый мотоцикл Ducati Desmo250 MX дебютирует в чемпионате мира по мотокроссу MX2 и EMX 2026

Ducati Corse Off-Road продолжает развиваться по всем направлениям. В 2026 году заводской департамент Борго-Панигале полномасштабно дебютирует во всех самых значимых чемпионатах по мотокроссу с Ducati Desmo250 MX и Desmo450 MX - в MXGP, MX2, чемпионат Европы EMX250, AMA Supercross, Pro Motocross, SMX, чемпионате Италии MX1 Prestige и национальных сериях.
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC
Мото ГП: Бывший босс Repsol Honda назвал главную причину для возвращения Марка Маркеса в HRC

Ливио Суппо, проработавший несколько лет менеджером заводской команды Ducati MotoGP, перешел вместе с Кейси Стоунером в Repsol Honda, а когда австралиец заявил о желании завершить карьеру, возглавил заводской проект HRC и еще 6 лет успешно руководил им. Суппо объяснил, почему возвращение Марка Маркеса в Team Honda просто неизбежно: здесь сыграют роль не только личные планы каталонца, но и...
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года
Российский Супербайк: предварительный календарь российских кольцевых гоночных серий 2026 года

Предварительные календари чемпионата России по кольцевым мотогонкам «МОТОРИНГ» и серия TrackRaceDays, в рамках которой разыгрывается статус чемпиона Московской области, определены и подтверждены.
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026
Новости мотокросса: обновление в календаре чемпионата мира MXGP 2026

Календарь чемпионата мира по мотокроссу MXGP/MX2 по-прежнему содержит несколько неизвестных, но определилось, где и когда он стартует в 2026 году. Вторая версия опубликована FIM перед уходом на зимние каникулы.
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати
Красное сердце Ducati100 - история Made in Italy: 100-летний юбилей Дукати

В 2026 году один из самых ярких и эпотажных брендов в мотоциклетной индустрии - Ducati празднует 100-летие со дня основания компании. Ducati с гордостью несет знамя амбассадора «Made in Italy», как в промышленности, так и мотоспорте. Празднования неофициально стартовали на финале MotoGP в Валенсии, официально - с сегодняшнего дня и до конца следующего года, а эпицентром фиерии станет фестиваль World Ducati Week в Мизано. История компании и ее ближайшие планы.
Новый спортивный эндуро BMW F450 GS пошел в серийное производство
Новый спортивный эндуро BMW F450 GS пошел в серийное производство

Индийская TVS Motor Company и BMW Motorrad открывают новую страницу в сотрудничестве: после того, как индусы произвели для Мюнхена более 200 тысяч мотоциклов начального уровня серии G310, они переходят к производству по-настоящему серьезного и масштабного продукта - эндуро BMW F450 GS, который обрел форму на Миланском Мотосалоне EICMA-2025.
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса
Подслушано в Тавулье: на рынке MotoGP зарождается буря - Ducati потеряет Баньяю и Маркеса

По версии итальянской Gazzetta dello Sport заводской проект Ducati может лишиться обоих флагманов в MotoGP уже в апреле-мае 2026 года: на Пекко Баньяю и Марка Маркеса претендуют главные конкуренты Борго-Панигале. Причем здесь Фабио Куартараро? Он может оказаться зачинщиком большого переворота на кадровом рынке
Это правда: новый автомобильный мотор Honda V6 существует и скоро станет базой модельного ряда
Это правда: новый автомобильный мотор Honda V6 существует и скоро станет базой модельного ряда

Japan Mobile Show 2025 стало настоящим открытием для ряда журналистов, приглашенных ведущими японскими корпорациями в Токио. Вы ждали сенсаций? Их есть. Как минимум, одна: слухи о разработке Honda нового мотора V6 для автомобиля полностью подтвердились, он существует и был показан небольшому числу избранных представителей американских изданий. Но он оказался не совсем тем, что мы ожидали в феврале 2024 года.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 23 марта 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.74 МЛН
годовая
аудитория
559266
посетителей
в месяц
11257
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island