МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH
22 ноября 2022 в 15:33 | 49896
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Дорогу молодым?.. Как преуспеть и стать чемпионом World Superbike в 38 лет

21 ноября, на следующий день после того, как был официально объявлен чемпионом World Superbike, Альваро Баутиста справил свое 38-летие. Что привело испанца к победе и что его связывает с другой Легендой MotoGP и Супербайка Карлосом Чекой?
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbrdPzH

МОТОГОНКИ.РУ, 22 ноября 2022 - Баутиста родился 21 ноября 1984 года в Талавере-де-ла-Рейне, в Испании. Его карьера в Мото Гран-При стартовала в 2003. Потребовалось 3 года для прорыва, который привел Бау к первой крупной победе. Если за первые три сезона он лишь 4 раза поднялся на подиум, то в 2006-м выиграл сразу 8 Гран-При и взял еще 6 призовых позиций - и свой первый мировой титул. Чемпионом он перешел в GP250, где достиг 2-го места в 2008. Альваро круто выступал в среднекубатурном классе, и ниже 4 места по итогам чемпионатов не опускался, что дало ему хорошие шансы для вступления в MotoGP.

Карлос Чека и Альваро Баутиста
Карлос Чека и Альваро Баутиста

Дебютировал Баутиста в Королевском классе сразу с заводской Rizla Suzuki и мог бы достичь многого, но проект скоро закрылся. Основные достижения к нему пришли в сотрудничестве с Gresini Racing (с 2012 по 2014 под крылом Honda, а с 2015 - с Aprilia). Альваро часто ошибался, но очень хотел достичь успеха, поэтому Фаусто Грезини прощал ему все косяки. В то же время, Альваро хотели видеть в Ducati. «Похищение» состоялось в 2017: в Борго-Панигале одобрили вступление Баутисты в Aspar Racing, с которой он проработал 2 года.

Гран-При Сан-Марино - суббота - MotoGP, Moto2, Moto3
Гран-При Сан-Марино - суббота - MotoGP, Moto2, Moto3
перейти в фотогалерею

Хотя свой потенциал Баутиста в MotoGP еще не исчерпал, в 2018 в лагере Ducati произошел ряд серьезных перемен: во-первых, Aspar оказалась от участия в Королевском классе, передав свою квоту другой команде Ducati (Avintia Racing); во-вторых, после провала в отношениях с Хорхе Лоренцо и Андреа Довициозо, в Ducati Corse сделали ставку на молодых претендентов. И Альваро оказался ненужен! Но терять популярного испанца завод не хотел.

Чьабатти сделал ему предложение, от которого Альваро в свои 33 года не мог отказаться - блеснуть талантами в World Superbike на новеньком Ducati Panigale V4 R, "гражданской" реплике прототипа Desmosedici GP16. Для Баутисты это выглядело как гарантированный успех, а "морковкой" стал вербально объявленный шанс - вернуться в MotoGP после победы в Супербайке. Отлично мотивированный Баутиста начал сезон 2019 года идеальным штурмом WorldSBK, выиграв первые 10 гонок и погрузив Kawasaki Racing в депрессию на долгие три месяца. Только что защитивший титул в 4-й раз Джонатан Рэй оказался в ситуации, когда физически не мог бороться за победу - Альваро на Ducati V4 играюче доминировал.

Альваро Баутиста в Aruba.it Racing Ducati с новеньким V4R
Альваро Баутиста в Aruba.it Racing Ducati с новеньким V4R

Но в мае в кулуарах состоялся разговор, в котором Баутиста задал боссам Ducati Corse законный вопрос «я показал, на что способен при хорошей мотивации; какие ваши предложения на 2020?» Получив в ответ лишь новый контракт с Aruba.it, Альваро загрустил - понял, что его банально обвели вокруг пальца с "морковкой". Что произошло дальше, помнят все. Баутиста, не допустивший ни одной ошибки и нарастивший преимущество над Рэем до 53 очков уже в Ассене, затем стал падать, сливать гонки и завершил сезон 2-м с дефицитом в 165 очков, а затем демонстративно покинул Aruba.it, подписав 2-летний контракт с Honda Racing.

AUSWorldSBK - Финальный этап World Superbike 2022 года. Phillip Island
AUSWorldSBK - Финальный этап World Superbike 2022 года. Phillip Island
перейти в фотогалерею

Возвращение Баутисты в заводской проект Ducati в 2022 году было ожидаемым событием. Во-первых, обе стороны пришли к консенсусу в середине прошлого года: в Ducati признали, что пошли на уловку в отношениях с пилотом, и предложили Альваро новое предложение с гораздо более приятным финансированием. Во-вторых, Баутиста как профессиональный спортсмен, находящийся на пике своей физической и ментальной формы, нуждался в победах на высоком уровне. Хорошая оплата и гарантия продолжения работы на том же уровне - всё, что было нужно Баутисте для нового рывка. К 2022 году он подготовился идеально, сбросив вес, что позволило ему феноменально контролировать Ducati V4R, использовать все его преимущества над Kawasaki и Yamaha. Баутиста знал, что он станет чемпионом World Superbike с Ducati в 2022, поэтому его путь был обеспечен на 100%.

Возраст?.. Гораздо важнее физическая форма и настрой

Ducati не выигрывали чемпионских титулов в World Superbike с 2011 года, когда победу заводу принесла официально независимая (незаводская) команда Althea Racing, а титул взял Карлос Чека, ветеран MotoGP, перешедший в Супербайк уже в возрасте 36 лет.

Карлос Чека, Althea Ducati, Automotodrom Brno - 3 позиция весь уикенд. 'Возможно, это большее, на что можно было рассчитывать здесь, в Брно. Мне нравится эта трасса, но она не очень нравится нашему байку...'
Карлос Чека, Althea Ducati, Automotodrom Brno - 3 позиция весь уикенд. 'Возможно, это большее, на что можно было рассчитывать здесь, в Брно. Мне нравится эта трасса, но она не очень нравится нашему байку...'
перейти в фотогалерею

Первые два года с Ten Kate Honda Карлосу не принесли успеха, но стоило ему вступить в Althea и пересесть на Ducati 1098R, как дело пошло: в 2010 он завершил сезон на 3-м месте с тремя победами и тремя подиумами. В 2011 произошел настоящий прорыв - 15 побед в гонках, еще 6 подиумов, на финале в Портимао Карлос перешагнул отметку в 500 очков за 26 гонок.

Победа Карлоса в субботней гонке в Портимао (15 октября) стала ему подарком на 39-й день рождения! И на следующий день Ducati праздновала взятие Кубка производителей, но Тройной короны не вышло, поскольку Чека был единственным пилотом Althea Racing, так что команда завершила сезон лишь на 3-м месте после Yamaha World Superbike Team и Aprilia Racing.

Карлос Чека, Althea Ducati: двойные чемпионы  - Чека в личном, Ducati в конструкторском зачетах
Карлос Чека, Althea Ducati: двойные чемпионы - Чека в личном, Ducati в конструкторском зачетах
перейти в фотогалерею

Ключевым моментом в успехе Карлоса Чеки всегда была высокая внутренняя мотивация, а также отношения в команде. По сути, Althea Racing никогда не была "заводской": дело в том, что ее владелец Дженезио Бевилаква - успешный бизнесмен и энтузиаст мотоспорта, вкладывающий деньги в свое хобби; а Чека был частью этого хобби. Но разница в отношениях между заводом и командой, и командой и пилотом - это колоссальная разница. Карлос не испытывал серьезных проблем в течение всего сезона 2011 года, Бевилаква обеспечивал команду по-максимуму... за свои кровные. А всё, что дал команде завод - это два мотоцикла Ducati 1198R с моторами. Основное финансирование, зарплаты, контракт с пилотом - всё это легло на плечи владельца команды, и он не получил даже минимальной компенсации от Ducati за взятие двух титулов!.. Это отношение сохранилось в 2012, что расстроило Бевилакву и привело его к разрыву отношений с Ducati и поиску новых партнеров - точь-в-точь, как в ситуации с Френсисом Баттой и Alstare Suzuki в 2012.

Чека не единственный такой!

Трой Бейлисс стал 3-кратным чемпионом WorldSBK именно в Портимао, в 2008 в возрасте 39 лет
Трой Бейлисс стал 3-кратным чемпионом WorldSBK именно в Портимао, в 2008 в возрасте 39 лет

Трой Бейлисс стал 3-кратным чемпионом мира в 2008 году, перевалив 39-летний рубеж. Покидая World Superbike, Бейлисс находился в идеальной форме и мог бы продолжать работу на высоком уровне еще 2-3 года. Но он решил, что время пришло. История Троя Бейлисса была опубликована в журнале Racemag, а затем появилась и на МОТОГОНКИ.РУ.

И еще одна: Истинная история: Жизненный план Троя Бейлисса на МОТОГОНКИ.РУ

Наконец, Макс Бьяджи, который стал 2-кратным чемпионом World Superbike в возрасте 41 года в 2012.

Карлос Чека, Althea Ducati: сезон 2011 от и до - вечное противостояние с Бьяджи - честная борьба от флага до флага, как когда-то, в MotoGP...
Карлос Чека, Althea Ducati: сезон 2011 от и до - вечное противостояние с Бьяджи - честная борьба от флага до флага, как когда-то, в MotoGP...
перейти в фотогалерею

В каждом случае победы дались пилотам не без труда, но кроме прекрасной физической формы, в которой находились спортсмены, был мощнейший психологический подъем, плюс, честные взаимоотношения в коллективе. Честные отношения между заводом, командой и пилотом - это отсутствие скелетов в шкафу и необходимость пользоваться уловками, как в 2019 году с Баутистой.

Френсис Батта и Макс Бьяджи
Френсис Батта и Макс Бьяджи

Макс Бьяджи всегда подходил слишком эмоционально к своей работе. Это привело его к конфликту с Honda и лишило перспектив в MotoGP, но затем продвинуло в World Superbike, где психологическая составляющая играла большую роль, чем техническая. Босс Alstare Suzuki Френсис Батта рассказывал в интервью МОТОГОНКИ.РУ, что нередко брал Макса «на слабо» - и Бьяджи показывал лучшие результаты после «конфликтов» с боссом команды. После прихода в Aprilia Racing аналогичные отношения сложились у Бьяджи с Луиджи Даль′Иньей! Но в Aprilia у Макса были уже другие интересы - он вернулся в итальянскую команду ради выполнения «миссии», «отдачи старого долга».

Макс Бьяджи на круге почета в Маньи-Куре после мега-эмоциональной гонки
Макс Бьяджи на круге почета в Маньи-Куре после мега-эмоциональной гонки

В 2012 году эмоционально Макс Бьяджи выложился на 100%, что в конце концов вынудило его завершить карьеру по завершении сезона - он был опустошен после гонки в Маньи-Куре, где титул ему достался ценой в 0.5 очка преимущества над Томом Сайксом.

В отличие от Бьяджи, для Альваро Баутисты победа 2022 года - это только начало пути. Он знает, что в следующем году Топрак Разгатлиоглу попытается вернуть Тройную Корону Yamaha, а Джонатан Рэй будет настроен, вероятно, еще агрессивней. Так что Бау готов к новому испытанию. До седин Бьяджи у него есть еще пара-тройка лет в запасе...

Важные новости
 
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы
Момент истины: Чистая победа Антона Федорова на Moscow Raceway дала ответы на все вопросы

Гонка 3-го этапа «Моторинга» в классе Supersport завершилась на Moscow Raceway абсолютной победой Антона Федорова на Ducati Panigale V2 команды Ratchet Motorrika. Глядя на то, как Антон проехал гонку с позиции месячной давности, то есть, 1-го этапа на том же MRW, вы бы удивились: перед нами предстал новый Федоров, атаковавший соперников с абсолютной уверенностью, методично и чисто, так что никто не мог ему противостоять. «Сегодня я абсолютно счастлив» - подтвердил он, уехав от фаворитов и финишировав с комфортным запасом более 6-ти секунд.
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!
На экваторе A5Motors Motoring 2024: в Supersport сложились условия для эпичной битвы за титул!

Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika одержал историческую победу на Moscow Raceway, вчистую выиграв гонку 3-го этапа A5Motors Motoring в классе Supersport, задав соперникам темп, который они не смогли выдержать. Схватка за 2-е место, в которой участвовали Влад Гордейчук и Настя Белякова на Yamaha, а соперником их был Кирилл Битков на втором Ducati, приковала всё внимание зрителей.
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024
Рвет как Тузик грелку: Турок на BMW перешел в решительное наступление на WorldSBK 2024

Второй этап World Superbike 2024 года подряд - тотально, от квалификации Superpole до финиша воскресной гонки - принадлежит заводской команде BMW Motorrad и ее новому супермену родом из Турции Топраку Разгатлиоглу: в чемпионате произошел перелом, при котором BMW может рассчитывать на две короны из трех возможных.
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием
Изменения в календаре MotoGP 2024: Гран-При Казахстана заменили другим событием

Календарь MotoGP 2024 года продолжает лихорадить: Гран-При Казахстана на Sokol International Racetrack окончательно отменено; чтобы не терять этап за этапом, Dorna Sports договорилась с Misano World Circuit о проведении двойного раунда в Италии. Подробности.
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway
Финт Чернова и безукоризненная победа Колпаковой в гонке A5Motors Motoring Supersport 300 на Moscow Raceway

Выступающая за Chrome Racing Екатерина Колпакова одержала убедительную победу в гонке 3 этапа A5Motors Motoring. Лидер класса Андрей Чернов удивил соперников опасным финтом на старте... Результаты гонки 3 этапа чемпионата A5Motors Motoring в классе «Минимото» (Supersport 300).
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2
Дмитрий Андреев выиграл 3 этап, Ильин - лидер A5Motors Motoring в классе Supersport 2

Жаркая и утомительная гонка 3-го этапа A5Motors Motoring на 15 кругов по Moscow Raceway завершилась для пилотов класса Supersport 2 только на последнем круге: продолжительная дуэль нижегородца Евгения Белякова с Дмитрием Андреевым завершилась в пользу пилота московской команды «ЦСКА».
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Четвертая версия календаря - обновление от 29 мая.
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - уикенд в Donington Park от старта до финиша

Противостояние BMW и Ducati в World Superbike перешло на новый уровень после большого прорыва, который совершил Топрак Разгатлиоглу в Мизано после возвращения Мирового Супербайка с каникул. Смотрите гонки 5-го этапа WorldSBK 2024 года из Великобритании, с автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, как там всё сложится на этот раз.
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным
Вход на финал LEMARC чемпионата России по кольцевым гонкам 27-28 июля на Moscow Raceway будет свободным

27 и 28 июля 2024 года на Moscow Raceway состоится финальный этап титульного LEMARC чемпионата России по кольцевым мотогонкам, где будут названы чемпионы страны в трех спортивных классах - «Супербайк», «Суперспорт» и «Минимото» (Суперспорт 300). Вход на трибуны для зрителей оба гоночных дня будет свободным!
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park
Мировой Супербайк - все гонки 2024: WorldSBK - квалификация Superpole на Donington Park

Многое изменилось после возвращения Мирового Супербайка с летних каникул в Мизано. Смотрите все события 5-го этапа World Superbike 2024 года из Англии, с исторического автодрома Donington Park - UKWorldSBK на МОТОГОНКИ.РУ, начиная с квалификации Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 ноября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1953049
годовая
аудитория
140901
читателей
за месяц
7369
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message