МОТОГОНКИ.РУ, 22 ноября 2022 - Баутиста родился 21 ноября 1984 года в Талавере-де-ла-Рейне, в Испании. Его карьера в Мото Гран-При стартовала в 2003. Потребовалось 3 года для прорыва, который привел Бау к первой крупной победе. Если за первые три сезона он лишь 4 раза поднялся на подиум, то в 2006-м выиграл сразу 8 Гран-При и взял еще 6 призовых позиций - и свой первый мировой титул. Чемпионом он перешел в GP250, где достиг 2-го места в 2008. Альваро круто выступал в среднекубатурном классе, и ниже 4 места по итогам чемпионатов не опускался, что дало ему хорошие шансы для вступления в MotoGP.

Карлос Чека и Альваро Баутиста
Дебютировал Баутиста в Королевском классе сразу с заводской Rizla Suzuki и мог бы достичь многого, но проект скоро закрылся. Основные достижения к нему пришли в сотрудничестве с Gresini Racing (с 2012 по 2014 под крылом Honda, а с 2015 - с Aprilia). Альваро часто ошибался, но очень хотел достичь успеха, поэтому Фаусто Грезини прощал ему все косяки. В то же время, Альваро хотели видеть в Ducati. «Похищение» состоялось в 2017: в Борго-Панигале одобрили вступление Баутисты в Aspar Racing, с которой он проработал 2 года.
Хотя свой потенциал Баутиста в MotoGP еще не исчерпал, в 2018 в лагере Ducati произошел ряд серьезных перемен: во-первых, Aspar оказалась от участия в Королевском классе, передав свою квоту другой команде Ducati (Avintia Racing); во-вторых, после провала в отношениях с Хорхе Лоренцо и Андреа Довициозо, в Ducati Corse сделали ставку на молодых претендентов. И Альваро оказался ненужен! Но терять популярного испанца завод не хотел.
Чьабатти сделал ему предложение, от которого Альваро в свои 33 года не мог отказаться - блеснуть талантами в World Superbike на новеньком Ducati Panigale V4 R, "гражданской" реплике прототипа Desmosedici GP16. Для Баутисты это выглядело как гарантированный успех, а "морковкой" стал вербально объявленный шанс - вернуться в MotoGP после победы в Супербайке. Отлично мотивированный Баутиста начал сезон 2019 года идеальным штурмом WorldSBK, выиграв первые 10 гонок и погрузив Kawasaki Racing в депрессию на долгие три месяца. Только что защитивший титул в 4-й раз Джонатан Рэй оказался в ситуации, когда физически не мог бороться за победу - Альваро на Ducati V4 играюче доминировал.

Альваро Баутиста в Aruba.it Racing Ducati с новеньким V4R
Но в мае в кулуарах состоялся разговор, в котором Баутиста задал боссам Ducati Corse законный вопрос «я показал, на что способен при хорошей мотивации; какие ваши предложения на 2020?» Получив в ответ лишь новый контракт с Aruba.it, Альваро загрустил - понял, что его банально обвели вокруг пальца с "морковкой". Что произошло дальше, помнят все. Баутиста, не допустивший ни одной ошибки и нарастивший преимущество над Рэем до 53 очков уже в Ассене, затем стал падать, сливать гонки и завершил сезон 2-м с дефицитом в 165 очков, а затем демонстративно покинул Aruba.it, подписав 2-летний контракт с Honda Racing.
Возвращение Баутисты в заводской проект Ducati в 2022 году было ожидаемым событием. Во-первых, обе стороны пришли к консенсусу в середине прошлого года: в Ducati признали, что пошли на уловку в отношениях с пилотом, и предложили Альваро новое предложение с гораздо более приятным финансированием. Во-вторых, Баутиста как профессиональный спортсмен, находящийся на пике своей физической и ментальной формы, нуждался в победах на высоком уровне. Хорошая оплата и гарантия продолжения работы на том же уровне - всё, что было нужно Баутисте для нового рывка. К 2022 году он подготовился идеально, сбросив вес, что позволило ему феноменально контролировать Ducati V4R, использовать все его преимущества над Kawasaki и Yamaha. Баутиста знал, что он станет чемпионом World Superbike с Ducati в 2022, поэтому его путь был обеспечен на 100%.
Возраст?.. Гораздо важнее физическая форма и настрой
Ducati не выигрывали чемпионских титулов в World Superbike с 2011 года, когда победу заводу принесла официально независимая (незаводская) команда Althea Racing, а титул взял Карлос Чека, ветеран MotoGP, перешедший в Супербайк уже в возрасте 36 лет.

Карлос Чека, Althea Ducati, Automotodrom Brno - 3 позиция весь уикенд. 'Возможно, это большее, на что можно было рассчитывать здесь, в Брно. Мне нравится эта трасса, но она не очень нравится нашему байку...'
перейти в фотогалерею
Первые два года с Ten Kate Honda Карлосу не принесли успеха, но стоило ему вступить в Althea и пересесть на Ducati 1098R, как дело пошло: в 2010 он завершил сезон на 3-м месте с тремя победами и тремя подиумами. В 2011 произошел настоящий прорыв - 15 побед в гонках, еще 6 подиумов, на финале в Портимао Карлос перешагнул отметку в 500 очков за 26 гонок.
Победа Карлоса в субботней гонке в Портимао (15 октября) стала ему подарком на 39-й день рождения! И на следующий день Ducati праздновала взятие Кубка производителей, но Тройной короны не вышло, поскольку Чека был единственным пилотом Althea Racing, так что команда завершила сезон лишь на 3-м месте после Yamaha World Superbike Team и Aprilia Racing.

Карлос Чека, Althea Ducati: двойные чемпионы - Чека в личном, Ducati в конструкторском зачетах
перейти в фотогалерею
Ключевым моментом в успехе Карлоса Чеки всегда была высокая внутренняя мотивация, а также отношения в команде. По сути, Althea Racing никогда не была "заводской": дело в том, что ее владелец Дженезио Бевилаква - успешный бизнесмен и энтузиаст мотоспорта, вкладывающий деньги в свое хобби; а Чека был частью этого хобби. Но разница в отношениях между заводом и командой, и командой и пилотом - это колоссальная разница. Карлос не испытывал серьезных проблем в течение всего сезона 2011 года, Бевилаква обеспечивал команду по-максимуму... за свои кровные. А всё, что дал команде завод - это два мотоцикла Ducati 1198R с моторами. Основное финансирование, зарплаты, контракт с пилотом - всё это легло на плечи владельца команды, и он не получил даже минимальной компенсации от Ducati за взятие двух титулов!.. Это отношение сохранилось в 2012, что расстроило Бевилакву и привело его к разрыву отношений с Ducati и поиску новых партнеров - точь-в-точь, как в ситуации с Френсисом Баттой и Alstare Suzuki в 2012.
Чека не единственный такой!

Трой Бейлисс стал 3-кратным чемпионом WorldSBK именно в Портимао, в 2008 в возрасте 39 лет
Трой Бейлисс стал 3-кратным чемпионом мира в 2008 году, перевалив 39-летний рубеж. Покидая World Superbike, Бейлисс находился в идеальной форме и мог бы продолжать работу на высоком уровне еще 2-3 года. Но он решил, что время пришло. История Троя Бейлисса была опубликована в журнале Racemag, а затем появилась и на МОТОГОНКИ.РУ.
И еще одна: Истинная история: Жизненный план Троя Бейлисса на МОТОГОНКИ.РУ
Наконец, Макс Бьяджи, который стал 2-кратным чемпионом World Superbike в возрасте 41 года в 2012.

Карлос Чека, Althea Ducati: сезон 2011 от и до - вечное противостояние с Бьяджи - честная борьба от флага до флага, как когда-то, в MotoGP...
перейти в фотогалерею
В каждом случае победы дались пилотам не без труда, но кроме прекрасной физической формы, в которой находились спортсмены, был мощнейший психологический подъем, плюс, честные взаимоотношения в коллективе. Честные отношения между заводом, командой и пилотом - это отсутствие скелетов в шкафу и необходимость пользоваться уловками, как в 2019 году с Баутистой.

Френсис Батта и Макс Бьяджи
Макс Бьяджи всегда подходил слишком эмоционально к своей работе. Это привело его к конфликту с Honda и лишило перспектив в MotoGP, но затем продвинуло в World Superbike, где психологическая составляющая играла большую роль, чем техническая. Босс Alstare Suzuki Френсис Батта рассказывал в интервью МОТОГОНКИ.РУ, что нередко брал Макса «на слабо» - и Бьяджи показывал лучшие результаты после «конфликтов» с боссом команды. После прихода в Aprilia Racing аналогичные отношения сложились у Бьяджи с Луиджи Даль′Иньей! Но в Aprilia у Макса были уже другие интересы - он вернулся в итальянскую команду ради выполнения «миссии», «отдачи старого долга».

Макс Бьяджи на круге почета в Маньи-Куре после мега-эмоциональной гонки
В 2012 году эмоционально Макс Бьяджи выложился на 100%, что в конце концов вынудило его завершить карьеру по завершении сезона - он был опустошен после гонки в Маньи-Куре, где титул ему достался ценой в 0.5 очка преимущества над Томом Сайксом.
В отличие от Бьяджи, для Альваро Баутисты победа 2022 года - это только начало пути. Он знает, что в следующем году Топрак Разгатлиоглу попытается вернуть Тройную Корону Yamaha, а Джонатан Рэй будет настроен, вероятно, еще агрессивней. Так что Бау готов к новому испытанию. До седин Бьяджи у него есть еще пара-тройка лет в запасе...