МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
50098
22 ноября 2022 в 15:33
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Дорогу молодым?.. Как преуспеть и стать чемпионом World Superbike в 38 лет

21 ноября, на следующий день после того, как был официально объявлен чемпионом World Superbike, Альваро Баутиста справил свое 38-летие. Что привело испанца к победе и что его связывает с другой Легендой MotoGP и Супербайка Карлосом Чекой?

МОТОГОНКИ.РУ, 22 ноября 2022 - Баутиста родился 21 ноября 1984 года в Талавере-де-ла-Рейне, в Испании. Его карьера в Мото Гран-При стартовала в 2003. Потребовалось 3 года для прорыва, который привел Бау к первой крупной победе. Если за первые три сезона он лишь 4 раза поднялся на подиум, то в 2006-м выиграл сразу 8 Гран-При и взял еще 6 призовых позиций - и свой первый мировой титул. Чемпионом он перешел в GP250, где достиг 2-го места в 2008. Альваро круто выступал в среднекубатурном классе, и ниже 4 места по итогам чемпионатов не опускался, что дало ему хорошие шансы для вступления в MotoGP.

Карлос Чека и Альваро Баутиста
Карлос Чека и Альваро Баутиста

Дебютировал Баутиста в Королевском классе сразу с заводской Rizla Suzuki и мог бы достичь многого, но проект скоро закрылся. Основные достижения к нему пришли в сотрудничестве с Gresini Racing (с 2012 по 2014 под крылом Honda, а с 2015 - с Aprilia). Альваро часто ошибался, но очень хотел достичь успеха, поэтому Фаусто Грезини прощал ему все косяки. В то же время, Альваро хотели видеть в Ducati. «Похищение» состоялось в 2017: в Борго-Панигале одобрили вступление Баутисты в Aspar Racing, с которой он проработал 2 года.

Гран-При Сан-Марино - суббота - MotoGP, Moto2, Moto3
Гран-При Сан-Марино - суббота - MotoGP, Moto2, Moto3
перейти в фотогалерею

Хотя свой потенциал Баутиста в MotoGP еще не исчерпал, в 2018 в лагере Ducati произошел ряд серьезных перемен: во-первых, Aspar оказалась от участия в Королевском классе, передав свою квоту другой команде Ducati (Avintia Racing); во-вторых, после провала в отношениях с Хорхе Лоренцо и Андреа Довициозо, в Ducati Corse сделали ставку на молодых претендентов. И Альваро оказался ненужен! Но терять популярного испанца завод не хотел.

Чьабатти сделал ему предложение, от которого Альваро в свои 33 года не мог отказаться - блеснуть талантами в World Superbike на новеньком Ducati Panigale V4 R, "гражданской" реплике прототипа Desmosedici GP16. Для Баутисты это выглядело как гарантированный успех, а "морковкой" стал вербально объявленный шанс - вернуться в MotoGP после победы в Супербайке. Отлично мотивированный Баутиста начал сезон 2019 года идеальным штурмом WorldSBK, выиграв первые 10 гонок и погрузив Kawasaki Racing в депрессию на долгие три месяца. Только что защитивший титул в 4-й раз Джонатан Рэй оказался в ситуации, когда физически не мог бороться за победу - Альваро на Ducati V4 играюче доминировал.

Альваро Баутиста в Aruba.it Racing Ducati с новеньким V4R
Альваро Баутиста в Aruba.it Racing Ducati с новеньким V4R

Но в мае в кулуарах состоялся разговор, в котором Баутиста задал боссам Ducati Corse законный вопрос «я показал, на что способен при хорошей мотивации; какие ваши предложения на 2020?» Получив в ответ лишь новый контракт с Aruba.it, Альваро загрустил - понял, что его банально обвели вокруг пальца с "морковкой". Что произошло дальше, помнят все. Баутиста, не допустивший ни одной ошибки и нарастивший преимущество над Рэем до 53 очков уже в Ассене, затем стал падать, сливать гонки и завершил сезон 2-м с дефицитом в 165 очков, а затем демонстративно покинул Aruba.it, подписав 2-летний контракт с Honda Racing.

AUSWorldSBK - Финальный этап World Superbike 2022 года. Phillip Island
AUSWorldSBK - Финальный этап World Superbike 2022 года. Phillip Island
перейти в фотогалерею

Возвращение Баутисты в заводской проект Ducati в 2022 году было ожидаемым событием. Во-первых, обе стороны пришли к консенсусу в середине прошлого года: в Ducati признали, что пошли на уловку в отношениях с пилотом, и предложили Альваро новое предложение с гораздо более приятным финансированием. Во-вторых, Баутиста как профессиональный спортсмен, находящийся на пике своей физической и ментальной формы, нуждался в победах на высоком уровне. Хорошая оплата и гарантия продолжения работы на том же уровне - всё, что было нужно Баутисте для нового рывка. К 2022 году он подготовился идеально, сбросив вес, что позволило ему феноменально контролировать Ducati V4R, использовать все его преимущества над Kawasaki и Yamaha. Баутиста знал, что он станет чемпионом World Superbike с Ducati в 2022, поэтому его путь был обеспечен на 100%.

Возраст?.. Гораздо важнее физическая форма и настрой

Ducati не выигрывали чемпионских титулов в World Superbike с 2011 года, когда победу заводу принесла официально независимая (незаводская) команда Althea Racing, а титул взял Карлос Чека, ветеран MotoGP, перешедший в Супербайк уже в возрасте 36 лет.

Карлос Чека, Althea Ducati, Automotodrom Brno - 3 позиция весь уикенд. 'Возможно, это большее, на что можно было рассчитывать здесь, в Брно. Мне нравится эта трасса, но она не очень нравится нашему байку...'
Карлос Чека, Althea Ducati, Automotodrom Brno - 3 позиция весь уикенд. 'Возможно, это большее, на что можно было рассчитывать здесь, в Брно. Мне нравится эта трасса, но она не очень нравится нашему байку...'
перейти в фотогалерею

Первые два года с Ten Kate Honda Карлосу не принесли успеха, но стоило ему вступить в Althea и пересесть на Ducati 1098R, как дело пошло: в 2010 он завершил сезон на 3-м месте с тремя победами и тремя подиумами. В 2011 произошел настоящий прорыв - 15 побед в гонках, еще 6 подиумов, на финале в Портимао Карлос перешагнул отметку в 500 очков за 26 гонок.

Победа Карлоса в субботней гонке в Портимао (15 октября) стала ему подарком на 39-й день рождения! И на следующий день Ducati праздновала взятие Кубка производителей, но Тройной короны не вышло, поскольку Чека был единственным пилотом Althea Racing, так что команда завершила сезон лишь на 3-м месте после Yamaha World Superbike Team и Aprilia Racing.

Карлос Чека, Althea Ducati: двойные чемпионы  - Чека в личном, Ducati в конструкторском зачетах
Карлос Чека, Althea Ducati: двойные чемпионы - Чека в личном, Ducati в конструкторском зачетах
перейти в фотогалерею

Ключевым моментом в успехе Карлоса Чеки всегда была высокая внутренняя мотивация, а также отношения в команде. По сути, Althea Racing никогда не была "заводской": дело в том, что ее владелец Дженезио Бевилаква - успешный бизнесмен и энтузиаст мотоспорта, вкладывающий деньги в свое хобби; а Чека был частью этого хобби. Но разница в отношениях между заводом и командой, и командой и пилотом - это колоссальная разница. Карлос не испытывал серьезных проблем в течение всего сезона 2011 года, Бевилаква обеспечивал команду по-максимуму... за свои кровные. А всё, что дал команде завод - это два мотоцикла Ducati 1198R с моторами. Основное финансирование, зарплаты, контракт с пилотом - всё это легло на плечи владельца команды, и он не получил даже минимальной компенсации от Ducati за взятие двух титулов!.. Это отношение сохранилось в 2012, что расстроило Бевилакву и привело его к разрыву отношений с Ducati и поиску новых партнеров - точь-в-точь, как в ситуации с Френсисом Баттой и Alstare Suzuki в 2012.

Чека не единственный такой!

Трой Бейлисс стал 3-кратным чемпионом WorldSBK именно в Портимао, в 2008 в возрасте 39 лет
Трой Бейлисс стал 3-кратным чемпионом WorldSBK именно в Портимао, в 2008 в возрасте 39 лет

Трой Бейлисс стал 3-кратным чемпионом мира в 2008 году, перевалив 39-летний рубеж. Покидая World Superbike, Бейлисс находился в идеальной форме и мог бы продолжать работу на высоком уровне еще 2-3 года. Но он решил, что время пришло. История Троя Бейлисса была опубликована в журнале Racemag, а затем появилась и на МОТОГОНКИ.РУ.

И еще одна: Истинная история: Жизненный план Троя Бейлисса на МОТОГОНКИ.РУ

Наконец, Макс Бьяджи, который стал 2-кратным чемпионом World Superbike в возрасте 41 года в 2012.

Карлос Чека, Althea Ducati: сезон 2011 от и до - вечное противостояние с Бьяджи - честная борьба от флага до флага, как когда-то, в MotoGP...
Карлос Чека, Althea Ducati: сезон 2011 от и до - вечное противостояние с Бьяджи - честная борьба от флага до флага, как когда-то, в MotoGP...
перейти в фотогалерею

В каждом случае победы дались пилотам не без труда, но кроме прекрасной физической формы, в которой находились спортсмены, был мощнейший психологический подъем, плюс, честные взаимоотношения в коллективе. Честные отношения между заводом, командой и пилотом - это отсутствие скелетов в шкафу и необходимость пользоваться уловками, как в 2019 году с Баутистой.

Френсис Батта и Макс Бьяджи
Френсис Батта и Макс Бьяджи

Макс Бьяджи всегда подходил слишком эмоционально к своей работе. Это привело его к конфликту с Honda и лишило перспектив в MotoGP, но затем продвинуло в World Superbike, где психологическая составляющая играла большую роль, чем техническая. Босс Alstare Suzuki Френсис Батта рассказывал в интервью МОТОГОНКИ.РУ, что нередко брал Макса «на слабо» - и Бьяджи показывал лучшие результаты после «конфликтов» с боссом команды. После прихода в Aprilia Racing аналогичные отношения сложились у Бьяджи с Луиджи Даль′Иньей! Но в Aprilia у Макса были уже другие интересы - он вернулся в итальянскую команду ради выполнения «миссии», «отдачи старого долга».

Макс Бьяджи на круге почета в Маньи-Куре после мега-эмоциональной гонки
Макс Бьяджи на круге почета в Маньи-Куре после мега-эмоциональной гонки

В 2012 году эмоционально Макс Бьяджи выложился на 100%, что в конце концов вынудило его завершить карьеру по завершении сезона - он был опустошен после гонки в Маньи-Куре, где титул ему достался ценой в 0.5 очка преимущества над Томом Сайксом.

В отличие от Бьяджи, для Альваро Баутисты победа 2022 года - это только начало пути. Он знает, что в следующем году Топрак Разгатлиоглу попытается вернуть Тройную Корону Yamaha, а Джонатан Рэй будет настроен, вероятно, еще агрессивней. Так что Бау готов к новому испытанию. До седин Бьяджи у него есть еще пара-тройка лет в запасе...

Важные новости
 
Адские грязи: Мировой мотокросс стартовал в Мантуе - Honda побеждает, Ducati Desmo450 MX в ТОП-5
Адские грязи: Мировой мотокросс стартовал в Мантуе - Honda побеждает, Ducati Desmo450 MX в ТОП-5

В минувшие выходные в Мантуе стартовал международный чемпионат Италии по мотокроссу, традиционная февральская гонка, участие в которой ради тренировки принимают топовые гонщики MXGP и MX2. Заводские мировые команды Honda, KTM, Fantic и Ducati зарубились в адских грязях с местными райдерами. Результаты и небольшой отчет.
Тесты MotoGP 2025 - хроника Бурирама: новости, результаты, фото и видео
Тесты MotoGP 2025 - хроника Бурирама: новости, результаты, фото и видео

В среду и четверг, 12 и 13 февраля на Chang International Circuit в Бурираме пройдет финальная серия предсезонных тестов MotoGP 2025 года, предшествующая старту нового сезона. Вся хроника событий обоих дней испытаний - ключевые новости, результаты, фотографии и видео из Таиланда - в этом материале на МОТОГОНКИ.РУ. Обновляется регулярно.
Протоколы Сепанга скрывают истинный прогресс KTM: тесты MotoGP 2025 в Бурираме покажут!
Протоколы Сепанга скрывают истинный прогресс KTM: тесты MotoGP 2025 в Бурираме покажут!

Технический директор KTM Factory Racing Себастьян Риззе уверен, что абсолютные результаты тестов MotoGP 2025 в Сепанге не соответствуют реальному прогрессу KTM RC16 и пилотов заводской команды Педро Акосты и Брада Биндера. Таиланд должен подсветить прорыв в скорости.
Финальная версия правил World Superbike 2025: основные нюансы
Финальная версия правил World Superbike 2025: основные нюансы

До старта чемпионата мира по Супербайку 2025 года (World Superbike) на Phillip Island осталась неделя. FIM и Dorna Sports анонсировали финальную версию технического и административного регламента FIM Superbike World Championship. Появилось ли там что-то новое?
Почему бы Honda и Toyota не объединиться в Великий Альянс и править мировым автопромом
Почему бы Honda и Toyota не объединиться в Великий Альянс и править мировым автопромом

Вопрос, которые возникает хотя раз в год, имеет один ответ - никогда! И корни этого ответа уходят в сложные переплетения мира автомобильной и мотоциклетной промышленности, в которых Honda и Toyota имеют принципиально разные интересы и взгляды на будущее. Есть, как минимум, три ключевых предпосылки.
Глобальная презентация MotoGP 2025 из Бангкока: полная трансляция
Глобальная презентация MotoGP 2025 из Бангкока: полная трансляция

В столице Таиланда Бангкоке состоялось совершенно новое шоу от Dorna Sports - официальная презентация сезона MotoGP 2025 года, в которой приняли участие все команды и пилоты Королевского класса Мото Гран-При. Полная трансляция от старта до финиша.
Мотоциклы с автоматической коробкой передач (АКПП): что и почем можно купить в 2025 году
Мотоциклы с автоматической коробкой передач (АКПП): что и почем можно купить в 2025 году

Трушные байкеры считают автоматические трансмиссии на мотоциклах абсолютным злом, и некоторые производители долгое время потакали им в этом, пропагандируя "механику" как едва ли не главный принцип надежности и контроля... Но лишь до тех пор, пока они сами не разработали собственные технологии автоматического переключения КПП. И тут вскрылась правда: рынок больше не принадлежит 50-летним ветеранам, как пытались нас убедить в BMW еще в 2018 году! Какие мотоциклы можно купить, чтобы не жать рычаг сцепления каждую минуту - их уже достаточно много: Honda, Yamaha, BMW, KTM... Среди них есть очень бюджетные модели.
Малькольм Стюарт выиграл первый Большой Приз AMA Supercross в 32 года: Трибуны Тампы буквально несли меня к финишу!
Малькольм Стюарт выиграл первый Большой Приз AMA Supercross в 32 года: Трибуны Тампы буквально несли меня к финишу!

Малькольм Стюарт присоединился к своему брату - Джеймсу Стюарту на пантеоне славы Премьер-класса AMA Supercross, оформив свою первую победу в 450-кубовом классе, что стало вдвойне ценнее из-за места: Стюарт выиграл гонку очень убедительно на глазах домашних фанатов родной из Тампы, что во Флориде.
Лёд есть! 1-й этап Кубка МФР по MX Speedway 2025 состоялся в Крылатском: результаты и фото
Лёд есть! 1-й этап Кубка МФР по MX Speedway 2025 состоялся в Крылатском: результаты и фото

Февраль 2025 года, наконец, начал больше походить на зимний месяц, чем январь. Полное отсутствие снега компенсировано неплохим льдом, образовавшимся на пруду в Крылатском за одну хорошую морозную неделю. 1-й этап MX Speedway 2025 года, впервые проводившийся в статусе Кубка МФР удалось провести после двух переносов. Результаты и фотографии.
Черный день для лидеров AMA Supercross: Тампа вновь меняет вектор чемпионата Америки 2025 года
Черный день для лидеров AMA Supercross: Тампа вновь меняет вектор чемпионата Америки 2025 года

В Флориде произошло очередное изменение тренда в битве за титул чемпиона Америки по суперкроссу в Премьер-классе 450SX. Начиная с квалификаций, но особенно, на гонках лидеры подверглись новому испытанию, а победителем Main Event вышел неожиданный персонаж.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 ноября 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.49 МЛН
годовая
аудитория
568022
посетителей
в месяц
33220
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии