МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
14591
22 октября 2013 в 23:38
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

WSBK: Сезон и карьера чемпиона мира 2013 года Тома Сайкса

Пять лет прошло с того момента, как Том Сайкс (Kawasaki Racing Team) влился в паддок SBK новичком. 28-летний пилот из Хаддерсфилда (Англия), прогрессировал и увеличивал мастерство, в итоге завоевал первый в своей карьере чемпионский титул в eni FIM Superbike World Championship, когда в 12:36 и 42 секунды минувшего воскресенья 3-м пересек финишную линию в Хересе.

МОТОГОНКИ.РУ, 22 октября 2013 - В тот момент гора упала с плеч и Сайкс, наконец, дал волю эмоциям: "Я делал все, что мог для этого весь год, - сказал Том после гонки. – Я просто на седьмом небе, столько эмоций – я даже всплакнул на круге почета. Многим же я пожертвовал, чтобы сделать это, и вот, наконец, сделал – что за чувство! Я хочу снять шляпу перед парнями, которые финишировали впереди меня, они сделали все, но, к счастью, сегодня наш день. После того, как подобрался столь близко к титулу в том сезоне, я был не слишком многословен в плане благодарностей. Но те, кого я имею в виду, все и так знают: после, лично встретил каждого, чтобы сказать ему нужные слова. Долго же я ждал этот момент!"

Профессиональная карьера Тома Сайкса очень похожа на многие карьеры британских супербайкеров, но ему, что называется, повезло оказаться в нужный момент в нужном месте, а если точнее, в Paul Bird Motorsport, которая в 2010 году получила официальный заводской статус от Kawasaki.

Том родился 19 августа 1985 года в Западном Йоркшире. По иронии судьбы, дед Тома - Питер Брукс был причастен к компании Kawasaki, и тогда, конечно, никакой связи между прошлым и будущем не прослеживалось, как и затем, когда молодой гонщик вошел в национальную серию British Supersport/Superbike, где выступал, преимущественно, на Honda и Suzuki.

В World Superbike Сайкс дебютировал по wildcard, это случилось на этапе в Brands Hatch, где он неожиданно для всех квалифицировался 6-м, выступая за рулем Rizla Crescent Suzuki GSX-R1000 и опередив три заводских мотоцикла команды Alstare. Из первой гонки он вышел из-за необычной технической проблемы: мотоцикл Макса Бьяджи при выходе из поворота зацепил задним колесом несколько небольших камешков, которые выбило из поребрика, и направил их точно в радиатор мотоцикла Тома Сайкса - прямое попадание и дыра сантиметра в 3! Вторую гонку Том завершил 6-м.

Он получил новый шанс в следующем же раунде, "европейском этапе", который состоялся следом за Brands Hatch в Британии, на треке в Донингтоне. Сайкс квалифицировался на второй линии и финишировал 2-м.

После столь блестящей производительности, 11 сентября того же года Тома Сайкса контрактовала Yamaha Motor Italia World Superbike. Это был однолетний контракт с возможностью продления, но в 2010 году Yamaha зацепила сладкую парочку из Джеймса Тозланда и Кэла Кратчлоу, так что Сайксу отказали. Но это был переломный момент в его карьере - в лучшую сторону.

Итак, Сайкс подписал договор с PBM Kawasaki, а когда официальный статус перешел к Kawasaki Provec Motocard.com, Том, будучи заводским пилотом, перешел в новую команду со своим инженером и шеф-механиком. В сезоне 2012 года Сайкс показывал сильные результаты, выигрывая поул-позицию за поул-позицией, за что получил прозвище Mr.Superpole. К последнему этапу в Magny-Cours он подошел с отставанием в 30.5 очков от лидера чемпионата Макса Бьяджи, но когда итальянец упал в первом заезде, а Сайкс финишировал на подиуме, у него вновь появился шанс стать чемпионом. Он сделал все, что он него зависело - выиграл вторую гонку от старта до финиша, но судьбу титула решили те самые 0.5 очков - в пользу Бьяджи.

Покидая сцену, 2-кратный чемпион WSBK, Макс Бьяджи сказал такие слова: "В этом году нам повезло, но следующий, определенно, будет годом Сайкса".

Том Сайкс присоединился к элите WSBK, став 15-м чемпионом, 4-м из Великобритании после Карлса Фоггарти (1994-1995-1998-1999), Нила Ходжсона (2003) и Джеймса Тозланда (2004-2007). Вот несколько впечатляющих цифр этого сезона от Тома Сайкса: 8 побед в Tissot-Superpole, 9 побед в гонках, 18 подиумов и 13 быстрых кругов. Сайкс в среднем за гонку зарабатывал по 16.5 очков, и это с учетом двух сходов; он вел за собой пелотон в ходе 255 кругов (ближайший преследователь по чемпионату, Юджин Лаверти – в 119). Больше того, Сайкс установил новый рекорд на 6-ти трассах из календаря 2013 года.

Том Сайкс будет защищать свой титул в eni FIM superbike World Championship в следующем году, снова на борту официального Kawasaki Racing ZX-10R вместе с французом Лорисом Базом.

Важные новости
 
MV Agusta вернула независимоть от KTM - контроль перешел к Art of Mobility Тимура Сардарова
MV Agusta вернула независимоть от KTM - контроль перешел к Art of Mobility Тимура Сардарова

Сегодня, 31 января 2025 года осуществлена первая часть из планируемых сделок по реструктуризации долгов KTM AG и ее дочерних предприятий. Одним из ходов, которые Pierer Mobility Group должна была сделать до конца января, осуществлен: контроль над итальянским заводом MV Agusta вновь вернулся в руки Тимура Сардарова и его компании Art of Mobility.
Синяя доминанта: Yamaha Racing представила свою новую большую программу в MotoGP 2025
Синяя доминанта: Yamaha Racing представила свою новую большую программу в MotoGP 2025

Monster Energy Yamaha MotoGP и их новый стратегический партнер Pramac Racing представили новые цвета на презентации в центре Куала-Лумпура, Малайзия - сразу три команды в одном шоу! Синий цвет будет звучать ярче в 2025 году не только в Королевском классе, но и в Moto2.
Презентация команд MotoGP 2025: Monster Energy Yamaha MotoGP и Pramac Racing
Презентация команд MotoGP 2025: Monster Energy Yamaha MotoGP и Pramac Racing

Презентация новой гоночной программы Yamaha Racing в MotoGP 2025 года состоится в пятницу, 31 января в 14:30 по Москве и будет транслироваться из Малайзии, где уже завтра начинаются зимние тесты IRTA MotoGP Sepang. Monster Energy Yamaha MotoGP в новом сезоне выступает единым фронтом со своим новым саттелитом Pramac Racing, который к тому же еще и вступает в Moto2.
Пит Байер о прототипе MotoGP KTM RC16 (2025): Мы снижаем затраты, но не производительность
Пит Байер о прототипе MotoGP KTM RC16 (2025): Мы снижаем затраты, но не производительность

На расширенном брифинге после презентации Red Bull KTM Factory Racing директор заводского гоночного проекта Маттигхофена Пит Байер уточнил, что именно обновилось в прототипе KTM RC16 и что уже сегодня тестируют в Сепанге Дани Педроса и Пол Эспаргаро.
Shakedown MotoGP 2025: неспешный старт тестов в Сепанге - результаты, подробности и фото - обновляется
Shakedown MotoGP 2025: неспешный старт тестов в Сепанге - результаты, подробности и фото - обновляется

Легкий дождь поставил на паузу стартовавший в Сепанге шейкдаун MotoGP 2025 года. Что привезли на пробу команды разработчиков Honda, Yamaha, KTM, Ducati и Aprilia, а также результаты тест-пилотов. Новость обновляется по мере поступления информации.
Дебютный сезон AMA Supercross завершен для чемпиона MXGP Хорхе Прадо?
Дебютный сезон AMA Supercross завершен для чемпиона MXGP Хорхе Прадо?

Вывих правого плеча, полученный испанским чемпионом мира по мотокроссу MXGP, вступившего в заводскую команду Kawasaki и решившего продолжить карьеру в AMA Supercross, может остановить его стремительное развитие в этой дисциплине.
Презентация заводской команды MotoGP Team Honda HRC 2025 года
Презентация заводской команды MotoGP Team Honda HRC 2025 года

Радикальная смена имиджа, имени и цветов при неизменном стремлении к возвращению на лидирующие позиции - такова новая концепция заводской команды Team Honda HRC в MotoGP 2025 года. Какими будут новые цвета и ливрея? Не знает никто! Узнаем в субботу, 1 ферваля в 11:45 на МОТОГОНКИ.РУ!
Оранжевый ва-банк: KTM Factory Racing сделала ставку в MotoGP 2025 года
Оранжевый ва-банк: KTM Factory Racing сделала ставку в MotoGP 2025 года

Последствия кризиса головного предприятия KTM, без которого бы терялся смысл существования и KTM Factory Racing, очевидно ощущаются по итогам "презентации" заводской программы Маттигхофена в MotoGP 2025. Однако, Пит Байер и вся четверка пилотов Red Bull и Tech3 уверены в своем будущем - только вперед, отбросив все печальные мысли!
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Российский Супербайк: самый полный календарь 2025 года
Российский Супербайк: самый полный календарь 2025 года

Январь подошел к концу, а значит, пора уже узнать, что нам предстоит в плане шоссейно-кольцевых мотогонок в России в 2025 году! После анонса дат проведения чемпионата России, картинка сложилась: все гоночные серии, в которых имеет смысл участвовать - в одном плане на МОТОГОНКИ.РУ
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 октября 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2.28 МЛН
годовая
аудитория
439425
посетителей
в месяц
38356
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии