МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6
22 октября 2013 в 23:38 | 14248
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

WSBK: Сезон и карьера чемпиона мира 2013 года Тома Сайкса

Пять лет прошло с того момента, как Том Сайкс (Kawasaki Racing Team) влился в паддок SBK новичком. 28-летний пилот из Хаддерсфилда (Англия), прогрессировал и увеличивал мастерство, в итоге завоевал первый в своей карьере чемпионский титул в eni FIM Superbike World Championship, когда в 12:36 и 42 секунды минувшего воскресенья 3-м пересек финишную линию в Хересе.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjccinn6

МОТОГОНКИ.РУ, 22 октября 2013 - В тот момент гора упала с плеч и Сайкс, наконец, дал волю эмоциям: "Я делал все, что мог для этого весь год, - сказал Том после гонки. – Я просто на седьмом небе, столько эмоций – я даже всплакнул на круге почета. Многим же я пожертвовал, чтобы сделать это, и вот, наконец, сделал – что за чувство! Я хочу снять шляпу перед парнями, которые финишировали впереди меня, они сделали все, но, к счастью, сегодня наш день. После того, как подобрался столь близко к титулу в том сезоне, я был не слишком многословен в плане благодарностей. Но те, кого я имею в виду, все и так знают: после, лично встретил каждого, чтобы сказать ему нужные слова. Долго же я ждал этот момент!"

Профессиональная карьера Тома Сайкса очень похожа на многие карьеры британских супербайкеров, но ему, что называется, повезло оказаться в нужный момент в нужном месте, а если точнее, в Paul Bird Motorsport, которая в 2010 году получила официальный заводской статус от Kawasaki.

Том родился 19 августа 1985 года в Западном Йоркшире. По иронии судьбы, дед Тома - Питер Брукс был причастен к компании Kawasaki, и тогда, конечно, никакой связи между прошлым и будущем не прослеживалось, как и затем, когда молодой гонщик вошел в национальную серию British Supersport/Superbike, где выступал, преимущественно, на Honda и Suzuki.

В World Superbike Сайкс дебютировал по wildcard, это случилось на этапе в Brands Hatch, где он неожиданно для всех квалифицировался 6-м, выступая за рулем Rizla Crescent Suzuki GSX-R1000 и опередив три заводских мотоцикла команды Alstare. Из первой гонки он вышел из-за необычной технической проблемы: мотоцикл Макса Бьяджи при выходе из поворота зацепил задним колесом несколько небольших камешков, которые выбило из поребрика, и направил их точно в радиатор мотоцикла Тома Сайкса - прямое попадание и дыра сантиметра в 3! Вторую гонку Том завершил 6-м.

Он получил новый шанс в следующем же раунде, "европейском этапе", который состоялся следом за Brands Hatch в Британии, на треке в Донингтоне. Сайкс квалифицировался на второй линии и финишировал 2-м.

После столь блестящей производительности, 11 сентября того же года Тома Сайкса контрактовала Yamaha Motor Italia World Superbike. Это был однолетний контракт с возможностью продления, но в 2010 году Yamaha зацепила сладкую парочку из Джеймса Тозланда и Кэла Кратчлоу, так что Сайксу отказали. Но это был переломный момент в его карьере - в лучшую сторону.

Итак, Сайкс подписал договор с PBM Kawasaki, а когда официальный статус перешел к Kawasaki Provec Motocard.com, Том, будучи заводским пилотом, перешел в новую команду со своим инженером и шеф-механиком. В сезоне 2012 года Сайкс показывал сильные результаты, выигрывая поул-позицию за поул-позицией, за что получил прозвище Mr.Superpole. К последнему этапу в Magny-Cours он подошел с отставанием в 30.5 очков от лидера чемпионата Макса Бьяджи, но когда итальянец упал в первом заезде, а Сайкс финишировал на подиуме, у него вновь появился шанс стать чемпионом. Он сделал все, что он него зависело - выиграл вторую гонку от старта до финиша, но судьбу титула решили те самые 0.5 очков - в пользу Бьяджи.

Покидая сцену, 2-кратный чемпион WSBK, Макс Бьяджи сказал такие слова: "В этом году нам повезло, но следующий, определенно, будет годом Сайкса".

Том Сайкс присоединился к элите WSBK, став 15-м чемпионом, 4-м из Великобритании после Карлса Фоггарти (1994-1995-1998-1999), Нила Ходжсона (2003) и Джеймса Тозланда (2004-2007). Вот несколько впечатляющих цифр этого сезона от Тома Сайкса: 8 побед в Tissot-Superpole, 9 побед в гонках, 18 подиумов и 13 быстрых кругов. Сайкс в среднем за гонку зарабатывал по 16.5 очков, и это с учетом двух сходов; он вел за собой пелотон в ходе 255 кругов (ближайший преследователь по чемпионату, Юджин Лаверти – в 119). Больше того, Сайкс установил новый рекорд на 6-ти трассах из календаря 2013 года.

Том Сайкс будет защищать свой титул в eni FIM superbike World Championship в следующем году, снова на борту официального Kawasaki Racing ZX-10R вместе с французом Лорисом Базом.

Важные новости
 
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в семью VR46 Racing Team подтверждено
MotoGP: возвращение Франко Морбиделли в "семью" VR46 Racing Team подтверждено

Пилот, имя которого всю карьеру было одновременно и тесто связано с Академией VR46, и принципиально отделено от VR46 Racing Team, - Франко Морбиделли, наконец, вступает в команду своего протеже Валентино Росси. Он миновал ранние стадии Moto3 и Moto2, стараясь развиваться максимально независимо, однако, теперь с готовностью "возвращается" в тавульскую семью.
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2
Рынок MotoGP 2025 сложился: Франко Морбиделли - в VR46 Racing Team, Серхио Гарсиа остался в Moto2

Почти одновременно, что закономерно, из Red Bull Ring пришли три анонса: Аи Огура в среду подписал контракт с TrackHouse Racing, Франко Морбиделли назван пилотом VR46 Racing Team, а Серхио Гарсия и Иван Ортола станут напарниками в саттелите Boscoscuro в Moto2 - MT Helmets-MSi.
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть
Четверка фаворитов MotoGP 2024 плюс KTM: для кого Red Bull Ring - место силы, где стоит рискнуть

Чего ждать от уикенда на Red Bull Ring в MotoGP? Кажется, это будет бескомпромиссный спор четверки лидеров чемпионата мира - пилотов Ducati и одного или двух представителей группировки KTM, для которых Шпильберг в прямом смысле родная, домашняя трасса. Рискнуть ради победы в воскресенье готовы все они!
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia
Рынок MotoGP: официально - Аи Огура вступит в TrackHouse Racing Aprilia

Выбор сделан, все разговоры и слухи остались позади: японец Аи Огура вступит в MotoGP не с Honda, а с сателитом Aprilia Racing - TrackHouse Racing. Официальный анонс сделан на Red Bull Ring.
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша
Еще один шедевр MotoGP: ответка Лоренцо - видео Гран-При Австрии 2018 от старта до финиша

Они недооценивали потенциал Хорхе Лоренцо, за что и поплатились. Еще одна шедевральная гонка MotoGP на Red Bull Ring - Гран-При Австрии 2018 года, когда Ducati пришлось удвоить усилия, чтобы справиться с Марком Маркесом... #AustrianGP от старта до финиша!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!
A5Motors Motoring: Александр Марцевич - мы решили сделать красивый финал!

В ближайшие выходные под Санкт-Петербургом состоится пятый этап Чемпионата A5Motors Motoring. Пока райдеры готовятся к схватке на «Игора Драйв», мы побеседовали с организатором серии Александром Марцевичем.
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария
Баньяя - о большой игре Ducati в MotoGP: у партнерства с Маркесом только два сценария

Итак, Франческо Баньяя, 2-кратный чемпион и новый официальный лидер чемпионата MotoGP в июне 2024 года был поставлен перед фактом, что в сезоне-2025 ему предстоит самая трудная часть карьеры - партнерство и одновременно противостояние с 6-кратным чемпионом Королевского класса Марком Маркесом. Назвав Марка своим вторым заводским пилотом, в Ducati сделали ставку ва-банк, и по мнению Баньяи, у него и завода теперь только два возможных сценария на 2025-26.
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP
Видео на память: Гран-При Австрии 2017 - одна из самых ярких схваток Маркеса и Довициозо в MotoGP

Смотрим и вспоминаем одну из самых ярких дуэлей Марка Маркеса и Андреа Довициозо в схватке за титул чемпиона MotoGP 2017 года - Гран-При Австрии 2017 года на Red Bull Ring #AustrianGP от старта до финиша!
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России
Тест-драйв: минимотард K2R 2-го поколения обрел форму - трековые испытания с чемпионом России

Дебютная версия минимотарда K2R PF-R 160, который мы испытывали летом 2023 года на ЦТВС «Москва», прошла суровую переработку зимой - et voila! - пит-байк переосмыслен, собран заново и протестирован чемпионом России в классе Supersport Антоном Федоровым. Что изменилось относительно 1-й генерации, и как ведет себя на быстром картодроме 2-я, МОТОГОНКИ.РУ рассказали разработчики.
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP
Босс Pierer Mobility Штефан Пире раскрыл годовой бюджет KTM Factory Racing в MotoGP

Перед домашним уикендом MotoGP для KTM на Red Bull Ring, в прессе появилась масса публикаций, подогревающих интерес к Гран-При Австрии и, в частности, к проектам Pierer Mobility. Многие еще лишь готовятся к публикации, как и ряд официальных анонсов, которые группа компаний хочет сделать... Но вопросы "сколько стоит?", "сколько прет?" и "сколько жрет?" актуальны всегда!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 октября 2013
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1938430
годовая
аудитория
127430
читателей
за месяц
6203
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message