МОТОГОНКИ.РУ, 22 февраля 2010 - Заводская команда Xerox Ducati празднует маленькую победу: Мишель Фабрицио завершает подготовку к гонкам на высшей позиции, в 0.6 секунды от своего напарника, трижды претендента на чемпионский титул Нориюки Хаги. Японец финиширует шестым в абсолюте, и по выражению его лица видно, что такое положение дел не устраивает ветерана Мирового Супербайка. Но, что плохо для одного, хорошо для другого - Фабрицио не зря заявил в прошлом сезоне о стремлении занять место Хаги и улучшить позицию "вечного догоняющего". Команду устраивает такая конкуренция, также как и кандидатура нового претендента на корону. Он - итальянец, для Ducati это символично.
Впрочем, понедельник стал не самым удачным выходом команд. Всю ночь поливал дождь, с утра асфальт сохранил много его следов - не только лужи, но и грязь. Многие пилоты не стали рисковать, а дождались, когда из-за облаков появится солнце. Фабрицио, постепенно ускоряясь, улучшил свои результаты и на последних минутах утренней сессии улучшил время на 0.7 секунды - 1:31.650. Обойти итальянца за весь день не смог никто. Ближе всех к нему подобрался экс-чемпион British Superbike Шейн Бирн из Althea Racing. Утром оба дукатиста плотно работали внутри 1:32, и лишь после обеда к маленькому элитному клубу присоединились Карлос Чека и Якуб Шмерц - оба на тех же Ducati 1198. В пятерку сильнейших по итогам тестов затесался только один не-Ducati - Джонни Риа из Ten Kate Honda.
"Это были очень нужные тесты и они прошли точно, как мы и запланировали, - подвел итоги Риа, - Теперь у Ten Kate есть отличные настройки для следующего уикенда, а я планирую реализовать потенциал в обеих гонках первого этапа. Дождь и холодный асфальт также пришлись кстати: мы смогли опробовать несколько настроек для подобной погоды и новые покрышки. В целом, мы довольны. Для меня главной целью этих тренировок было освежить память о Phillip Island. Надо бы еще поработать в последнем секторе, чуть улучшить... работы много, как для меня, так и для команды. Но, в результате, я могу подтвердить: мы полностью готовы к сезону!"
Гораздо хуже обстоят дела с мотоциклами Yamaha. В частности, у заводской команды Sterilgarda Yamaha WSB. Как Тозланд, так и Кратчлоу оба дня боролись с внезапно появившейся проблемой с вибрацией в задней части мотоцикла - теми самыми "chatters", которые изводили другого известного ямаховода Валентино Росси два года назад. И, скорее всего, дело не в грязном асфальте, а в каких то недоработках на предсезонных тестах: "Проблему зафиксировали и я, и Кол. Парни в гараже долго бились над решением, анализировали данные, делали, что могли. - комментирует Тозланд, - К счастью, до начала сезона мы не будем покидать Phillip Island, и в рабочем порядке постараемся решить этот вопрос."
"Мы проработали массу разных вещей, но, видимо, не все еще работает, как надо, - сокрушается Кратчлоу, - Если мы сможем устранить недоработки в течение следующих двух дней, если сегодня мы приняли верные решения и выбрали правильное направление - все будет хорошо. Я настроен оптимистично, в любом случае, мы выложимся полностью в первый уикенд сезона!"
Некоторые команды продолжат испытания в Phillip Island - в частном порядке. Первый этап чемпионата мира по традиции начнется в четверг, 25 февраля с пресс-конференции и групповой фотографии на пит-лейне.