МОТОГОНКИ.РУ, 22 января 2012 - Общение с опытным управленцем и менеджером Ducati Corse Эрнесто Маринелли проходило в Вероне, на выставке Motor Bike Expo 2012, где завод представил Panigale 1199 во второй раз после EICMA. Если кто-то из гоночной индустрии и отдыхал во время зимних каникул, то только не Маринелли и его бригада. Завод активно готовился ко вступлению нового мотоцикла в чемпионат WorldSTK-1000. Но что гораздо важнее, искал новые решения для команд, пересевших на 1198SP: не окажутся ли они вновь в ущемленном положении в этом году?
В 2010 году FIM ввела новые ограничения по минимальной массе: 162 кг для мотоциклов с рядными двигателями и 168 кг для 2-цилиндровых. Мотоциклы с рядными двигателями получили заметное преимущество, что тут же сказалось на результатах гонок: шесть этапов подряд пилоты Ducati проигрывали в среднем от 5-10 очков в каждом заезде, относительно предыдущего сезона. Жалоба заводской Xerox Ducati была рассмотрена, в мае 2010 Комиссия FIM по кольцевым гонкам согласилась принять поправку, снизив планку до 165 кг. Это было временное решение, поэтому завод вывел из чемпионата свою официальную команду. Как ни странно, на следующий год Карлос Чека и Althea Ducati принесли Ducati чемпионский титул.
С 2012 в World Superbike неравенство минимальных масс возвращается: 165 кг для рядных двигателей против 171 кг для V-образных. Снова разница в 6 кг! Только сегодня, глядя на происходящее с высоты опыта, полученного в 2011 году, Маринелли спокойней реагирует на перемены.
"Наш байк спроектирован на 168 кг, но мы нашли способ облегчить его до 165 - немного титана там-сям, минус некоторые детали... У нас были резервы! - говорит Эрнесто, - А сегодня стоит задача, как утяжелить его. Мы вернули на мотоциклы стартеры, что также поможет нашим гонщикам рестартовать в случае падений и других ситуаций. Мы заменили некоторые титановые детали на стандартные, одновременно, немного снизив центр тяжести. Два года разница между мотоциклами с разными двигателями составляла 3-4 кг, теперь снова будет 6 кг. Да, вес влияет на все: торможения, ускорения, перекладку мотоцикла в поворотах и так далее. Но прежде чем делать выводы, мы должны узнать, как это повлияет на результаты в практическом плане. Думаю, на гоночных треках решающее слово останется за пилотами".
Наверняка, прибытие в стан ducatisti новых бойцов греет душу?
"О, да! Это доставило нам огромное удовольствие, - улыбается итальянец, - Это как бы подтверждает правоту нашей идеологии. Особенным стало решение Даниэля Карли и PATA Racing о переходе в клан Ducati. Нам верят, и не делят технологии на "вчерашние" и "завтрашние".
Фото: motofoto.ru