МОТОГОНКИ.РУ, 20 июля 2007 - Девятый этап чемпионата мира по Супербайку и Суперспорту состоится в чешском Брно. Раньше эта трасса носила имя Томаша Масарика (первого президента Чехословакии), а сейчас называется просто - «Автомотодром Брно». Правда, гоночное кольцо расположено не в самом городе (втором, кстати, по величине в Чехии), а в 16 км от него, в местечке Кивалка.
Вообще, Брно (в переводе его название означает «броня»), основанный на слиянии рек Свитавы и Свратки, имеет давние гоночные традиции. Впервые спортивные машины появились здесь в 1904 году, когда через Брно пролегал маршрут гонки Вена – Варшава. В 20-х годах прошлого века в Брно проходили гонки по подъему на холм, а с 1930 по 1937 года на городской трассе состоялось шесть автомобильных Гран При Чехословакии, в которых блистали такие легендарные асы довоенной эпохи, как Луи Широн, Ханс Штук, Бернд Роземайер и Рудольф Караччиола.
После войны в Брно был разыгран еще один Большой Приз Чехословакии. Гран При 1949 года проходил в классе машин только что созданной Формулы-1. Но несмотря на то, что за победой британца Питера Уайтхеда на Ferrari пришли понаблюдать около 400 тысяч (!) зрителей, чехословацкая гонка так и не была включена в календарь чемпионата мира Ф-1, учрежденного на следующий год. Зато позже в Брно проходили этапы чемпионата Европы по кузовным гонкам, а с 1965 года на улочках старого города стали проводить и Гран При мотоциклетного чемпионата мира.
Новая глава в гоночную историю Брно была вписана в 1987 году, когда в его окрестностях появилась стационарная трасса. Сейчас на ней ежегодно проходят гонки трех мировых первенств: WTCC, MotoGP и Супербайка.
Трасса в Брно удачно вписана в рельеф, за счет чего считается одной из лучших, как в календаре MotoGP, так и Мирового Супербайка. Оба чемпионата впервые приехали на нее в 1993 году. Правда, следующий визит в Брно Мирового Супербайка состоялся только три года спустя, после чего вновь возникла пауза – до 2005 года.
Из восьми состоявшихся в Брно гонок Мирового Супербайка три выиграл Трой Корсер. Австралиец является самым успешным участником чемпионата на этой трассе. Чем не повод именно здесь открыть счет своим победам в этом сезоне? Ведь пока на счету двукратного чемпиона мира нет ни одной победы, а в турнирной таблице он занимает лишь пятую строчку, проигрывая лидеру первенства уже 78 очков. Конечно, не разыгранными еще остаются 250 очков (за победу в каждом из заездов, напомню, присуждается 25 очков), если Трой все же надеться примерить третью корону ему нужно начать выигрывать и сокращать это отставание.
Еще один специалист «Брно» – это Юкио Кагаяма. В прошлом году японец выиграл обе гонки чешского этапа, но в нынешнем сезоне у него, как и у Корсера, напротив числа побед по-прежнему обидная баранка. Впрочем, сейчас Кагаяма полностью оправился от травм, которые его преследовали в начале сезона, и явно находится на подъеме, о чем свидетельствует подиум на предыдущем этапе в итальянском Мизано.
Но все же куда больше внимания в Брно будет приковано к партнерам этих пилотов по командам Yamaha и Suzuki – Нориюке Хаге и Максу Бьяджи – а также к Джеймсу Тозланду из Honda и Трою Бейлису из Ducati. Ведь именно эта четверка лидирует в чемпионате и имеет наибольшие шансы на завоевание заветного титула.
Перед чешским этапом возглавляет первенство по-прежнему Тозланд. Но, судя по последним гонкам, госпожа Удача, сопровождавшая британца в первой половине чемпионата, отвернулась от него. Иначе не объяснить, что за последние три этапа Тозланд, который до этого выиграл по гонке за гоночный уик-энд, не одержал ни одной победы, а его преимущество по очкам сократилось вдвое! Сейчас Тозланд опережает Бейлиса, который после дубля в Мизано вышел на вторую строчку, всего на 21 очко. Еще в пяти пунктах позади идет Хага и лишь Бьяджи немного отстает – Макс в 43 очках позади Тозланда.
Между прочим, из четверки лидеров чемпионата только Хага и Бьяджи могут похвастать победами в Брно. Японец выиграл здесь один из заездов Мирового Супербайка в 2005 году , а итальянец дважды – в 1998 и 2002 годах – завоевывал Гран При Чехии MotoGP. После чешского этапа до окончания чемпионата останется всего четыре раунда. Так что результаты гонок в Брно могут иметь решающее значение в свете борьбы за титул.
Кстати, по географической приближенности чешские этапы Супербайка и MotoGP являются самыми популярным в для российских болельщиков – именно в Брно ежегодно высаживается самый большой десант отечественных поклонников мотоспорта. Будет на этот раз там и наш человек – мой постоянный партнер по комментариям Мирового Супербайка и менеджер команды «Вектор Рейсинг» Алексей Мазур, благодаря которому мы сможем узнавать о происходящем непосредственно с места событий!
И будем надеться, что именно гонка в Брно, которая станет девятым этапом также и чемпионата мира в «младшем» классе Суперспорт, наконец, принесет пилоту нашей команды Владимиру Иванову столь долгожданные первые очки. По-крайней мере, мы теперь будем за него болеть в прямом эфире! Так что между двумя заездами Супербайка не переключайте каналы, а оставайтесь на 7ТВ! Не пожалеете!
Ну а вечером нас ждет Гран При США – одиннадцатый этап чемпионата мира MotoGP. По традиции за океан отправляются только участники «королевского» класса, а вот у команд и пилотов «младших» категорий 125 и 250 куб. см есть месячный перерыв перед следующим этапом, который, кстати, также пройдет в Брно.
Что же касается гонщиков MotoGP, то они будут выяснить свои отношения на знаменитой американской трассе «Лагуна-Сека» - одной из самых сложных и опасных в календаре чемпионата мира. Это кольцо было построено в 1957 году в Монтерее, штат Калифорния. Трасса, на постройку которой ушло полтора миллиона долларов (неслыханные деньги для тех времен!), получила свое название от ранчо Лагуна-Сека, появившееся в этих окрестностях еще в 1867 году.
За свою полувековую историю «Лагуна-Сека» стала свидетелем множества различных гонок. Визитной карточкой трассы стал поворот «Штопор» (на фото вверху) - быстрая «эска», расположенная на месте, где происходит резкое падение высоты почти на сто метров! Поэтому на входе в него совершенно не видно, что творится на выходе. Здесь не то, что дух захватывает, этот поворот бросает настоящий вызов гонщикам и позволяет, как любят говорить пилоты, отделить мальчиков от мужчин. Без сомнения, наравне с «Красной водой» в бельгийском Спа, это один из самых отважных и сложных поворотов во всем мире!
Лично для меня «Лагуна-Сека» всегда будет ассоциироваться с блестящим обгоном в «Штопоре» Алекса Дзанарди в борьбе за лидерство с Брайаном Хертой на самом последнем круге гонки заокеанской серии CART 1996 года. То была, пожалуй, лучшая победа отважного Сандро! Но, к сожалению, этот поворот навивает и грустные воспоминания. Именно в нем в 1999 году на тренировке этапа той же серии разбился великолепный аргентинский гонщик Гонзало Родригез. Он выиграл в том году гонку международной Формулы-3000 в Монако и получивший в конце года приглашение от Роджера Пенске выступить за его команду в чемпионате CART. В дебютном же этапе на улицах Детройта 27-летний Гонзало сумел заработать очки, но на старт второй гонки ему выйти было не суждено…
Но жизнь продолжается, и после мер (никак, впрочем, не отразившихся на шарме «Лагуна-Секи»), призванных повысить безопасность трассы, сюда после 11-летнего перерыва (гонки премьер-класса проходили в Монтерее в 1988-1994 годах) вернулся чемпионат мира MotoGP. Тогда, в 2005 году победу – первую в своей карьере – одержал американец Ники Хейден. Спустя год он вновь финишировал первым на «Лагуна-Секе», а позже выиграл и чемпионат. Этот сезон для Хейдена складывается не просто, но его команда Repsol Honda явно обретает былую мощь (два подряд подиума Ники и победа Дани Педросы в Германии говорят сами за себя), так что, уверен, действующий чемпион мира еще поборется в этом году за хет-трик на своей «домашней» трассе. К тому же, там он получит поддержку в лице собственного младшего брата Роджера Ли Хейдена, который в составе команды Kawasaki дебютирует в MotoGP.
Но главной интригой все же остается противостояние Кейси Стоунера на Ducati и Валентино Росси на Yamaha. На Гран При Германии итальянец допустил столь редкую и не свойственную для себя ошибку и теперь уступает австралийцу в зачете чемпионата уже 32 очка. Но не в характере «Доктора» сдаваться (в прошлом году, если помните, он сумел отыграть 50-очковое отставание от Хейдена), да и к тому же немецкий этап показал, что и у Стоунера могут возникать проблемы. Так что вся борьба еще впереди!
И вполне возможно, что в эту борьбу сможет вклиниться и Педроса. Ведь после своей победы в минувшее воскресенье на «Захсенринге» маленький испанец проигрывает Росси всего 20 очков.
Итак, не забудьте в это воскресенье, 22 июля настроить свои телевизоры на спортивный канал 7ТВ! В 13.47 начнется трансляция первой гонки Мирового Супербайка. После ее окончания, в 15.10 мы станем свидетелями заезда Суперспорта, а в 17.10 увидим вторую гонку Супербайка. Затем нужно будет немного передохнуть, чтобы в 00.47 полными сил смотреть Гран При США MotoGP. И все это исключительно в прямом эфире и только на 7ТВ! Не пропустите!
До встречи в эфире!
Сергей Беднарук,
комментатор 7ТВ