МОТОГОНКИ.РУ, 2 сентября 2014 - Если за август с июлем вы успели остыть к Супербайку, то самое время вернуть свое отношение к чемпионату. Учитывая, что были отменены два этапа - российский и южно-африканский, пружина сжалась до предела и за оставшиеся 6 гонок (в Хересе, Маньи-Куре и Лосаиле) лидерам предстоит решить, кто же из них сильнейший.
В двух словах: российский этап был отменен еще весной, он был запланирован на конец сентября, тогда как возвращение чемпионата в ЮАР не состоится в октябре - трек попросту не готов принимать чемпионат FIM. 7 сентября, то есть в эти выходные, в Испании, на автодроме Circuito de Jerez состоится 10-й раунд, затем, с дополнительной паузой в месяц, 5 октября пройдут гонки во Франции, на трассе Magny-Cours, а 2 ноября состоится уникальная "ночная" гонка в Катаре, на Losail International, в стиле MotoGP - при искусственном освещении.
Естественно, все засиделись без дела. В то же время, появился шанс разобраться с накопившимися проблемами, травмами, нерешенными делами, с вопросами будущего трудоустройства и так далее. Правда, новостей о переходах из команды в команду за эти два месяца мы услышали немного. Том Сайкс подписал новый 2-летний контракт с Kawasaki, вот, пожалуй, и все. Остальное на уровне слухов: Меландри, Лаверти, Рэй ищут лазейки, как оказаться в MotoGP, не важно, в каком статусе. Гуинтоли, Джулиано и Девис планируют оставаться в SBK, как можно дольше.
Не удалось разобраться с проблемой пока только Bimota: команда Alstare Racing пропустит, как минимум, гонки в Хересе, потому что завод не сумел собрать 125 мотоциклов Bimota BB3 к 13 августа 2014 года, чтобы подтвердить их "серийность" и пройти омологацию FIM первого порядка - завод был исключен из списков до тех пор, пока не сможет сделать мотоциклы. Ожидается, что это произойдет к середине октября, и тогда, возможно, в Катаре красно-белые EVO BB3 вновь выйдут на старт... пока Аиртон Бадовини и Кристиан Иддон вновь отсиживаются без работы.
Что еще?
Том Сайкс (Kawasaki Racing) - наиболее вероятный претендент на сохранение своего титула. Между ним и ближайшим преследователем, Сильвейном Гуинтоли из Aprilia Racing - 44 очка, а до идущего в чемпионате третьим, пилота PATA Honda Джоанатана Рэя - 64. Последний более-менее реальный "математический" конкурент Сайкса - это его напарник, Лорис Баз, который занимает 4-ю позицию, опережая Марко Меландри. Марко от амбиций на титул уже отказался, ибо проигрывает Сайксу более 100 очков, что при нынешней плотности финишей означает 100% проигрыш.
В Хересе решится, кто из предварительных призеров подберется к Тому ближе, а кто потеряет шансы выйти в Катаре на сцену и получить серебро и бронзу.
Впрочем, пока финишный флаг не развевается над треком, гонки не окончены!