МОТОГОНКИ.РУ, 2 апреля 2016 - Старт субботнего заезда, впрочем, не предвещал такого финала: квалифицировавшиеся на первой линии Том Сайкс на Ninja и Сильвейн Гуинтоли на Yamaha вырвались вперед, показавший третье время Superpole напарник Гуинтоли - Алекс Лоус не смог воспользоваться своим положением и тут же оказался в гуще пелетона. Сайкс и Гуинтоли в начале заезда ушли в комфортный отрыв и казалось, что вот они - два претендента на 1-2 место: едут себе в комфортном темпе, наращивают преимущество - 2.5 секунды, между прочим, уже после 3 кругов...
Действующий чемпион WSBK Джонни Рэй в тот момент оказался под перекрестным огнем со стороны напарником заводской Ducati - Девиса и Джулиано. Рэй мешкал и терял время. То Джулиано, то Девис оказывались впереди, ирландец отбивался, перехватывал инициативу, а затем снова ее терял.
Но, как и было сказано ранее, гонка в Motorland Aragon должна была стать дуэлью Ducati и Kawasaki, а если точнее, Девиса и Рэя, как год назад. Между Рэем и Девисом ничего не изменилось. Они бодались в каждом повороте. Вскоре присутствие Джулиано им явно наскучило, и его сбросили с хвоста. Девису удалось пройти обоих соперников на пути к заветной победе на 4-м круге, и с этого момента началась вторая половина заезда.
Темп Девиса был настолько высок, что 2 секунды, отделявшие его по началу от Сайкса, быстро превратились в 1.2, а затем и в 0.2. Девис откусывал от Сайкса и Гуинтоли по 0.5 секунды на каждом круге и неумолимо приближался, ускоряя Рэя - тому достаточно было лишь не отставать от красной машины.
Сильвейн Гуинтоли, надеявшийся зацепиться за Сайкса и таким паровозиком въехать на подиум, не учел темп Ducati. Француз вдруг оказался в совершенно жалком положении: Девис прошел его в "штопоре" легко и непринужденно, а затем, на том же круге, таким же образом миновал Тома Сайкса! Сильнейшие стороны Ducati - мотор и тормоза Девис использовал на прохладном и наполненном свежим воздухом треке на 100%.
После того, как Том Сайкс остался позади, Девис стал уходить в отрыв, и к последним кругам его преимущество достигло 4.8 секунды от ближайшего преследователя. Только на последнем круге Чез ослабил хватку и финишировал с чистым отрывом в 4.1.
Рэй пересел линию финиша вторым. Ему было достаточно следовать за Девисом во всех его маневрах, но в последний момент Рэй зацепился за Гуинтоли. Потеряв на французе достаточно времени, Джонатан все-таки добрался до Сайкса. И тут Том встал на сторону врага - Девиса: он всячески пытался не пускать Джонатана вперед, но - все тщетно - пропустил и упустил, финишировав 3-м...
Прохлада позволила Ducati сделать многое в этот день в Арагоне. Давиде Джулиано и пилот частного Panigale от Barni Racing - Чави Форес под занавес заезда показали красивую дуэль за 4-ю позицию, победу в которой над итальянцем одержал местный гонщик. В итоге, три Ducati 1199 Panigale R завершили заезд в TOP-5.
К сожалению, Honda Racing не смогла создать интриги в субботу. Майкл Ван дер Марк вылетел в 5-м повороте 7-го круга, а Хейден завершил заезд 6-м, сдерживая атаки Жорди Торреса на BMW S 1000 RR от Althea Racing.
Полные результаты первой гонки WSBK в Motorland Aragon
Завтрашний день будет, определенно, совсем другим: так говорит статистика и история. Джонатан Рэй не допускает одной и той же ошибки дважды! Никогда.