МОТОГОНКИ.РУ, 2 апреля 2016 - Прежде, чем ответить на вопросы, Росси уточнил, что ситуация, сложившаяся в Termas de Rio Hondo, в целом, не нова для него: пилоты Repsol Honda - оба оказались на 1-2 позициях, но даже пилот, который никогда не показывал высоких результатов в виду неопытности - Джек Миллер вошел в TOP-5 вместе с Кэлом Кратчлоу. Ключевой момент: все они выступают на Honda RC213V. Сам Росси квалифицировался 7-м и прошел в квалификацию Q2, а вот его напарник - Лоренцо - нет!
"Знаете, это не новость: когда вдруг серьезно пропадает держак, Honda страдает от этого меньше, у них не возникает такой избыточной поворачиваемости, тогда как мы оказываемся в беде, - сказал Валентино. - То, что Кэл [Кратчлоу] окажется среди лидеров, я не сомневался, а вот появление Джека [Миллера] в пятерке - это уже четкое подтверждение моих догадок".
Трек в Рио Ондо оказался в гораздо худшем состоянии, чем ожидали команды. Утром он был очень скользким из-за грязи и пыли, а после полудня, когда солнце прогрело асфальт до +52.2 градусов, даже уложенные пилотами Moto2 и Moto3 слои резины на траекториях в поворотах не помогли.
"Состояние к вечеру улучшилось, но меньше, чем мы ожидали, к тому же, стало очень душно и жарко. Трудно было ездить долго и добиться большого количества кругов. Мы решили не рисковать, не торопились. В субботу обязательно сядем с Комиссией по безопасности и обсудим, как в будущем можно избежать подобной ситуации, которая повторяется уже второй год подряд: надо провести несколько гонок - авто или мото - не важно перед Гран-При Аргентины, чтобы асфальт очистился. В Европе, обычно, когда мы приезжаем на трассу, в первый же день она готова к работе на 80-90% как раз за счет большого числа событий, предшествующих Гран-При".
Лоренцо не прошел в Q2. Проблема в шинах?
"В Катаре все было отлично и Michelin показали себя великолепно, но в Лосаиле мы [Yamaha] традиционно сильны. Здесь? Все гораздо сложнее. Только раз сюда приезжали тест-пилоты заводов и шинники. Но это не одно и то же, что пробовать трассу в гоночном темпе. Но мы все в одном положении, преимущества нет ни у кого. Все ОК. То, что Хорхе не попал в Q2 очень плохо. Для него. Для нас было основной целью пройти квалификацию и сразу оказаться в главном зачете, из-за дождей. С другой стороны, выйти из Q1 лидером в этом году стало проще, потому что нет проблемы с выбором шин для коротких заездов".
Если завтра и в воскресенье дождь, то что?
"А вот это меня очень беспокоит. Асфальт и без атмосферных явлений достаточно грязный: достаточно в повороте съехать с накатанной за сегодня траектории, и... Но завтра ситуация усугубится 100%. Будет и солнце, и дождь - все вместе. Думаю, мы все начнем работу с нуля. Будем готовиться к дождевому Гран-При на FP3".