МОТОГОНКИ.РУ, 19 июля 2007 - Брно облюбовано российскими зрителями и пилотами: это одна из самых доступных и близких трасс, одновременно, высочайшего класса. В начале XXI века несколько Autodromo был признан лучшим треком в календарях WSBK и MotoGP, как по качеству самого сооружения, так и по работе персонала.
После нескольких относительно медленных гонок Чемпионата мира, наступает период серьезных дел. Построенная на естественном ландшафте 5,394-километровая трасса представляет всем участникам гонки проявить свои способности и бросить вызов конкурентам.
Брно закрепилось в календаре WSBK не так давно. Два этапа чемпионата прошли здесь в "тестовом режиме" в конце 90-х, с 2005 года Autodromo прописался в календаре окончательно - всерьез и надолго.
Итак, что ждет нас в это воскресенье?
Джеймс Тозланд (Hannspree Ten Kate Honda) лидирует в мировой классификации. 21 очко отделяет его от ближайшего преследователя, Троя Бейлисс, также имеющего стартовый номер 21. Снова магия чисел! Бейлисс хочет полностью отыграться за прошлогодний слив, и на этот раз, если ему никто не помешает, он сделает это. Перед Бейлиссом стоит очень ответственная задача: увеличить отрыв от Нориюки Хага, пилота Yamaha, который сейчас отстает от австралийца всего на 5 очков.
Но, не стоит забывать про Макса Бьяджи! #3 выкатывается на свою любимую (после домашних трасс) аллею. Годы успешнейших выступлений в MotoGP, победы в Чехии, филигранное пилотирование и превосходное знание тонкостей Autodromo Brno - его козыри. То, что побеждать на своем Alstare Suzuki GSX-R1000 он может, Макс доказал. Сейчас Бьяджи занимает четвертую позицию в абсолюте и проигрывает Тозланду 43 очка. Но на кону 50 баллов! И Бьяджи может за них побороться.
Напарник Макса по Alstare, Юки Кагаяма принес команде в том году победный дубль. Юкио выиграл гонки невероятно легко, оставив всех преследователей далеко позади бодаться за подиумные места. Вобщем, его шансы на великолепный результат в эти выходные высоки, и здесь многое будет зависеть от результатов квалификации.
В классе Supersport ситуация на текущий момент совершенно однозначная: Кенан Софуглу едет прямиком к своему первому чемпионскому титулу и ни один из преследователей не в состоянии преодолеть 61-очковый барьер - ведь в WSS за день проходит лишь одна гонка, а не две, как в SBK! Фабиан Форе занимает комфортное положение на втором месте, опережая Катсуаки Фудзиваза на 23 очка. Вот и весь подиум перед Брно.
Далее, ситуация в пятерке следующая: Робин Хармс добрался до 4 позиции, а пятую занимает пришедший в Yamaha "на замену" Энтони Вест. Вест был столь производителен, что всего за тройку этапов смог подняться с последней на пятую позицию, а затем успешно отвалил в MotoGP! Списав со счетов Веста, можно посмотреть дальше, на шестую и седьмую строчки, где сидят Бари Венеман из Голландии и Брок Паркс, 50 и 47 очков соответственно. Вот между ними и будет происходить борьба за место в TOP-5.
Пытаться предсказывать, что будет в классе Supersport на этот раз - сложно. В прошлом году до финиша добралось чуть больше половины стартовавших во главе с пилотами заводской команды Yamaha SSP. С возвращением Кевина Кёртейна в строй, возможно, мы снова увидим оба бело-красных байка на подиуме Брно. Кто станет третим? Софуглу?..