WSBK: супер-насыщенный уик-енд; Брно предвкушает шоу
С 20 по 22 июля в Чехии на треке Брно пройдет 9 этап Чемпионата мира по Супербайку, в классах Superbike/Supersport и Superstock. Чешский этап чемпионата - один из самых долгожданных, и традиционно, наиболее зрелищный. На счастье российских болельщиков, в это воскресенье, просто-таки перенасыщенное спортивным событиями по обе стороны Атлантики, все события пройдут одно за другим, а не одновременно!
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjbowCJF
МОТОГОНКИ.РУ, 19 июля 2007 - Брно облюбовано российскими зрителями и пилотами: это одна из самых доступных и близких трасс, одновременно, высочайшего класса. В начале XXI века несколько Autodromo был признан лучшим треком в календарях WSBK и MotoGP, как по качеству самого сооружения, так и по работе персонала.
После нескольких относительно медленных гонок Чемпионата мира, наступает период серьезных дел. Построенная на естественном ландшафте 5,394-километровая трасса представляет всем участникам гонки проявить свои способности и бросить вызов конкурентам.
Брно закрепилось в календаре WSBK не так давно. Два этапа чемпионата прошли здесь в "тестовом режиме" в конце 90-х, с 2005 года Autodromo прописался в календаре окончательно - всерьез и надолго.
Итак, что ждет нас в это воскресенье?
Джеймс Тозланд (Hannspree Ten Kate Honda) лидирует в мировой классификации. 21 очко отделяет его от ближайшего преследователя, Троя Бейлисс, также имеющего стартовый номер 21. Снова магия чисел! Бейлисс хочет полностью отыграться за прошлогодний слив, и на этот раз, если ему никто не помешает, он сделает это. Перед Бейлиссом стоит очень ответственная задача: увеличить отрыв от Нориюки Хага, пилота Yamaha, который сейчас отстает от австралийца всего на 5 очков.
Но, не стоит забывать про Макса Бьяджи! #3 выкатывается на свою любимую (после домашних трасс) аллею. Годы успешнейших выступлений в MotoGP, победы в Чехии, филигранное пилотирование и превосходное знание тонкостей Autodromo Brno - его козыри. То, что побеждать на своем Alstare Suzuki GSX-R1000 он может, Макс доказал. Сейчас Бьяджи занимает четвертую позицию в абсолюте и проигрывает Тозланду 43 очка. Но на кону 50 баллов! И Бьяджи может за них побороться.
Напарник Макса по Alstare, Юки Кагаяма принес команде в том году победный дубль. Юкио выиграл гонки невероятно легко, оставив всех преследователей далеко позади бодаться за подиумные места. Вобщем, его шансы на великолепный результат в эти выходные высоки, и здесь многое будет зависеть от результатов квалификации.
В классе Supersport ситуация на текущий момент совершенно однозначная: Кенан Софуглу едет прямиком к своему первому чемпионскому титулу и ни один из преследователей не в состоянии преодолеть 61-очковый барьер - ведь в WSS за день проходит лишь одна гонка, а не две, как в SBK! Фабиан Форе занимает комфортное положение на втором месте, опережая Катсуаки Фудзиваза на 23 очка. Вот и весь подиум перед Брно.
Далее, ситуация в пятерке следующая: Робин Хармс добрался до 4 позиции, а пятую занимает пришедший в Yamaha "на замену" Энтони Вест. Вест был столь производителен, что всего за тройку этапов смог подняться с последней на пятую позицию, а затем успешно отвалил в MotoGP! Списав со счетов Веста, можно посмотреть дальше, на шестую и седьмую строчки, где сидят Бари Венеман из Голландии и Брок Паркс, 50 и 47 очков соответственно. Вот между ними и будет происходить борьба за место в TOP-5.
Пытаться предсказывать, что будет в классе Supersport на этот раз - сложно. В прошлом году до финиша добралось чуть больше половины стартовавших во главе с пилотами заводской команды Yamaha SSP. С возвращением Кевина Кёртейна в строй, возможно, мы снова увидим оба бело-красных байка на подиуме Брно. Кто станет третим? Софуглу?..
Похоже, что Honda Motor Co. следует своему хитрому плану на пути к светлому "зеленому" будущему, которое намечено на 2050 год. Только этот план разработан куда более тщательно, и на самом деле, в нем нет никакой отказной повестки в отношении ДВС. Совершенно новый тип двигателя внутреннего сгорания для своих гибридных платформ Honda готовит к внедрению в 2026 году. И еще несколько нюансов.
Бывший пилот MotoGP, ныне возглавляющий команду телеканала ServusTV 44-летний Алекс Хофманн высоко оценил усилия Dorna Sports по реформированию Мото Гран-При в 2022-24, перед продажей Liberty Media. Всё идет в верном направлении, но сейчас MotoGP «вступает в период потрясений». Если совместными усилиями Dorna и Liberty справятся, то сделают Большие Мотоциклетные Призы главным видом моторного спорта в мире.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.