МОТОГОНКИ.РУ, 17 октября 2021 - Прежде всего, это была гонка не по правилам и не по стандартам. Джонатан Рэй, Топрак Разгатлиоглу, Скотт Реддинг, Аксель Бассани, Мики Ван дер Марк и Микель Ринальди проехали плотной группой от первого до последнего круга, на финише ТОП-5 разделили 5 секунд, но этот разрыв появился только на самых последних минутах заезда, когда покрышки кончились у всех и атаковать было уже слишком рискованно.
И все они - участники этой бешеной скачки ехали реально на пределе своих возможностей: там не было стандартных, закатанных траекторий; там были постоянные обгоны и куча оплошностей, без которых гонки MotoGP теперь кажутся скучными по сравнению с WSBK.
Во-первых, проиграв субботний заезд и Superpole Race, Джонатан Рэй во чтобы то ни стало хотел оказаться впереди Топрака. После потери очередных 5 очков, разрыв между 1-2 позициями вырос до 34 очков. В теории, случись что у Рэя в этом заезде, и Разгатлиоглу полетел бы в Индонезию не бороться, а отдыхать уже в статусе нового чемпиона. Но усилия Рэя спасли интригу. И не только его усилия!
@jonathanrea putting pressure on @toprak_tr54#ARGWorldSBKpic.twitter.com/Azu7XNOz0Y
— WorldSBK (@WorldSBK) October 17, 2021
Разгатлиоглу постарался завладеть ситуацией на старте, но сегодня ему уже было не так просто уйти в отрыв, потому что Реддинг, Рэй, Бассани и Ван дер Марк поработали с командами и улучшили сетапы своих мотоциклов. Ничего общего с субботним «паровозиком»: каждый из них рвался вперед!
Темп гонки рос на протяжении 13 кругов. На первых десяти ТОП-3 постоянно обновлял Best Lap, прокатывая круги у самой нижней границы 1:38. Но на 13-м круге Скотт Реддинг проехал круг БЫСТРЕЕ, чем Superpole - 1:37.615 - на 0.002 быстрее квалификационного времени. И это не на квалификационных покрышках, которые живут 3 круга, а на гоночных сликах Pirelli SCX!
Реддинг был быстрейшим сегодня по объективным причинам. Он явно был заряжен на победу в гонке, потому что чувствовал свое преимущество.

Джонатан Рэй сделал все, что было в его силах, чтобы сдержать Топрака и Скотта
Напротив, Топрак Разгатлиоглу здорово терял в ходе заезда, особенно, в связке 6-7 поворотов, где его траектория ломалась на 17 из 20 пройденных кругов. Именно в этом месте происходили самые опасные и рискованные обгоны.
Разгатлиоглу традиционно идеально тормозил весь заезд. С бортовой камеры Рэя было отчетливо видно, как Джонатан выжимал «стоп-кран» на 25-30 метров раньше турка, после чего синий PATA Yamaha R1 пулей уходил вперед. Но сегодня это не слишком помогало, поскольку Топрак регулярно не вписывался в границы трека после таких стоппи. Каждый раз, Рэй или Реддинг использовали оплошность турецкого гонщика, чтобы пройти вперед. На первых десяти кругах обменов позициями произошло больше 30-ти, то есть на каждом круге происходило 2-3 обмена позициями. Аксель Басани, севший на хвост Реддингу и лидерам, также принял активное участие в «танце», регулярно навязывая борьбу Реддингу.
Мы думали, что жестче и плотнее борьбы, чем в Портимао, в этом году уже не увидим. Ан нет, сегодня гонка была куда активней!
Разгатлиоглу и Рэй боролись между собой, но с ними в контакте постоянно был Реддинг, который регулярно вклинивался между претендентами на титул, стараясь пройти вперед. Реддингу удалось задуманное после того, как он прошел 3 быстрых кругах подряд - все внутри 1:37.
NEW LEADER: @Reddingpower
— WorldSBK (@WorldSBK) October 17, 2021
Will he stay or will @toprak_tr54 attack? #ARGWorldSBKpic.twitter.com/u2W9ppDl0k
Это произошло на 9-м круге, где Реддинг воспользовался очередной промашкой Топрака, но на этот раз, в 8-м повороте. Скотт после этого стал уходить в точку от соперников. И Рэй с Разгатлиоглу его отпустили: Реддинг уже не участвует в гонке за титулом, и ему будет действительно трудно догнать даже Рэя!..

Скотт Реддинг: упав в субботу, уверенно выиграл в воскресенье
Поэтому, не обращая внимания на потерю шанса на победу, Рэй и Разгатлиоглу продолжили свой разговор. Аксель Бассани - с этого момента и до финиша гонки - следовал за ними в непосредственном контакте, ожидая ошибки от одного из лидеров чемпионата. Но несмотря на всю спонтанность действий Рэя и Разгатлиоглу, они не собирались пропускать итальянца вперед.
Решающий обгон в схватке Рэй произвел за 6 кругов до финиша. Это был очень близкий, на грани касания проход. И Разгатлиоглу в этот момент понял, что гонка проиграна. Вернее, только конкретно эта гонка! Чтобы выиграть титул, ему пришлось отступить.
@jonathanrea MAKES THE MOVE! #ARGWorldSBKpic.twitter.com/D06yqYW1Qt
— WorldSBK (@WorldSBK) October 17, 2021
Разгатлиоглу уже скользил во всех поворотах, и ему оставалось только одно: следовать за Рэем по пятам, не подпуская близко Бассани, не отпуская Рэя. На последнем круге отставание Топрака от Kawasaki достигло 0.9 секунды. Реддинг же при этом уже ехал в 2 секундах впереди Рэя. За спиной у Бассани шла новая схватка: Микель Ринальди догнал Ван дер Марка и сбросил BMW с хвоста у коллеги по цеху Ducati...
Самое главное, что игра продолжается!
В общем, Рэй чувствует, как титул ускользает из его рук. Но он борется до последнего, надеясь на чудо... и с полным уважением к сопернику: после финиша Рэй и Разгатлиоглу долго жали друг другу руки - это точно не похоже на отношения двух врагов! Соперников - да, но это противостояние может стать началом большой дружбы за пределами трека.
Положение в тройке лидеров WorldSBK после этапа в Аргентине:
1. Топрак Разгатлиоглу (PATA Yamaha) - 531 очко
2. Джонатан Рэй (Kawasaki Racing Team) - 501 (-30)
3. Скотт Реддинг (Aruba.it Racing Ducati) - 465 (-66)
...

После гонки Джонатан Рэй позволил себе банку аргентинского пива, которую ему кто-то передал из толпы
Итак, по итогам гонки - все счастливы. Буквально!
Зрители вознаграждены: такой схватки за титул они не видели со времен противостояния Колина Эдвардса и Троя Бейлисса начала 2000-ных, когда судьба титула будет решаться в самой последней гонке сезона.
Команды на пике эмоций: такой красивой гонки они сами очень давно не видели! Никто не упал, ни у одного из пилотов нет ни малейших претензий к соперникам - идиллия!

Скотт Реддинг был на седьмом небе от счастья
Пилоты получили массу удовольствия и адреналина: это искупление за провал субботней гонки. Все же Сан-Хуан, пугавший их в четверг песчаной бурей и пылью на трассе весь уикенд, дал им возможность оттянуться по полной программе.