МОТОГОНКИ.РУ, 16 марта 2019 - Баутиста выиграл квалификацию Superpole на Chang International Circuit, Рэй и Лоус стартовали с первой линии.
Схватка Рэя и Баутисты началась уже на Superpole, но исход был предрешен
К моменту начала заезда температура воздуха в Бурираме поднялась до +37 градусов, а асфальт прогрелся до +52.
На стартовой решетке Джонатану Рэю, помимо охлаждающего жилета потребовалась дополнительная помощь команды, чтобы не перегреться
Рэю удалось захватить лидерство на старте, но Бау вскоре уже висел у него на колесе, ища погрешности в обороне ирландца. Ему удалось пройти вперед, но ненадолго.
Старт первой гонки World Superbike в Таиланде
Альваро допустил ошибку на входе в шпильку 3-го поворота, и Рэй использовал ее, чтобы тут же оказаться внутри - и чуть впереди. Бау рванулся назад и там наткнулся на зеленый Kawasaki. Чудом испанцу удалось спасти свой Ducati от падения - Ninja подкрался незаметно и занял сильную позицию внутри поворота!
Как и предполагалось, торможение и поворачиваемость сыграли свою роль, но не там, где рассчитывали в заводской команде Kawasaki - не в техничной части трассы, а именно в 1-м и 3-м поворотах.
Рэй мгновенно использовал ошибку Баутисты, чтобы совершить важный обгон, и Бау этого не ожидал
Едва не упав, Баутиста провалился сразу на 3 позиции назад. Впрочем, новые соперники не создали ему серьезной конкуренции, так что уже в конце круга испанец снова вышел на 2-ю позицию.
К сожалению для Рэя, далеко откатиться за это время он не успел. Ducati стремительно сократил отставание - с 2 секунд за 2-3 круга - до 0.5. Как Рэй не оборонялся, решающий обгон произошел после выхода дуэлянтов на 9-й круг: Альваро не стал лезть в 1-м повороте, но зато перед заходом на дугу 2-го, легко и непринужденно объехал Kawasaki... после этого, до самого финиша Баутиста не допускал ошибок. А Рэй после десяти кругов явно ослабил хватку.
Альваро Баутиста пошел в отрыв сразу после решительного обгона Рэя
Обогнав Рэя, Баутиста обновил рекорд Best Lap до 1:32.724 и, оставшись в одиночестве, стал штамповать круги, так что на финальный круг он зашел с чистым преимуществом в 5 секунд. Вернувшись в закрытый парк, Рэй принял поздравления от своей команды - он сделал все, что мог. Алекс Лоус дополнил картину - три разных производителя на подиуме: Ducati, Kawasaki и Yamaha!
За последнее вакантное место на подиуме бились три заводских пилота Yamaha, а Леон Хезлам пытался вмешаться в их междусобойчик. За несколько кругов до финиша четверка развалилась на пары: Лоус вышел на финальный круг впереди Ван дер Марка, а Хезлам опередил Меландри. Сандро Кортези финишировал 7-м, уступив этой группе почти 10 секунд.
О том, что именно Баутиста сделал эту гонку, говорит факт, что Чазу Девису до сих пор не удалось совладать с Ducati V4 R - он грохнулся на торможении в 1-м повороте в тот самый момент, когда Альваро оказался впереди Джонатана Рэя. Миккеле Ринальди, выступающий за ближайший к заводу саттелит Barni Ducati, финишировал только 8-м.