МОТОГОНКИ.РУ, 15 июля 2010 - Итак, на минувшем чешском раунде WSBK было поставлено несколько рекордов. Один из них принадлежит Колу Кратчлоу - это его лучший круг на квалификации Superpole, благодаря которому он взял поул-позицию - 1:58.018. Именно на его мотоцикле Валентино Росси продолжил подготовку к своему божественному возвращению в MotoGP. Sterilgarda Yamaha предоставила боевой YZF-R1 Кратчлоу Росси на три дня, и Валентино достаточно быстро улучшил время круга - почти на 3 секунды. Лучшее временя Vale - 1:59.135, в секунде от поул-позиции! В гонке пилоты Superbike традиционно едут медленней, так как используют другие покрышки, им приходится бороться за позиции, чаще тормозить и пропускать соперников, тащиться за медленными пилотами и так далее. Лучшим кругом чешского этапа в Брно стал результат все того же Кратчлоу - 1:59.291, который он привез на 12-й минуте второго заезда. Так что же, Росси смог бы обогнать всех, включая своего коллегу по заводской команде Yamaha? И Бьяджи?!
На самом деле, нет. Вернее - не сразу.
Для достижения такого темпа, что показал Макс Бьяджи во втором заезде 9-го раунда чемпионата мира, нужно чуть больше, чем желание. Валентино ехал в Брно на новеньких "эволюционных" покрышках Pirelli сверхмягкого состава. Он ехал практически в гордом одиночестве, и при погодных условиях близких, но не идентичных тем, что сложились в воскресенье (во второй половине понедельника слегка "похолодало" до +26, а асфальт "остыл" до +48). Валентино проехал в общей сложности 46 кругов за несколько сессий по 20 минут, но не более 11 кругов за раз. Дистанция гонки WSBK в Брно составила 20 кругов и 40 минут чистого гоночного времени. К середине гонки, то есть к 10-му кругу среднее время пелетона ухудшилось на 3 секунды - до 2:02-2:03.
Если рассматривать результаты Валентино Росси с точки зрения текущего момента, он смог был занять место на границе первой и второй стартовых линий по итогам квалификации Superpole (его результат идентичен лучшему кругу Рубена Чауса из BMW Motorrad), но в гонке темп Доктора не превысил бы отметки 2:02 - т.е. результата в TOP-10, но никак не выше. Для достижения призовой позиции Росси нужно было бы проехать свой лучший круг на квалификационных покрышках за 1:58.8-1:58.9, а затем, на гоночных за 2:00 в течение первых пяти кругов заезда.