МОТОГОНКИ.РУ, 15 июля 2010 - Sachsenring или Саксонское кольцо - особенный трек. В календаре чемпионата нет "рядовых" трасс, но Заксен в числе избранных. Наряду с Laguna Seca, он является наиболее зрелищным кольцом, где результаты гонок предсказать очень трудно. Одновременно, это и очень быстрый, и очень короткий трек. Его длина по гранприйным меркам скромна - 3671 метр, но это расстояние самый быстрые пилоты проезжают всего на 1 минуту 22 секунды! Работы для фотографов и комментаторов хватает, ибо они просто не успевают отслеживать ситуацию. Только что проехал замыкающий пилот, а через несколько секунд уже лидер - времени на передышку просто нет.
Конфигурация Sachsenring создана специально для мотогонок, благодаря чему Гран-При здесь проходит с 1962 года. Самому треку уже 83 сезона, но за этот немалый срок он ничуть не состарился. Здесь по-прежнему кипят страсти, а организаторы хранят древнейшие традиции, такие как гонки серии Classic GP50. В них участвуют те, кто выходил на старт Гран-При Восточной Германии в 70-х. Ведь 50-кубовый класс - первый в числе по-настоящему гранприйных! Сегодня, в Заксене эти забавные жужжалки смотрятся действительно несерьезно, особенно на последних 200 метрах перед финишем, где трасса совершает резкий подъем на холм в крутом левом вираже. Форсированные 2-тактные моторчики напрягаются, как и пилоты, большинство которых давно уже отметило свой 60-летний юбилей. Каждый шестой мотоцикл остается стоять у заборчика напротив пит-вола, остальные финишируют под бурные аплодисменты зрителей. В 2010 году на старт Clasic GP50 вышли 42 участника, финишировали 35 - но ни одного падения!
Узкие повороты не дают пилотам Больших Призов особых вольностей, а неравноправие левых и правых поворотов делает гонку особенно сложной, тем более в дождь. Для Гран-При Германии Bridgestone производит специальные покрышки с усиленным левым бортом: левосторонних поворотов в Заксене на 6 больше, и это самые нагруженные участки трассы! Не только Bridgestone, но и Dunlop производит трехкомпаундные покрышки для гонок в Саксонии. Мы убедились в этом на этапе IDM Supersport в июне. Пилоты из TOP-10 получают в свое распоряжение номерные комплекты, которые затем, после гонок, возвращают представителям компании - строго под учет. Так создаются дополнительные условия для конкурентной борьбы среди сильнейших гонщиков. В новой категории Больших Призов, в Moto2 аналогичная ситуация.
Старт! Пелетон из 40 гонщиков пытается войти в очень острый, медленный и узкий правый поворот, который закручивается еще больше и устремляется вниз с холма, а затем резко поворачивает налево, направо и еще раз направо. После чего следуют один за другим сразу шесть очень быстрых левых поворотов, подъем на холм и невероятно трудный спуск по сверхскоростной правосторонней дуге длиной почти 800 метров, где скорость даже серийного мотоцикла превышает 240 км/ч. На этом участке отмечено наибольшее число вылетов. Не зря зона безопасности в нижней точке виража составляет 50 метров, а глубина гравийной ловушки - 40 см. До выхода на стартовую прямую, длина которой составляет 780 метров, гонщикам приходится выжимать из моторов все соки, повороты здесь расположены под серьезным уклоном. Подъем на холм, к пит-лейну - самая технически сложная часть трека, где происходят некоторые неожиданности, вносящие в ход заезда серьезные корректировки.
У лидера чемпионата MotoGP Хорхе Лоренцо в копилке немного германских подиумов - лишь один, в 2009, но зато второе место. Дуэль с Валентино Росси продолжалась долго, но все же закончилась победой опытного Доктора. Будет ли он на стартовой решетке в этот раз? Сегодня этот вопрос решится, последнее слово за главным врачом соревнований - допускать Росси к гонке или нет. Благодаря своей целеустремленности, Росси пропустил лишь четыре гонки, хотя пророчили ему целых восемь. С другой стороны, не все врачи, вовлеченные в работу с чемпионом уверены в том, что итальянец выдержит 45-минутное испытание, где нагрузка на правую ногу будет запредельной, а соперники вряд ли будут считаться с увечьями своего главного конкурента.
Основные претенденты на подиум - напарники Repsol Honda Дани Педроса и Андреа Довициозо, показавшие в последние пару месяцев невероятный рост и, местами, истинно командную борьбу за результат. В конце сезона будет решаться, оставит ли HRC прежний состав незыблемым или же раскидает пилотов по разным командам. Кажется, Дови предпочел бы остаться в Repsol. Но в Заксене год назад он не блистал - выбыл из гонки на 6-м круге, тогда как Педроса финишировал на подиуме. У Дани тоже есть болезненные воспоминания, но от 2008 года, когда в дождевой гонке он проехал стартовый поворот по прямой и впечатался в ограду. Спасением для него стали надувные защитные блоки, на фоне которых испанец в момент удара принял позу морской звезды.
Уверенность пилотов Marlboro Ducati Кейси Стоунера и Никки Хейдена растет с каждым днем. Кажется, все технические проблемы, связанные с поиском оптимальной конфигурации Desmo, решены, и Кейси возвращается в прежнюю форму. Но пока он только шестой, тогда как Хейден - четвертый. Год назад все было наоборот. У Стоунера есть некоторое преимущество перед напарником: именно в Заксене он выиграл свой первый подиум в карьере, случилось это в 2003 году. А в 2008, в отсутствие Педросы, Стоунер выиграл гонку в Королевском классе. Год назад, правда, он так и не попал на подиум, уступив испанцу около 8 секунд.
Традиционно, в Sachsenring команда не делают громких анонсов и объявлений, оставляя их для таких крупных событий, как USGP. Но в паддоке немецкого трека всегда много слухов. Здесь происходит возня совсем другого уровня: под шумок команды переманивают друг у друга ценных специалистов, ведут закулисные переговоры с пилотами и их менеджерами. Закрытый парк Заксена - кладезь информации для спекулянтов и журналистов!
Пресс-конференция Гран-При Германии начнется с минуты на минуту, ждем официального анонса FIM по поводу допуска Росси к тренировкам и... там поглядим, что будет дальше.
Фото: Кирилл Чернышев