МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
11761
15 июля 2010 в 14:20
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

MotoGP: Обзор Гран-При Германии 2010

Обычно, Гран-При Германии считается "проходным" этапом чемпионата MotoGP: середина сезона, время массовых отпусков в Европе, никакой ясности с титулом и многие другие факторы. Но гонщики считают иначе. Для большинства Sachsenring - место, где решаются их судьбы. В этом году гонка близ Хемница обретет особый статус в связи с досрочным окончанием "больничного" у Валентино Росси.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 15 июля 2010 - Sachsenring или Саксонское кольцо - особенный трек. В календаре чемпионата нет "рядовых" трасс, но Заксен в числе избранных. Наряду с Laguna Seca, он является наиболее зрелищным кольцом, где результаты гонок предсказать очень трудно. Одновременно, это и очень быстрый, и очень короткий трек. Его длина по гранприйным меркам скромна - 3671 метр, но это расстояние самый быстрые пилоты проезжают всего на 1 минуту 22 секунды! Работы для фотографов и комментаторов хватает, ибо они просто не успевают отслеживать ситуацию. Только что проехал замыкающий пилот, а через несколько секунд уже лидер - времени на передышку просто нет.

Classic GP50 - ежегодный эвент собирает по 40 гонщиков со всей Европы

Конфигурация Sachsenring создана специально для мотогонок, благодаря чему Гран-При здесь проходит с 1962 года. Самому треку уже 83 сезона, но за этот немалый срок он ничуть не состарился. Здесь по-прежнему кипят страсти, а организаторы хранят древнейшие традиции, такие как гонки серии Classic GP50. В них участвуют те, кто выходил на старт Гран-При Восточной Германии в 70-х. Ведь 50-кубовый класс - первый в числе по-настоящему гранприйных! Сегодня, в Заксене эти забавные жужжалки смотрятся действительно несерьезно, особенно на последних 200 метрах перед финишем, где трасса совершает резкий подъем на холм в крутом левом вираже. Форсированные 2-тактные моторчики напрягаются, как и пилоты, большинство которых давно уже отметило свой 60-летний юбилей. Каждый шестой мотоцикл остается стоять у заборчика напротив пит-вола, остальные финишируют под бурные аплодисменты зрителей. В 2010 году на старт Clasic GP50 вышли 42 участника, финишировали 35 - но ни одного падения!

Особые покрышки Dunlop GP211 для особых людей - трехкомпонентные

Узкие повороты не дают пилотам Больших Призов особых вольностей, а неравноправие левых и правых поворотов делает гонку особенно сложной, тем более в дождь. Для Гран-При Германии Bridgestone производит специальные покрышки с усиленным левым бортом: левосторонних поворотов в Заксене на 6 больше, и это самые нагруженные участки трассы! Не только Bridgestone, но и Dunlop производит трехкомпаундные покрышки для гонок в Саксонии. Мы убедились в этом на этапе IDM Supersport в июне. Пилоты из TOP-10 получают в свое распоряжение номерные комплекты, которые затем, после гонок, возвращают представителям компании - строго под учет. Так создаются дополнительные условия для конкурентной борьбы среди сильнейших гонщиков. В новой категории Больших Призов, в Moto2 аналогичная ситуация.

Первый поворот Sachsenring - по 20 человек в ряд!

Старт! Пелетон из 40 гонщиков пытается войти в очень острый, медленный и узкий правый поворот, который закручивается еще больше и устремляется вниз с холма, а затем резко поворачивает налево, направо и еще раз направо. После чего следуют один за другим сразу шесть очень быстрых левых поворотов, подъем на холм и невероятно трудный спуск по сверхскоростной правосторонней дуге длиной почти 800 метров, где скорость даже серийного мотоцикла превышает 240 км/ч. На этом участке отмечено наибольшее число вылетов. Не зря зона безопасности в нижней точке виража составляет 50 метров, а глубина гравийной ловушки - 40 см. До выхода на стартовую прямую, длина которой составляет 780 метров, гонщикам приходится выжимать из моторов все соки, повороты здесь расположены под серьезным уклоном. Подъем на холм, к пит-лейну - самая технически сложная часть трека, где происходят некоторые неожиданности, вносящие в ход заезда серьезные корректировки.

Росси выиграл дуэль у напарника в 2009 году. А как в этом?

У лидера чемпионата MotoGP Хорхе Лоренцо в копилке немного германских подиумов - лишь один, в 2009, но зато второе место. Дуэль с Валентино Росси продолжалась долго, но все же закончилась победой опытного Доктора. Будет ли он на стартовой решетке в этот раз? Сегодня этот вопрос решится, последнее слово за главным врачом соревнований - допускать Росси к гонке или нет. Благодаря своей целеустремленности, Росси пропустил лишь четыре гонки, хотя пророчили ему целых восемь. С другой стороны, не все врачи, вовлеченные в работу с чемпионом уверены в том, что итальянец выдержит 45-минутное испытание, где нагрузка на правую ногу будет запредельной, а соперники вряд ли будут считаться с увечьями своего главного конкурента.

Основные претенденты на подиум - напарники Repsol Honda Дани Педроса и Андреа Довициозо, показавшие в последние пару месяцев невероятный рост и, местами, истинно командную борьбу за результат. В конце сезона будет решаться, оставит ли HRC прежний состав незыблемым или же раскидает пилотов по разным командам. Кажется, Дови предпочел бы остаться в Repsol. Но в Заксене год назад он не блистал - выбыл из гонки на 6-м круге, тогда как Педроса финишировал на подиуме. У Дани тоже есть болезненные воспоминания, но от 2008 года, когда в дождевой гонке он проехал стартовый поворот по прямой и впечатался в ограду. Спасением для него стали надувные защитные блоки, на фоне которых испанец в момент удара принял позу морской звезды.

Дани Педроса в форме морской звезды, Sachsenring, 2008

Уверенность пилотов Marlboro Ducati Кейси Стоунера и Никки Хейдена растет с каждым днем. Кажется, все технические проблемы, связанные с поиском оптимальной конфигурации Desmo, решены, и Кейси возвращается в прежнюю форму. Но пока он только шестой, тогда как Хейден - четвертый. Год назад все было наоборот. У Стоунера есть некоторое преимущество перед напарником: именно в Заксене он выиграл свой первый подиум в карьере, случилось это в 2003 году. А в 2008, в отсутствие Педросы, Стоунер выиграл гонку в Королевском классе. Год назад, правда, он так и не попал на подиум, уступив испанцу около 8 секунд.

Традиционно, в Sachsenring команда не делают громких анонсов и объявлений, оставляя их для таких крупных событий, как USGP. Но в паддоке немецкого трека всегда много слухов. Здесь происходит возня совсем другого уровня: под шумок команды переманивают друг у друга ценных специалистов, ведут закулисные переговоры с пилотами и их менеджерами. Закрытый парк Заксена - кладезь информации для спекулянтов и журналистов!

Пресс-конференция Гран-При Германии начнется с минуты на минуту, ждем официального анонса FIM по поводу допуска Росси к тренировкам и... там поглядим, что будет дальше.

Фото: Кирилл Чернышев

Важные новости
 
Новый журнал о мотоциклах и мотоспорте - MOTORING MAG вышел в свет!
Новый журнал о мотоциклах и мотоспорте - MOTORING MAG вышел в свет!

Искали подарок на Новый год? Первый номер MOTORING MAG вышел в свет! Уникальное 124-страничное издание для всех, кто интересуется шоссейно-кольцевыми мотогонками и мотоспортом в целом и не хочет бросать любимое занятие даже зимой.
Полуфиналы ЛЧР по мотогонкам на льду 2026: результаты 1 дня в Шадринске, отмена в Салавате
Полуфиналы ЛЧР по мотогонкам на льду 2026: результаты 1 дня в Шадринске, отмена в Салавате

Личный чемпионат России по мотогонкам на льду (ледовому спидвею) сезона 2026 года стартует 10 января в Вятских Полянах. А сегодня должны были стартовать отборочные этапы в Салавате и Шадринске. Однако, соревнования стартовали не совсем по плану.
Новый календарь чемпионата России по мотогонкам на льду сезона 2025/26
Новый календарь чемпионата России по мотогонкам на льду сезона 2025/26

Чемпионат России по мотогонкам на льду (ледовому спидвею) стартует в Тольятти в декабре 2025 года, пройдет в шесть этапов и завершится в конце февраля 2026 года на стадионе «Зоркий» в Красногорске. Даты Кубка России 2026 года также были подтверждены.
Персональный рейтинг Карло Перната - каждый гонщик MotoGP 2025 получил объективную оценку
Персональный рейтинг Карло Перната - каждый гонщик MotoGP 2025 получил объективную оценку

Карло Пернат вернулся в медийное пространство со своим анализом ситуации в MotoGP - предельно откровенным, без заискиваний (что ему терять?) Кого Карлито превозносит, а кого опустил ниже плинтуса? Вот, его персональный рейтинг пилотов МотоГП 2025 года
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства

Колумнист Speedweek Гюнтер Визингер написал большую историю компании KTM, взлетевшей с самого дна после банкротства 1990 года усилиями и волей Штефана Пирера, а затем, низвергнутой обратно теми же самыми руками. О том, что Пиреру удалось реализовать за 35 лет, а что - нет, а также о страстном желании продаться Harley-Davidson за космическую сумму, которое так и не было реализовано. И к чему это всё привело. Лучшие моменты публикации - здесь.
Crighton CR700W - мотоцикл для гонок с роторным двигателем, который легко бьет прототип MotoGP
Crighton CR700W - мотоцикл для гонок с роторным двигателем, который легко бьет прототип MotoGP

Мы видели много интересных мотоциклов, построенных для гонок и трек-дней. Но такого, с роторным двигателем - еще ни разу! Crighton CR700W является, возможно, лучшим в плане соотношения производительности и массы, а также с точки зрения звучания и выдающейся мощности в 319 л.с. на литр рабочего объема. Но когда он окажется в World Sportbike или MotoGP, чтобы выиграть там всё?
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026
Наследница империи Swarovski и сын основателя Red Bull выйдут на старт ралли Дакар 2026

Стало известно, что два богатейших наследника Европы - сын покойного основателя Red Bull Дитриха Матешица - Марк Матешиц и Виктория Сваровски намерены принять участие в 48-м ралли-марафоне «Дакар», который стартует 3 января 2026 года в Саудовской Аравии. Инкогнито. Их имена в списке назвали сегодня.
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026

Крутейшая новость из Испании. Ярослав Карпушин проведет сезон 2026 года в статусе полноправного участника юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP (бывший CEV Moto3) вместе с чемпионской командой Aspar Team Junior.
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров
Шесть мотоциклов, которые легко дернут любой супербайк в гонке на 400 метров

Супербайк (Superbike) - мотоцикл, ориентированный на участие в гонках. Но мы также привыкли называть так дорожные мотоциклы в пластике с двигателями объемом более 1000 куб.см. и мощностью свыше 160 л.с. Обычно, на них используются особенные сочетания передаточных отношений, чтобы делать стремительный старт с места, и с 0 до 100 км/ч они могут разгоняться за 3.2-3.4 секунды. Но есть ряд мотоциклов чисто дорожного назначения, которые легко уделают любой супербайк в гонке на 400 метров!
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском
Хорхе Мартин - Из рая в ад: самый драматичный инсайд MotoGP на русском

Документальный фильм «Из рая в ад» Dorna Sports о конфликте, возникшем между чемпионом MotoGP 2024 года Хорхе Мартином и его новой командой Aprilia Racing, раскрыты самые неожиданные подробности того периода, когда Массимо Ривола пытался удержать испанца от совершения ошибки. Весь фильм с полным русским переводом.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 июля 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.67 МЛН
годовая
аудитория
231866
посетителей
в месяц
9352
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island