МОТОГОНКИ.РУ, 14 декабря 2022 - Honda Motor Co. официально закрыла программу CBR600RR в конце 2018 года в связи с отсутствием перспектив на европейском рынке (основном рынке сбыта "шестисоток"). В США, Великобритании и Японии, впрочем, эти мотоциклы задержались и присутствовали, как минимум, до 2020 года.
Honda CBR600RR MC51 (2022)
Honda сохранила мелкосерийное производство двигателей CBR600RR для гоночных команд, но в 2020 как бы из-под полы показала совершенно новый мотоцикл, внешне и внутренне похожий на CBR1000RR-R Fireblade SP. Однако, с самого начала новый «CBR600RR-R» не мог стать массовым: его производили по предзаказу ограниченного числа гоночных команд (прежде всего, из Японии), а многие европейские команды даже не добились ответа от Honda EU - смогут ли они получить эти мотоциклы на сезон 2020 и 2021 года.
Но факт: Honda CBR600RR существует! И это было подтверждено на презентации гоночной программы Honda Racing Corporation (HRC) 2023 года
Президент Корпорации объявил о том, что у завода появилась новая клиентская команда в классе Supersport. И не какая-то случайная, а MIE Racing - то есть, Moriwaki, ведомая наследницей империи Мидори Мориваки. Компания Moriwaki с момента своего основания была независимым, но очень-очень близким к Honda тюнингером. Этот статус сохранен до сих пор.
Президент HRC Кодзи Ватанабе на презентации гоночной программы Honda 2023 года
В состав команды вошли два гонщика: Тарран Маккензи из British Superbike, а также малайский гонщик Адам Норродин, которого внимательные зрители знают по дебюту в чемпионате мира по Гран-При в классе Moto3 с программой Honda Asia Team. Очевидно, что Норродин - это ставка HRC, тогда как Маккензи - ставка Honda EU. Маккензи уже выступал на Honda CBR600RR в British Supersport, так что его хорошо знают боссы HRC.
Но откуда мотоцикл и что это за мотоцикл? Прямого ответа на данный вопрос Президент HRC Кодзи Ватанабе после презентации не дал, но намекнул, что программа CBR600RR не умерла и каким-то образом будет развиваться. Пока, в рамках некоего совместного проекта с Moriwaki.
«Эта команда не является заводским проектом Honda, - уточнил Ватанабе-сан. - Но мы с Moriwaki давно и плодотворно сотрудничаем. MIE на своих мощностях продолжает совершенствовать мотоциклы Honda, самостоятельно. Мы получаем от них важный фидбек и используем их наработки».
Honda CBR600RR MC51 (2022)
Ватанабе отметил, что в WorldSBK команда MIE Racing получит заводские CBR1000RR-R Fireblade SP, как у пилотов Team HRC, но после этого программы разработки пойдут разными путями: «Это приносит хорошие дивиденды, например, для гонок Endurance. С другой стороны, наши инженеры могут сосредоточиться на других вещах. Endurance для Honda по-прежнему остается одной из важнейших дисциплин».
На вопрос о CBR600RR, Ватанабе ответил: «Они получат современный мотоцикл и будут его разрабатывать самостоятельно». Больше никакой информации. Но и этого достаточно, чтобы понять главное.
Открываем официальный список омологированных для чемпионата FIM Supersport World Championship 2022-23 и видим: Honda CBR600RR MC51 (MY22).
Список омологированных мотоциклов для FIM Supersport World Championship (2022-23)
Этот мотоцикл, появившийся в 2020 году и немного посветившийся в Интернете, никогда не посещал Европу, поэтому фотографий его в европейских изданиях просто не найти. Но в Индонезии, Малайзии и Японии он продается! Причем, его официальный ценник оказался не таким уж и «космическим» - всего 1606000 иен, что в пересчете означает $13099 в версии с C-ABS. Но не указывается стоимость HRC Kit для гонок. Для сравнения, Yamaha YZF-R6 GYTR "Ready to Race" поставляется командам по цене от $18399.
Так что... не всё потеряно, надежда на возвращение "сибера" есть!!!
Единственная загвоздка - это мотор. Дело в том, что PC40E - это мотор, который эксплуатировался на Honda CBR600RR последние 3 года существования серийной модели, то есть, с 2015 по 2018 год. Технически он совершенно не изменился с тех пор, хотя мотоцикл получил полноценное электронное управление двигателем, Ride-by-wire, блоки трекшн-контроля, anti-wheelie, C-ABS и так далее, без чего современные мотоциклы уже не воспринимаются.
Honda CBR600RR MC51 (2022)
Спецификация Honda CBR600RR MC51:
Официальное название модели: CBR600RR
Каталожный номер Honda: 2BL-PC40
Тип двигателя: PC40E
Двигатель: 4-цилиндровый, рядный, DOHC 4-клап.
Рабочий объем: 599 куб.см.
Размерность: 67.0×42.5 мм
Степень сжатия: 12.2 : 1
Макс.мощность: 121 л.с. при 14000 об./мин.
Макс.крутящий момент: 64Нм при 11500 об./мин.
Система питания: PGM-DSFI
Зажигание: электронное
Сцепление: в масляной ванне
КПП: МКПП, 6 ступеней, постоянного зацепления
Габариты: 2030×685×1140 мм
Колесная база: 1375 мм
Угол наклона вилки/вынос: 24° / 100 мм
Дорожный просвет: 125 мм
Высота по седлу: 820 мм
Снаряженная масса: 194 кг
Пассажирское сиденье: да
Объем бензобака: 18 л
Вилка: Showa BPF 41 мм перевернутого типа
Амортизатор: Showa Pro-Link HMAS газонаполненный с прогрессивной характеристикой
Передний тормоз: радиальные 4-поршневые суппорты TOKICO, 2 плавающих диска 310 мм
Задний тормоз: 1-поршневой суппорт, 1 диск 220 мм