Известный чешский мотогонщик Якуб "Куба" Смерж, наиболее ярко проявившийся в чемпионате World Superbike в 2008-2012 годах, завершил свою карьеру.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjcfuGee
МОТОГОНКИ.РУ, 12 декабря 2018 - 35-летний спортсмен родился в Ческе-Будеёвице 7 апреля 1983, свою профессиональную карьеру начал в 2000 году, вступив в Мото Гран-При. Он неплохо выступал в GP125 и GP250, сезон 2006 года завершив на 12-й позиции. Смерж был одним из пилотом команды Cardion AB Motoracing, принадлежащей Карелу Абрахаму-старшему, боссу Automotodrom Brno. До тех пор, пока не подрос Абрахам-младший, Смерж был претендентом №1 на вступление в «команду Автодрома Брно» в MotoGP. Впрочем, скоро стало ясно, что это вакантное место готовят для сына владельца компании, который стал демонстрировать успехи в младших классах чемпионата. И Смерж предпочел сменить чемпионат.
В 2007 Куба вступил в World Superbike, где почти всю карьеру откатал на Ducati. Начав работу с SC Caracchi Ducati, затем Смерж стал пилотом Guandalini Racing, за которую выступал следующие три сезона. В 2009 он взял свой первый подиум в Мировом Супербайке, замкнув TOP-10 по итогам года. В 2010 он перешел в Sterilgarda Ducati, которая в середине сезона сменила мотоцикл на Aprilia, и на этом мотоцикле Смерж показал два результата в TOP-5.
Пика карьеры в WSBK Смерж достиг вместе с командой, получившей спонсорскую поддержку чешского пивного бренда Effenbert в 2011. Трижды в том году чех поднялся на пьедестал, рассчитывал получить заводскую поддержку, но чемпионом мира стал Карлос Чека из Althea Ducati, которая и получила все печеньки. Сезон 2012 года начался для Effenbert Ducati просто блестяще, с 5 места в Phillip Island, Смерж поднялся на подиум в Великобритании, но... практически сразу после британского раунда у титульного спонсора команды начались серьезные финансовые проблемы, и команда снялась с чемпионата, не доехав до Moscow Raceway в конце августа 2012 года...
Внезапно оставшись без работы, Якуб Смерж переехал в British Superbike, где и выступал следующие 5 лет. В 2018 году он получил приглашение от Guandalini, вышел на старт в Портимао и должен был завершить сезон с этой командой, но не смог. Сообщалось, что Смерж готов вернуться в World Superbike на полный сезон в 2019, но ему не удалось собрать бюджет. В итоге, Куба, потеряв шанс вернуться в BSB, принял решение завершить свою гоночную карьеру.
По просьбам читателей, расскажем все подробности о новинке мотосезона 2025 года – серии мотошлемов NOLAN X-903 Ultra Carbon. Чем же он отличается от своих топовых предшественников – X-803 Ultra Carbon RS и флагмана линейки NOLAN X-804 Ultra Carbon RS. И вообще, братья ли они?
В Австрии состоялось первое заседание комитета по реструктуризации долговых обязательств производителя мотоциклов KTM AG, а также его дочерних предприятий. К сожалению, никаких поблажек не будет: кризисный менеджер уже объявил о ряде жестких мер по снижению затрат, среди которых обязательство закрыть программу в Мото Гран-При - во всех классах от Moto3 до MotoGP.
Король умер. Да здравствует король! - это про Yamaha R-серии. Официальные списки FIM команд и участников чемпионата мира World Supersport 2025 года красноречиво говорят о едином тренде: Yamaha YZF-R6 - всё. Его больше нет с нами... Добро пожаловать в новый дивный мир Yamaha R9!
Финальный список команд и пилотов чемпионата мира по Супербайку - World Superbike, World Supersport и World Supersport 300 образца 2025 года анонсирован: 87 пилотов в трех классах будут представлять 19 стран мира. Все стартовые номера и мотоциклы.
В Зальцбурге, в знаменитом павильоне Hangar 7, принадлежащем Red Bull, Марк Маркес провел свой последний эфир в качестве пилота компании, с которой он шел рука об руку с 2008 года: подписание контракта с Ducati Lenovo Team на выступление в MotoGP с 2025 по 2026 годы означает необходимость разрыва с производителем энергетиков... Обычно, это происходит раз - и навсегда. Но Марк умный мальчик, и он уже знает хитрый ход, который может дать ему второй шанс - вернуться. Как? Читайте внимательно!
Плохие новости для американцев пришли из Брюсселя: Liberty Media не разрешили безусловную покупку Dorna Sports и всех ее активов с первой попытки! Речь идет о приобретении владельцем прав на Формулу-1 ключевых гоночных серий по кольцевым мотогонкам - MotoGP, World Superbike, MotoE и WorldWCR. ЕК усмотрела в этом риск создания монополии в руках американской группы и объявила расследование, что вынудило стороны сдвинуть дедлайн по сделке на 6 месяцев.
Ежегодная шоу-презентация заводских гоночных проектов Ducati Corse - Campioni in Pista пройдет традиционно с шиком на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Кампильо в Трентино: на этот раз, там будут представлены три проекта - в MotoGP, World Superbike и чемпионате мира по мотокроссу, дебютный сезон в MXGP.
По мнению менеджера и советника некоторых проектов из Мото Гран-При родом из Италии Дарио де Вета, коллапс KTM не был чем-то неожиданным для узкого круга вовлеченных в этот проект лиц, а значит, налицо явная махинация, что может оказать серьезное влияние на сделку по продаже чемпионата MotoGP американской Liberty Media. Де Вет высказал мнение, которое вовлеченные в MotoGP журналисты просто боялись озвучивать лично. Вот его доводы.
Следом за рядом противоречивых новостей из Ширанны, что в Варези (Италия), MV Agusta поспешила опубликовать открытое письмо-обращение к неопределенному кругу лиц с заявлением о своей фактической независимости от KTM, несмотря на то, что австрийская компания по-прежнему владеет 50.1% акций итальянской компании.
9 февраля 2025 года, сразу после завершения тестов в Сепанге все команды и пилоты MotoGP переместятся в столицу Таиланда Бангкок, где Dorna Sports устроит пышный праздник в формате MotoGP Awards с уличным шоу и красной дорожкой. Можно ли это будет увидеть на экране или придется лететь в Тай лично?
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.