МОТОГОНКИ.РУ, 11 мая 2015 - С начала сезона новобранец Kawasaki Racing заработал 96% результат - 240 очков из 250 возможных, при этом, второго столь же стабильного соперника в серии у него сейчас нет. В списке следующим идет Леон Хезлам из заводской Aprilia, но в Имоле британский гонщик ни разу не поднялся на подиум, в добавок, выбыв из второй гонки. Том Сайкс, напарник Рэя по KRT пока не может консолидировать свой опыт с настройками мотоцикла, раз за разом теряя темп на заключительных стадиях гонок. В Имоле Том поднялся на подиум дважды (оба раза вторым), что позволило ему вернуть еще одну позицию и подняться на 3-е место в чемпионате, но от напарника теперь его отделяют 112 очков.
Такой ситуации в WSBK не было с 2003 года, когда Нил Ходжсон взял штурмом первые 5 раундов (10 гонок) чемпионата, уступив первое место Джеймсу Тозланду только в одном заезде (в Нюрбурге). Первые четыре раунда главным соперником британца был Рубен Чаус и, хотя испанец сохранил 2-ю позицию до самого конца сезона, он резко отстал от Нила с началом лета, не финишировав в двух гонках подряд, в Германии и Италии. Ситуация точь-в-точь, как сейчас с Рэем и Хезламом!
История демонстрирует, что с 2000 года каждый нечетный сезон в серии появлялся новый доминатор: Трой Бейлисс (2001), Нил Ходжсон (2003), Трой Корсер (2005), Джеймс Тозланд (2007), Бен Спис (2009), Карлос Чека (2011), Том Сайкс (2013). При этом, защитить титул на следующий год не удалось ни одному из них. Сейчас, как раз, нечетный год, и Джонатан Рэй, согласно статистике, может стать восьмым "Нечетным Королем" World Superbike, если продолжит сезон в том же духе.
Начиная с 2000 года, World Superbike шел по пути сближения в борьбе за титул. Эта тенденция, впрочем, была нестабильной. Год - чье-то доминирование, год - близкая дуэль между 2-3 пилотами. Но каждый раз, каждый четный сезон отрывы становились все меньше.
До восхождения звезды Ducati Нила Ходжсона финишировать на подиуме в первых пяти раундах не удалось ни Бейлиссу, ни Колину Эдвардсу.
После 2003, в 2005 рекорд британца по числу подиумов с первой гонки повторил австралиец Трой Корсер, но он взял только 6 побед в 10 заездах, 2 вторых места и 2 третьих. Бейлисс в 2006, Тозланд в 2007, Спис в 2009, Макс Бьяджи в 2010, Карлос Чека в 2011, Том Сайкс в 2013 и Сильвейн Гуинтоли в 2014 - все они допускали ошибки в начале сезона, финишировали вне подиума, падали или выходили из гонок по техническим причинам, в общем, теряли очки, которые подхватывали соперники, из-за чего ход чемпионатов был ровным, а большие отрывы между 1-2-3 местами появлялись только к середине года.
Самыми близкими сезонами WSBK за последние 15 лет стали:
2002 - Эдвардс опередил Бейлисса в последней гонке на 11 очков;
2004 - Тозланд обошел Лакони на 9 очков в последней гонке;
2007 - снова Тозланд, но на этот раз Нориюки Хага не сумел догнать его в последнем сражении, хотя и выиграл оба заезда в Маньи-Куре - японцу не хватило всего 2 очков;
2009 - на этот раз победу из рук Хаги вырвал Бен Спис - падение в Портимао перечеркнуло надежды Ducati, Спис принес победу Yamaha с перевесом в 6 очков;
2012 - абсолютный рекорд близости на финише - Тому Сайксу не хватило всего 0,5 очка для победы над Максом Бьяджи, причем, Римлянин сам едва не подарил победу британцу, упав в предпоследней гонке;
2014 - Сильвейн Гуинтоли смог вырвать титул из рук Тома Сайкса в последний уикенд сезона, в ночных гонках в Катаре - француз выиграл оба заезда, а Сайкс финишировал 3-м, что сократило разрыв между ними, а затем Сильвейн вышел в лидеры с перевесом в 6 очков.
К числу близких сражений за титул можно приписать и сезон 2013 года, в котором Сильвейн Гуинтоли правил балом с февраля по сентябрь, но затем его сдвинули на 3-ю позицию в чемпионате Том Сайкс и Юджин Лаверти. Начиная с гонок в Нюрбурге, Сайкс и Лаверти здорово сблизились, шанс у ирландца появился после победы в Losaun Seca. Хотя Лаверти выиграл обе финальные гонки в Хересе, их короткий спорт с Сайксом завершился досрочной победой бородача и относительно коротким разрывом в 23 очка.
Другая сторона доминирования - разочарование во второй половине сезона.
Мировых гонщиков, которые начинали чемпионат лидерами, а затем скатывались на 2-3 позиции, достаточно. Нориюки Хага самый заметный из них, потому что подобное происходило с ним дважды. Трудно сказать, рассчитывал ли Леон Хезлам на победу в 2010 году, но совершенно точно, Сильвейн Гуинтоли надеялся удержать №1 в 2013, как и Том Сайкс в 2014.
Чисто математически, Рэй взял курс на титул и сворачивать с него уже не станет. Преодолеть 87-очковый барьер, который, наверняка возрастет после визита в Великобританию в конце мая, Хезламу будет тяжело, а для Сайкса сегодняшний отрыв означает "прости-прощай" всем надеждам на возвращение короны. Изменить ситуацию в чемпионате может только непредвиденное происшествие.