МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
11 мая 2015 в 12:05 | 11130
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: Джонатан Рэй вошел в историю World Superbike

По итогам пяти этапов World Superbike 2015 года северо-ирландский пилот Джонатан Рэй вошел в историю чемпионата: 150-й старт в WSBK и 10-й в 2015 году вывел Рэя в абсолютные лидеры серии с отрывом от ближайшего преследователя в 87 очков.

МОТОГОНКИ.РУ, 11 мая 2015 - С начала сезона новобранец Kawasaki Racing заработал 96% результат - 240 очков из 250 возможных, при этом, второго столь же стабильного соперника в серии у него сейчас нет. В списке следующим идет Леон Хезлам из заводской Aprilia, но в Имоле британский гонщик ни разу не поднялся на подиум, в добавок, выбыв из второй гонки. Том Сайкс, напарник Рэя по KRT пока не может консолидировать свой опыт с настройками мотоцикла, раз за разом теряя темп на заключительных стадиях гонок. В Имоле Том поднялся на подиум дважды (оба раза вторым), что позволило ему вернуть еще одну позицию и подняться на 3-е место в чемпионате, но от напарника теперь его отделяют 112 очков.

Такой ситуации в WSBK не было с 2003 года, когда Нил Ходжсон взял штурмом первые 5 раундов (10 гонок) чемпионата, уступив первое место Джеймсу Тозланду только в одном заезде (в Нюрбурге). Первые четыре раунда главным соперником британца был Рубен Чаус и, хотя испанец сохранил 2-ю позицию до самого конца сезона, он резко отстал от Нила с началом лета, не финишировав в двух гонках подряд, в Германии и Италии. Ситуация точь-в-точь, как сейчас с Рэем и Хезламом!

История демонстрирует, что с 2000 года каждый нечетный сезон в серии появлялся новый доминатор: Трой Бейлисс (2001), Нил Ходжсон (2003), Трой Корсер (2005), Джеймс Тозланд (2007), Бен Спис (2009), Карлос Чека (2011), Том Сайкс (2013). При этом, защитить титул на следующий год не удалось ни одному из них. Сейчас, как раз, нечетный год, и Джонатан Рэй, согласно статистике, может стать восьмым "Нечетным Королем" World Superbike, если продолжит сезон в том же духе.

Начиная с 2000 года, World Superbike шел по пути сближения в борьбе за титул. Эта тенденция, впрочем, была нестабильной. Год - чье-то доминирование, год - близкая дуэль между 2-3 пилотами. Но каждый раз, каждый четный сезон отрывы становились все меньше.

До восхождения звезды Ducati Нила Ходжсона финишировать на подиуме в первых пяти раундах не удалось ни Бейлиссу, ни Колину Эдвардсу.

После 2003, в 2005 рекорд британца по числу подиумов с первой гонки повторил австралиец Трой Корсер, но он взял только 6 побед в 10 заездах, 2 вторых места и 2 третьих. Бейлисс в 2006, Тозланд в 2007, Спис в 2009, Макс Бьяджи в 2010, Карлос Чека в 2011, Том Сайкс в 2013 и Сильвейн Гуинтоли в 2014 - все они допускали ошибки в начале сезона, финишировали вне подиума, падали или выходили из гонок по техническим причинам, в общем, теряли очки, которые подхватывали соперники, из-за чего ход чемпионатов был ровным, а большие отрывы между 1-2-3 местами появлялись только к середине года.

Самыми близкими сезонами WSBK за последние 15 лет стали:

2002 - Эдвардс опередил Бейлисса в последней гонке на 11 очков;
2004 - Тозланд обошел Лакони на 9 очков в последней гонке;
2007 - снова Тозланд, но на этот раз Нориюки Хага не сумел догнать его в последнем сражении, хотя и выиграл оба заезда в Маньи-Куре - японцу не хватило всего 2 очков;
2009 - на этот раз победу из рук Хаги вырвал Бен Спис - падение в Портимао перечеркнуло надежды Ducati, Спис принес победу Yamaha с перевесом в 6 очков;
2012 - абсолютный рекорд близости на финише - Тому Сайксу не хватило всего 0,5 очка для победы над Максом Бьяджи, причем, Римлянин сам едва не подарил победу британцу, упав в предпоследней гонке;
2014 - Сильвейн Гуинтоли смог вырвать титул из рук Тома Сайкса в последний уикенд сезона, в ночных гонках в Катаре - француз выиграл оба заезда, а Сайкс финишировал 3-м, что сократило разрыв между ними, а затем Сильвейн вышел в лидеры с перевесом в 6 очков.

К числу близких сражений за титул можно приписать и сезон 2013 года, в котором Сильвейн Гуинтоли правил балом с февраля по сентябрь, но затем его сдвинули на 3-ю позицию в чемпионате Том Сайкс и Юджин Лаверти. Начиная с гонок в Нюрбурге, Сайкс и Лаверти здорово сблизились, шанс у ирландца появился после победы в Losaun Seca. Хотя Лаверти выиграл обе финальные гонки в Хересе, их короткий спорт с Сайксом завершился досрочной победой бородача и относительно коротким разрывом в 23 очка.

Другая сторона доминирования - разочарование во второй половине сезона.

Мировых гонщиков, которые начинали чемпионат лидерами, а затем скатывались на 2-3 позиции, достаточно. Нориюки Хага самый заметный из них, потому что подобное происходило с ним дважды. Трудно сказать, рассчитывал ли Леон Хезлам на победу в 2010 году, но совершенно точно, Сильвейн Гуинтоли надеялся удержать №1 в 2013, как и Том Сайкс в 2014.

Чисто математически, Рэй взял курс на титул и сворачивать с него уже не станет. Преодолеть 87-очковый барьер, который, наверняка возрастет после визита в Великобританию в конце мая, Хезламу будет тяжело, а для Сайкса сегодняшний отрыв означает "прости-прощай" всем надеждам на возвращение короны. Изменить ситуацию в чемпионате может только непредвиденное происшествие.

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 мая 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии