МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
18161
11 мая 2015 в 19:32
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

#FrenchGP Гран-При Франции - назад, к устоям MotoGP

Чемпионат мира по Большим Мотоциклетным Призам возвращается в Ле Ман, на Bugatti Circuit, где Гран-При Франции проводится в 28-й раз. Это классический трек для гонок, впрочем, не являющийся "любимым" среди большинства пилотов MotoGP.

МОТОГОНКИ.РУ, 11 мая 2015 -

Схема Bugatti Circuit, Ле Ман, конфигурация MotoGP (4185 м)
Схема Bugatti Circuit, Ле Ман, конфигурация MotoGP (4185 м)

Причиной для этого является дизайн трассы, которую вполне заслуженно называют "stop-n-go circuit" из-за обилия узких и крутых поворотов, следующий за не слишком быстрыми и длинным прямыми и дугами. Самым "затычным" считается второй сектор (6-8 повороты), медленные и не слишком удобные для атак и контр-атак. Прямая после 8-го поворота - широкая и быстрая, ибо идущая вниз с небольшого холма - это настоящее wheelie-show для зрителей: единственное место, где "моторные" мотоциклы имеют реальное преимущество и шанс отыграть потерянное в узких виражах первого сектора или, напротив, нарастить полученное преимущество. 9-10 повороты - еще одна шикана, перед которой тормозить надо в жесткое stoppie. Последний сектор круга состоит из четырех поворотов, связанных короткими дугами. Обгон (и это последний шанс) возможен только перед самым выходом к финишу.

Старт гонке дается по часовой стрелки по довольно длинной разгонной прямой, которая плавно заворачивает право, а затем превращается в левую-правую шикану. 4-й поворот, особенно на первом-втором круге, всегда притягивает массу зевак: там пилоты MotoGP регулярно встречаются бортами, падают или проезжают поворот по прямой, в гравий.

Валентино Росси в тени нового чемпиона, но здесь, в Ле Мане его встречали куда горячее, чем каталонца
Валентино Росси в тени нового чемпиона, но здесь, в Ле Мане его встречали куда горячее, чем каталонца
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


В 2014 году Марку Маркесу крайне не повезло со стартом: он уперся соперников и был вынужден балансироваться на грани падения, откатываясь назад. Вперед прорвались Валентино Росси и Андреа Довициозо, за их схваткой трибуна (клубная трибуна VR46 как раз находится за 4-м поворотом) следила столь активно, что перекрикивала даже 130-децибельный выхлоп гранприйных прототипов! Увы, Росси не суждено было выиграть ту гонку, ибо Маркес совершил одно из тех чудесных восхождений, которыми запомнился весь его сезон. Пилот Repsol Honda провалился на 14-ю позицию после инцидента в 4-м повороте, но затем прорвался на 4-ю в конце 6-го круга.

Вторую половину Гран-При Франции Марк "пас" Штефана Брадля, затем Пола Эспаргаро, который оказался проворней, чем Андреа Довициозо. Ну, а потом Марк сел на хвост Валентино. Росси не удалось уехать от Маркеса, он с сожалением пропустил 20-летнего чемпиона, который просто уехал вперед, будто вышел на квалификационный круг в гордом одиночестве. На подиум в Ле Мане тогда взошел Альваро Баутиста, для которого эта бронза стала третьей и последней за все время сотрудничества с Gresini Honda, начатого в 2012.

Гран-При Франции - MotoGP: надежда №1 - Росси проходит Довициозо и вырывается в лидеры!
Гран-При Франции - MotoGP: надежда №1 - Росси проходит Довициозо и вырывается в лидеры!
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Для Валентино Росси Гран-При Франции является одним из "удобных". За свою карьеру в Королевском классе Vale побеждал в Ле Мане трижды - в 2002, 2005 и 2008, а в 2010, 2011, 2012 и 2014 поднимался на подиум. Впрочем, были провальные сезоны 2009 и 2013 годов, когда он даже в TOP-10 не попадал. О том, что 4180-метровый Bugatti Circuit подходит для стиля Росси, возглавляющего чемпионат MotoGP в 2015 году, говорит тот факт, что он оба сезона выступлений за Ducati ("черных лет в карьере") здесь финишировал на подиуме. Ведь именно торможения итальянцу удаются особенно хорошо, а во Франции их масса!

Гран-При Франции - MotoGP: Довициозо сопротивляется атакам Росси в Dunlop Curve
Гран-При Франции - MotoGP: Довициозо сопротивляется атакам Росси в Dunlop Curve
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Андреа Довициозо, представляющий завод Ducati, также накопил огромный опыт работы во Франции, ибо успел поездить (как и Росси) на всех марках топовых прототипов: поднимался на подиум Honda RC212V вместе с напарником по Repsol Honda Кейси Стоунером в 2011 и без него, в 2010; был близок к призам на Ducati в 2013; подтягивался к TOP-5 в седле саттелита Tech 3 Yamaha.

Маркес пока не пропустил ни одного французского подиума в своей карьере MotoGP. Играясь, выиграл гонку 2014-го, вместе с Дани Педросой оказался на подиуме в 2013. Выигрывал Гран-При Франции в классе Moto2 в 2011. И лишь раз не добрался до финиша, в 2012.

Дани Педроса должен вернуться в гараж после операции на мышцах правой руки, он обещал, что "теперь точно, на 100% и в полную силу". С Ле Маном у испанца связаны самые разные воспоминания. Он выигрывал гонки, поднимался на подиум и оказывался 4-м, возможно, чаще всех остальных - 6 раз, но также с Bugatti Circuit связан "черный инцидент" 2011 года с участием Марко Симончелли, который неосторожно подрезал Педросу, что привело к падению последнего и травме, положившей конец триумфальному шествию Дани по чемпионату (потребовался месяц, чтобы Педроса снова смог выиграть гонку).

Хорхе Лоренцо сопротивляется атакам Дани Педросы, увы, тщетно это...
Хорхе Лоренцо сопротивляется атакам Дани Педросы, увы, тщетно это...
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Лоренцо подбирался к призам и брал их 5 раз с момента вступления в Королевский класс. Уж кому-кому, а ему Ле Ман точно подходит меньше всех: здесь не так много плавных и длинных изгибов, а на прямых и выходах из поворотов мотор Yamaha здорово проигрывал Honda и Ducati в последние 3-4 года. Но Лоренцо "вернулся", выиграв Гран-При Испании, и теперь попробует закрепиться, осуществив штурм французского бастиона.

В Ле Ман топовая пятерка MotoGP едет со следующими картами на руках:

1. Валентино Росси (Yamaha Factory) - 82 очка
2. Андреа Довициозо (Ducati Factory) - 67
3. Хорхе Лоренцо (Yamaha Factory) - 62
4. Марк Маркес (Repsol Honda) - 56
5. Андреа Янноне (Ducati Factory) - 50

Ситуация совсем неоднозначная, абсолютно не такая, как в World Superbike! Претендентов на титул, как минимум, четверо, несмотря на приличное отставание Маркеса. Пока Росси не миновал ни одного подиума с начала сезона; Довициозо взял три серебряных кубка, но провали миссию в Хересе, и не факт, что подобное обойдет его стороной в будущем; Лоренцо готов подтянуться к напарнику после "медленного" старта. Что касается Марка, он также считает произошедшее в Катаре и Аргентине "неувязкой".

Гран-При Франции можно было бы назвать "проходным" этапом чемпионата, если бы в этот момент сезона в прежние годы не происходил перелом в трендах. И это касается всех классов чемпионата мира по Мото Гран-При. В 2015 году, уж точно, каждая гонка - важная и определяющая, как и положено в MotoGP.

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При состоялась серия в 22 этапа, 44 заезда, которая заняла почти 9 полных месяцев и продолжится официальными тестами IRTA в начале следующей недели. Подиум Королевского класса завершил серию 2025 года и можно подвести официальные итоги чемпионатов Moto3, Moto2 и MotoGP.
Магнит для неприятностей: инцидент Эспаргаро и Морбиделли привел к травме и пропуску тестов MotoGP
Магнит для неприятностей: инцидент Эспаргаро и Морбиделли привел к травме и пропуску тестов MotoGP

VR46 Racing Team объявила, что крайне необычный и нелепый инцидент на предстарте Гран-При Валенсии, финальной гонки MotoGP 2025 года, лишает Франко Морбиделли возможности участия в официальных тестах IRTA. Видео со всех ракурсов, последствия и комментарии участников шоу.
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR
Официально: заводской проект MotoGP переходит на Yamaha V4 - конец истории классического YZR

Yamaha Factory Racing официально сделала заявление, что начиная с завтрашнего дня, заводской проект в MotoGP переходит на использование нового прототипа Yamaha V4, история классического YZR-M1 с рядным 4-цилиндровым двигателем завершена.
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch
Benda в Милане показала круизер с литровым V4, гибрид на оппозите как у BMW и свою версию Honda E-Clutch

Понеслась!.. Китайцы научились не копировать, а перерабатывать, создавая нечто новое, самостийное. Присутствующий на российском рынке бренд Benda выдал в 2025 году массу удивительных новостей, но все новинки придерживал до Миланского Мотосалона EICMA 2025: мощный круизер с V4 Benda Dark Flag 950 один мог бы перекрыть всё, но мотоцикл с клоном оппозита BMW порвал шаблон, и это не всё... с чего бы начать?
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию
Автоновости: Honda, Toyota и Suzuki меняют стратегию - планируют перенос производства из Китая в Индию

Финансовые аналитики видят четкую тенденцию: крупнейшие японские производители автомобилей - Toyota и Honda, а также Suzuki начали глобальное инвестирование средств в развитие своих индийских хабов, одновременно с этим резко сократив вложения в Китай. Что происходит и почему?
Вся церемония MotoGP Awards 2025
Вся церемония MotoGP Awards 2025

Сезон MotoGP 2025 года завершился сегодня в Валенсии! Трансляция церемонии награждения призеров чемпионата MotoGP Awards 2025 из центра города.
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025
Трансляция - ValencianGP Гран-При Валенсии MotoGP 2025

Финальный старт сезона Мото Гран-При 2025 года: 22 этап, Гран-При Валенсии на Ricardo Tormo Circuit. Гонка в классе MotoGP #ValencianGP в прямом эфире от старта до финиша в 16:00 по Москве
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 мая 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.65 МЛН
годовая
аудитория
638568
посетителей
в месяц
64895
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island