МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
Реклама
18085
11 мая 2015 в 19:32
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

#FrenchGP Гран-При Франции - назад, к устоям MotoGP

Чемпионат мира по Большим Мотоциклетным Призам возвращается в Ле Ман, на Bugatti Circuit, где Гран-При Франции проводится в 28-й раз. Это классический трек для гонок, впрочем, не являющийся "любимым" среди большинства пилотов MotoGP.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 11 мая 2015 -

Схема Bugatti Circuit, Ле Ман, конфигурация MotoGP (4185 м)
Схема Bugatti Circuit, Ле Ман, конфигурация MotoGP (4185 м)

Причиной для этого является дизайн трассы, которую вполне заслуженно называют "stop-n-go circuit" из-за обилия узких и крутых поворотов, следующий за не слишком быстрыми и длинным прямыми и дугами. Самым "затычным" считается второй сектор (6-8 повороты), медленные и не слишком удобные для атак и контр-атак. Прямая после 8-го поворота - широкая и быстрая, ибо идущая вниз с небольшого холма - это настоящее wheelie-show для зрителей: единственное место, где "моторные" мотоциклы имеют реальное преимущество и шанс отыграть потерянное в узких виражах первого сектора или, напротив, нарастить полученное преимущество. 9-10 повороты - еще одна шикана, перед которой тормозить надо в жесткое stoppie. Последний сектор круга состоит из четырех поворотов, связанных короткими дугами. Обгон (и это последний шанс) возможен только перед самым выходом к финишу.

Старт гонке дается по часовой стрелки по довольно длинной разгонной прямой, которая плавно заворачивает право, а затем превращается в левую-правую шикану. 4-й поворот, особенно на первом-втором круге, всегда притягивает массу зевак: там пилоты MotoGP регулярно встречаются бортами, падают или проезжают поворот по прямой, в гравий.

Валентино Росси в тени нового чемпиона, но здесь, в Ле Мане его встречали куда горячее, чем каталонца
Валентино Росси в тени нового чемпиона, но здесь, в Ле Мане его встречали куда горячее, чем каталонца
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


В 2014 году Марку Маркесу крайне не повезло со стартом: он уперся соперников и был вынужден балансироваться на грани падения, откатываясь назад. Вперед прорвались Валентино Росси и Андреа Довициозо, за их схваткой трибуна (клубная трибуна VR46 как раз находится за 4-м поворотом) следила столь активно, что перекрикивала даже 130-децибельный выхлоп гранприйных прототипов! Увы, Росси не суждено было выиграть ту гонку, ибо Маркес совершил одно из тех чудесных восхождений, которыми запомнился весь его сезон. Пилот Repsol Honda провалился на 14-ю позицию после инцидента в 4-м повороте, но затем прорвался на 4-ю в конце 6-го круга.

Вторую половину Гран-При Франции Марк "пас" Штефана Брадля, затем Пола Эспаргаро, который оказался проворней, чем Андреа Довициозо. Ну, а потом Марк сел на хвост Валентино. Росси не удалось уехать от Маркеса, он с сожалением пропустил 20-летнего чемпиона, который просто уехал вперед, будто вышел на квалификационный круг в гордом одиночестве. На подиум в Ле Мане тогда взошел Альваро Баутиста, для которого эта бронза стала третьей и последней за все время сотрудничества с Gresini Honda, начатого в 2012.

Гран-При Франции - MotoGP: надежда №1 - Росси проходит Довициозо и вырывается в лидеры!
Гран-При Франции - MotoGP: надежда №1 - Росси проходит Довициозо и вырывается в лидеры!
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Для Валентино Росси Гран-При Франции является одним из "удобных". За свою карьеру в Королевском классе Vale побеждал в Ле Мане трижды - в 2002, 2005 и 2008, а в 2010, 2011, 2012 и 2014 поднимался на подиум. Впрочем, были провальные сезоны 2009 и 2013 годов, когда он даже в TOP-10 не попадал. О том, что 4180-метровый Bugatti Circuit подходит для стиля Росси, возглавляющего чемпионат MotoGP в 2015 году, говорит тот факт, что он оба сезона выступлений за Ducati ("черных лет в карьере") здесь финишировал на подиуме. Ведь именно торможения итальянцу удаются особенно хорошо, а во Франции их масса!

Гран-При Франции - MotoGP: Довициозо сопротивляется атакам Росси в Dunlop Curve
Гран-При Франции - MotoGP: Довициозо сопротивляется атакам Росси в Dunlop Curve
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Андреа Довициозо, представляющий завод Ducati, также накопил огромный опыт работы во Франции, ибо успел поездить (как и Росси) на всех марках топовых прототипов: поднимался на подиум Honda RC212V вместе с напарником по Repsol Honda Кейси Стоунером в 2011 и без него, в 2010; был близок к призам на Ducati в 2013; подтягивался к TOP-5 в седле саттелита Tech 3 Yamaha.

Маркес пока не пропустил ни одного французского подиума в своей карьере MotoGP. Играясь, выиграл гонку 2014-го, вместе с Дани Педросой оказался на подиуме в 2013. Выигрывал Гран-При Франции в классе Moto2 в 2011. И лишь раз не добрался до финиша, в 2012.

Дани Педроса должен вернуться в гараж после операции на мышцах правой руки, он обещал, что "теперь точно, на 100% и в полную силу". С Ле Маном у испанца связаны самые разные воспоминания. Он выигрывал гонки, поднимался на подиум и оказывался 4-м, возможно, чаще всех остальных - 6 раз, но также с Bugatti Circuit связан "черный инцидент" 2011 года с участием Марко Симончелли, который неосторожно подрезал Педросу, что привело к падению последнего и травме, положившей конец триумфальному шествию Дани по чемпионату (потребовался месяц, чтобы Педроса снова смог выиграть гонку).

Хорхе Лоренцо сопротивляется атакам Дани Педросы, увы, тщетно это...
Хорхе Лоренцо сопротивляется атакам Дани Педросы, увы, тщетно это...
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею


Лоренцо подбирался к призам и брал их 5 раз с момента вступления в Королевский класс. Уж кому-кому, а ему Ле Ман точно подходит меньше всех: здесь не так много плавных и длинных изгибов, а на прямых и выходах из поворотов мотор Yamaha здорово проигрывал Honda и Ducati в последние 3-4 года. Но Лоренцо "вернулся", выиграв Гран-При Испании, и теперь попробует закрепиться, осуществив штурм французского бастиона.

В Ле Ман топовая пятерка MotoGP едет со следующими картами на руках:

1. Валентино Росси (Yamaha Factory) - 82 очка
2. Андреа Довициозо (Ducati Factory) - 67
3. Хорхе Лоренцо (Yamaha Factory) - 62
4. Марк Маркес (Repsol Honda) - 56
5. Андреа Янноне (Ducati Factory) - 50

Ситуация совсем неоднозначная, абсолютно не такая, как в World Superbike! Претендентов на титул, как минимум, четверо, несмотря на приличное отставание Маркеса. Пока Росси не миновал ни одного подиума с начала сезона; Довициозо взял три серебряных кубка, но провали миссию в Хересе, и не факт, что подобное обойдет его стороной в будущем; Лоренцо готов подтянуться к напарнику после "медленного" старта. Что касается Марка, он также считает произошедшее в Катаре и Аргентине "неувязкой".

Гран-При Франции можно было бы назвать "проходным" этапом чемпионата, если бы в этот момент сезона в прежние годы не происходил перелом в трендах. И это касается всех классов чемпионата мира по Мото Гран-При. В 2015 году, уж точно, каждая гонка - важная и определяющая, как и положено в MotoGP.

Фотографии из архива MOTOFOTO.RU
Яркие кадры, способные украсить ваш дом, офис и гараж

Важные новости
 
Трансляция - главная гонка AustralianGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка AustralianGP MotoGP 2025

Главная гонка 19-го этап MotoGP 2025 года - Гран-При Австралии на Phillip Island Grand Prix Circuit. Смотрим в прямом эфире #AustralianGP от старта до финиша в воскресенье, 19 ноября в 7:00 по Москве
Расписание и трансляции 19 этапа MotoGP 2025 AustralianGP - Гран-При Австралии
Расписание и трансляции 19 этапа MotoGP 2025 AustralianGP - Гран-При Австралии

Тихоокеанский Тур MotoGP в самом разгаре - Гран-При Австралии, 19 этап чемпионата мира по Мото Гран-При состоится в эти выходные на Phillip Island Circuit. Расписание трансляций и особенности #AustralianGP 17-19 октября 2025
MotoGP 2025: Чайкам-камикадзе не удалось сорвать триумф Марко Беццекки в спринте на Phillip Island
MotoGP 2025: Чайкам-камикадзе не удалось сорвать триумф Марко Беццекки в спринте на Phillip Island

Удивительный день на острове Филлипа!!! Эффект от победы Фабио Куартараро в квалификации Гран-При Австралии и старта второго Yamaha под управлением местного героя Джека Миллера с заглавной линии был усилен инцидентом на старте прогревочного круга, когда стая чаек-камикадзе атаковала Марко Беццекки. Но ничто не могло повлиять на неизбежное доминирование нового лидера Aprilia Racing на Phillip Island - обзор и результаты Tissot Sprint Race #AustralianGP.
Мотоцикл Ducati попал в Книгу Рекордов Гиннесса с самым долгим нон-стопом по бездорожью
Мотоцикл Ducati попал в Книгу Рекордов Гиннесса с самым долгим нон-стопом по бездорожью

Двум итальянцам - Сильвио Саббе и Валерио Бони удалось побить действующий рекорд самого длительного заезда по бездорожью на 24 часа на мотоцикле. Для этого они выбрали не совсем обычный байк - Ducati Scrambler, но им удалось!
Трансляция - Спринт AustralianGP MotoGP 2025
Трансляция - Спринт AustralianGP MotoGP 2025

Tissot Sprint Race 19-го этап MotoGP 2025 года - Гран-При Австралии на Phillip Island Grand Prix Circuit. Смотрим в прямом эфире #AustralianGP от старта до финиша в субботу, 18 ноября в 7:00
Суббота на Phillip Island: тотальная катастрофа для Ducati - их худший день сезона MotoGP 2025 года?
Суббота на Phillip Island: тотальная катастрофа для Ducati - их худший день сезона MotoGP 2025 года?

Ничего не помогает! Вызывайте кавалерию. Но... некого. Пекко Баньяя финишировал 19-м в спринте, снова не заработав ни очка. Фермин Альдегер упал, а Алекс Маркес потерял 5 позиций в схватке с Aprilia и KTM. Лучшим Ducati по итогам первого дня Гран-При Австралии снова стал Фабио Ди Джианантонио из VR46 - на зло врагам?
Трансляция - квалификации AustralianGP MotoGP 2025
Трансляция - квалификации AustralianGP MotoGP 2025

Драматическое развитие событий 19-го этап MotoGP 2025 года - Квалификации Гран-При Австралии на Phillip Island Grand Prix Circuit #AustralianGP
Беццекки может стать героем сезона MotoGP 2025: как взять ГП Австралии с дефицитом в 5 секунд?
Беццекки может стать героем сезона MotoGP 2025: как взять ГП Австралии с дефицитом в 5 секунд?

Судя по анализу, Марко Беццекки является главным претендентом на поул-позицию и победу в субботнем спринте Гран-При Австралии. Взять Большой Приз ему вряд ли удастся, даже со стартом с поула: физику не обмануть! Но всё остальное должно быть выиграно, считают в заводском гараже Aprilia
Сенсация из Хереса: китайский ZXMoto вступает в World Supersport с EVAN Bros Racing
Сенсация из Хереса: китайский ZXMoto вступает в World Supersport с EVAN Bros Racing

Чемпионская команда EVAN Bros Racing Yamaha WorldSSP сменит своего постоянного технического партнера в 2026 году: итальянская команда станет заводским проектом китайского бренда ZX Moto, представившей пару недель назад новейший мотоцикл класса Next Generation - ZXMoto 820RR-RS. Официальный анонс ожидается, но прямо сейчас это уже - сенсация! Что известно о мотоцикле, команде и составе пилотов прямо сейчас?
Финал WorldSBK 2025: Булега серьезно настроен в Хересе - Турок готов принять неизбежное
Финал WorldSBK 2025: Булега серьезно настроен в Хересе - Турок готов принять неизбежное

Николо Булега из заводской команды Ducati WorldSBK готов выложиться на 100% и выиграть все заезды финального этапа World Superbike 2025 года на Circuito de Jerez, и по итогам пятницы Топрак Разгатлиоглу признал, что у итальянца есть на руках все карты, чтобы сделать это! Какой сценарий разыгрывается в Испании? Результаты первого дня и комментарии претендентов на титул.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 мая 2015
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.22 МЛН
годовая
аудитория
668173
посетителей
в месяц
26040
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island