МОТОГОНКИ.РУ, 10 сентября 2011 - Несмотря на победу Тома Сайкса в Нюрбургринге - первую победу Kawasaki с 2006 года, завод отказал PBM Racing в продлении контракта со статусом официальной команды. Решение принималось в день гонок, в узком кругу. Вот почему еще за день до этого приходили столь противоречивые сведения: ведь все благоприятствовало продлению соглашения с британским гаражом!..
Возможно, здесь сыграла роль история с наркотиками, обнаруженными на таможне в техничке PBM Racing по возвращении из Ассена. Возможно, какой-то другой фактор. Но точно, не производительность команды: Сайкс и Ласкорц в целом провели неплохой сезон. Испанец дважды финишировал пятым (в Донингтоне и Арагоне), британец дотянулся до четвертого места в Арагоне, а в Нюрбурге добыл дебютную победу в SBK. Конечно, условия проведения той гонки были весьма экстремальными, но Том добрался до финиша, не совершив ни одной грубой ошибки. Всего этого оказалось недостаточно, и руководитель заводского гоночного департамента Ичиро Йода выбрал новую "любимую жену".
Provec Racing (Motocard.com) - испанская команда, выступавшая три года в классе World Supersport и весьма успешно. Ее пилоты, включая Ласкорца, регулярно финишировали на подиуме и бились за титул. В этом сезоне Давид Салом и Брок Паркс невероятно далеки от шансов заполучить "золото", но тем не менее они в TOP-4 абсолютного зачета, Салом - второй после Чаза Девиса. На двоих у них пять подиумов, одна победа. Но результаты, в целом, сопоставимые с PBM, чем же не оправдали доверие парни из Ланкешира?
Последние заявления Kawasaki проливают свет на эту историю: завод намерен существенно усилить контроль над своим официальным проектом в WSBK и вести чуть более закрытую игру. Японский директорат хочет иметь больше власти в управлении командой. Но есть и другие, более прагматичные причины.
Ичиро Йода: "Руководство в Японии намерено усилить свое влияние на проект. Решения отныне будут приниматься там. Также мы планируем проводить больше тестов в 2012 году, так что логично было бы найти команду, чья база расположена ближе к многим из гоночных треков - в Европе, если быть еще точнее - в Испании. А это как раз Provec Racing! Тут не много политики, в основном, расчет и практичность. Одновременно с этим, завод хотел бы сэкономить бюджеты на транспортных расходах. Мы три года сотрудничали с Полом Бёрдом и его командой, и довольны тем, как все прошло. Мы очень благодарны им за сотрудничество, оно было очень плотным!"
Фото: motofoto.ru