МОТОГОНКИ.РУ, 1 августа 2010 - Все внимание к первой паре. Вновь Риа и Кратчлоу пулей ушли в отрыв и начали свою собственную игру, будто остальных преследователей и не существовало. 16 кругов пилот Ten Kate Honda держал ситуацию под контролем, легко сдерживая конкурента. Видимо, это и выбило его из колеи: Кратчлоу трижды или четырежды выходил на атакующую дистанцию в одном и том же месте, в конце длинного прямика Stowe, и столько же Риа отбивался. Но за три круга до финиша Кол изменил тактику. Он провел тот же маневр, снова без особых шансов на успех, но затем, прямо перед входом в Vale атаковал расслабившегося Джонни кардинально иным образом - на торможении, по внутреннему поребрику S-образной шпильки. Риа был ошеломлен таким вероломством и тут же попытался вернуть позицию, но слишком разогнался и ушел на широкий радиус! Дело сделано.
На последнем круге Кратчлоу, видимо пребывая в невероятном возбуждении, из своего R1 разве что узлы не вязал - то вваливался в поворот со сносом обоих колес, в жутком дрифте, то прыгал через поребрик в критическом наклоне. И все это, не сбавляя темпа. Под клетчатым флагом Кол проскочил на 2 секунды раньше Риа, хотя еще в начале круга их разделяли лишь 0.4 секунды.
Во втором заезде обострилась борьба за вакантное призовое место. Претендентов на него к середине гонки оформилось сразу четверо, включая напарников по Aprilia Racing Бьяджи и Камье, бывшего лидера сезона Леона Хезлама и Джеймса Тозланда. Четырехстороннее сражение длится достаточно долго, причем Камье и Бьяджи действуют каждый сам по себе. Во второй половине заезда становится ясно, что Бьяджи, занявший позицию за Хезламом, явно сдерживает темп своего напарника. Тогда Леон пошел в атаку, и надо сказать, без особого труда "сделал" своего старшего товарища в дуге Woodcote. Затем ему удалось обойти и Хезлама, так что Камье к финишу заработал более 5 секунд чистого превосходства.
На финальном прямике произошло очень драматичное сражение, одну из главных ролей в которой сыграл Тозланд. Ему даже пришлось выехать на траву на полной скорости дабы избежать столкновения с соперниками. Бьяджи завершил гонку шестым.
Для Xerox Ducati уикенд в Сильверстоуне стал провальным. Нориюки Хага дважды финишировал далеко за пределами TOP-10, а Фабрицио, боровшийся в начале первого заезда за призовое место, так и не смог до него дотянуться. Во второй гонке он и вовсе вернулся в боксы с жалобой на мотоцикл.
10-й этап World Superbike не внес каких-либо корректировок в турнирную таблицу, но стал очень интересным с точки зрения зрелищности и состязательности. В каждом из заездов была своя изюминка. В памяти британских зрителей день, проведенный в Silverstone Circuit запомнится, как выдающееся событие сезона. Ну, и опять же, на подиуме полно местных пилотов!