МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Спидвей
Лента новостей
»
18104
26 марта 2010 в 22:49
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Мотогонки на льду: Николай Красников - о победе и спорте

Интервью с шестикратным чемпионом мира по мотогонкам на льду Николаем Красниковым. Источник: ИА Башинформ (текст Николая Ермоленко от 25 марта 2010г.)

МОТОГОНКИ.РУ, 26 марта 2010 - Сегодня в уфимском аэропорту встречали шестикратного чемпиона мира по мотогонкам на льду Николая Красникова, через 37 лет повторившего рекорд Габдрахмана Кадырова – легендарного спортсмена, имя которого носит клуб, с которым связаны все достижения нынешнего короля ледового спидвея.

На состоявшейся затем пресс-конференции Николай Красников в скоростном темпе заездов ледовых гонок прямо и четко ответил на множество вопросов журналистов ведущих СМИ Башкортостана. Вначале чемпион поделился своими мыслями с корреспондентом агентства «Башинформ».

— Как оцениваешь свое выступление в прошедшем чемпионате: все ли удалось выполнить, все ли получилось?

— В спорте, как и везде, главное – результат. Этапы чемпионата мира проходили так, как мне хотелось, несмотря на третий этап. Там я допустил ошибку и преимущество в очках, заработанное в Тольятти за первые два этапа, было потеряно. Несмотря на это, нашлись силы забыть эту неудачу, отмести ее, и остальные гонки прошли так, как мы хотели.

— Труднее ли было стать чемпионом в этом году, чем раньше?

— С каждым годом ответственность становится все больше и больше. И на некоторых этапах у меня было некоторое волнение.

— Какая из семи побед в нынешнем финале принесла наибольшее удовлетворение, какая гонка огорчила или разочаровала?

— Финальный заезд в Берлине на восьмом этапе, после которого я уже стал чемпионом мира, оставил самое яркое впечатление. А разочаровал, конечно, финальный заезд в Саранске.

— После твоего падения в А-финале в Саранске отрыв от Даниила Иванова сократился до одного очка. Как это повлияло на настроение и на дальнейшее выступление в чемпионате?

— Просто было неприятно, что так получилось. Но волнения или неуверенности не возникло.

— Как повлиял на то и другое последний заезд в Суперлиге, когда ты дважды проиграл будущим вице-чемпионам мира?

— Он никак не повлиял. Просто я выступал на запасном мотоцикле с «тренировочным» двигателем. В соответствии с финансированием, я не могу себе позволить ездить на всех соревнованиях на тех моторах, на которых выступаю на чемпионате мира.

— Доволен ли ты работой своей команды?

— Я очень доволен ее работой и разделяю с ней свою победу. Это – не моя победа, а победа моей команды – механиков Марата Куюкова и Марата Ганеева, тренера и отца Олега Красникова.

— 15 побед в «Гран-при» за два последних года – это результат произошедших изменений в команде, результат введения бокса в свою ОФП или результат других благоприятных факторов?

— Скажу честно: два года назад я стоял перед выбором – или завершить занятия этим видом спорта, или все кардинально изменить. Произведенные изменения вполне себя оправдали. Новая команда позволила открыть новую страницу в моей спортивной жизни. Кроме того, я заострил внимание на своей физической подготовке. И как теперь вижу не зря.

— Как относится к твоим успехам прежний тренер Владимир Белоногов?

— Лучше это спросить у него самого. На чемпионате мы с ним не общались, а по окончании соревнований радости на его лице заметно не было.

— Чтобы стать чемпионом мира по шахматам или шашкам, достаточно одной шахматной доски. Какова цена победы в мотогонках на льду? Сколько было подготовлено к сезону мотоциклов, двигателей, сколько зашиповано колес? Кто всем этим занимался?

— Двигателями занимался в основном Марат Куюков. Со своей работой он справился замечательно, и мне приятно было смотреть на то, как он ее делает. В общей сложности им было подготовлено восемь двигателей. А мною было зашиповано и изъезжено 15 передних колес и девять задних.

— Есть ли претензии к организации чемпионата, объективным ли было судейство?

— Судейство западных судей не объективно по отношению к российским спортсменам. Они всегда отдают предпочтение европейским гонщикам, пытаясь «наказать» нас, и очень часто противоречат правилам и самим себе. Принимают одно решение и тут же – в точно такой же ситуации – противоположное. Это их не красит и не дает повода для уважения.

По организации, конечно, все ожидания «превзошел» Инсбрук. Прекрасный стадион, на котором проводились Олимпийские игры, все было здорово, но… нет льда. Было смешно смотреть на искусственную дорожку, на которой толщина льда пять сантиметров, при том, что длина шипа – 28 миллиметров. По правилам минимальная толщина льда должна быть 10 сантиметров, но по факту за день соревнований лед вырабатывается на 15 сантиметров. То есть, при 12 сантиметрах финальные заезды будут проходить по бетону.

Но за полтора дня организаторы сумели нарастить нужную толщину льда, и до бетона мы не достали. Один этап все же удалось провести. А при хорошем отношении можно было провести оба этапа и избежать этого неприятного инцидента.

— Изменился ли спортивный и технический уровень чемпионата? Как повлияли на характеристики двигателя и динамику мотоцикла новые глушители, которые ФИМ ввела с 2010 года?

— Я уже это говорил и повторю снова: лучше бы ФИМ вообще ничего не делала! Мы согласны платить взносы, но пусть она не принимает никаких решений! Все, что они там делают – это вред. Они вводят новые правила – вредят, вводят новые технические требования – снова вредят. Или там совсем посторонние люди, или я не знаю что…

— Вчера стало известно, что ведущие мастера спидвея во главе с Томашем Голлобом добились отмены требования об обязательном переходе на новые глушители в «Спидвей Гран-при».

— Надеюсь, что в следующем сезоне и у нас их отменят. Это же просто смешно: когда мы их поставили, возникло ощущение, что «отпилили» полмотора.

— В составе участников финала появились новые имена: Игорь Кононов, Николай Каминский, поляк Гжегож Кнапп. Как они себя показали и каковы их перспективы?

— Очень мне понравился Игорь Кононов. У российских гонщиков есть такое понятие «посвящение в гранпристы». Когда человек попадает в финал чемпионата мира, российские этапы он проезжает хорошо. Но приезжая за границу, он через заезд начинает падать: другой трек, другой лед, другой стиль езды. Через это прошел и я, и все мои коллеги. А вот Кононов этого избежал. Правда в Инсбруке он немножко «пошевелил» солому, но смог быстро сделать правильные выводы (из пяти зарубежных этапов в трех Игорь Кононов становился призером – примечание Н.Е.).

— В теле-интервью после первого этапа в Тольятти ты сказал: в А-финале должны ездить только русские. Доволен ли тем, что на пьедестале во всех этапах стояли только гонщики России?

— Да, конечно. Этот вид мотоспорта уже давно превратился в наш национальный, и я горжусь тем, что мы – самые сильные, что российская лига превосходит все остальные. Мотогонки на льду в России – это то же самое, что суперкросс в Америке.

— В чем причина того, что иностранцам этого сделать не удалось или что надо делать иностранцам, чтобы опередить российских ледовиков?

— Если говорить о нашем главном сопернике Франце Цорне (Австрия), то в этом году он ездил на новых двигателях, но чего-то в них не успел доработать, и сезон у него скомкался.

— По возвращении с чемпионата ты побывал на приеме у председателя ДОСААФ России Сергея Маева. Возрождается ДОСААФ, возрождаются традиции: Габдрахмана Кадырова в 70-е годы тоже всегда встречал председатель ДОСААФ СССР трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин. Можно ли по результатам приема говорить о каких-то перспективах развития мотоспорта в России?

— Скажу коротко: перспективы многообещающие.

Николаю Красникову были заданы и другие вопросы. Например, собирается ли он, как обещал в прошлом году, через сезон завершить спортивную карьеру?

— Я не уверен в завтрашнем дне и не знаю, будет ли еще один сезон. Это зависит от руководства нашего клуба. Если оно посчитает актуальным тратить на меня средства и закупать новую технику. Техника, на которой я выступал в этом сезоне, изъездилась, и нужно заменить абсолютно все. Если найдутся средства, то я приму участие в соревнованиях еще в одном, а возможно – в двух сезонах. Решение этого вопроса зависит не от меня, а от финансовой стороны.

Директор спортивного клуба имени Г. Кадырова Риф Саитгареев тут же заверил, что победы Красникова клубу нужны, и будут предприняты все усилия, чтобы он смог выступать еще два сезона. А заместитель министра молодежной политики, спорта и туризма Республики Башкортостан Тимергали Мингазов добавил, что успехи Красникова нужны не только ему лично и его клубу, но и всей республике. Сегодня нельзя сказать, что все вопросы решены и все проблемы сняты, но работа в этом направлении идет. И наверняка поддержка будет получена, и спортивная карьера Красникова продлится не один сезон. Потенциал его велик, и не лишне вспомнить, что Габдрахман Кадыров в 25 лет стал чемпионом мира в первый раз, а Николай имеет уже 13 мировых чемпионских титулов.

Отвечая на вопрос о том, насколько популярен ледовый мотоспорт на Западе, чемпион мира перешел на проблемы популяризации его в России.

— В Берлине, несмотря на то, что стадион открытый и шел сильный дождь, как летом, стадион был заполнен зрителями. Но организаторы признаются, что сильнее рекламировать соревнования и привлекать еще большее количество зрителей им мешают результаты немецких гонщиков: «Вот был бы кто-нибудь из наших на пьедестале, тогда бы мы раскрутили!».

У нас же все наоборот. У нас смотрят на Запад. Раз за границей этот вид не раскручивают, зачем он нам? Подумаешь, что мы в нем – чемпионы мира! Нам важнее не этот спорт, а тот, который популярен там, пусть мы в нем занимаем 50-е места. Нам надо развивать именно эти виды, именно их показывать по телевизору.

Николай Красников отметил, что двигатели мотоциклов российских гонщиков сейчас подготовлены лучше, чем у их иностранных соперников. Это объясняется… природными условиями и возможностью отлаживать технику в процессе многочисленных тренировок. В частности, в составе сборной России, которая провела отличный предсезонный сбор в Новосибирске. Тот же Франц Цорн просится к нам на сборы – набраться опыта, который поможет ему «продвигать» гонки на льду в Австрии. Уже созрели для тренировок в России ведущие гонщики других стран. Это все поможет поднять им уровень спортивных результатов.

Ну, а для того, чтобы поднять популярность гонок на льду в России, чемпион мира предложил такой оригинальный путь: мы проигрываем иностранцам чемпионаты мира год, другой. Через пару лет на Западе начнут раскручивать этот вид спорта, и тогда это подхватит наше телевидение. Это абсурд, но разве не абсурд – отношение российских телеканалов к лучшим достижениям спортсменов своей страны?

В заключение Николай Красников заявил, что он – патриот России, и не согласится выступать под каким-либо другим флагом ни за какие деньги, а также, что намерен две недельки погреться на солнышке в Египте – впервые за семь лет. Но не потому что устал, а просто захотелось увидеть теплые страны.

Важные новости
 
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025
Марк Маркес и Макс Ферстаппен вновь номинированы на спортивный Оскар - Laureus World Sports Awards 2025

Они встречались и будут встречаться, как за кулисами, так и на высших подиумах! 6-кратный чемпион MotoGP Марк Маркес (Marc Marquez) и 4-кратный чемпион Формулы-1 Макс Ферстаппен (Max Verstappen) вновь номинированы на спортивный "Оскар" - Laureus World Sports Awards 2025, но в разных номинациях, что дает им шанс встретиться в общей группе победителей.
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк
Расписание и трансляции 3 этапа MotoGP 2025 AmericasGP - Гран-При Америк

Шериф Техасский возвращается, чтобы осмотреть свои владения! Гран-При Америк, 3 этап чемпионата мира по Мото Гран-При сезона 2025 года состоится в последние выходные, 28-30 марта, на автодроме Circuit of the Amricas. Расписание AmericasGP MotoGP 2025, трансляции.
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3
Лучший дебют Moto2: что делает Дани Ольгадо быстрейшим и мешает вчерашним фаворитам Moto3

После пары гонок Мото Гран-При сезона 2025 года среди достаточно серьезного десанта сильнейших пилотов Moto3, включая нового чемпиона мира Давида Алонсо, прорыв совершил другое - его напарник по CFMOTO Aspar Moto2 Даниэль Ольгадо. Что сделало Дани более успешным в среднекубатурном классе и какие перспективы у его сверстников?
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть
Клаудио Доменикали: MotoGP и Марк Маркес - часть глобальной стратегии Ducati, но лишь часть

Руководство Ducati уже много раз подтверждало, что настоящий мужчина - хозяин своего слова: если дал слово, то и назад вернуть может. Так было в отношениях с топовыми пилотами MotoGP, причем, самыми лояльными из них. «Ничего личного, просто бизнес» - это девиз Клаудио Доменикали, президента холдинга, который еще раз напомнил, что Ducati это не только гоночная команда в Мото Гран-При, а один из известнейших бизнесов.
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме
Американский суперкросс 2025: кто стал Королем с Тройной Короной в Бирмингеме

В Бирмингеме (Алабама) завершился розыгрыш финальной «Тройной Короны» чемпионата Америки по Суперкроссу - Birmingham Supercross Triple Crown, которая не решала исхода чемпионата AMA Supercross 2025, но назвала нового Короля. И это не Купер Уэбб. На подиум за победителем поднялся гонщик, шансы которого на победу аналитики оценивали как наихудшие.
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан
KTM AG плавно переходит под контроль CFMOTO, а проект в MotoGP может быть продан

Европейские инсайдеры сообщают, что китайский партнер KTM - CFMOTO ведет переговоры о полном или частичном выкупе пакета акций Pierer Mobility Group Штефана Пирера с последующей полной реструктуризацией австрийской компании.
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!
MotoGP 2025: Лаверти и Ходжсон анализируют Маркеса - он реальный мутант!

Эксперты TNT Sports, гонщики Мото Гран-При и Супербайка с огромным опытом - Нил Ходжсон и Майкл Лаверти проанализировали Марка Маркеса образца 2025 года: что же делает его таким уникальным и недосягаемым для Пекко Баньяи?
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025
Окончательный анализ после Аргентины: Yamaha не добилась прорыва в MotoGP 2025

Чемпион MotoGP 2021 года, единственный чемпион Yamaha после Валентино Росси и Хорхе Лоренцо с 2015 года - Фабио Куартараро считает, что обе гонки Гран-При Аргентины были «полным провалом», и даже контакт с Беццекки на старте гонки не сильно усугубил ситуацию.
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы
MotoGP 2025: Унижение Баньяи не будет длиться вечно - Ducati ищет решение странной проблемы

Пекко Баньяя не догоняет. В буквальном смысле. Проблемы, появившиеся на тестах MotoGP 2025 в Сепанге и не решенные в Бурираме, теперь влияют на производительность 2-кратного чемпиона Ducati: в чем заключаются эти проблемы и как Ducati Corse их решает? Одно ясно, что вечно эта ситуация длиться не может.
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing
Мотоциклы Honda Africa Twin оснастят радарными системами ADAS одновременно с Gold Wing

В Японии показали действующий прототип мотоцикла Honda Africa Twin «с глазами на спине» - встроенной радарной системой ADAS, ранее разрабатывавшейся Honda совместно с Hitachi для флагманской модели Gold Wing. Ожидается, что расширенная система помощи при вождении Honda может быть представлена уже на EICMA-2025 или раньше.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 марта 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


3.27 МЛН
годовая
аудитория
772016
посетителей
в месяц
72014
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island