МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Спидвей
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
18406
26 марта 2010 в 22:49
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

Мотогонки на льду: Николай Красников - о победе и спорте

Интервью с шестикратным чемпионом мира по мотогонкам на льду Николаем Красниковым. Источник: ИА Башинформ (текст Николая Ермоленко от 25 марта 2010г.)
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 26 марта 2010 - Сегодня в уфимском аэропорту встречали шестикратного чемпиона мира по мотогонкам на льду Николая Красникова, через 37 лет повторившего рекорд Габдрахмана Кадырова – легендарного спортсмена, имя которого носит клуб, с которым связаны все достижения нынешнего короля ледового спидвея.

На состоявшейся затем пресс-конференции Николай Красников в скоростном темпе заездов ледовых гонок прямо и четко ответил на множество вопросов журналистов ведущих СМИ Башкортостана. Вначале чемпион поделился своими мыслями с корреспондентом агентства «Башинформ».

— Как оцениваешь свое выступление в прошедшем чемпионате: все ли удалось выполнить, все ли получилось?

— В спорте, как и везде, главное – результат. Этапы чемпионата мира проходили так, как мне хотелось, несмотря на третий этап. Там я допустил ошибку и преимущество в очках, заработанное в Тольятти за первые два этапа, было потеряно. Несмотря на это, нашлись силы забыть эту неудачу, отмести ее, и остальные гонки прошли так, как мы хотели.

— Труднее ли было стать чемпионом в этом году, чем раньше?

— С каждым годом ответственность становится все больше и больше. И на некоторых этапах у меня было некоторое волнение.

— Какая из семи побед в нынешнем финале принесла наибольшее удовлетворение, какая гонка огорчила или разочаровала?

— Финальный заезд в Берлине на восьмом этапе, после которого я уже стал чемпионом мира, оставил самое яркое впечатление. А разочаровал, конечно, финальный заезд в Саранске.

— После твоего падения в А-финале в Саранске отрыв от Даниила Иванова сократился до одного очка. Как это повлияло на настроение и на дальнейшее выступление в чемпионате?

— Просто было неприятно, что так получилось. Но волнения или неуверенности не возникло.

— Как повлиял на то и другое последний заезд в Суперлиге, когда ты дважды проиграл будущим вице-чемпионам мира?

— Он никак не повлиял. Просто я выступал на запасном мотоцикле с «тренировочным» двигателем. В соответствии с финансированием, я не могу себе позволить ездить на всех соревнованиях на тех моторах, на которых выступаю на чемпионате мира.

— Доволен ли ты работой своей команды?

— Я очень доволен ее работой и разделяю с ней свою победу. Это – не моя победа, а победа моей команды – механиков Марата Куюкова и Марата Ганеева, тренера и отца Олега Красникова.

— 15 побед в «Гран-при» за два последних года – это результат произошедших изменений в команде, результат введения бокса в свою ОФП или результат других благоприятных факторов?

— Скажу честно: два года назад я стоял перед выбором – или завершить занятия этим видом спорта, или все кардинально изменить. Произведенные изменения вполне себя оправдали. Новая команда позволила открыть новую страницу в моей спортивной жизни. Кроме того, я заострил внимание на своей физической подготовке. И как теперь вижу не зря.

— Как относится к твоим успехам прежний тренер Владимир Белоногов?

— Лучше это спросить у него самого. На чемпионате мы с ним не общались, а по окончании соревнований радости на его лице заметно не было.

— Чтобы стать чемпионом мира по шахматам или шашкам, достаточно одной шахматной доски. Какова цена победы в мотогонках на льду? Сколько было подготовлено к сезону мотоциклов, двигателей, сколько зашиповано колес? Кто всем этим занимался?

— Двигателями занимался в основном Марат Куюков. Со своей работой он справился замечательно, и мне приятно было смотреть на то, как он ее делает. В общей сложности им было подготовлено восемь двигателей. А мною было зашиповано и изъезжено 15 передних колес и девять задних.

— Есть ли претензии к организации чемпионата, объективным ли было судейство?

— Судейство западных судей не объективно по отношению к российским спортсменам. Они всегда отдают предпочтение европейским гонщикам, пытаясь «наказать» нас, и очень часто противоречат правилам и самим себе. Принимают одно решение и тут же – в точно такой же ситуации – противоположное. Это их не красит и не дает повода для уважения.

По организации, конечно, все ожидания «превзошел» Инсбрук. Прекрасный стадион, на котором проводились Олимпийские игры, все было здорово, но… нет льда. Было смешно смотреть на искусственную дорожку, на которой толщина льда пять сантиметров, при том, что длина шипа – 28 миллиметров. По правилам минимальная толщина льда должна быть 10 сантиметров, но по факту за день соревнований лед вырабатывается на 15 сантиметров. То есть, при 12 сантиметрах финальные заезды будут проходить по бетону.

Но за полтора дня организаторы сумели нарастить нужную толщину льда, и до бетона мы не достали. Один этап все же удалось провести. А при хорошем отношении можно было провести оба этапа и избежать этого неприятного инцидента.

— Изменился ли спортивный и технический уровень чемпионата? Как повлияли на характеристики двигателя и динамику мотоцикла новые глушители, которые ФИМ ввела с 2010 года?

— Я уже это говорил и повторю снова: лучше бы ФИМ вообще ничего не делала! Мы согласны платить взносы, но пусть она не принимает никаких решений! Все, что они там делают – это вред. Они вводят новые правила – вредят, вводят новые технические требования – снова вредят. Или там совсем посторонние люди, или я не знаю что…

— Вчера стало известно, что ведущие мастера спидвея во главе с Томашем Голлобом добились отмены требования об обязательном переходе на новые глушители в «Спидвей Гран-при».

— Надеюсь, что в следующем сезоне и у нас их отменят. Это же просто смешно: когда мы их поставили, возникло ощущение, что «отпилили» полмотора.

— В составе участников финала появились новые имена: Игорь Кононов, Николай Каминский, поляк Гжегож Кнапп. Как они себя показали и каковы их перспективы?

— Очень мне понравился Игорь Кононов. У российских гонщиков есть такое понятие «посвящение в гранпристы». Когда человек попадает в финал чемпионата мира, российские этапы он проезжает хорошо. Но приезжая за границу, он через заезд начинает падать: другой трек, другой лед, другой стиль езды. Через это прошел и я, и все мои коллеги. А вот Кононов этого избежал. Правда в Инсбруке он немножко «пошевелил» солому, но смог быстро сделать правильные выводы (из пяти зарубежных этапов в трех Игорь Кононов становился призером – примечание Н.Е.).

— В теле-интервью после первого этапа в Тольятти ты сказал: в А-финале должны ездить только русские. Доволен ли тем, что на пьедестале во всех этапах стояли только гонщики России?

— Да, конечно. Этот вид мотоспорта уже давно превратился в наш национальный, и я горжусь тем, что мы – самые сильные, что российская лига превосходит все остальные. Мотогонки на льду в России – это то же самое, что суперкросс в Америке.

— В чем причина того, что иностранцам этого сделать не удалось или что надо делать иностранцам, чтобы опередить российских ледовиков?

— Если говорить о нашем главном сопернике Франце Цорне (Австрия), то в этом году он ездил на новых двигателях, но чего-то в них не успел доработать, и сезон у него скомкался.

— По возвращении с чемпионата ты побывал на приеме у председателя ДОСААФ России Сергея Маева. Возрождается ДОСААФ, возрождаются традиции: Габдрахмана Кадырова в 70-е годы тоже всегда встречал председатель ДОСААФ СССР трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин. Можно ли по результатам приема говорить о каких-то перспективах развития мотоспорта в России?

— Скажу коротко: перспективы многообещающие.

Николаю Красникову были заданы и другие вопросы. Например, собирается ли он, как обещал в прошлом году, через сезон завершить спортивную карьеру?

— Я не уверен в завтрашнем дне и не знаю, будет ли еще один сезон. Это зависит от руководства нашего клуба. Если оно посчитает актуальным тратить на меня средства и закупать новую технику. Техника, на которой я выступал в этом сезоне, изъездилась, и нужно заменить абсолютно все. Если найдутся средства, то я приму участие в соревнованиях еще в одном, а возможно – в двух сезонах. Решение этого вопроса зависит не от меня, а от финансовой стороны.

Директор спортивного клуба имени Г. Кадырова Риф Саитгареев тут же заверил, что победы Красникова клубу нужны, и будут предприняты все усилия, чтобы он смог выступать еще два сезона. А заместитель министра молодежной политики, спорта и туризма Республики Башкортостан Тимергали Мингазов добавил, что успехи Красникова нужны не только ему лично и его клубу, но и всей республике. Сегодня нельзя сказать, что все вопросы решены и все проблемы сняты, но работа в этом направлении идет. И наверняка поддержка будет получена, и спортивная карьера Красникова продлится не один сезон. Потенциал его велик, и не лишне вспомнить, что Габдрахман Кадыров в 25 лет стал чемпионом мира в первый раз, а Николай имеет уже 13 мировых чемпионских титулов.

Отвечая на вопрос о том, насколько популярен ледовый мотоспорт на Западе, чемпион мира перешел на проблемы популяризации его в России.

— В Берлине, несмотря на то, что стадион открытый и шел сильный дождь, как летом, стадион был заполнен зрителями. Но организаторы признаются, что сильнее рекламировать соревнования и привлекать еще большее количество зрителей им мешают результаты немецких гонщиков: «Вот был бы кто-нибудь из наших на пьедестале, тогда бы мы раскрутили!».

У нас же все наоборот. У нас смотрят на Запад. Раз за границей этот вид не раскручивают, зачем он нам? Подумаешь, что мы в нем – чемпионы мира! Нам важнее не этот спорт, а тот, который популярен там, пусть мы в нем занимаем 50-е места. Нам надо развивать именно эти виды, именно их показывать по телевизору.

Николай Красников отметил, что двигатели мотоциклов российских гонщиков сейчас подготовлены лучше, чем у их иностранных соперников. Это объясняется… природными условиями и возможностью отлаживать технику в процессе многочисленных тренировок. В частности, в составе сборной России, которая провела отличный предсезонный сбор в Новосибирске. Тот же Франц Цорн просится к нам на сборы – набраться опыта, который поможет ему «продвигать» гонки на льду в Австрии. Уже созрели для тренировок в России ведущие гонщики других стран. Это все поможет поднять им уровень спортивных результатов.

Ну, а для того, чтобы поднять популярность гонок на льду в России, чемпион мира предложил такой оригинальный путь: мы проигрываем иностранцам чемпионаты мира год, другой. Через пару лет на Западе начнут раскручивать этот вид спорта, и тогда это подхватит наше телевидение. Это абсурд, но разве не абсурд – отношение российских телеканалов к лучшим достижениям спортсменов своей страны?

В заключение Николай Красников заявил, что он – патриот России, и не согласится выступать под каким-либо другим флагом ни за какие деньги, а также, что намерен две недельки погреться на солнышке в Египте – впервые за семь лет. Но не потому что устал, а просто захотелось увидеть теплые страны.

Важные новости
 
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнесс-студии
«Качалка Рокки Бальбоа»: Антон Еремин – почему для мотогонок актуальны небольшие фитнесс-студии

В материале о том, как поддерживал свою выдающуюся физическую форму 3-кратный чемпион World Superbike Трой Бейлисс, особое место занимал тот факт, что на протяжении всей карьеры в Супербайке и MotoGP Трой предпочитал маленький зал на итальянской стороне Поцци шикарным фитнесс-центрам Монако, где жил сам. Тот зал он любовно называл «своей качалкой Рокки Бальбоа» за спартанский антураж. Идеи, которыми дышал Бейлисс, актуальны сегодня. Чем камерная обстановка в студии «Челлендж Фитнес» привлекает пилотов команды ProRace, рассказал Антон Еремин.
Календарь AMA Supercross 2026 года
Календарь AMA Supercross 2026 года

Американский Суперкросс только завершился, а SMX League уже приготовила новый программу нового сезона - календарь AMA Supercross 2026 года, схемы трасс и форматы для классов: 17 этапов в Премьер-классе 450SX с 10 января по 9 мая с финалом Солт-Лейк-Сити и по 7 отборочных этапов в 250SX West/East.
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года
Team Honda HRC объявила состав заводской команды в World Superbike 2026 года

Следом за анонсом состава BMW Motorrad Motorsport последовала презентация и состава полностью обновленной заводской команды Honda: как и ожидалось, ее составит британо-тайский дуэт пилотов Мото Гран-При - Джейка Диксона и Сомкьята Шантры.
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год
BMW Motorrad Motorsport WorldSBK объявила состав команды на 2026 год

Решение принято, состав пилотов заводской команды BMW Motorrad Motorsport в чемпионате мира по Супербайку (World Superbike) 2026 года утвержден и законтрактован: два сильных гонщика MotoGP будут представлять Баварию, но для обоих работа с BMW M 1000 RR станет дебютом.
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом
WorldSBK: Булега cдержал слово и вернул контроль над Арагоном, побив Турка особым образом

Недовольство Николо Булеги в субботу, после проигрыша первой гонки на Motorland Aragon было объяснимо: он заранее знал, что нужно сделать, но Топрак Разгатлиоглу действительно переиграл его на "трассе Ducati". Но не важно, сколько раз ты упал, главное, сколько раз поднялся! В воскресенье Николо сдержал данное в прямом эфире слово - побил главного конкурента на BMW, причем, дважды, и оба раза нетривиально.
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!
Первое интервью 7-кратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса: пришел в согласие с самим собой!

История свершилась, Марк Маркес достиг одной из главных целей в своей спортивной карьере - взял 9-й мировой титул в Мото Гран-При, 7-й в MotoGP досрочно, на финише Гран-При Японии 2025 года в Мотеги, где до этого оформил три досрочных титула с Honda. Но с Honda или с Ducati, это для него не имеет никакого значения. Сегодня он признался, что реализовал мечту всей жизни. Каждое новое достижение будет лишь укреплять его позицию как одного из величайших Легенд MotoGP. Что Марк сказал, когда пришел в чувства после весьма эмоциональной церемонии награждения?
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2
Мировой Супербайк 2025 - воскресные гонки AragonWorldSBK - Superpole Race и Race 2

Motorland Aragon, признанный всеми как "трасса Ducati" по ряду чисто технических причин, в субботу, 27 сентября перешел в руки лидера чемпионата World Superbike 2025 года Топрака Разгатлиоглу. Но Турок знает, что он приложил слишком много сил для взятия дебютной победы в Арагоне, и что воскресные дуэли с Булегой и другими пилотами Ducati не будут легче... Смотрим, как сложились Superpole Race и Race 2 10-го этапа чемпионата мира по Супербайку от старта до финиша.
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме
Итоги ГП Японии MotoGP 2025: Баньяя оформил первый 37-очковый, Маркес - титул, Honda на подиуме

Гран-При Японии 2025 года не было таким уж скучным событием, как могло бы показаться: напряжение оказалось таким высоким, что двигатель Пекко Баньяи "пыхнул" большим облаком сизого дыма посреди гонки MotoGP, а сердце Марка Маркеса, следовавшего за напарником к реализации мечты всей жизни, ёкнуло... Обзор, результаты и нюансы JapaneseGP MotoGP 2025.
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира
MoreThanANumber: Марк Маркес стал чемпионом MotoGP 2025 года, 9-кратным чемпионом мира

Гран-При Японии MotoGP 2025 года могла превратиться в драматичнейшое событие, но прошла близко к идеальному сценарию по прославлению Марка Маркеса и Ducati, ставших сегодня абсолютными чемпионами в Мотеги: Марк взял свой 7-й титул в Королевском классе, а 1-2 финиш пилотов Ducati Lenovo Team принес заводу Тройную Корону... за 5 этапов до финала Мото Гран-При в Валенсии.
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025
Трансляция - главная гонка Гран-При Японии JapaneseGP MotoGP 2025

Прямая трансляция главной гонки 17-го этапа MotoGP 2025 года - Гран-При Японии из Мотеги: гонка #JapaneseGP на 24 круга от старта до финиша на Mobility Resort Motegi (ex-Twin Ring Motegi) в 8:00 по Москве
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 26 марта 2010
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


6.85 МЛН
годовая
аудитория
626559
посетителей
в месяц
37848
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island