МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Спидвей
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
100304
19 января 2018 в 00:33
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История: Как Джаспер Ивема променял MotoGP на Ice Speedway Gladiators

Историй, подобной этой, что-то не припоминается. Чтобы пилот хорошего мирового уровня, конкурент сильнейших гонщиков Moto3 и Moto2 решил сменить класс, да перейти не абы куда, а в мотогонки на льду (или ледовый спидвей) - и продолжить выступать на высоком уровне - такого еще не было.

МОТОГОНКИ.РУ, 19 января 2018 - Вот Яспер (или Джаспер, как называют его в GP) Ивема - смог!

Джаспер родился 15 ноября 1989 года и, можно сказать, мотоспортом занялся поздновато: карьера уроженца Хоогхалена стартовала в апреле 2003 года, в национальном чемпионате Нидерландов по минимото. Тем не менее, стремление попасть в мировую элиту было велико.

Голландцу понадобилось 3 года, чтобы выйти на международный уровень. Первые шаги в большом кольце были сделаны в немецком IDM 125, а затем и в чемпионате Испании, где он стал приезжать в очки на гонках против толпы из 30 юных и агрессивных испанцев. В 2007 он получил первый шанс прославиться - wildcard на Гран-При Нидерландов в TT Circuit Assen, в классе GP125.

Ивема миссию выполнил достойно - сделал все, чтобы на первой в жизни гонке Гран-При увидеть финишный флаг, пусть и 31-м. На следующий год он снова вышел на ассенский асфальт и улучшил свою позицию. И тогда его, наконец, заметили.

Джаспер Ивема: дебют в GP125
Джаспер Ивема: дебют в GP125


В 2009 Джаспер получил первый мировой контракт в 125-кубовом классе Мото Гран-При. Сенсацией стал 13-й результат в Ле Мане, но в том году удача Ивеме больше не улыбнулась - выше 18-го места он не поднялся, зато опыт, полученный в том году, усвоил хорошо! И сезон 2010 года с командой Abbink стал лучшим в его карьере: финишируя регулярно на 10-13 позициях, голландец завершил сезон 16-м.

Телезрители запомнили его выступление 2010 года в родном Ассене, но не по тому, как провел заезд, а по тому, как проехал «круг почета»: Джасперу дали национальный флаг (достаточно большой), который он гордо провез в высоко поднятой руки целый круг, и только по конец, чтобы сменить передачу, ему пришлось приложить флаг древком к левому плечу. В этот момент, полотнище намоталось на цепь мотоцикла и Ивема неуклюже завалился на пит-лейн на глазах у всей центральной трибуны.

Джаспер Ивема, #53 - в Moto3 с RW Racing
Джаспер Ивема, #53 - в Moto3 с RW Racing


С наступлением эры Moto3, Ивема продолжил работу вместе с чешской FGR Honda. Но подняться по карьерной лестнице голландец не смог из-за нестабильного результата: то оказывался в TOP-10, то не попадал в зачет или падал. Во второй половине 2013 года и вовсе не заработал ни одного очка. Постоянная работа в Moto3 для него завершилась с наступлением 2015 года - чемпионату нужны были молодые и горячие парни, и для 26-летнего голландца места в паддоке нашлось только на один уикенд - опять же, в Ассене, куда его пригласила по wildcard хорош знакомая команда Abbink.

На год Ивема пропал с радаров. И появился на спортивном небосклоне снова в январе 2017 года - в новом амплуа, как пилот ледового спидвея.

«Мой дебют на льду состоялся в MSC Steingaden, на трибунах было 2000 человек. И это был довольно трудный опыт, но опыт, который я ни за что не забуду! - рассказывает Ивема. - Мне не советовали начинать карьеру в мотогонкам на льду с турнира такого калибра, как тот - там участвовали все сильнейшие европейские ледовики, в том числе, Гюнтер Бауэр и Френки Цорн, и наш Саймон Рейтсма. Я знал, что не смогу показать какого-то выдающегося результата, но нет ничего лучше, чем ввязаться в схватку и посмотреть, на что ты способен. Оказалось, что в этом виде мотоспорта мои навыки годятся. В конечном счете, я завершил уикенд далеко не последним - 13-м».

Новое приключение - мотогонки на льду!
Новое приключение - мотогонки на льду!


Затем, Джаспер прибыл на финал FIM Ice Speedway Gladiators в Хееренвене, где четко для себя решил: «Я буду бороться за титул чемпиона мира в Gladiators, теперь это моя цель. Не знаю, сколько времени потребуется, но мне здесь все нравится и я хочу посвятить свою карьеру мотогонкам на льду, взобраться на мировую вершину этого спорта».

2017-й год Ивема провел, готовясь к тому, чтобы перевернуть страницу своей карьеры. Много занимался физподготовкой вместе с пилотами Гран-При, в частности, со Скоттом Реддингом, который в сезон предпочитает жить и готовиться в Голландии. Искал спонсоров и партнеров: Ивема всерьез нацелился на участие в FIM Ice Speedway Gladiators 2018 года! Его стремления поддержал старый партнер - Abbink.

Первым шагом к мировой серии стала квалификация 13 января в Юлиторнио (Финляндия), где Джаспер занял 7-е место, не добрав 2 очка до Гаральда Симона из Австрии. Поскольку из квалификационного раунда в 1-й финал путевки автоматически получает только TOP-6, Ивема загрустил. Но грустить долго не пришлось. В понедельник, 15 января FIM назвала имена еще двух мотогонщиков, - в том числе Джаспера Ивему, - которые попали в 1-й финал чемпионата мира, который состоится 3-4 февраля в Астане: «Это было жуткое разочарование, поскольку я рассчитывал квалифицироваться. К счастью, всегда есть что-то вроде "последнего шанса" - по решению судей, и мне его дали!»

Джаспер Ивема: моя новая цель - попробовать стать чемпионом мира по мотогонкам на льду
Джаспер Ивема: моя новая цель - попробовать стать чемпионом мира по мотогонкам на льду


Сезон 2018 года Ивема мог провести в Супербайке, но после MotoGP, пусть и в самом младшем классе, после разочарований, связанных с неудачами и чрезвычайно жесткими рамками (во всех аспектах), он хотел попробовать что-то новое, кардинально отличное от шоссейно-кольцевых мотогонок.

«Мотокроссом всерьез я никогда не занимался, да и поздновато уже начинать. В Гран-При, с точки зрения моих габаритов и веса, в Moto3 и Moto2 мне делать нечего - я не питаю иллюзий, что когда-нибудь смогу вернуться туда. Мне предлагали попробовать Супербайк. Я вижу, каким этот чемпионат стал, и что не имея заводского мотоцикла, там просто нечего делать. Мне же хочется выигрывать гонки».

«Формат этого типа соревнований [спидвея] меня привлек: короткие схватки по 4 круга - это очень напряженно и нравится зрителям, - говорит голландец. - В Юлиторнио я уже рассчитывал, что мой уровень достаточен, чтобы противостоять, как минимум, европейцам. С русскими, конечно, мне пока соперничать тяжело. Но FIM Ice Speedway Gladiators - это правильное место для профессионального и карьерного роста для спидвеиста. Я хотел бы заниматься и ледовым, и гаревым спидвеем в будущем. Посмотрим, как мне это удастся после Гран-При».

Одним из планов на эту зиму голландец для себя поставил приехать в Россию и погостить здесь пару месяцев, потусоваться с парнями из национальных серий - как они готовятся и как проводятся гонки.

Фото: Морис Вос

Важные новости
 
MotoGP 2025: Тяжелое признание Баньяи - если не победит Маркеса в Муджелло, то дело плохо
MotoGP 2025: Тяжелое признание Баньяи - если не победит Маркеса в Муджелло, то дело плохо

Франческо "Пекко" Баньяя из Ducati Lenovo Team вновь в центре внимания на домашней трассе MotoGP в Муджелло: на пресс-конференции перед Гран-При Италии он признал, что ситуация с доминированием Марка Маркеса в действительности тяжелая, и если не удастся одержать над ним верх здесь, дома, то...
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?
MotoGP 2025: Ducati разыграет партию - родится ли в Муджелло интрига или все пройдет по сценарию?

Ducati хочет преподнести домашний этап MotoGP 2025 года - Гран-При Италии в Муджелло как напряженную, высокоинтеллектуальную схватку двух великих - Марка Маркеса и Пекко Баньяи. Намеков на ее исход в моменте пока нет. Но уже можно предположить два сценария, обсуждаемых за кулисами в Ducati Lenovo Team. Итак, что же ждет зрителей? Сделает ли Пекко свой ход или Марк поставит ему мат?
Honda вышла на космический уровень: успешно испытан прототип многоразовой ракеты
Honda вышла на космический уровень: успешно испытан прототип многоразовой ракеты

Дочерняя компания Honda Motor Co - Honda R&D Co произвела первый успешный испытательный пуск экспериментальный космической ракеты многоразового использования. 17 июня 2025 года ракета со снаряженной массой 1.3 тонны успешно стартовала, достигла намеченной высоты, а затем приземлилась на пусковой площадке.
FIM объявила о запуске первого чемпионата мира по мотофристайлу (FMX) с 2026 года
FIM объявила о запуске первого чемпионата мира по мотофристайлу (FMX) с 2026 года

Фристайл-мотокросс или мотофристайл известен нам больше как некая развлекательная программа или шоу, организованное самыми безбашенными гонщиками, решившими сменить чисто спортивную карьеру на профессиональную в области трюковой езды, а контесты и чемпионаты по FMX (Freestyle Motocross) организовывали коммерческие компании. Но с 2026 года будет проводиться полноценный чемпионат мира по мотофристайлу под эгидой FIM.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке

Начинать всегда нужно... с начала. А для большинства новообращенных фанатов-мотоциклистов не всегда ясно, где это самое начало: в мотошколе, выборе мотоцикла, шлема, самоопределении... Для начала, нужен добрый друг, который поможет сделать решающий шаг.
Расследование блэкаута в Испании выявило критическую проблему солнечных электростанций
Расследование блэкаута в Испании выявило критическую проблему солнечных электростанций

28 апреля 2025 года Единая европейская энергетическая система EURELECTRIC дала глобальный сбой в результате масштабного перепада нагрузки в Испании, что привело к аварийному отключению всего Иберийского полуострова от континентальной сети. Расследование блэкаута испанским национальным оператором Red Eléctrica выявило критические проблемы в стыковке ключевых генеративных массивов, прежде всего, солнечных и ветряных.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 января 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.91 МЛН
годовая
аудитория
695020
посетителей
в месяц
26577
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island