МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

Спидвей
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
100803
19 января 2018 в 00:33
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История: Как Джаспер Ивема променял MotoGP на Ice Speedway Gladiators

Историй, подобной этой, что-то не припоминается. Чтобы пилот хорошего мирового уровня, конкурент сильнейших гонщиков Moto3 и Moto2 решил сменить класс, да перейти не абы куда, а в мотогонки на льду (или ледовый спидвей) - и продолжить выступать на высоком уровне - такого еще не было.

МОТОГОНКИ.РУ, 19 января 2018 - Вот Яспер (или Джаспер, как называют его в GP) Ивема - смог!

Джаспер родился 15 ноября 1989 года и, можно сказать, мотоспортом занялся поздновато: карьера уроженца Хоогхалена стартовала в апреле 2003 года, в национальном чемпионате Нидерландов по минимото. Тем не менее, стремление попасть в мировую элиту было велико.

Голландцу понадобилось 3 года, чтобы выйти на международный уровень. Первые шаги в большом кольце были сделаны в немецком IDM 125, а затем и в чемпионате Испании, где он стал приезжать в очки на гонках против толпы из 30 юных и агрессивных испанцев. В 2007 он получил первый шанс прославиться - wildcard на Гран-При Нидерландов в TT Circuit Assen, в классе GP125.

Ивема миссию выполнил достойно - сделал все, чтобы на первой в жизни гонке Гран-При увидеть финишный флаг, пусть и 31-м. На следующий год он снова вышел на ассенский асфальт и улучшил свою позицию. И тогда его, наконец, заметили.

Джаспер Ивема: дебют в GP125
Джаспер Ивема: дебют в GP125


В 2009 Джаспер получил первый мировой контракт в 125-кубовом классе Мото Гран-При. Сенсацией стал 13-й результат в Ле Мане, но в том году удача Ивеме больше не улыбнулась - выше 18-го места он не поднялся, зато опыт, полученный в том году, усвоил хорошо! И сезон 2010 года с командой Abbink стал лучшим в его карьере: финишируя регулярно на 10-13 позициях, голландец завершил сезон 16-м.

Телезрители запомнили его выступление 2010 года в родном Ассене, но не по тому, как провел заезд, а по тому, как проехал «круг почета»: Джасперу дали национальный флаг (достаточно большой), который он гордо провез в высоко поднятой руки целый круг, и только по конец, чтобы сменить передачу, ему пришлось приложить флаг древком к левому плечу. В этот момент, полотнище намоталось на цепь мотоцикла и Ивема неуклюже завалился на пит-лейн на глазах у всей центральной трибуны.

Джаспер Ивема, #53 - в Moto3 с RW Racing
Джаспер Ивема, #53 - в Moto3 с RW Racing


С наступлением эры Moto3, Ивема продолжил работу вместе с чешской FGR Honda. Но подняться по карьерной лестнице голландец не смог из-за нестабильного результата: то оказывался в TOP-10, то не попадал в зачет или падал. Во второй половине 2013 года и вовсе не заработал ни одного очка. Постоянная работа в Moto3 для него завершилась с наступлением 2015 года - чемпионату нужны были молодые и горячие парни, и для 26-летнего голландца места в паддоке нашлось только на один уикенд - опять же, в Ассене, куда его пригласила по wildcard хорош знакомая команда Abbink.

На год Ивема пропал с радаров. И появился на спортивном небосклоне снова в январе 2017 года - в новом амплуа, как пилот ледового спидвея.

«Мой дебют на льду состоялся в MSC Steingaden, на трибунах было 2000 человек. И это был довольно трудный опыт, но опыт, который я ни за что не забуду! - рассказывает Ивема. - Мне не советовали начинать карьеру в мотогонкам на льду с турнира такого калибра, как тот - там участвовали все сильнейшие европейские ледовики, в том числе, Гюнтер Бауэр и Френки Цорн, и наш Саймон Рейтсма. Я знал, что не смогу показать какого-то выдающегося результата, но нет ничего лучше, чем ввязаться в схватку и посмотреть, на что ты способен. Оказалось, что в этом виде мотоспорта мои навыки годятся. В конечном счете, я завершил уикенд далеко не последним - 13-м».

Новое приключение - мотогонки на льду!
Новое приключение - мотогонки на льду!


Затем, Джаспер прибыл на финал FIM Ice Speedway Gladiators в Хееренвене, где четко для себя решил: «Я буду бороться за титул чемпиона мира в Gladiators, теперь это моя цель. Не знаю, сколько времени потребуется, но мне здесь все нравится и я хочу посвятить свою карьеру мотогонкам на льду, взобраться на мировую вершину этого спорта».

2017-й год Ивема провел, готовясь к тому, чтобы перевернуть страницу своей карьеры. Много занимался физподготовкой вместе с пилотами Гран-При, в частности, со Скоттом Реддингом, который в сезон предпочитает жить и готовиться в Голландии. Искал спонсоров и партнеров: Ивема всерьез нацелился на участие в FIM Ice Speedway Gladiators 2018 года! Его стремления поддержал старый партнер - Abbink.

Первым шагом к мировой серии стала квалификация 13 января в Юлиторнио (Финляндия), где Джаспер занял 7-е место, не добрав 2 очка до Гаральда Симона из Австрии. Поскольку из квалификационного раунда в 1-й финал путевки автоматически получает только TOP-6, Ивема загрустил. Но грустить долго не пришлось. В понедельник, 15 января FIM назвала имена еще двух мотогонщиков, - в том числе Джаспера Ивему, - которые попали в 1-й финал чемпионата мира, который состоится 3-4 февраля в Астане: «Это было жуткое разочарование, поскольку я рассчитывал квалифицироваться. К счастью, всегда есть что-то вроде "последнего шанса" - по решению судей, и мне его дали!»

Джаспер Ивема: моя новая цель - попробовать стать чемпионом мира по мотогонкам на льду
Джаспер Ивема: моя новая цель - попробовать стать чемпионом мира по мотогонкам на льду


Сезон 2018 года Ивема мог провести в Супербайке, но после MotoGP, пусть и в самом младшем классе, после разочарований, связанных с неудачами и чрезвычайно жесткими рамками (во всех аспектах), он хотел попробовать что-то новое, кардинально отличное от шоссейно-кольцевых мотогонок.

«Мотокроссом всерьез я никогда не занимался, да и поздновато уже начинать. В Гран-При, с точки зрения моих габаритов и веса, в Moto3 и Moto2 мне делать нечего - я не питаю иллюзий, что когда-нибудь смогу вернуться туда. Мне предлагали попробовать Супербайк. Я вижу, каким этот чемпионат стал, и что не имея заводского мотоцикла, там просто нечего делать. Мне же хочется выигрывать гонки».

«Формат этого типа соревнований [спидвея] меня привлек: короткие схватки по 4 круга - это очень напряженно и нравится зрителям, - говорит голландец. - В Юлиторнио я уже рассчитывал, что мой уровень достаточен, чтобы противостоять, как минимум, европейцам. С русскими, конечно, мне пока соперничать тяжело. Но FIM Ice Speedway Gladiators - это правильное место для профессионального и карьерного роста для спидвеиста. Я хотел бы заниматься и ледовым, и гаревым спидвеем в будущем. Посмотрим, как мне это удастся после Гран-При».

Одним из планов на эту зиму голландец для себя поставил приехать в Россию и погостить здесь пару месяцев, потусоваться с парнями из национальных серий - как они готовятся и как проводятся гонки.

Фото: Морис Вос

Важные новости
 
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи
Награждение по итогам сезона МОТОРИНГ 2025 года: место и время встречи

В воскресенье, 23 ноября состоится торжественная церемония награждения A5Motors MOTORING за сезоны 2024 и 2025 года. Место и время встречи определены - самый центр Москвы, отель «Сафмар Аврора Люкс».
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена
Самый радикальный KTM - Brabus 1400 R: просто адская машина как и его цена

Завод KTM пропустил по всем известным причинам Миланский Мотосалон EICMA 2025, однако, один единственный KTM на всю выставку должны был появиться, а именно детище безумной коллаборации с официальным тюнингером Mercedes-Benz - Brabus 1400 R на базе нового KTM 1390 Super Duke R (2026). Что нового по сравнению с первым поколением, выпущенным двумя годами ранее?
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии
Итоги тестов IRTA MotoGP 2025 в Валенсии

Топрак Разгатлиоглу отметил завершение гоночного сезона 2025 года эффектным стоппи перед боксом команды Pramac Racing... за такие он получил прозвище «Stoprak». Теперь он будет исполнять их в MotoGP! Солнце скрылось за холмом Честе, тесты завершены. Кто как их проехал?
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет
Прощальное интервью Эрве Поншараля: случайно зайти в MotoGP - и остаться на 40 лет

Гран-При Валенсии, 22-й этап чемпионата мира по Мото Гран-При был действительно эмоциональным финалом сезона, хотя бы потому, что с паддоком MotoGP в этот день попрощались сразу несколько заметных ветеранов. Эрве Поншараль, основатель Tech3 Racing покинет пост директора основанной им 35 лет назад команды, которая переходит в руки новых инвесторов. Но путь Поншараля по Гран-При гораздо, гораздо длиннее... Но можно ли просто взять - и уйти из MotoGP? Эрве рассуждает на эту тему откровенно и прямо.
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP
Тесты в Валенсии: Пит-лейн открыт! Первые фото Разгатлиоглу и Морейры на прототипах MotoGP

После задержки старта тестов IRTA MotoGP в Валенсии более чем на 2 часа, пит-лейн снова открыт! Пилоты MotoGP, включая новобранцев - Топрака Разгатлиоглу и Диого Морейру вышли на Ricardo Tormo Circuit.
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное
Исторический переход в MotoGP: Yamaha V4 - шаг в неизведанное

Первый за 26 лет истории проекта Yamaha Mission One шаг в сторону сделан сегодня на тестах IRTA MotoGP в Валенсии. Джек Миллер, пилот саттелита Yamaha Pramac Racing, нанятый японским заводом именно с целью развития проекта Yamaha V4, заявил, что проект вступает в «неизведанное доселе приключение», поскольку новый прототип более-менее знает только тест-пилот Yamaha Factory Racing Августо Фернандес.
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025
Новые мотоциклы Ducati на Миланском Мотосалоне EICMA 2025

Ducati традиционно занимает самый большой и центральный стенд Миланского Мотосалона EICMA 2025 и считает себя хозяином шоу, но чтобы бороться с китайской экспансией в Европе, приходится бежать вдвое быстрее и предлагать мотоциклы, которые фанаты марки действительно ждут: новая линейка V2 и V4 продолжила историю, представленную годом ранее, помимо радикально новых моделей на платформе, которую Ducati Off-road только осваивает.
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing
Топрак Разгатлиоглу представил свой номер для дебюта в MotoGP с Pramac Racing

В свое время, Топрак Разгатлиоглу в шутку сказал, что готов выкупить №54 у дебютанта MotoGP Фермина Альдегера из Gresini Racing, а Альдегер в ответ - и так же, в шутку, - предложил свою цену. Турок с сожалением отметил, что не потянет. Пришлось выбрать себе новый стартовый номер!
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP
Диого Морейра выбрал себе номер для дебюта в MotoGP

Новый чемпион мира по Мото Гран-При в классе Moto2 - первый чемпион МотоГП родом из Бразилии Диого Морейра объявил стартовый номер, под которым он дебютирует в MotoGP 2026 года.
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы
Итоги чемпионата MotoGP 2025: все классы

Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При состоялась серия в 22 этапа, 44 заезда, которая заняла почти 9 полных месяцев и продолжится официальными тестами IRTA в начале следующей недели. Подиум Королевского класса завершил серию 2025 года и можно подвести официальные итоги чемпионатов Moto3, Moto2 и MotoGP.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 января 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


7.67 МЛН
годовая
аудитория
642212
посетителей
в месяц
45940
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island