МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
11777
19 января 2018 в 15:26
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Суеверия MotoGP: Магия, традиция или психическое отклонение?

Мэттью Майлз, бывший редактор Cycle World Magazine, ныне возглавляющий отдел цифровых публикаций Bonnier Motorcycle Group - постоянный инсайдер чемпионата MotoGP добавил свою главу в книгу Racing Together, опубликованную Dorna Sports осенью 2017 года к юбилею Больших Мотоциклетных Призов. Его тема - суеверия, которые преследуют пилотов Гран-При, и в которые они искренне верят.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 19 января 2018 -

«Very superstitious, writings on the wall Very superstitious, ladder’s ’bout to fall Thirteen-month-old baby, broke the lookin’ glass Seven years of bad luck, the good things in your past When you believe in things that you don’t understand Then you suffer Superstition ain’t the way»

Суеверия создают иллюзию контроля над тем, что не может быть под контролем. Стиви Вандер поет именно об этом. Шекспир писал об этом. Режиссеры кассового кино делают на этом особенный фокус. Комедианты шутят по этому поводу. Бизнесмены делают ставки. А спортивные соревнования - те просто процветают.

Большие Мотоциклетные Призы богаты на всякие странности - поведение пилотов, эксцентричные привычки и причудливые ритуалы, возникшие от уверенности многих в том, что определенные продукты, напитки, цвета, цифры, амулеты и целая куча разных, совершенно обыденных предметов или знаков могут предотвратить неудачи. Некоторые мотогонщики, например, Таказуми Катаяма даже имел в своем штате колдуна. И это не шутка.

Самый известный ритуал в истории MotoGP: разговор Росси со своим мотоциклом
Самый известный ритуал в истории MotoGP: разговор Росси со своим мотоциклом


Валентино Росси регулярно демонстрирует ритуал, ставший самым известным в современной 4-тактной эре MotoGP. Миллионы зрителей видели, как 9-кратный чемпион мира садится на корточки перед своим мотоциклом - всегда справа от него, вне зависимости от бренда - преклоняет голову в шлеме к подножке, и взявшись за отполированное до блеска крепление, начинает говорить со своим байком.

Особый подход Росси к мотоциклу - на каждой сессии!
Особый подход Росси к мотоциклу - на каждой сессии!


Эта процедура Росси - по крайней мере, то, что видит публика - начинается с совершенно конкретного подхода к мотоциклу. Остановившись перед самой линией пит-лейна, он наклоняется и достает руками мотоботы. Затем, начинает поглаживать слайдеры. Подходит к мотоциклу и присаживается перед ним, причем, колени его всегда сведены вместе. Он держится за подножку все время, пока говорит с байком.

Валентино Росси подтягивает комбинезон перед выездом с пит-лейна
Валентино Росси подтягивает комбинезон перед выездом с пит-лейна


Выезжая с пит-лейна, Росси всегда привстает на подножках и подтягивает комбинезон снизу, в области промежности, и, наконец, садится. Когда стартовые огни вот-вот готовы погаснуть, он снова и снова проверяет застежки на своем шлеме и перчатках.

Чудачество или ритуал?
Чудачество или ритуал?


«Определенно, Валентино один из самых суеверных пилотов в истории, - отмечает Бен Спис. - Самым заметным его ритуалом, и в то же время, самым странным, наверное, является то, как он чешет яйца и подтягивает комбинезон при выезде с пит-лейна. Объяснений может быть два: 1) все на меня смотрят или 2) это такое суеверие. В наши дни, если у тебя сползают труселя, возможно, ты просто ошибся размером. Понятно, что технически это решает на раз. Но думать, что у Валентино за 20 лет не появилось пары запасного нижнего белья - смешно. Возможно, это не имеет никакого смысла, но все знают об этом и смотрят, как он это делает».

Кенни Робертс-мл. всегда подтрунивал над такими финтами: «Все сходит с рук, пока ты побеждаешь», - как-то сказал он.

Легенды MotoGP - Кенни Робертс и его сын Кенни-младший
Легенды MotoGP - Кенни Робертс и его сын Кенни-младший


Спис развивает мысль: «Если бы Валентино финишировал 5-м каждый уикенд, мне бы с него было просто смешно. Пока Андреа Янноне не вырвался в наверх, над ним все потешались. Его называли "Клоном Росси". Другие говорили то же про Марко Симончелли. А когда они пошли наверх, все тут же заткнулись».

Бывший напарник Росси - Колин Эдвардс придерживает иного мнения, он не уверен, что речь идет о какой-то сверх суеверности: «Это всего-лишь отточенная процедура проверки готовности себя и своей машины к испытанию. Ну, это единственный вариант, который я могу придумать, это сродни помахиванию клюшкой для гольфа перед ударом по шару. Подходишь к нему, делает верную сточку, берешь клюшку в руки правильным образом, а затем начинаешь свинговать вокруг шара. Вот, тоже самое».

Одна из главных суеверий мотоциклиста: шлем никогда нельзя класть на асфальт, даже для фотосессии
Одна из главных суеверий мотоциклиста: шлем никогда нельзя класть на асфальт, даже для фотосессии


Процедуры могут и меняться раз за разом. «В некоторые уикенды ты делаешь что-то, совершенно отличное от обыденного, например, поприветствуешь своего механика, стукнувшись с ним кулаками, - улыбается Эдвардс, - и тогда уикенд пройдет удачно. В следующий раз, механик ждет того же приветствия. В 2002 году у меня была классная победная серия. Каждый раз, когда я садился на байк, один из механиков придерживал его. Когда я садился на байк, подмигнул ему, а он подмигнул в ответ. Это было что-то новое. Но стало частью ритуала».

«И я никогда не забуду свою последнюю гонку, когда мы боролись за титул. Я был суперсконцентрирован, погружен в свои мысли - пытался предвидеть ситуацию на 10 минут вперед. Залез на байк, а он стоял там же, как обычно, и посмотрел на меня. Я тогда подумал: что он делает? А затем, "ну, да, конечно же". Подмигнул ему, а он - мне. Позже, он сказал, что не отпустил бы меня с пит-лейна без этого ритуала. Это становится своеобразной религией, молитвой перед битвой, если хотите».

Спис также отметил, что одним из его обязательных ритуалов является подход к мотоциклу с левой стороны: «Даже если получается так, что ты справа, надо обойти байк и сесть с правильной стороны - слева. Но я начал это делать по другой причине, из-за того, что одно из колен было травмировано, и слева садиться было удобней».

Чемпион GP500 1993 года Кевин Шванц: для меня без разницы, с какой стороны стоять и садиться на байк
Чемпион GP500 1993 года Кевин Шванц: для меня без разницы, с какой стороны стоять и садиться на байк


Чемпион 1993 года Кевин Шванц не верит в суеверия, то есть вообще: «Нет никаких особенных дней или покрышек, или каких-то знаков, предсказаний на практиках и в квалификации, которые могли бы улучшить результат гонщика или ухудшить его, повлиять на удачу - в лучшую или худшую сторону. У меня была свою "счастливая пара" нижнего белья. И когда я круто приложился на следующий уикенд, понял: фигня все это».

Шванц отметил, что его соперник Уэйн Рейни практически никогда не снимал шлема, когда находился на стартовой решетке: «Он мог сидеть в нем и 5, и 10 минут, но его визор всегда был слегка приоткрыт, и было видно, что он сконцентрирован и напряжен. Я как-то обошел его вокруг и окликнул его: "Эй, Уэйн, старина!" Думаю, его это жутко разозлило».

Шванц также сказал, что за всю карьеру работы в Suzuki он никогда не задумывался, как садится на байк: «Слева или справа - какая разница, как на него залезать? Но мой отец как-то сказал: "Ты никогда не должен садиться на лошадь ни с какой стороны, кроме как слева!" Это единственный раз, когда я подобное услышал. И в своей карьере делал все наоборот».

Словарь Уэбстера дает такое определение слову «суеверие»: «уверенность или способ поведения, основанные на страхе перед неизвестностью, вера в магию или везение, убеждение, что определенные события или вещи могут принести пользу или неудачу, причем, это утверждение может сохраняться, несмотря на доказательство обратного».

Если черная кошка пересекает ваш путь, возможно, она просто куда-то идет
Гручо Маркс как-то отметил на эту тему: «Если черная кошка пересекает ваш путь, возможно, она просто куда-то идет».


С научной точки зрения, склонность к суеверности объясняют так: ОКР (OCD) или обсессивно-компульсивное растройство психики. Согласно Wikipedia, ОКР - своего рода невроз, при котором у человека непроизвольно появляются навязчивые, мешающие или пугающие мысли (так называемые обсессии). Он постоянно и безуспешно пытается избавиться от вызванной мыслями тревоги с помощью столь же навязчивых и утомительных действий (компульсий). Компульсии могут становиться регулярными действиями. Так например, боязнь подхватить заразу приводит к навязчивой компульсии - стремлению тщательно мыть руки очень горячей водой с большим количеством мыла. Причем, человеку может казаться, что он грязный, даже после очень тщательной процедуры мытья. Частое мытье рук психопатологи называют одним из самых распространенных в мире навязчивых действие, связанных с ОКР.

Бен Спис вспомнил пару интересных эпизодов, связанных с этим. «Джон Косински, вероятно, был чемпионом по чистоте в паддоке, - говорит техасец. - Я слышал странные вещи, что он даже целофан натягивал на грипсы. Меня это не забавляет ни разу - все своим путем по жизни идут».

Крутой стиль от Бена Списа: на тестах Yamaha MotoGP зимой 2012 года
Крутой стиль от Бена Списа: на тестах Yamaha MotoGP зимой 2012 года


«Для меня состояние руля и грипс всегда играло большую роль и имело значение: всегда мог почувствовать малейшее отклонение от нормы, как если бы крипса сточилась или начала едва заметно проскальзывать, или клип-оны были установлены на полградуса шире или уже, на миллиметр выше или ниже. Ну, у моих механиков всегда было полно всяких специнструментов на тот случай!» - добавляет Спис.

Особое внимание к позиции руля сформировалось в бытность Бена пилотом AMA Superbike и техническими особенностями тех гонок: «Речь о California Speedway: первая шикана - налево-направо-налево - была настолько крутой, приходилось так яростно контр-рулить, что я легко мог провернуть грипсы на клип-оне. Допустить, чтобы грипса начала прокручиваться недопустимо. Еще менее допустимо, чтобы клип-он менял свою позицию под нагрузкой. В Yoshimura даже разработки особый хомут крепления и новую позицию для болтов, чтобы полностью избежать каких-либо люфтов».

Alpinestars всегда делала комбинезоны для Бена Списа на размер меньше, чтобы плотнее сидели
Alpinestars всегда делала комбинезоны для Бена Списа на размер меньше, чтобы плотнее сидели


Комбинезоны Бена Списа всегда сидели так плотно, что частенько окрашивались от его пота. «В Alpinestars каждый раз ушивали комбинезоны, стоило мне потерять хотя бы три фунта, и каждый раз я поначалу страдал. Но к суевериям это не имеет никакого отношения. Это просто подход, как я сам хотел, чтобы одежда сидела на мне».

С комбинезонами связано много слухов и суеверий. Например, что нельзя одевать на гонку совершенно новую кожу, только из мастерской - ее нужно либо испачкать, либо по повозить по асфальту, как-будто уже падала. Суеверие такое: комбинезон хочет, чтобы его представили асфальту! И если не представить, асфальт сам подберется к тебе, чтобы пощупать твою «новую кожу».

Колин Эдвардс: познакомить новый комбинезон с асфальтом? Ха-ха! Ну, фигня же!..
Колин Эдвардс: познакомить новый комбинезон с асфальтом? Ха-ха! Ну, фигня же!..


«Никогда не верил в то, что это спасет от падения! - заявляет Эдвардс. - Однако, мог при этом сам выйти из гаража, лечь на пит-лейн, раскинуться на асфальте, затем перевернуться и немного потереться, чтобы появились едва заметные шрамы на коже. И тогда все ОК. Ага. Щазззз!»

Многие используют экипировку в качестве громкой заявки. Например, Хорхе Лоренцо одевает мотоботы разных цветов - один красный, другой синий. Валентино красит свои в разный цвет и наносит на каждый важные для него символы: на один - Солнце, на второй - Луну: «Для него это вроде татуировки, это его бренд. А в случае с Хорхе, это просто "дизайн такой"» - говорит Спис.

Разные штанины и разные боты - это своеобразные татуировки Росси, считает Спис
Разные штанины и разные боты - это своеобразные татуировки Росси, считает Спис


Биограф Майка Хейлвуда писал, что знаменитый британец перед стартом гонок полировал до блеска свои очки. Можно ли считать это суеверием или ОКР? Нет, это помогало избавиться от напряжения перед стартом. В то же время, Mike The Bike таким образом «медитировал» и готовил экипировку к гонке. Никакого суеверия, просто хорошая привычка, которая помогала ему выигрывать чемпионские титулы.

Майк The Bike Хейлвуд
Майк The Bike Хейлвуд


Колин Эдвардс рассказал две истории, как он справился со своими навязчивыми идеями, вызванными неожиданным поражением в поединке.

«Меня как-то пригласили поиграть в пинг-понг. Тот чувак надрал мою задницу, разделал меня под орех! И что же? Я купил стол и стал тренироваться, годы на это потратил. И когда понял, что наконец, научился играть, переключился на вейкборд. А вот, про боулинг! Мы как-то пошли оттянуться и поиграть в боулинг, поесть пиццы и попить пивка. И парень из нашей команды - он просто уделал меня. Я попросил реванша, и ситуация повторилась на следующий раз. Это меня задело, так что я стал регулярно тренироваться, даже купил два именных шара и собственные шузы для зала. Теперь я могу выбить 292 очка, и я успокоился. Вот так можно побороть ОКР».

Итого? «Чудачеств в мире полно! - утверждает Эдвардс, - Моя жена говорит мне, что я чудак. Ну, и ладно!»

Перевод и адаптация - Кирилл Чернышев.
Origin Mattew Miles, специально для motogp.com
Публикуется с разрешения Dorna Sports S.L.
Видео: Стиви Вандер - Superstition, 1972

Важные новости
 
Проклятие Мандалики: чемпион MotoGP 2025 Марк Маркес пропустит несколько гонок из-за новой травмы
Проклятие Мандалики: чемпион MotoGP 2025 Марк Маркес пропустит несколько гонок из-за новой травмы

Ducati Lenovo Team только что официально подтвердила, что травма правого плеча, полученная Марком Маркесом при инциденте с Беццекки на Гран-При Индонезии, потребует почти месяца на восстановление и реабилитацию: анонсированные подробности и ожидаемые сроки возвращения уже действующего чемпиона MotoGP 2025 года - будет ли оно?
Новый чемпион мира по Moto3 Хосе Антонио Руэда призвал уважать Божий замысел
Новый чемпион мира по Moto3 Хосе Антонио Руэда призвал уважать Божий замысел

Руэда взял досрочный титул чемпиона мира по Мото Гран-При в классе Moto3 после совершенно немыслимой схватки в Мандалике, где двое из трех пилотов, финишировавших с ним в ТОП-3, лишились своих позиций, а 4-й упал и получил перелом бедра. Хосе Антонио Руэде удалось избежать грязной борьбы и выйти чистым победителем Гран-При Индонезии - и чемпионата. За это он, прежде всего, поблагодарил Бога и признался, что искренне верует.
Мотокросс Наций: Лоуренсы отняли у американцев Трофей Чемберлена - итоги и обзор MXoN-2025
Мотокросс Наций: Лоуренсы отняли у американцев Трофей Чемберлена - итоги и обзор MXoN-2025

Это было своего рода продолжение сезона Американского Мотокросса и SuperMotoCross, поскольку сильнейшими на главной гонке 2025 года - Мотокроссе Наций (MXoN-2025) оказались именно представители AMA Supercross, Pro Motocross и SMX. Но не сами американцы у себя дома! Австралийцы доминировали, а европейцы пали под их натиском.
Мотокросс наций 2025 - Видео обзоры MXoN-2025
Мотокросс наций 2025 - Видео обзоры MXoN-2025

В США, на трассе Ironman Raceway отгремело главное событие в мировом календаре внедорожных мотогонок - Мотокросс Наций - Motocross of Nations (MXoN-2025), где одна из сильнейших мировых сборных (Team USA) принимала гостей со всего света. Самым интересным в этот раз было как раз то, что фавориты AMA Supercross, Pro Motocross и SuperMotoCross (SMX) разбрелись по своим национальным сборным, чтобы защищать собственные флаги! И тут произошло несколько сенсаций, о которых мы будем говорить много в сезоне 2026 года.
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!
Открытие нового шоурума RIDE100MX в самом сердце Московского мотоспорта!

Хорошие новости для всех фанатов мотокросса и эндуро в столице! Один из крупнейших магазинов мототехники и экипировки в России — компания RIDE100MX — открывает большой стильный салон в Москве. Новый шоурум расположен по адресу: ул. Крылатская, 8, вблизи легендарной Крылатской трассы, где регулярно проходят тренировки и соревнования по мотокроссу.
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team
Итоги Гран-При Индонезии MotoGP 2025: триумф Gresini Racing - кошмар Ducati Lenovo Team

Вот уж точно, такого от воскресной гонки за Большим Призом Индонезии в Мандалике не ожидал никто! Мы привыкли, что пилоты Ducati Lenovo Team очень быстро адаптируются после неудач в пятницу, но на этот раз события для Марка Маркеса и Пекко Баньяи развивались от плохого к худшему, тогда как за подиум и победу боролись молодые претенденты. Первую победу в карьере, в итоге, взял Фермин Альдегер! Результаты и обзор Гран-При Индонезии MotoGP 2025.
Еще одна сенсация ГП Индонезии: лидер чемпионата мира Moto2 Мануэль Гонсалес дисквалифицирован
Еще одна сенсация ГП Индонезии: лидер чемпионата мира Moto2 Мануэль Гонсалес дисквалифицирован

Сегодня в Мандалике произошло не так много интересных событий, подумали в Дирекции MotoGP, и решили выдать громкую сенсацию: финишировавшего 2-м в гонке за Гран-При Индонезии Мануэля Гонсалеса дисквалифицировали, что при победе его главного конкурента Диого Морейры радикально меняет ситуацию в чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto2.
Хосе Антонио Руэда стал чемпионом Moto3 в драматичной гонке с неожиданной концовкой
Хосе Антонио Руэда стал чемпионом Moto3 в драматичной гонке с неожиданной концовкой

Единственным, кому удалось сохранить все свои завоевания к финишу Гран-При Индонезии в классе Moto3, стал Хосе Антонио Руэда из Red Bull KTM Ajo. Сверхсложная и драматичная схватка за Мандалику завершилась красными флагами, в результате которых двое из финишировавших в ТОП-3 лишились своих позиций, но Руэда в очередной раз продемонстрировал, почему именно он сегодня - чемпион мира Moto3!
MotoGP 2025: Разбор полетов в Мандалике - анализ аварии Маркеса и Беццекки кадр за кадром
MotoGP 2025: Разбор полетов в Мандалике - анализ аварии Маркеса и Беццекки кадр за кадром

Бывший призовой пилот MotoGP и World Superbike Нил Ходжсон анализирует большой инцидент, в котором Марко Беццекки снес Марка Маркеса на первом круге Гран-При Индонезии: видео на русском языке, анализ ситуации кадр за кадром - что пошло не так и кто виноват по мнению ведущего эксперта TNT Sports.
Марк Маркес прояснил ситуацию с новой травмой и будет ли продолжение сезона MotoGP 2025
Марк Маркес прояснил ситуацию с новой травмой и будет ли продолжение сезона MotoGP 2025

Для Марк Маркеса Индонезия остается проклятой землей. В дебютный уикенд MotoGP 2022 года он получил в Мандалике сотрясение мозга, вызвавшее рецидив диплопии. В 2023 - новый хайсайд на Honda. А в 2024 здесь у него сгорел Ducati. Главная гонка MotoGP 2025 года завершилась для Марка на первом же круге в гравии после столкновения с Беццекки... Там Марк получил новую травму. Вот его первый официальный комментарий с подробностями и ожиданиями.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 января 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


6.99 МЛН
годовая
аудитория
612674
посетителей
в месяц
30494
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island