МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
19 января 2018 в 15:26 | 11099
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Суеверия MotoGP: Магия, традиция или психическое отклонение?

Мэттью Майлз, бывший редактор Cycle World Magazine, ныне возглавляющий отдел цифровых публикаций Bonnier Motorcycle Group - постоянный инсайдер чемпионата MotoGP добавил свою главу в книгу Racing Together, опубликованную Dorna Sports осенью 2017 года к юбилею Больших Мотоциклетных Призов. Его тема - суеверия, которые преследуют пилотов Гран-При, и в которые они искренне верят.
[970250] Реклама. ООО «БК СИСТЕМА». ИНН 7702850040. Erid: 2SDnjc3EebM

МОТОГОНКИ.РУ, 19 января 2018 -

«Very superstitious, writings on the wall Very superstitious, ladder’s ’bout to fall Thirteen-month-old baby, broke the lookin’ glass Seven years of bad luck, the good things in your past When you believe in things that you don’t understand Then you suffer Superstition ain’t the way»

Суеверия создают иллюзию контроля над тем, что не может быть под контролем. Стиви Вандер поет именно об этом. Шекспир писал об этом. Режиссеры кассового кино делают на этом особенный фокус. Комедианты шутят по этому поводу. Бизнесмены делают ставки. А спортивные соревнования - те просто процветают.

Большие Мотоциклетные Призы богаты на всякие странности - поведение пилотов, эксцентричные привычки и причудливые ритуалы, возникшие от уверенности многих в том, что определенные продукты, напитки, цвета, цифры, амулеты и целая куча разных, совершенно обыденных предметов или знаков могут предотвратить неудачи. Некоторые мотогонщики, например, Таказуми Катаяма даже имел в своем штате колдуна. И это не шутка.

Самый известный ритуал в истории MotoGP: разговор Росси со своим мотоциклом
Самый известный ритуал в истории MotoGP: разговор Росси со своим мотоциклом


Валентино Росси регулярно демонстрирует ритуал, ставший самым известным в современной 4-тактной эре MotoGP. Миллионы зрителей видели, как 9-кратный чемпион мира садится на корточки перед своим мотоциклом - всегда справа от него, вне зависимости от бренда - преклоняет голову в шлеме к подножке, и взявшись за отполированное до блеска крепление, начинает говорить со своим байком.

Особый подход Росси к мотоциклу - на каждой сессии!
Особый подход Росси к мотоциклу - на каждой сессии!


Эта процедура Росси - по крайней мере, то, что видит публика - начинается с совершенно конкретного подхода к мотоциклу. Остановившись перед самой линией пит-лейна, он наклоняется и достает руками мотоботы. Затем, начинает поглаживать слайдеры. Подходит к мотоциклу и присаживается перед ним, причем, колени его всегда сведены вместе. Он держится за подножку все время, пока говорит с байком.

Валентино Росси подтягивает комбинезон перед выездом с пит-лейна
Валентино Росси подтягивает комбинезон перед выездом с пит-лейна


Выезжая с пит-лейна, Росси всегда привстает на подножках и подтягивает комбинезон снизу, в области промежности, и, наконец, садится. Когда стартовые огни вот-вот готовы погаснуть, он снова и снова проверяет застежки на своем шлеме и перчатках.

Чудачество или ритуал?
Чудачество или ритуал?


«Определенно, Валентино один из самых суеверных пилотов в истории, - отмечает Бен Спис. - Самым заметным его ритуалом, и в то же время, самым странным, наверное, является то, как он чешет яйца и подтягивает комбинезон при выезде с пит-лейна. Объяснений может быть два: 1) все на меня смотрят или 2) это такое суеверие. В наши дни, если у тебя сползают труселя, возможно, ты просто ошибся размером. Понятно, что технически это решает на раз. Но думать, что у Валентино за 20 лет не появилось пары запасного нижнего белья - смешно. Возможно, это не имеет никакого смысла, но все знают об этом и смотрят, как он это делает».

Кенни Робертс-мл. всегда подтрунивал над такими финтами: «Все сходит с рук, пока ты побеждаешь», - как-то сказал он.

Легенды MotoGP - Кенни Робертс и его сын Кенни-младший
Легенды MotoGP - Кенни Робертс и его сын Кенни-младший


Спис развивает мысль: «Если бы Валентино финишировал 5-м каждый уикенд, мне бы с него было просто смешно. Пока Андреа Янноне не вырвался в наверх, над ним все потешались. Его называли "Клоном Росси". Другие говорили то же про Марко Симончелли. А когда они пошли наверх, все тут же заткнулись».

Бывший напарник Росси - Колин Эдвардс придерживает иного мнения, он не уверен, что речь идет о какой-то сверх суеверности: «Это всего-лишь отточенная процедура проверки готовности себя и своей машины к испытанию. Ну, это единственный вариант, который я могу придумать, это сродни помахиванию клюшкой для гольфа перед ударом по шару. Подходишь к нему, делает верную сточку, берешь клюшку в руки правильным образом, а затем начинаешь свинговать вокруг шара. Вот, тоже самое».

Одна из главных суеверий мотоциклиста: шлем никогда нельзя класть на асфальт, даже для фотосессии
Одна из главных суеверий мотоциклиста: шлем никогда нельзя класть на асфальт, даже для фотосессии


Процедуры могут и меняться раз за разом. «В некоторые уикенды ты делаешь что-то, совершенно отличное от обыденного, например, поприветствуешь своего механика, стукнувшись с ним кулаками, - улыбается Эдвардс, - и тогда уикенд пройдет удачно. В следующий раз, механик ждет того же приветствия. В 2002 году у меня была классная победная серия. Каждый раз, когда я садился на байк, один из механиков придерживал его. Когда я садился на байк, подмигнул ему, а он подмигнул в ответ. Это было что-то новое. Но стало частью ритуала».

«И я никогда не забуду свою последнюю гонку, когда мы боролись за титул. Я был суперсконцентрирован, погружен в свои мысли - пытался предвидеть ситуацию на 10 минут вперед. Залез на байк, а он стоял там же, как обычно, и посмотрел на меня. Я тогда подумал: что он делает? А затем, "ну, да, конечно же". Подмигнул ему, а он - мне. Позже, он сказал, что не отпустил бы меня с пит-лейна без этого ритуала. Это становится своеобразной религией, молитвой перед битвой, если хотите».

Спис также отметил, что одним из его обязательных ритуалов является подход к мотоциклу с левой стороны: «Даже если получается так, что ты справа, надо обойти байк и сесть с правильной стороны - слева. Но я начал это делать по другой причине, из-за того, что одно из колен было травмировано, и слева садиться было удобней».

Чемпион GP500 1993 года Кевин Шванц: для меня без разницы, с какой стороны стоять и садиться на байк
Чемпион GP500 1993 года Кевин Шванц: для меня без разницы, с какой стороны стоять и садиться на байк


Чемпион 1993 года Кевин Шванц не верит в суеверия, то есть вообще: «Нет никаких особенных дней или покрышек, или каких-то знаков, предсказаний на практиках и в квалификации, которые могли бы улучшить результат гонщика или ухудшить его, повлиять на удачу - в лучшую или худшую сторону. У меня была свою "счастливая пара" нижнего белья. И когда я круто приложился на следующий уикенд, понял: фигня все это».

Шванц отметил, что его соперник Уэйн Рейни практически никогда не снимал шлема, когда находился на стартовой решетке: «Он мог сидеть в нем и 5, и 10 минут, но его визор всегда был слегка приоткрыт, и было видно, что он сконцентрирован и напряжен. Я как-то обошел его вокруг и окликнул его: "Эй, Уэйн, старина!" Думаю, его это жутко разозлило».

Шванц также сказал, что за всю карьеру работы в Suzuki он никогда не задумывался, как садится на байк: «Слева или справа - какая разница, как на него залезать? Но мой отец как-то сказал: "Ты никогда не должен садиться на лошадь ни с какой стороны, кроме как слева!" Это единственный раз, когда я подобное услышал. И в своей карьере делал все наоборот».

Словарь Уэбстера дает такое определение слову «суеверие»: «уверенность или способ поведения, основанные на страхе перед неизвестностью, вера в магию или везение, убеждение, что определенные события или вещи могут принести пользу или неудачу, причем, это утверждение может сохраняться, несмотря на доказательство обратного».

Если черная кошка пересекает ваш путь, возможно, она просто куда-то идет
Гручо Маркс как-то отметил на эту тему: «Если черная кошка пересекает ваш путь, возможно, она просто куда-то идет».


С научной точки зрения, склонность к суеверности объясняют так: ОКР (OCD) или обсессивно-компульсивное растройство психики. Согласно Wikipedia, ОКР - своего рода невроз, при котором у человека непроизвольно появляются навязчивые, мешающие или пугающие мысли (так называемые обсессии). Он постоянно и безуспешно пытается избавиться от вызванной мыслями тревоги с помощью столь же навязчивых и утомительных действий (компульсий). Компульсии могут становиться регулярными действиями. Так например, боязнь подхватить заразу приводит к навязчивой компульсии - стремлению тщательно мыть руки очень горячей водой с большим количеством мыла. Причем, человеку может казаться, что он грязный, даже после очень тщательной процедуры мытья. Частое мытье рук психопатологи называют одним из самых распространенных в мире навязчивых действие, связанных с ОКР.

Бен Спис вспомнил пару интересных эпизодов, связанных с этим. «Джон Косински, вероятно, был чемпионом по чистоте в паддоке, - говорит техасец. - Я слышал странные вещи, что он даже целофан натягивал на грипсы. Меня это не забавляет ни разу - все своим путем по жизни идут».

Крутой стиль от Бена Списа: на тестах Yamaha MotoGP зимой 2012 года
Крутой стиль от Бена Списа: на тестах Yamaha MotoGP зимой 2012 года


«Для меня состояние руля и грипс всегда играло большую роль и имело значение: всегда мог почувствовать малейшее отклонение от нормы, как если бы крипса сточилась или начала едва заметно проскальзывать, или клип-оны были установлены на полградуса шире или уже, на миллиметр выше или ниже. Ну, у моих механиков всегда было полно всяких специнструментов на тот случай!» - добавляет Спис.

Особое внимание к позиции руля сформировалось в бытность Бена пилотом AMA Superbike и техническими особенностями тех гонок: «Речь о California Speedway: первая шикана - налево-направо-налево - была настолько крутой, приходилось так яростно контр-рулить, что я легко мог провернуть грипсы на клип-оне. Допустить, чтобы грипса начала прокручиваться недопустимо. Еще менее допустимо, чтобы клип-он менял свою позицию под нагрузкой. В Yoshimura даже разработки особый хомут крепления и новую позицию для болтов, чтобы полностью избежать каких-либо люфтов».

Alpinestars всегда делала комбинезоны для Бена Списа на размер меньше, чтобы плотнее сидели
Alpinestars всегда делала комбинезоны для Бена Списа на размер меньше, чтобы плотнее сидели


Комбинезоны Бена Списа всегда сидели так плотно, что частенько окрашивались от его пота. «В Alpinestars каждый раз ушивали комбинезоны, стоило мне потерять хотя бы три фунта, и каждый раз я поначалу страдал. Но к суевериям это не имеет никакого отношения. Это просто подход, как я сам хотел, чтобы одежда сидела на мне».

С комбинезонами связано много слухов и суеверий. Например, что нельзя одевать на гонку совершенно новую кожу, только из мастерской - ее нужно либо испачкать, либо по повозить по асфальту, как-будто уже падала. Суеверие такое: комбинезон хочет, чтобы его представили асфальту! И если не представить, асфальт сам подберется к тебе, чтобы пощупать твою «новую кожу».

Колин Эдвардс: познакомить новый комбинезон с асфальтом? Ха-ха! Ну, фигня же!..
Колин Эдвардс: познакомить новый комбинезон с асфальтом? Ха-ха! Ну, фигня же!..


«Никогда не верил в то, что это спасет от падения! - заявляет Эдвардс. - Однако, мог при этом сам выйти из гаража, лечь на пит-лейн, раскинуться на асфальте, затем перевернуться и немного потереться, чтобы появились едва заметные шрамы на коже. И тогда все ОК. Ага. Щазззз!»

Многие используют экипировку в качестве громкой заявки. Например, Хорхе Лоренцо одевает мотоботы разных цветов - один красный, другой синий. Валентино красит свои в разный цвет и наносит на каждый важные для него символы: на один - Солнце, на второй - Луну: «Для него это вроде татуировки, это его бренд. А в случае с Хорхе, это просто "дизайн такой"» - говорит Спис.

Разные штанины и разные боты - это своеобразные татуировки Росси, считает Спис
Разные штанины и разные боты - это своеобразные татуировки Росси, считает Спис


Биограф Майка Хейлвуда писал, что знаменитый британец перед стартом гонок полировал до блеска свои очки. Можно ли считать это суеверием или ОКР? Нет, это помогало избавиться от напряжения перед стартом. В то же время, Mike The Bike таким образом «медитировал» и готовил экипировку к гонке. Никакого суеверия, просто хорошая привычка, которая помогала ему выигрывать чемпионские титулы.

Майк The Bike Хейлвуд
Майк The Bike Хейлвуд


Колин Эдвардс рассказал две истории, как он справился со своими навязчивыми идеями, вызванными неожиданным поражением в поединке.

«Меня как-то пригласили поиграть в пинг-понг. Тот чувак надрал мою задницу, разделал меня под орех! И что же? Я купил стол и стал тренироваться, годы на это потратил. И когда понял, что наконец, научился играть, переключился на вейкборд. А вот, про боулинг! Мы как-то пошли оттянуться и поиграть в боулинг, поесть пиццы и попить пивка. И парень из нашей команды - он просто уделал меня. Я попросил реванша, и ситуация повторилась на следующий раз. Это меня задело, так что я стал регулярно тренироваться, даже купил два именных шара и собственные шузы для зала. Теперь я могу выбить 292 очка, и я успокоился. Вот так можно побороть ОКР».

Итого? «Чудачеств в мире полно! - утверждает Эдвардс, - Моя жена говорит мне, что я чудак. Ну, и ладно!»

Перевод и адаптация - Кирилл Чернышев.
Origin Mattew Miles, специально для motogp.com
Публикуется с разрешения Dorna Sports S.L.
Видео: Стиви Вандер - Superstition, 1972

Важные новости
 
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры
Старший Брат MotoGP: Хуан Льянса, для кого 18 лет работы с Хорхе Лоренцо лишь эпизод карьеры

Финальный этап MotoGP 2024 в Барселоне стал прощальным для Хуана "Хуанито" Льаянсы, деятельность которого в роли механика началась в 1973 году. Хуанито - самый постоянный резидент в Гран-При: пересидел несколько поколений гонщиков и инженеров, успел поработать во всех топовых командах MotoGP, включая Yamaha и Repsol Honda. Партнерство всей жизни - Хорхе Лоренцо...
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025
Предварительный календарь трек-дней TrackRaceDays на Moscow Raceway 2025

Moscow Raceway анонсировал предварительный календарь открытых мотоциклетных трек-дней TRD (TrackRaceDays) на сезон 2025 года
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media
Еврокомиссия отложила одобрение сделки по покупке MotoGP американской Liberty Media

Заявка в Еврокомиссию по одобрению сделки американской Liberty Media (также владеет Формулой-1) по покупке 86% акций испанской промоутерской компании Dorna Sports у Bridgepoint была принята официально 14 ноября и рассмотрена во вторник, 19 ноября. Решение не было принято сразу и отложено на месяц. Есть сомнения?
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу
MXGP: Ducati Factory MX объявила состав заводской команды чемпионата мира по мотокроссу

Maddii Racing, которая в 2025 году будет выступать в чемпионате мира по мотокроссу Гран-При MXGP в статусе заводской команды Ducati Factory MX и вести разработку 450-кубового серийного кроссового мотоцикла Desmo450 MX, объявила состав пилотов.
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При
MotoGP: Кто в команде 2025 - Стартовые номера участников чемпионата мира по Мото Гран-При

FIM, IRTA и Dorna Sports опубликовали официальные списки команд и стартовые номера пилотов Moto3, Moto2 и MotoGP для чемпионата по Мото Гран-При 2025 года.
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет
MotoGP 2024/25: Подробности теста Ducati Desmosedici GP25 Маркесом и первый отчет

Марк Маркес провел много времени в седле нового Ducati Desmosedici GP25 во вторник, 19 ноября на тестах IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне. Общий его отзыв был сугубо позитивным. В чем он заключался, если Маркес не стал быстрейшим пилотом дня, а уступил первую строчку брату Алексу, который показал 1:38.8 на Desmosedici 2024 года?
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением
Тесты IRTA MotoGP 2024/25 в Барселоне: главное - фото, видео, новости с регулярным обновлением

На Circuit de Barcelona-Catalunya стартовал единственный тестовый день IRTA MotoGP 2024/25, где всем командам и пилотам Королевского класса, а также новобранцам можно ознакомиться со своими новыми мотоциклами и командами в рамках Регламента FIM. Затем, Ducati, KTM и Aprilia уйдут на 2-месячные каникулы, но Yamaha и Honda продолжат работу. Фотографии, видео и новости из паддока Барселоны с регулярным обновлением в течение всего дня.
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team
MotoGP 2025: Марк Маркес - о первых тестах в статусе заводского пилота Ducati Lenovo Team

Расслабленный день в Барселоне - фавориты сезона MotoGP 2024 теперь стали фаворитами сезона 2025 года! Марк Маркес среди наиболее вероятных претендентов на титул с Ducati изучал особенности нового Desmosedici GP25. Вот его вердикт.
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!
Harley-Davidson и MotoGP объединяют усилия: грядет новое большое сотрудничество!

В понедельник, 18 ноября 2024 года на Circuit de Barcelona-Catalunya неожиданно для всех вышли гоночные... "харлеи". Harley-Davidson в MotoGP - это бред или медийная история? Появление больших «бэггеров» из MotoAmerica King of the Baggers удивило инсайдеров, однако, не было случайностью или просто съемкой какого-то клипа. Да и внешний вид этих мастодонтов соответствовал идеям Больших Мотоциклетных Призов.
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE
Полные итоги чемпионата мира по Мото Гран-При 2024 года - MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE

В Барселоне, куда из Валенсии был перенесен финал MotoGP, наградили чемпионов и призеров FIM Grand Prix World Championship 2024 года: полный отчет о призерах, а также номинациях, представленных на MotoGP Awards 2024.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 19 января 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1812851
годовая
аудитория
185821
читателей
за месяц
11121
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии