МОТОГОНКИ.РУ, 4 июля 2009 - В главном спортивном классе российского кольца новая интрига: Александр Здобников садится на хвост действующему чемпиону России Кузнецову! Начав сезон с пятого места, гонщик из Иваново выигрывает подряд две гонки. Сначала, первый заезд 2 этапа в Мячково, а затем первый заезд в Мотопарке. Правда, обе гонки Кузнецов финиширует вторым, так что выйти по очкам вровень спортсменам не удается. Но теперь, Здобников - первый и единственный серьезный соперник, способный помешать Кузнецову в защите титула. Максим Киселев из-за схода на втором этапе потерял слишком много очков, и теперь располагается на третьем месте - отстает от Кузнецова на 33 балла. Конкуренты Кузнецова по прошлому сезону Телегин и Омелехин также упустили нить повествования из-за нестабильных результатов в Мячково и Финляндии.
Гонкам третьего этапа предшествовал 2-часовой "тренировочный" эндуранс, в котором приняли участие все спортсмены Чемпионата России. Для многих, тест на выносливость при 25-градусной жаре пошел на пользу. В составе одной команды на 3.5-километровый трек вышли Кузнецов и Андрей Чернов. Если в Мячково с начала сезона Чернову не везло, то в Мотопарке он "поехал" - в субботней гонке привез шестое место, а в воскресенье финишировал уже четвертым. В общем итоге, улучшив свои круги на 3 секунды.
"Провести перед основными гонками вот такую, неофициальную - очень хорошая идея. Вообще, хочется выразить Борису Герелису огромный респект за организацию уик-енда в Финляндии! - сказал Чернов, - Здесь есть возможность использовать трассу на 100%, выкладываться и получать желаемый результат"
Раскрыть потенциал литрового мотоцикла удалось и Сергею Галкину: к воскресенью, гонщик из Казани улучшил свое положение в зачете на три позиции.
Но все же, отставание от лидеров этапа на сверхскоростном Мотопарке компенсировать одним лишь двигателем не удалось никому. Борьба за подиум шла очень жесткая на протяжении обоих заездов.
В субботу, за победу спорили Кузнецов, Здобников и Киселев. На решетке, между №11 и №12 встал финский райдер Гарри Уоттинен. Финн квалифицировался вторым и надеялся на легкую победу: дома, как известно, и стены помогают. Но в этот раз, стены не очень помогли местному пилоту. Гарри проиграл старт, и после трех поворотов, откатился на шестую позицию. В техничной части трека, его обошли и Киселев, и Чернов, и Телегин. Лишь на последних кругах, Уоттинен отыграл позицию у Чернова.
Впереди шла борьба между Киселевым и Здобниковым, а лидировал Кузнецов. На пятом круге, Здобникову удалось облететь "Миг-17" и пристроиться за Кузнецовым. Особенность Мотопарка состоит в том, что литровый мотоцикл имеет небольшое преимущество по скорости, особенно в скоростной части - на более чем километровой обратной прямой, где скорости переваливают отметку 250 км/ч. Рано или поздно, Здобников догнал бы Кузнецова ...
Но на седьмом круге, действующий чемпион допустил ошибку на торможении перед входом в финальную шикану, успел оттормозиться, перепрыгнул поребрик и вернулся на финишную прямую, ... уже за спиной у Здобникова. Чтобы догнать ивановца, Кузнецову не хватило времени: на финише их разделили 1.3 секунды. Киселев вполне комфортно финишировал на третьей позиции.
На следующий день, Кузнецов не оставил ни малейшего шанса своим соперникам. С первого же круга ушел в отрыв, тогда как уже Здобников совершил непростительную ошибку в первом повороте и затерялся в трафике. Преодолевать сопротивление Омелехина и Телегина №12 предстояло долгих пять кругов. За третью позицию долго боролся Чернов, но через семь минут его настигла плотно идущая группа Здобников-Омелехин-Телегин.
Ситуация разрешилась на пятом круге: Александр Телегин вылетел с трассы, а Омелехину пришлось слегка подвинуться. Здобников пулей проскочил на третью позицию, а Чернов, сбросив с хвоста преследователей, финишировал на четвертой позиции. В этом заезде, до конца первого круга не смог добраться Борис Кныш. В финальной шикане, он упал и сломал ключицу, а его мотоцикл получил серьезные повреждения.
По итогам этапа, на первое место пьедестала поднялся Александр Кузнецов, на вторую Здобников, ну а на третью Киселев. По всей видимости, имеено эта троица и продолжит борьбу за титул на оставшихся этапах Чемпионата России. Напомним, что четвертый состоится в Мячково 24 и 25 июля, а заключительный - выездной, 3-4 октября в чешском Брно. Впереди четыре гонки, а значит на кону еще 100 очков. Математически, у каждого пилота из пятерки лидеров есть шансы.