Все знают, что в гонках Королевского класса нет никаких ограничений по уровню шума. Здесь борьба между производителями идет до последнего. Но на зрителей и окружающую среду шумы воздействуют не так позитивно, даже если трибуны отодвинуты на 50 метров от трассы.
МОТОГОНКИ.РУ, 4 июля 2009 - Американские журналисты решили померить шумовой фон в радиусе километра от трассы Laguna Seca и на самой трассе во время подготовки к Гран При Соединенных Штатов в эту пятницу. Результаты замеров не стали сенсацией, но для тех, кто собирается посетить гонки MotoGP, информация будет полезной - полезной для здоровья!
Для сравнения, звук выстрела из дробовика 12 калибра - это 100-105 дБ, в зависимости от навески и состава пороха. Некоторые "легальные для дорожного использования" глушители мотоциклов издают 95-100 дБ шума. Звуковая волна, рождаемая реактивным самолетом достигает 120 дБ.
Уровень шума на стартовой прямой и на пит-лейне MotoGP достигает 135 дБ, что на 25 дБ превышает болевой порог!
Вот почему все без исключения служащие треков и члены команд не выходят на пит-лейн без специальных наушников или берушей. Беруши или "ear plugs" ("ушные затычки")- самый дешевый и действенный способ защиты от перегрузки мембраны, ведь прямое воздействие звуковой волны может привести к ее разрыву!
Самым громким оказался мотоцикл Кейси Стоунера - Ducati Desmosedici GP9, который пронесся через прямую старт-финиш с грохотом в 130 дБ. Рядные японские мотоциклы чуть тише - около 125, но у этих движков несколько иная частотная характеристика, так что при прямом контакте, это не имеет значения.
Звук работы двигателей гранприйных прототипов хорошо слышен за пару миль от трассы Laguna Seca. Надо отметить, что это очень холмистая местность, и звуки не распространяются по прямой. В километре от пит-лейна, в прямой видимости можно спокойно разговаривать, не повышая тона. Однако уже на 200 метрах, при проезде группы гонщиков MotoGP, собеседника приходится переспрашивать.
Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Появились слухи о том, что покинувшего в конце 2024 года команду Sauber F1 Алессандро Алунни Брави ждет необычная миссия в MotoGP. Его связывают с Льюисом Хэмилтоном, который, как известно, выразил заинтересованность в покупке части команды Королевского класса Мото Гран-При. Кто такой Брави и в чем его роль?
С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.