МОТОГОНКИ.РУ, 30 ноября 2018 - Новость одновременно и очень хорошая (просто фантастическая в некотором плане), и немного грустная. Автодром изначально не планировалось сооружать для проведения «каких-то спортивных соревнований», поэтому конфигурация и пассивная безопасность рассчитаны только на автомобильные заезды. В целом, ситуация с безопасностью в некоторых местах даже хуже, чем на ADM Raceway, поскольку автодром достаточно узкий и плотно огорожен стальными барьерами, о переносе которых речи никогда не шло. Но есть возможность вносить корректировки в конфигурацию. Единственное, что эти корректировки вносить не стали, а приступили к финальной стадии - асфальтированию.

Автодром Игора Драйв и горнолыжный курорт Игора
О начале строительства комплекса «Игора Драйв» стало известно ровно два года назад. Частный автодром, изначально рассчитанный на проведение корпоративных трек-дней (проект принадлежит структурам Юрия Ковальчука*, там есть даже закрытый клубный коттеджный поселок), расположен в рамках большого горнолыжного курорта Игора, расположенного в 70 км на север от Санкт-Петербурга по Приозерскому шоссе.

Круглогодичный курорт Игора
Курорт давно функционирует, состоит из 10 горнолыжных трасс, действуют 7 подъемников. На территории есть отель и арендные коттеджи для гостей, а также СПА-комплекс, ресторан и ледовая арена. Автодром расположен по другую сторону от Приозерского шоссе, на той же территории.

Герман Тильке показывает план Игоры
Конфигурацию создавало проектное бюро Германа Тильке, но особенности расположения трассы изначально сделали невозможным сооружение (как планировалось с самого начала) грандиозного проекта-конкурента Сочи - для Формулы-1. Трасса проектировалась под категорию FIA Grade 2, мотоциклетная омологация даже не предполагалась. Но затем к этому вопросу решили вернуться. Тильке неоднократно намекал, что начальную конфигурацию можно (и нужно!) расширить, чтобы получить омологации FIA и FIM.

Первоначальная схема комплекса Игора Драйв
Особенностью трассы является техничная конфигурация с головокружительными перепадами высот, при которых казанский «Штопор» может показаться игрушкой. В комплекс автодрома входит шоссейно-кольцевая трасса, два картодрома, трасса для ралли-спринта и трасса для мотокросса (причем, очень крутая).
Планируется, что кольцевая трасса будет полностью готова в июле 2019 года, и тогда на ней можно будет провести первые тесты, а может быть, и этап RSBK. 16 ноября организаторы серии вновь посетили Санкт-Петербург, чтобы получить утвердительный ответ: асфальтирование кольца уже началось.
Если в календарь RSBK вернется Санкт-Петербург, это будет большим достижением и существенно повысит уровень чемпионата. Всем этого очень хочется.
Заглавное фото: актуальные кадры укладки чернового слоя асфальта (С) Алексей Макаров
* - по данным из открытых источников