МОТОГОНКИ.РУ, 30 ноября 2018 - «Я могу сказать, что Yamaha действительно планомерно решает проблемы, в частности, это касается нашего темпа в гонках, - заявил он. - После тестов, глядя на показатели и ощущения, я могу сказал, что мой темп очень хорош и на старых покрышках, и с полным баком. Поняв это, я полностью переключился на работу по выбору двигателя, и наше решение было очевидным».
Валентино Росси после тестов сказал так: «О, Маверик настроен оптимистично? Это здорово. Хотелось бы надеяться, что он прав». Почему Росси настроен не так радостно, читайте здесь - Две новости для Yamaha: хорошая и плохая.
Позже, Виньялес все-таки указал на некоторые слабые стороны M1 поколения 2019 года, над которыми инженерам еще предстоит работать: «Трекшн все еще слабоват, зачастую мы теряем время на выходе из поворотов. Но я был достаточно быстрым и с этим. А ведь Circuito de Jerez всегда был сложным для Yamaha! Для меня это означает, что байк улучшился, он отработал хорошо».
Виньялес считает, что проблема с трекшном, т.е. передачей мощности через покрышку на асфальт - это чисто механическая проблема. Так, изменив настройку на более мягкую, Маверик тут же получил прибавку в темпе. Но зачастую требуется более жесткий сетап. И над поиском компромиссного решению теперь будут работать в Японии следующие два месяца. В целом, Росси с этим согласен. Валентино не согласен только со слишком оптимистичной оценкой итогов JerezTest: он считает, что конкретно этот M1 - хорош, но... с ним можно приехать только на 4-5-6 места в гонке, потому что Honda и Ducati снова сделали больший шаг вперед.
Но в выборе мотора между ним и Виньялесом не было никаких разногласий: «Решение было однозначным - мы взяли тот из них, который обеспечивает лучшее торможение двигателем. Это критически важно для Yamaha» - подтвердил Виньялес.