МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
Реклама
207725
25 июня 2019 в 13:08
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Марафон выносливости SPB Racing Team на пути к Suzuka 8 Hours

Гоночный нон-стоп марафон длиной в две недели стартовал для членов команды SPB Racing Team 8-часовой гонкой FIM Endurance World Championship в Ошерслебене, а завершился дома, двойным подиумом на первом этапе чемпионата Санкт-Петербурга.

МОТОГОНКИ.РУ, 25 июня 2019 - Все началось с поездки в Германию. Владимир Леонов подписал контракт с итальянской командой GSM Racing Team на участие в двух финальных раундах чемпионата мира по эндуранс. Володя возглавил команду из трех пилотов в Ошерслебене, чтобы затем провести главное событие сезона EWC – легендарную 8-часовую гонку Suzuka 8 Hours. Чтобы поддержать Леонова словом и делом, на 8 Hours of Oschersleben с ним отправились Виталий Жук и шеф-механик SPB Racing Team Игорь Забалуев. Их присутствие в боксе итальянской команды оказалось не лишним!

Владимир Леонов и Игорь Забалуев в боксе GSM Racing Team, 8 Hours of Oschersleben
Владимир Леонов и Игорь Забалуев в боксе GSM Racing Team, 8 Hours of Oschersleben


Команда GSM Racing первый сезон участвует в FIM Endurance World Championship, ее опыт в гонках на выносливость на таком уровне минимален. Владимир Леонов уже участвовал в EWC, и как запасной пилот, и в основном составе. Пилотировать предстояло Suzuki GSX-R1000 – неплохо подготовленный байк, который Леонов быстро освоил – и сразу же поехал в темпе десятки сильнейших пилотов чемпионата мира. Однако из-за отсутствия опыта длинных гонок у команды постоянно возникали задержки на пит-стопах. В целом, дебют с GSM прошел неплохо: команда успешно финишировала в ТОП-20, а Леонов показал ряд быстрых кругов, включая лучшее время команды – 1:28.195, чем не могли похвастать его напарники – Бьорн Эстман и Брендон Крету. Россияне вновь «вывезли» итальянцев из ситуации аутсайдеров!

«Гонка мне понравилась, - коротко подвел итог 8 Hours of Oschersleben Леонов. – Хотя в раньше дважды участвовал в EWC, стартовал в гонке впервые. Это было волнительно! Но смог расслабиться перед забегом, все же мы стартовали издалека, но и не с самого конца».

«Первое, чем пришлось заниматься, это перенастроить весь мотоцикл. Заняло много времени и сил: напарники не очень хорошо понимали, как и что должно работать в гонках на выносливость. Вообще удивлен, как на мотоцикле с таким сетапом они могли проехать предыдущий этап! Но опыт придет».

Владимир Леонов, GSM Racing Team (№62), 8 Hours of Oschersleben
Владимир Леонов, GSM Racing Team (№62), 8 Hours of Oschersleben


«Были непростые моменты по стратегии с резиной и пит-стопам. Всем выдают 14 колес на гонку. Я ехал на новом комплекте, затем резину меняли и ехал второй пилот, а третий – уже на бэушной. Ребята хорошие, но пока учатся и едут на 2.5-4 секунды медленней, плюс, преимущество теряли на пит-стопах. Много времени теряли. Если бы работали быстрее, думаю, мы легко смогли бы войти в ТОП-10 по итогам гонки, что меня немного расстроило – по 2 минуты колеса меняли!..»
Тем не менее, теперь у Леонова, GSM Racing и SPB Racing Team сформировался четкий план на Suzuka 8 Hours: «Японию едем обязательно! Надеюсь, команда сделает какие-нибудь новые штучки для мотоцикла, для ускорения пит-стопов. Ну, и механики будут уже лучше тренированы. Я получил большое удовольствие от езды в Ошерслебене – был кураж, борьба, куча обгонов. Судзуку люблю за ту атмосферу, которая в паддоке. Решили, что туда со мной поедут Игорь и Костя [Зотов, гоночный инженер SPB Racing Team] – их опыт и прямое участие очень важны, будет большая помощь для GSM».

По возвращении в Россию, времени на отдых почти не осталось – SPB Racing Team выдвинулась на очередной этап TrackRaceDays на Moscow Raceway, чтобы принять участие в трек-днях и в качестве дополнительного опыта «длинных» гонок выйти на старт TRD 2H Endurance.

Партнерами Леонова в 2-часовом заезде стали Виталий Жук и Саша Павлов.

В решающий момент квалификации погода преподнесла сюрприз: в разгар жаркого летнего дня на Moscow Raceway обрушился тропический ливень – короткий и сильный. Трек моментально намок и остыл. А квалификация шла полным ходом… по расписанию – из-за дождя ее никто не прерывал. Когда до завершения сессии оставалось менее 10 минут, время круга на универсальной или дождевой резине успели показать только 3 команды. Дождь стал неожиданностью, и никто не успел подготовить дождевые комплекты колес! В итоге, Павлову доверили ответственную миссию – проехать хотя бы несколько зачетных кругов по все еще сохнущему треку… на сликах. Павлов привез поул-позицию – прошел три круга, два из которых оказались лучшими в сессии.

Старт 3-го этапа TRD 2H Endurance
Старт 3-го этапа TRD 2H Endurance


Саша открывал заезд, первые 20-25 минут которого превратились в дуэль с чемпионом России в классе Supersport, одним из самых быстрых пилотов на Moscow Raceway Алексеем Ивановым. Впрочем, вскоре Павлов завладел инициативой – и прибыл на первый пит-стоп с хорошим запасом по времени.

Схватка Павлова с Алексеем Ивановым
Схватка Павлова с Алексеем Ивановым


Как позже выразился Володя Леонов, «конкуренция захлестнула команду»: изначально не предполагалось, что будет борьба за победу в 2-часовой гонке – все же, это была такая «большая тренировка». Но после того как Саша проехал свою очередь, Виталий и Володя решили ехать на результат!

Виталий Жук, SPB Racing Team, TRD 2H Endurance
Виталий Жук, SPB Racing Team, TRD 2H Endurance


Виталий Жук позже отметил: «У нас был самый быстрый пит-стоп – 42 секунды! Я проехал столько кругов, сколько смог и вернулся. План был такой: Володя поедет быстро и долго, а Саша завершит заезд. Но план не сработал».

Вдруг у Леонова пропали тормоза...
Вдруг у Леонова пропали тормоза...


Леонов вышел в свою очередь и стал ковать быстрые круги внутри 1:38-1:39, постепенно наращивая отрыв, который увеличился до 1 полного круга. Но из-за внезапно возникшей проблемы с тормозами Володя был вынужден вернуться на незапланированный пит-стоп. По регламенту, это означало и смену пилота, к чему гараж оказался не совсем готов. Было потеряно ценное время – и лидирующая позиция. Кроме того, Павлов вернулся на трек на мотоцикле, подготовленном к 35 минутам гонки, а пришлось ехать 46.

Павлов докатывает последние минуты TRD 2H Endurance
Павлов докатывает последние минуты TRD 2H Endurance


Он не мог держать высокий темп, а на последнем круге «высох»: бензин кончился в конце обратной прямой, так что Саша докатился до финишной линии уже с выключенным двигателем. И все же, SPB Racing Team заняла 3-е место на подиуме, показав и лучшее время круга в гонке – 1:37.619.

Александр Павлов: «Перед гонкой долго была дилемма: будем ехать гонку на результат или просто потренируемся. Решили, что это будет тренировка. Вообще думали стартовать с пит-лейна, чтобы никуда не торопиться. Но я попросился на старт с грида – хотел попробовать «Ле-Ман». Стартанул и сразу поехал на время. Когда я вернулся, отрыв от второй команды был почти в круг. Перед пит-стопом мы знаками друг другу показали: ОК, едем гонку – едем на подиум! Пока Виталий ехал свою очередь, мы рассчитали стратегию на вторую половину: Володя должен был сделать кругов 20, тогда мне должно было хватить бензина с запасом. Но случилось непредвиденное. Когда у Володи начались проблемы, я был даже не в комбинезоне, занимался чисткой шлема, снял с него визор, чтобы помыть – не знал, что он вернется так быстро. Когда вернулся на трек, не мог держать темп, как в первую очередь».

Саша Павлов финиширует... с выключенным двигателем: у него кончился бензин!
Саша Павлов финиширует... с выключенным двигателем: у него кончился бензин!


«Мы хотели исправить кое-какие моменты, возникшие в том выезде, но видимо не совсем попали в настройки… Ехал в темпе, который мог спокойно держать. В принципе, я еду на Moscow Raceway 1:39.2, но во второй выезд никак не мог поехать быстрее 1:42. Aprilia – сложный мотоцикл, но я уверен, что мы рано или поздно приручим этого дракона!»

Подиум TRD 2H Endurance: у SPB Racing Team 3 место
Подиум TRD 2H Endurance: у SPB Racing Team 3 место


На следующий день вся команда вновь встретилась на стартовой решетке чемпионата Московской области TRD Open 1000: Леонов и Павлов стартовали с первой линии, Виталий Жук – 7-м. Володя не оставил шансов соперникам, уехав от всех почти на круг. А Павлов встретил сильнейшее сопротивление со стороны ветерана российского кольца Максима Киселева.

Дуэль Максима Киселева и Саши Павлова
Дуэль Максима Киселева и Саши Павлова


Их дуэль, длившаяся почти весь заезд, украсила гонку. Многолетний опыт все-таки одолел молодость: когда группа лидеров догнала большую группу круговых, Павлову пришлось сбавить темп – Киселев использовал ситуацию, чтобы пройти вперед и закрепиться на 2-м месте – на финише его и Павлова разделили лишь 0.210 секунды. Виталий Жук до самого конца гонки спорил с группой соперников за место в почетной «призовой семерке».

Подиум 2-го этапа чемпионата Московской области TRD Open 1000
Подиум 2-го этапа чемпионата Московской области TRD Open 1000


Едва успев вернуться на базу, SPB Racing Team – снова на старте! В минувшие выходные, на автодроме «Санкт-Петербург» прошел большой МотоФест, в рамках которого состоялись гонки 1-го этапа чемпионата СПб. На подиуме в классе Superbike 1 и 2 места заняли пилоты SPB Racing Team – Владимир Леонов и Константин Путихин, а Виталий Жук замкнул четверку лидеров, едва не дотянувшись до призовой позиции.

После небольшой передышки команда воссоединится в Нижнем Новгороде, где в воскресенье, 30 июня состоится 3-й по календарю, но 2-й по факту этап чемпионата RSBK (июньский раунд на подмосковном ADM Raceway был отменен организатором в последний момент).

Важные новости
 
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: пособие для новобранца - как заводить друзей в мототусовке

Начинать всегда нужно... с начала. А для большинства новообращенных фанатов-мотоциклистов не всегда ясно, где это самое начало: в мотошколе, выборе мотоцикла, шлема, самоопределении... Для начала, нужен добрый друг, который поможет сделать решающий шаг.
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года
Знать как 11 пальцев на руке: путеводитель по контролю над прототипом MotoGP 2025 года

Мэт Оксли представил самый подробный путеводитель по контролю над прототипом MotoGP образца 2025 года на примере пультов и рычагов, имеющихся в распоряжении у пилота Ducati Lenovo Team: их сильно больше, чем пальцев на руке у гонщика... даже больше, чем пальцев на обеих руках!
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP
Michelin и Pirelli меняются рынками: французы уходят в WorldSBK, итальянцы - в MotoGP

Только что официально объявлено, что итальянский производитель покрышек Pirelli покинет чемпионат мира по Супербайку (World Superbike) ради нового большого приключения в MotoGP. А уходящий из Больших Призов французский Michelin займет его место с 2027 года.
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты
Explosive Mike в больших мотогонках: участие в Чемпионате России как реализация большой мечты

В гоночный сезон 2025 года DC Motorsport by Petrukovich ворвалась с новым проектом – в коллаборация с известным блогером Михаилом Мишуниным, что может стать ключевым аспектом. Может ли медийная персона стать прорайдером? Да, если за ней стоит хорошая команда!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!
KTM в безопасности: первый этап реструктуризации успешно пройден!

Из Вельса сообщают: официально - первая ступень реструктуризации австрийской компании-производителя мотоциклов KTM AG успешно пройдена! 30% долга выплачены кредиторам по соглашению и плану, одобренным 25 февраля 2025 года. Компания сосредоточена на возобновлении производства в Маттигхофене и наращивании оборотов на партнерских производствах в Индии и Китае.
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»
Интервью с шефом команды MotoGP Марка Маркеса: «Вы увидите, где он сотворил чудо, но не поймете, как он это сделал»

Марко Ригамонти благодарен судьбе, что ему доверили работать шефом команды у такого уникального пилота как Марк Маркес. Представитель Ducati Lenovo Team откровенно рассказал о впечатлениях о первых шести месяцах плотного контакта с 8-кратным чемпионом мира по Мото Гран-При. Станет ли он 9-кратным? У Ригамонти есть четкое видение и ответ на этот вопрос.
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры
6-кратный чемпион WorldSBK Джонатан Рэй заявил о разочаровании и мыслях о завершении карьеры

Самый успешный гонщик в истории Мирового Супербайка Джонатан Рэй провел еще один удручающий уикенд в чемпионате, и после очередного схода действительно задумался, что лучшие времена остались позади.
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?

Вы просто обязаны его испытать! - сказали мне и вручили новую модель мотошлема типа модуляр SMK Gullwing S01 модельного ряда 2025 года. Бренды, в которые не вкладывались маркетинговые миллионы, всегда вызывают недоверие. На коробке есть лейбл сертификации ECE22.06 - самого последнего, наивысшего требования безопасности, которому соответствуют все, кто имеет доступ на рынок Европы. Верить ли написанному и каков Gullwing при реальной езде по 6 часов в день?
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии

Гран-При Италии может стать самым интригующим этапом сезона MotoGP 2025, но одновременно, и полным разочарованием. Какой козырь появился в рукаве у Пекко Баньяи после тестов в Арагоне? И не станет ли уикенд в Муджелло просто шоу Ducati, разыгранного по ранее написанному сценарию? Все важные факты, а также расписание трансляций #ItalianGP.
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича

Старт чемпионата России по кольцевым мотогонкам для команды DC Motorsport by Petrukovich принес солидный результат на «Игора Драйв», где погодные условия менялись от солнечных до дождевых. Исход первого этапа – четверо пилотов команды взошли на пьедестал в разных классах.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 июня 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.9 МЛН
годовая
аудитория
705544
посетителей
в месяц
51085
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island