МОТОГОНКИ.РУ, 24 июля 2022 - Квалификационный день можно назвать недоразумением по сравнению с тем, как прошел гоночный блок в воскресенье. Прогноз обещал дождь в Игоре в разгар заезда Superbike. На самом деле, он прошел раньше, привел к остановке и перезапуску гонки RoadCup 1000 и Superstock 1000EVO, но затем ушел в сторону - на гонку все вышли на сликах. И если до Pit-walk было слегка зябко, во время и после него неприятное состояние атмосферы ушло. Хотя солнца и не было, но эта разрядка сказалась на настроении гонщиков - они выложились до последнего!
Команда SPB Racing Team выстроилась на 1-й линии стартовой решетки
Трио SPB Racing Team - Макар Юрченко, Константин Путихин и Александр Гордийчук расположились за заглавной линии стартовой решетки. Компанию Артёму Мараеву и Максиму Киселеву на 2-й линии составил Алексей Тулубьев. Сергей Крапухин и местная знаменитость Фома Калинин стартовали издалека, с 17-й и 19-й позиций, но затем сыграли важную роль в гонке.
Макар Юрченко, SPB Racing Team
Юрченко сорвался с места на старте и сразу же рванул в отрыв. Удивительно, но эта гонка стала для него первой за все четыре дня сессией, в которой можно было... нормально потренироваться и сделать несколько по-настоящему быстрых кругов: перед Макаром был совершенно чистый трек, без помех! Со второго же круга Юрченко взял новый рекордный темп внутри 1:55.3 и довел его до 1:54.854 на 4-м круге - это время теперь является новым абсолютным рекордом автодрома «Игора Драйв» для мотоциклов. Накануне, в пятницу во время одной из тренировочных сессий телеметрия зафиксировала и скоростной рекорд - 306 км/ч на главной прямой. Однако на самых быстрых кругах Макар ехал исключительно внутри отметки «300», зато гораздо ровнее, что и обеспечило ему идеальное торможение.
Макар Юрченко жарил на все деньги, поэтому ему едва хватило бензина до финиша
Макар так топил, что едва не спалил все топливо до финиша. Ему действительно не хватило бензина, чтобы завершить «круг почета» и вернуться на пит-лейн к награждению: в 13-м повороте мотоцикл заглох, и Макара с мотоциклом пришлось возвращать в закрытый парк на эвакуаторе.
Артём Мараев, Motorrika - 2 место
Это лишь часть истории. За место на подиуме шла ожесточенная битва. Артём Мараев, разогнавшийся в субботу до 1:57, быстро прошел на 2-ю позицию. Первую половину заезда он проехал внутри 1:57, и только затем сбавил темп - за ним образовался серьезный вакуум на 10 секунд.
Большая дуэль Крапухина и Гордийчука за место на подиуме
А вот за 3-е место сцепились Александр Гордийчук и Сергей Крапухин. Лидер RWT Motorsport совершил грандиозный прыжок с 6-й линии стартовой решетки на первом круге, взвинтив темп до 1:58. Ему потребовалось немного времени, чтобы оказаться в лидирующей группе. Но поскольку Юрченко и Мараев к тому моменту уже успели немного отъехать, главной целью Сергея стала позиция на подиуме.
Дуэль за 3-е место между Крапухиным и Гордийчуком
К середине заезда Крапухин уже плотно опекал Гордийчука, темп которого в начале заезда был похуже. Но после 5-6 кругов время круга у них практически сровнялось. С переменным успехом пилот SPB Racing Team сдерживал атаки москвича, но на линии финиша они оказались абсолютно одновременно - то есть по показаниям хронометража с разницей в «0.000».
Дуэль Крапухина и Гордийчука за 3-е место: позицию определил фото-финиш
Дирекция взяла паузу на определение победителя по фото-финишу. Изучив фотографии, Дирекция гонки пришла к выводу, что Гордийчук все же раньше пересек линию. Скорость мотоциклов под клетчатым флагом - максимальная и достигает 295-305 км/ч, так что разница даже в 0.01 секунды - это реальные 8 метров (!) дистанции между мотоциклами, но в данном случае было значительно меньше - несколько сантиметров...
Михаил Шумилин, победитель 3 этапа чемпионата России в классе Superstock-1000
Следом шла дуэль между Максимом Киселевым и Михаилом Шумилиным, хотя они и ехали в разных классах. Борьба с Киселевым помогла Шумилину одержать победу в зачете Superstock-1000, а на 2-е место в этом классе приехал давний соперник Шумилина - Фома Калинин. Тулубьев замкнул ТОП-3 в стоковой категории.
Олег Давыдов, VL65 Racing Team, класс Супербайк
Еще одна большая схватка - продолжающаяся с начала сезона-2022, и не только в чемпионате России, - шла за 12-е место также между представителями двух разных зачетов, выступающих на одинаковых мотоциклах BMW S1000RR: Виталий Жук из SPB Racing Team преследовал по пятам пилота VL65 Racing Team Олега Давыдова, и хотя обогнать не смог, на этот раз Жук успешно финишировал.
Григорий Овсепян, OTTO Superbike vs Игорь Зорин, VL65 Racing Team
Практически все гонщики в этом заезде установили свои персональные рекорды Игоры. Разочарованием стала гонка только для двоих: на выходе из 1-го поворота вылетел Петр Кожеуров, а в последние минуты упал Константин Путихин, оба не пострадали в инцидентах.
Подиум 3 этапа чемпионата России в классе Superbike