МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
255653
22 сентября 2018 в 15:19
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Открытие осенне-зимнего сезона мото трек-дней не за горами: Испания

Сезон трек-дней в России и центральной Европе подходит к концу, а в Испании он только-только открывается! Куда и с кем поехать и катнуть по гоночным трекам из MotoGP?

МОТОГОНКИ.РУ, 22 сентября 2018 - Испания активней других стран поддерживает мотоспорт, который давным давно стал национальным видом спорта, как футбол. Местные организаторы с радостью ждут гостей - их воспитанникам нужны сильные соперники!

Испанские гоночные треки работают круглый год и их много
Испанские гоночные треки работают круглый год и их много

Почему Испания

В Испании только омологированных для международных чемпионатов есть 7 гоночных трасс - Circuito de Albacete (FIM B), Circuit de Catalunya-Barcelona (FIM A/B), Motorland Aragon (FIM A/B), Circuito de Jerez (FIM A/B), Valenciana Ricardo Tormo (FIM A/B), Circuito de Almeria (FIM B) и Circuito de Navarra (FIM B). Четыре из них принимают этапы MotoGP, два еще и World Superbike. Все их используют команды MotoGP, WSBK, BSB, DTM, Le Mans для проведения тестов и тренировок.

Кроме имеющих лицензии FIM, есть еще 10-12 трасс национального уровня, с «лицом попроще», но гораздо более развитых, чем большинство российских. Просто потому, что задействованы они каждый божий день и круглый год - Cartagena, Alcarras, La Torrica, Calafat, Guadix, RennArena на Майорке, Monteblanco, а также знаменитый Ascari, где гонки не проводятся, а вот тесты и трек-дни регулярно. При этом, трассы продолжают строиться. Так, RACC (Королевский Автоклуб Каталонии) вложился в строительство большого автодрома в Кастельоне, строительство его идет полным ходом.

Живописная Navarra
Живописная Navarra


А вот еще: пару лет назад в 100 метрах от Circuito de Almeria пилот MotoGP Тито Рабат построил собственную тренировочную трассу Circuito Andalucia длиной 4310 м в 22 поворота. В этой конфигурации Тито учел все свои хотелки: дизайн повторяет 12 самых известных виражей с гоночных треков МотоГП. При этом, ни одной прямой - идеально для практики на спортбайке! Трек-дни на ней также проводятся, и отбоя от желающих нет.

На каждой из трасс пилота ждет полный набор услуг. То есть, боксы, душ и электричество - обязательный набор. Везде есть точки питания и даже рестораны, которые не закрываются между соревнованиями. Каждая трасса - не одно большое кольцо, а целый комплекс, включающий в себя, обычно, 4-5 разных трасс.

Circuit a Alcarras: комплекс трасс 7-в-1
Circuit a Alcarras: комплекс трасс 7-в-1


Например, Alcarras, домашняя трасса Марка Маркеса, где он впервые сел на мотоцикл - это большое кольцо (4 км), малое кольцо (2 км) для картинга, Supermoto и pre-Moto3, овал для flat-track, трасса для эндуро и триала, кроссовая трасса и короткая трасса для dirt-track, плюс, небольшое колечко для минимото.

И такая история почти со всеми объектами. И везде кипит жизнь! Команды обитают на своих базах, некоторые прямо в боксах, другие арендуют помещения в технопарках неподалеку. Например, в Валенсии и Арагоне.

Осенью комфортней

Самый холодный месяц в Испании - январь, когда температура днем может падать до +12-14 градусов. Испанцы наряжаются в аляски и пуховики и мерзнут у каминов!.. На самом деле, средняя температура в межсезонье редко бывает ниже +15-17. Единственное, что действительно говорит о наступлении холодного времени года - пронизывающие ветра. Это заметно в Каталонии, в том же Арагоне и других близких к горам регионах. Нет ничего проще: все перемещаются на атлантическое побережье - на юг Испании, в Альмерию, Херес и т.д.

Есть одна интересная особенность: большинство автодромов Испании устланы стойким к перегреву асфальтом, поэтому при прохладной погоде держак на них значительно повышается! В середине дня, температура на поверхности трека в Хересе, Валенсии и Арагоне (солнце есть всегда - это факт) гарантированно выше +25 градусов.

Ноябрьские тесты на Circuito de Jerez, например, позволяют самым быстрым пилотам WSBK обгонять квалификационные времена Гран-При Испании MotoGP. Днем температура в Хересе всегда выше +20-22, асфальта - около +25-27, тогда как в мае там настоящее пекло (до +47).

Официальные соревнования

Организаторов, под эгидой которых проходят официальные соревнования - два: RACC и Мотофедерация Испании RFME. RACC здорово конкурирует с RFME, потому что проводит на своих трассах кубки и чемпионаты Каталонии, в которых на старт в каждом классе заявляются по 40-50 человек, даже Pre-Moto3 и Moto4. RFME, как главенствующая Федерация, проводит всеиспанский чемпионат по кольцевым мотогонкам (Campeonato de Espana Cetelem de Velocidad) и Кубок Испании по минимото (MiniVelocidad Copa de Espana) - две высших, титульных серии.

Motorland Aragon на все случаи жизни: MotoGP, WorldSBK, CEV, Чемпионат Испании по супербайку, трек-дни... каждый день!
Motorland Aragon на все случаи жизни: MotoGP, WorldSBK, CEV, Чемпионат Испании по супербайку, трек-дни... каждый день!


Чемпионат Испании проводится во всех классах, начиная с 85GP/Moto4 и PreMoto3, до Supersport 300 и Open 1000. Но подавляющее большинство фаворитов - каталонцы, и понятно почему: они побеждают у себя, одновременно участвуя и в национальной серии, а конкуренция в Каталонии выше крыши. Попасть в Чемпионат Испании можно, если уже есть гоночная лицензия одной из стран, входящих в FIM. В Кубок Каталонии можно попасть, просто заявившись и пройдя квалификацию.

Путь в MotoGP

Но самый главный чемпионат Испании - CEV Repsol организует никто иной, как Dorna Sports, владелец MotoGP и World Superbike. Благодаря этому, во всех классах CEV действует регламент, унифицированный с MotoGP: вступив в CEV, человек погружается в атмосферу Мото Гран-При и учится работать по мировым правилам.

CEV Moto3 - это прямой путь в MotoGP, поскольку категория является самой конкурентной в национальных сериях мира. Пилот из TOP-5 CEV Moto3 - претендент на контракт с командой из МотоГП; призеры расписаны заранее. Чемпиону CEV Moto3 гарантируется контракт с заводской командой Moto3 и масса привилегий (например, не страшно, если тебе еще нет и 16 лет).

Макар Юрченко: из CEV Moto3 - в Мото Гран-При! после трех лет практик в Испании
Макар Юрченко: из CEV Moto3 - в Мото Гран-При! после трех лет практик в Испании


CEV интересен не только своими лазейками для юных гонщиков. Здесь представлены и другие классы, имеющие преимущество над всеми мировыми сериями аналогичного уровня.

В CEV Moto2, получившем от FIM статус Чемпионата Европы, с начала сезона заработали очки 28 пилотов. Возглавляет протокол швейцарец Йеско Раффин, уже подписавший контракт с командой из Мото Гран-При - он будет выступать в Кубке Мира MotoE. В чемпионате Испании есть итальянцы, португальцы, австралийцы, американцы, французы, немцы, азиаты, поляки, японцы и украинцы. До прошлого года пробовали силы и представители России. European Talent Cup - монокубок Honda NSF250R, ориентированный на пилотов в возрасте 12-15 лет, также полон (33 гонщика с начала года в очках из 53 заявленных).

Но чтобы попасть на стартовую решетку, начинать нужно с простого.

Региональные чемпионаты, открытые для всех

Кроме CEV в Испании есть и свой CIV (не путать с Campionato Italiano Velocità или Итальянским Супербайком). Это единая региональная серия под эгидой RFME, объединяющая соревнования, которые проводят федерации автономных областей Испании (например, Арагона, Валенсии, Андалусии и т.д.) - он так и называется Campeonato Interautonomico de Velocidad или CIV. Титул чемпиона котируется в Испании, но ниже по статусу, чем Чемпионата Испании и CEV.

Серия базируется на открытых для всех трек-днях, но в рамках каждого - официальные гонки с зачетом в CIV в двух классах: Open 600/Supersport и Open 1000/Superbike. Выйти на старт может каждый, прошедший квалификацию и имеющий страховку. В остальном, очень напоминает наши TrackRaceDays на Moscow Raceway, есть и свой монокубок BMW S1000RR Cup! В общем, формат, знакомый и привычный: свободные практики стартуют в 9:00 и длятся по 20 минут в группах, не превышающих 40 пилотов одного уровня. Пятница посвящена свободным практикам, в субботу - те же практики, плюс, квалификации и Superpole для титульных гонок. В воскресенье - только гонки. На решетке - только мотоциклы, пилот и механики, а использование грелок не допускается. Знакомо?

Supersport 300: кто сказал, что в джазе только мальчики? Аня Карраско - первая чемпионка мира по кольцевым мотогонкам в истории
Supersport 300: кто сказал, что в джазе только мальчики? Аня Карраско - первая чемпионка мира по кольцевым мотогонкам в истории


Другое дело, классы для начинающих, вроде Supersport 300 - вот тут для юниоров и тех, кто хочет попробовать силы на треке просто раздолье. И, кстати, неплохой старт для продолжения карьеры в любой другой европейской серии. «Трехсотки» очень бюджетны во всех смыслах, и их много.

Уровень соревнований и соперников - пестрый, точь-в-точь, как на Moscow Raceway: можно покататься с практикующим чемпионом Испании или Каталонии, а можно сразиться с таким же любителем из Германии, например. Команды, постоянно представленные в CIV, обычно выступают и в CEV, и в чемпионате Испании RFME. На самом деле, победа - что в чемпионате Испании, что CEV Superbike, что в CIV - это из разряда гонок престижа.

Ближайший эвент, кстати, в эти самые выходные, 22-23 сентября, на Ricardo Tormo Circuit в Валенсии, на трассе MotoGP.

И таких вариантов - море.

Трек-дни

Начать знакомство с МотоИспанией можно с трек-дней и практик с полным набором услуг. По сути, пилотам, которые хотят просто попробовать езду по треку в Испании, достаточно приехать на трассу, остальное уже будет готово к их прибытию - мотоцикл, бокс, если надо, и лицензия. С собой нужно привезти комбинезон, боты, перчатки, шлем и защиту - тот же набор, какой требуется на любом треке мира, в т.ч. на Moscow Raceway и NRing.

Почувствовать себя Марком Маркесом на Circuito de Jerez
Почувствовать себя Марком Маркесом на Circuito de Jerez


Почти каждая трасса, так или иначе, проводит собственные трек-дни по принципу открытого пит-лейна: приехал, заплатил и катайся - без каких-либо ограничений и обязательств, едва ли не каждый день. На таких покатушках легко оказаться в одной обойме с человеком на каком-нибудь BMW R1200GS, что зачастую и случается, ведь люди приезжают кататься, как есть, и на тех же самых мотоциклах едут домой.

Поэтому организованные трек-дни проводятся не каждый день: на них участники разделены в группы по уровню, чтобы ездить в своем темпе. В обязательном порядке есть не только "скорые помощи", но и система хронометража с результатами, полный спектр услуг - фото- и видеосъемки, гоночный и шинный сервис с хорошим выбором, ну, и конечно же - опытные инструкторы, а также гонки для закрепления навыков.

Готовый к гонкам BMW S1000RR BoxesMoto ждет своего пилота в Испании!
Готовый к гонкам BMW S1000RR BoxesMoto ждет своего пилота в Испании!


Трек-дни в Испании организуют пять-семь операторов - это немецкие Bike Promotion и Rehm RaceDays, британская NoLimits, испанские EasyRace, box 23 и другие. Календарь у каждой пестрый, зачастую трек-дни проводятся на разных автодромах в одни и те же даты, у каждого своя программа и уровень участников.

Чтобы гарантированно попасть на нужное событие и трассу, проще знать команду, которая знает все события изнутри и берет организацию на себя, чтобы только приехать и кататься. BoxesMoto - единственный в своем роде совместный российско-испанский проект, специализирующийся на трек-днях и участии в испанских гоночных сериях, поэтому не будет никаких языковых барьеров и проблем с организацией.

Домашний формат трек-дней в Альбасете
Домашний формат трек-дней в Альбасете


Поскольку сейчас календарь международных и национальных серий Испании еще не финализирован (до завершения CEV еще три события, в MotoGP - шесть), доступ на трассы, имеющие высшие лицензии FIM ограничен и есть только у крупных организаторов трек-дней.

Ближайшие события, в которых можно принять участие, где BoxesMoto работает во всю - это как раз этап CIV в Валенсии (в эти выходные); следующие трек-дни пройдут здесь же 9-10 октября, затем - на Motorland Aragon 26-28 октября.

Важные новости
 
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?
Тест-драйв шлема-модуляра SMK Gullwing высшей степени защиты ECE22.06: написанному - верить?

Вы просто обязаны его испытать! - сказали мне и вручили новую модель мотошлема типа модуляр SMK Gullwing S01 модельного ряда 2025 года. Бренды, в которые не вкладывались маркетинговые миллионы, всегда вызывают недоверие. На коробке есть лейбл сертификации ECE22.06 - самого последнего, наивысшего требования безопасности, которому соответствуют все, кто имеет доступ на рынок Европы. Верить ли написанному и каков Gullwing при реальной езде по 6 часов в день?
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии
Расписание, факты, история и трансляции 9 этапа MotoGP 2025 ItalianGP - Гран-При Италии

Гран-При Италии может стать самым интригующим этапом сезона MotoGP 2025, но одновременно, и полным разочарованием. Какой козырь появился в рукаве у Пекко Баньяи после тестов в Арагоне? И не станет ли уикенд в Муджелло просто шоу Ducati, разыгранного по ранее написанному сценарию? Все важные факты, а также расписание трансляций #ItalianGP.
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича
Четыре подиума – вдохновляющий старт чемпионата России для команды Сергея Петруковича

Старт чемпионата России по кольцевым мотогонкам для команды DC Motorsport by Petrukovich принес солидный результат на «Игора Драйв», где погодные условия менялись от солнечных до дождевых. Исход первого этапа – четверо пилотов команды взошли на пьедестал в разных классах.
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит
Смена поколений: какие пилоты WSBK и MotoGP вошли в заводскую команду Yamaha на Suzuka 8 Hours 2025 и о чем это говорит

Состав заводской команды Yamaha на ежегодной «гонке года» для японских производителей - Suzuka 8 Hours 2025 - определен: к объявленным ранее гонщикам из проекта MotoGP присоединится действующий флагман PATA Yamaha WorldSBK, но это не Джонатан Рэй.
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!
Итоги WSBK в Мизано: Турок сделал новый хет-трик и заявил - с этим BMW можно бороться за титул!

wsbk, worldsbk, world superbike, мировой супербайк, чемпионат мира, 6 этап, италия, emiliaromagnaworldsbk, misano world circuit, результаты, топрак разгатлиоглу, николо булега
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: воскресная гонка EmiliaRomagnaWorldSBK
Мировой Супербайк 2025 - все гонки: воскресная гонка EmiliaRomagnaWorldSBK

Воскресная гонка в Мизано, где Топрак Разгатлиоглу практически обнулил все достижения своего главного конкурента, Николо Булеги - схватка за титул World Superbike 2025 года начинается здесь! #EmiliaRomagnaWorldSBK от старта до финиша.
Пресс-конференция Паоло Павезио о подписании контракта Yamaha с Топраком Разгатлиоглу в MotoGP
Пресс-конференция Паоло Павезио о подписании контракта Yamaha с Топраком Разгатлиоглу в MotoGP

Директор Yamaha Motor Racing Паоло Павезио (Paolo Pavesio) дал пресс-конференцию в Мизано перед началом 6-го этапа World Superbike #EmiliaRomagnaWorldSBK, где откровенно ответил на вопросы о сделке года - операции по переводу чемпиона WSBK Топрака Разгатилоглу - в MotoGP: почему именно он? почему в Pramac? создает ли переход Турка угрозу для Ринса? кем пожертвует Pramac? как быть с конфликтом спонсоров? и многие другие темы.
Альваро Баутиста - о разрыве контракта с Ducati и планах на будущее в WorldSBK: Рано уходить!
Альваро Баутиста - о разрыве контракта с Ducati и планах на будущее в WorldSBK: Рано уходить!

Альваро Баутиста снова оказался на распутье: в Ducati решили с ним расстаться, поскольку вместе не достигнут нового титула - всё внимание завода переключилось на Николо Булегу. В то же время, есть предложения, но Баутиста пока не заключил ни одного соглашения в World Superbike на 2026 год.
Результаты субботней гонки World Superbike - EmiliaRomagnaWorldSBK в Мизано
Результаты субботней гонки World Superbike - EmiliaRomagnaWorldSBK в Мизано

Несмотря на ошибку и провал на первом круге, Топраку Разгатлиоглу удалось вернуть лидерство и одержать первую победу в рамках 6-го этапа World Superbike - EmiliaRomagnaWorldSBK на Misano World Circuit. Результаты субботней гонки.
Квалификация EmiliaRomagnaWorldSBK: Булега - лучший, но Superpole в Мизано достался Турку!
Квалификация EmiliaRomagnaWorldSBK: Булега - лучший, но Superpole в Мизано достался Турку!

На адриатическом побережье Италии стартовал 6-й этап чемпионата мира по Супербайку - EmiliaRomagnaWorldSBK. Все разговоры в четверг и пятницу были, преимущественно, о переходе Топрака Разгатлиоглу в MotoGP. Но сам Топрак прекрасно знает, что хочет уйти туда 3-кратным чемпионом мира по Супербайку с BWM. Но Николо Булега... сегодня был лучшим, правда, недолго - драматичный исход Superpole.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 сентября 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.88 МЛН
годовая
аудитория
695466
посетителей
в месяц
40494
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island