МОТОГОНКИ.РУ, 22 сентября 2018 - Росси провел, вероятно, худший квалификационный день в карьере MotoGP. Начав субботу на грани вылета из TOP-10, он все же потерял позицию после падения в FP3 - и оказался в Q1, причем, вместе с Мавериком Виньялесом: Алекс Ринс, Альваро Баутиста и Дани Педроса показали лучшие времена круга и заняли позиции гонщиков Yamaha.
Два падения за один день - это для Росси перебор
Виньялесу удалось пройти в Q2, а вот для Росси Q1 снова закончилась в гравии - и на 18-м месте. Единственное, что может немного скрасить положение Доктора, штраф для Морбиделли, которого Дирекция уличила в безответственном поведении на квалификации, где он оказался поперек движения соперника. Штраф за это - плюс 6 позиций на решетке, так что Франко стартует из-за спины у Росси.
Хотя Маверик Виньялес показал 11-й результат на квалификации, опередив только одного соперника - Такааки Накагами, Дирекция решила добавить ему печали в этот день: в ходе Q1 он умудрился поджать в 16-м повороте Брадли Смита, KTM подала жалобу на соперника. Дирекция MotoGP, рассмотрев инцидент, решила наказать Виньялеса понижением стартовой позиции на 3 места.
В итоге, Виньялес окажется на 5-й линии решетки, всего в паре позиций от Росси. У пилотов Yamaha совсем нет скорости, нужной для борьбы за высокие позиции, и чем дальше в лес, тем бурелом сильнее. Motorland Aragon, вероятно, худшая трасса с точки зрения дизайна именно для Yamaha M1, и здесь все болячки мотоцикла вылезают десятикратно. Плюс, асфальт сегодня был просто раскаленный и не обеспечивал держака.
Валентино Росси больше не шутит на брифингах для прессы - он просто в безвыходном положении
«Этот байк нуждается в радикальном редизайне, - сокрушается Росси. - Мы перепробовали абсолютно все, перестроили его с ног до головы, но не нашли никаких решений наших проблем. Самая оптимистичная цель на завтра, в гонке, как я полагаю - место в TOP-10, это реальный сценарий».
«Мы не знаем, что происходит. Мы не знаем, какое будущее ждет проект, мы не знаем деталей. Работать из-за этого стало совсем трудно. Пилота должен быть вдохновлен и мотивирован, команда воодушевлена. Но мы теряем мотивацию, потому что все усилия тщетны. Мы работаем все больше, но получаем результаты все хуже и хуже. У наших инженеров - Гальбусеры и Форкады - огромный опыт, но они не могут исправить то, что изначально работает неправильно. Проблема в оборудовании. Нам срочно нужна помощь из Японии, радикальное изменение ситуации с мотоциклом».
Бывали ли у Yamaha более мрачные субботы?..