МОТОГОНКИ.РУ, 22 февраля 2008 - Все эти дни с погодой можно сказать и повезло, и не повезло. С одной стороны были «ездовые кондиции», а с другой, постоянно дул сильный ветер и частенько накрапывал дождик, что требовало предельной собранности от пилотов.
Альмерия – ходовой трек длинной 4025 м. с двумя внушительными прямиками, один из которых превышает 1000 метров в длину, после которого требуется оттормаживаться с 250 км/ч, а в поворот входить на второй передаче. Это и обгонное место и травмаопасное однвременно. С гравийной ловушкой после этого прямика познакомились многие наши пилоты. Одного даже "оттерли" в середине прямой на скорости далеко за 260 км/ч за пределы трека, и только чудо и хорошие навыки позволили ему сохранив хладнокровие безопасно вернуться на трек. Из-за сильного ветра при выезде из пит-лайн и особенно на холодной, не прогретой грелками резине, мотоциклы буквально колбасило в первых нескольких поворотах, что вызывало много недоумений у новичков, непривычных к такому явлению. Однако после пары кругов мотоцикл с наездником начинал вести себя много покладистей.
Несмотря на не идеальные погодные условия, а также на то, что из-за удаленности трека Альмерия от блийжайших отелей каждый день требовалось добираться туда и обратно по 40 минут, вкатывание спортсменов в трек прошло довольно быстро и уже 14 февраля многие вышли на приемлемые результаты, которые позволили им принять участие в гонках 15 февраля.
В день гонки, впервые, стояла хорошая погода и светило солнышко, что добавило оптимизма всем спортсменам на удачное выступление в гонках. Проводились 3 гонки. Класс до 750 куб.см., класс свыше 750, и «медленный» класс, куда вошли все быстрые пилоты, не попавшие в главные заезды.
Так как всего на треке собралось более 160 спортсменов, квалифицироваться удалось далеко не всем, что однако не помешало довольно успешно выступить нашим спортсменам. В классе до 750 куб.см. не было равных Ветерку, который уверенно ушел со старта и лишь наращивал свое преимущество круг за кругом. Долгое время шла ожесточенная борьба Хоттабыча (второго пилота "Вектора") с Онди Ежеком из Чехии, спортсмены на протяжении нескольких кругов менялись местами, но наш пилот в конце концов занял 3 место. TOP-4 замкнул Сергей Крапухин. Все наши лидеры показали довольно быстрые времена.
До последнего, седьмого круга Владимир Трущенков преследовал Наталью Любимову. В самом конце заезда ему все-таки удалось обойти Наташу. В утешение, по словам Наташи, она приняла Владимира за самого Володю Иванова, поэтому активно не сопротивлялась обгону, хотя даже приблизительный подсчет отставания Наташи от Ветерка показывал, что даже Иванову никак не хватит семи кругов, чтобы оставить Любимову в круговых. Этот просчет стоил Наташе 25 места. Всего же в данной гонке приняли участие 13 российских пилотов.
В классе свыше 750 куб.см. безоговорочно победил титулованный немец из IDM Гюнтер Кноблих на с иголочки новом боевом Ducati 1098. Похвально, что лучшим российским спортсменом в открытом классе стал Борис Герелис, занявший общее 7 место и обошедший и украинца Павла Калинина, и Андрея Марцевича, и Максима Киселева, и Александра Рябикина. Всего же в заезде приняли участие 9 наших пилотов.
В так называемом "утешительном" заезде были показаны отнюдь не самые медленные круги, топовые пилоты из данного заезда не затерялись бы и в быстрых классах. Из 30 вышедших на старт 23 пилота были россиянами, что придало гонке особый подтекст, так как хотим мы того или нет, все российские пилоты очень внимательно следят за своими прямыми конкурентами по Чемпионату и Кубку России. «Медленная» гонка, состоявшая из 5 кругов, началась очень весело и уже на первых кругах напоминала поле битвы, так как и тут и там вылетали пилоты, что осаживало одних, но сподвигало на подвиги других.
После множества падений и обгонов на первых кругах, был вывешен красный флаг и дан вторичный старт гонки. В первом же повороте после рестарта схлестнулись Владимир Трущенков на Yamaha R6 и Евгений Клеандров (Lucky #7) на Honda CBR600RR. Евгений, обходя по внешней траектории Владимира, столкнулся с ним. При контакте рычаг сцепления босса "Вектора" цепанул "сибера" за "хвост" и сломался пополам, в результате Владимиру пришлось выйти из борьбы. Евгений, чудом удержавший байк на траектории, успешно финишировал на 4-м месте, уступив подиум трем "злым литрам". Это был лучший результат среди шестисоток, и лучший результат среди всех россиян в этом заезде! 5 место осталось за Олегом Ахуновым, а 8 за Татьяной Семеновой.
Поздравляем и Морьяну Телову (Benzina) с успешным завершением первой в жизни гонки!
После удачного завершения тренировок на треке в Альмерии, наш большой пелетон плавно (всего за один вечер) переехал чуть севернее в Картагену (длинна трека 3506 м), где не было гонок и прошли только тренировочные заезды в таком же как в Альмерии режиме в группах A, B, C, D. Первые - самые быстрые, а группа D - самые медленные пилоты. Несмотря на то, что Альмерия длиннее Картагены, время на обоих треках примерно одинаковое, так как Картагена пусть и короче, но не изобилует прямыми. Здесь сплошные повороты, закрытые, с сокращающимся радиусом, в горку, на спуск, торможение в наклоне.
К сожалению не обошлось без довольно болезненных травм наших спортсменов. Сломал ключицу Максим Савостьянов, Михаил Чуричев, ногу – Александр Санная, Бруно Рожкалнс, обе руки (кисти) Алексей Клеменко, а уж синяков и ушибов не счесть. Приложились буквально все и даже прекрасная половина нашего кольца в лице Тани Семеновой и Мори Теловой. В гараже "Мотоакадемии" дошло до шутки от питерской его части: "Вы еще не падали? Тогда мы идем к вам!"
Выезд такого количества российских спортсменов успешно осуществили BPS, Мотоакадемия, PRT мото, Artmoto и Макс Киселев (Safety Ride School).
Отдельное спасибо Жене Клеандрову за подробнейший рассказ с места событий!