МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
Реклама
177663
21 июля 2020 в 13:41
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Макар Юрченко - о преимуществах «Игора Драйв»: он может стать русским Храмом Мотоспорта

Официальный инструктор МОТОРИНГ Макар Юрченко установил в минувшие выходные новый рекорд круга для новейшего автодрома под Санкт-Петербургом - «Игора Драйв» и рассказал, как проехать быстрее, например, 1:34.

МОТОГОНКИ.РУ, 21 июля 2020 - Макар Юрченко на мотоцикле Aprilia команды SPB Racing Team принял участие в тренировках, квалификации и «гонке звезд» в рамках дебютного этапа International Motoring Cup в Игоре. Гоночный день уикенда собрал 140 участников - рекорд для российских трек-дней, в последние 2-3 года испытывающих проблемы с активной аудиторией. Но на Игору приехали все - из Москвы, Казани, Питера, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, даже из Владивостока - со всей страны!

Макар Юрченко: «В пятницу получился продуктивный день, мы откатали несколько сессий, получше познакомились с трассой и я проехал 1:36.1. Но не могу сказать, что мы уже закрепились в 1:36 из-за ряда факторов. Думаю, что в августе мы поднимем планку».

Мастер-класс Макара Юрченко на МОТОРИНГе: осваиваем Игора Драйв
Мастер-класс Макара Юрченко на МОТОРИНГе: осваиваем Игора Драйв

Чтобы пилоты быстрее освоили новый трек, МОТОРИНГ организовал открытый мастер-класс, на котором Макар перед началом гоночного рассказал в деталях обо всех нюансах трассы. Изначально, мастер-класс был запланирован в формате track walk с наглядной демонстрацией и объяснениями на месте. Однако, на «Игора Драйв» каждой утро проводится механизированная чистка трека, которая по плану проводится именно в то время, когда организатор планировал прогулку. И учитывая, что на мастер-класс собрался буквально весь паддок, формат брифинга подошел лучше. Всем, кто пришел на встречу с Макаром, удалось узнать пару секретов нового российского автодрома.

Игора: лучший трек для мотогонок в России

Впечатления от «Игора Драйв» - самые позитивные: «Сейчас эта трасса – лучшая в стране с точки зрения именно мотогонок: второго такого автодрома не было и нет. С точки зрения мото она более интересная, даже чем Moscow Raceway: здесь больше скоростных поворотов, по которым можно катить. И этого очень не хватает на MRW, где все повороты – ты на тормозах. Туда влетаешь, и задача, как можно резче развернуться и дальше поехать. MRW более автомобильный трек, Игора Драйв - более мотоциклетный» - отметил Макар.

Конфигурация автодрома Игора Драйв
Конфигурация автодрома Игора Драйв

«Здесь больше поворотов профилированных, есть скорость в повороте, много ускорения в наклоне – опять таки поэтому и резина умирает, - скоростные перекладки, длинные дуги, есть перепад высот. Нет длинного прямика, но не могу сказать, что скучаю по нему!»

Но если посмотреть по секторам, благодаря тому, что Игора Драйв - плавный трек, без «затычек» в поворотах, и на 100 метров длиннее Moscow Raceway, времена круга у быстрейших гонщиков и там, и там одинаковые: кто сумел разогнаться до 1:36-1:37 в Москве, смогли достичь того же времени в Игоре.

Макар Юрченко на стартовой решетке гонки MOTORING STK-1000/SBK
Макар Юрченко на стартовой решетке гонки MOTORING STK-1000/SBK

«Игора Драйв» - отдельная история

Обладая самым обширным опытом выступлений в MotoGP/Moto3 на самых разных мировых треках, также покатавшись вдоволь на российских треках, Макар уверен, что «Игора Драйв» - это новое слово в истории мотоспорта: «Не думаю, что Игору можно сравнивать с каким-то другим российским треком. Moscow Raceway? Ну, на прямой в Игоре пик скорости - 270 км/ч, на Moscow Raceway - 300. Разница довольно существенная, даже в этом они различаются. В остальном, сравнить с чем-то помимо MRW в России смысла нет».

Колоссальная разница между Игорой и остальными российскими трассами, где проводятся мотоциклетные трек-дни и титульные гонки - питерский трек ходовой, плавный и скоростной в целом, кайфовый именно для мотогонщика: он запросто может стать российским Храмом Мотоспорта.

«А с мировыми сравнивать трудно – у каждого своя особенность, фишка, какие-то нюансы, но они топовые по качеству полотна, зонам безопасности. То, что здесь круто – инфраструктура топовая. Если говорить про треки MotoGP, там нигде такого не увидеть, потому что этим трекам уже много лет, здания пит-билдинга построены по тем еще, олдовым стандартам, не все так круто. Разве что Red Bull Ring вызывает WOW-эффект – все эти помещения рейс-контроля, медиа-центра и все такое. В остальном, думаю Игора выигрывает у многих по инфраструктуре, здесь очень здорово».

Все повороты Игора Драйв - профилированные и очень ходовые
Все повороты Игора Драйв - профилированные и очень ходовые

«Есть помимо основного кольца картодром, мотокросс, трасса для эндуро-кросса, ралли-кросс, центр контр-аварийной подготовки, горнолыжный курорт через дорогу, гостиничный комплекс - все есть. Пока, к сожалению, из-за пандемии все это работает в усеченном режиме, но комплекс очень хороший» - добавил Макар.

Объективные пределы возможностей

Объективной планкой на сегодняшний день является официально подтвержденный системой хронометража «Игора Драйв» быстрый круг Макара - 1:36.576. Однако он сам, а также инженеры SPB Racing Team уверены, что это далеко не предел, и время круга здесь можно довести до 1:34. Как?

Макар тестирует Kawasaki ZX-10RR команды SPB Racing Team на Игора Драйв в поиске решения по резине
Макар тестирует Kawasaki ZX-10RR команды SPB Racing Team на Игора Драйв в поиске решения по резине

«Мы не смогли пока достичь ее, но анализ показывает, что и это, возможно, не предел. Вова [Леонов] сказал - надо ехать 1:34. Но в эти два дня поохотиться за таким временем не удавалось».

Фактор первый: новый, агрессивный и очень зацепистый асфальт рвет заднюю покрышку у быстрых пилотов. Макару на Aprilia хватало резины на 3-4 круга, после начиналось скольжение и снижение скорости. Смена покрышки каждые 4 круга не позволила провести качественный Time Attack - SPB Racing Team в поиске решения, особенно, в подборе Pirelli из новой коллекции, состоящей из 15 компаундов.

Состояние заднего баллона на Yamaha R1 Антона Ерёмина после гонки в Игоре
Состояние заднего баллона на Yamaha R1 Антона Ерёмина после гонки в Игоре

«Мы ищем настройки, давление, чтобы проехать хотя бы 10 кругов на одном баллоне. Для сравнения, некоторым пилотам на одном комплекте удавалось проехать комфортно 4 сессии, но у них другой стиль и более плавное открытие газа в поворотах. Даже в рамках одного бокса, в SPB разница в износе невероятная. И для нас это пока остается главной загадкой. Думаю, что мы еще не собрали достаточно информации об этой трассе, чтобы дать заключение - насколько тут вообще можно ускориться».

Фактор второй: трафик на тренировках и в квалификации 1000-кубовых мотоциклов не позволил найти окно для установки рекордного круга: в квалификациях STK-1000 и SBK принял участие 31 пилот.

270 км/ч на главной прямой Игора Драйв: тройка лидеров гонки звезд - Юрченко, Ерёмин и Крапухин
270 км/ч на главной прямой Игора Драйв: тройка лидеров гонки звезд - Юрченко, Ерёмин и Крапухин

«К сожалению, пока разница между быстрейшими райдерами и пелетоном у нас существенная. Даже если делить участников по группам, получается, больше 30 человек в каждом заезде, и очень большой разрыв по времени круга между ними. Я обратил внимание, что даже ребята, которые на Moscow Raceway уже едут 1:45, здесь из 1:55-1:57 не смогли выйти - им нужно больше наката, уверенности. Все придет со временем, но в этот раз это создало некоторые проблемы».

Мест для обгона - много! Это очень широкий и ходовой трек, и на торможении, и на разгоне есть возможности для маневра

Первая же гонка, проведенная в Игоре подтвердила предположения: «гонка звезд» в рамках заезда MOTORING STK-1000 приковала к себе внимание трибун и пит-лейна - Сергей Крапухин, Антон Ерёмин и Дмитрий Седин на первых кругах навязывали серьезную борьбу Макару Юрченко, и только после 3-4 кругов он смог немного оторваться. Подиум, в итоге, замкнули Ерёмин, ставший вторым, и Седин, которому удалось пройти Крапухина.

Где самый кайф и каков потенциал Игоры?

Макар не сразу смог ответить на вопрос, какой поворот ему приглянулся, и где он кайфанул больше всего. Но потом выдал: «Мне очень нравится все в целом!»

Сектор 9-11 поворотов - самый кайфовый с точки зрения гонщика
Сектор 9-11 поворотов - самый кайфовый с точки зрения гонщика

Наиболее интересна с точки зрения гонщика связка 9-10 поворотов: во-первых, она достаточно длинная; все происходит в наклоне, на хорошей скорости, в газ; мотоцикл начинает скользить, часть виража проходится в дрифте, мотоцикл чертит яркие черные полосы на новом асфальте - напоминает знаменитый тягун старой «Северной Петли» TT Circuit Assen, ушедшей в историю после реконструкции середины 2000-ных и выход к Geert Timmer Tribune. В то же время, Макар сказал, что ощущения в этом секторе отличаются от ассенских. Возможно, из-за разницы в классе мотоциклов: в Нидерландах он ездил только на прототипе Moto3.

Макар уверен, что потенциал сектора 8-11 поворотов гораздо выше из-за того, что команды пока не нашли ключик к подбору покрышек и настроек - именно там можно поехать еще быстрее.

8-й поворот не позволил раскрыть потенциал трассы, став скользким после ряда инцидентов.

Наш Штопор: выход на главную прямую Игора Драйв
Наш Штопор: выход на главную прямую Игора Драйв

Также, крепким орешком стал последний сектор - «Штопор наоборот», тройная перекладка в медленной связке 12-13-14 поворотов с выходом на стартовую прямую: здесь у всех одна головная боль - как удержать мотоцикл на двух колесах! Инженерам команд предстоит поработать над настройками anti-wheelie. На гонке, когда четверка лидеров выходила на стартовую прямую, этот сектор многим напомнил Портимао. И здесь есть потенциал с ранним, более эффективным ускорением.

В целом же, в этих быстрых связках есть потенциал даже не для 2-х, а возможно, даже для 3-4 секунд - нужно стремиться к 1:32?

Важные новости
 
Ducati как мироощущение
Ducati как мироощущение

Для Motorrika участие в чемпионате России по кольцевым мотогонкам - такая же неотъемлемая часть истории бренда, как и для Ducati. Поэтому, когда Антон Федоров предложил выйти на старт класса «Суперспорт» на Ducati Panigale V2 осенью 2023 года, это было воспринято как вызов, но учитывая исторические корни, Motorrika пошла на всё. Титул чемпиона России стал вишенкой на торте в истории участия компании в Российском кольце. Но эта история не прервалась в 2025, даже со всеми осложнениями, которые ждали команду и Антона. Ответ на вопрос, не проще ли "вернуться к нормальной жизни и делам", был однозначным - и очевидным.
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!
Киану Ривз показал мотоцикл ARCH 2S-R звезды MotoGP Джереми МакВильямса - вместе на штурм MotoAmerica!

Jezza is back! Суперзвезда Супербайка и самый безбашенный ветеран MotoGP - Джереми МакВильямс, потеряв работу в KTM, обрел новую - и это будет просто суперпроект: МакВильямс стал пилотом заводской команды ARCH Racing Киану Ривза (Keanu Reeves). Особый гоночный ARCH 2S-R с номером «99» был представлен на минувшем этапе MotoAmerica в Laguna Seca.
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона
Турецкий локомотив WorldSBK вернулся на победный путь: Разгатлиоглу - новый лидер сезона

Второй этап World Superbike подряд действующий чемпион мира Топрак Разгатлиоглу, который в следующем году переходит в MotoGP с Yamaha, забирает 100% результат - выигрывает обе гонки и Superpole Race, обставляя Николо Булегу и остальных. Булега больше не имеет никакой поддержки от партнеров. Да и партнеров у заводского пилота Ducati не осталось. Как прошел и чем завершился 7-й этап чемпионата мира по Супербайку в Донингтоне.
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring
Ярослав Карпушин взял первый подиум Red Bull MotoGP Rookies Cup, борясь за победу на Sachsenring

Воскресная гонка совершенно перевернула все впечатления от дождливой субботы: Ярослав Карпушин идеально реализовал старт с поул-позиции на Sachsenring и большую часть гонки возглавлял заезд, либо держался в группе лидеров. Результаты 2-й гонки 5-го этапа Red Bull MotoGP Rookies Cup в рамках Гран-При Германии.
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне
Мировой Супербайк 2025 - все воскресные гонки WSBK UKWorldSBK в Донингтоне

Superpole Race и воскресная 2-я гонка 7-го этапа World Superbike на автодроме Donington Park в Великобритании. #UKWorldSBK 2025 от старта до финиша.
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших
Гонки на выбывание: Маркесы отпраздновали юбилейные старты MotoGP на Sachsenring по праву выживших

Второе место за Марком Маркесом в этот день следует считать «проклятым»: каждый, кто занимал его и пытался ускориться, падал! Маркес провел выдающийся 200-й Гран-При в своей карьере, взял 12-ю победу на Sachsenring и вернувшись в полном объеме в права владения Короной в Кольце. Алекс провел превосходную 100-ю гонку, а Баньяя, наконец, не слишком разочаровал своих боссов.
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025
Трансляция Гран-При Германии GermanGP MotoGP 2025

Итак, дожди ушли из Оберлунгвица! Над Sachsenring снова солнце, хотя и слегка прикрытое облаками. Гран-При Германии в классе MotoGP будет сухим, как минимум, все покинули пит-лейн без задней мысли - на сликах. Главная гонка GermanGP стартует в 15:00 по Москве. Смотрите гонку от старта до финиша в прямом эфире.
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание
Добраться до финиша: гонка Гран-При Германии в классе Moto2 превратилась в битву за выживание

Гонка Гран-При Германии в классе Moto2 была прервана красными флагами после нескольких больших аварий, которые произошли в реальном пылу борьбы за позиции. Из гонки выбыли почти все ранние лидеры, а до финиша добрались те, кому повезло.
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!
Настоящий Moto3 - настоящий Sachsenring!

Жесткая контактная борьба от старта до финишиа и очередной фотофиниш для определения призеров Гран-При Германии - именно так выглядят гонки Moto3 на Sachsenring, когда солнце и ветер успевает просушить трек после утреннего дождя.
UKWorldSBK: За что полиция арестовала Топрака после финиша субботней гонки в Донингтоне?
UKWorldSBK: За что "полиция" арестовала Топрака после финиша субботней гонки в Донингтоне?

А на то была интересная причина! У данного перформанса, организованного командой поддержки Топрака Разгатлиоглу и BMW Motorrad Motorsport была совершенно четкая основа: заводскую команду World Superbike вновь обвинили в нарушении технического регламента, и она решила ответить недоброжелателям таким образом. Смотрим и читаем, что же там в действительности произошло.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 июля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


5.45 МЛН
годовая
аудитория
799611
посетителей
в месяц
130374
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island