МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Миланский Мотосалон EICMA 2025

Ключевые новинки мотоиндустрии и живые фотографии

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
Реклама
9961
21 июля 2020 в 11:12
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

У общественных и коммерческих телеканалов появился конфликт интересов из-за MotoGP

Дефицит событий, отсутствие возможности посмотреть гонки MotoGP живьем с трибун и перекрытие каналов информации коммерческими бродкастерами породило в Испании и Италии ситуацию, когда коммерческие телеканалы готовы судиться с общественными из-за прав на трансляции: RTVE против DAZN и Mediaset против Sky.
Реклама

МОТОГОНКИ.РУ, 21 июля 2020 - DAZN является эксклюзивным партнером Dorna Sports в области создания телевизионного и видео-контента на территории Испании. DAZN - 100% коммерческий, частный проект, который включает телеканал и несколько цифровых носителей, включая, потоковые каналы в Интернет. Однако, платные каналы имеют примерно в 15 раз меньше подписчиков, чем общественные (бесплатные).

DAZN - эксклюзивный вещатель MotoGP в Испании до конца 2021 года
DAZN - эксклюзивный вещатель MotoGP в Испании до конца 2021 года

По контракту с генеральным правообладателем MotoGP, Dorna Sports, DAZN имеет права на прямые трансляции, повторы, video-on-demand (повторные показы контента в записи по запросу зрителя), но что гораздо ценнее, это присутствие съемочной группы в паддоке и съемка собственных, 100% эксклюзивных материалов. Также, DAZN ведет свое Live-шоу на протяжении всего уикенда, и оно реально популярно! Однако, годовая подписка для просмотра контента с двух устройств стоит €99.99, почти столько же, сколько прямой «retail» от самой Dorna на motogp.com. Разница в аудитории (по подписчикам) при этом колоссальная: в 2019 году была утечка информации, что у DAZN порядка 350 тысяч подписчиков, тогда как у motogp.com их уже было более 3.5 млн. Аудитория трансляций MotoGP на RTVE - десятки миллионов.

Конкуренции между Dorna и DAZN нет, поскольку прямые трансляции гонок (видео поток с камер) DAZN выкупает у Dorna и может делать с ними, что хочет. В итоге, получается уникальный продукт. Главная ценность - это Live-шоу с прямыми включениями из паддока. У каждого бродкастера они свои, неповторимые, и дополняют друг друга. Так что для Dorna - сплошной профит!

Самая известная испанская спортивная журналистка Изаскун Руис раньше работала на RTVE
Самая известная испанская спортивная журналистка Изаскун Руис раньше работала на RTVE

Но общественное телевидение Испании, телеканал RTVE много лет имеет особые преференции в плане трансляций Гран-При - бесплатных трансляций. Массовых, бесплатных трансляций, что "немного" нарушает эксклюзивность DAZN.

Антимонопольное законодательство Испании обязывает Dorna давать часть контента в свободный оборот, и RTVE выполняет эту самую функцию - демонстрирует часть этого контента публике бесплатно. Другую часть Dorna распространяет через соц.сети (Facebook и Twitter), но это скорее для подогревания интереса к приобретению Video Pass на motogp.com, нежели в качестве благотворительности.

Проблема RTVE в том, что этот телеканал эфирный, и его нельзя ограничить географически, как 100% цифровые. Находясь в номере отеля где-нибудь во Франции, вы наверняка среди 100500 телеканалов натыкались и на RTVE. Точно также можно посмотреть публичные эфирные каналы итальянского телевидения в других странах, например, Mediaset: там тоже транслируются гонки MotoGP!

Вот такая звездная команда была у RTVE в 2015 году: Анхел Нието и Алекс Кривье в качестве экспертов-комментаторов
Вот такая звездная команда была у RTVE в 2015 году: Анхел Нието и Алекс Кривье в качестве экспертов-комментаторов

У RTVE есть своя спортивная студия, которая также производит Live-контент, который, впрочем, не может соперничать по качеству с продуктом DAZN. Впрочем, с 2011 по 2016 год команда комментаторов RTVE была просто мегапредставительная: чемпион GP500 1999 года Алекс Кривье в роли комментатора в студии и 13-кратный чемпион мира, к сожалению, ныне покойный легендарный Анхел Нието.

Но расширить пакет своих трансляций RTVE в 2020, как государственный телеканал, не может: правительство Испании не выделяет средства на поддержку подобных проектов, несмотря на то, что MotoGP был признан национальным достоянием страны в разгар эпидемии и карантина. Плюс, непростое экономическое положение Испании после 3-месячного карантина и нацеленность бюджета на освещение Олимпийских Игр: сейчас денег на покупку прав на MotoGP попросту нет.

А вот сегодняшняя команда DAZN
А вот сегодняшняя команда DAZN

Сегодняшняя команда DAZN MotoGP не менее представительная и эффектная: чемпион World Superbike и ветеран MotoGP Карлос Чека в качестве эксперта, комментатор в студии - все тот же Алекс Кривье; репортер на пит-лейне Изаскун Руис, которая до того работала на RTVE спортивным журналистом.

DAZN заявила, что аудитория из-за кризиса резко сократилась, и расходы на продакшн могут не окупиться. Контракт DAZN с Dorna Sports подписан до конца 2021 года, обязательства есть и деньги уже уплачены... Абсолютно такая же ситуация в Италии, где Sky пытается лишить Mediaset прав на трансляции гонок MotoGP в любом виде. Телекомпании готовы судиться, но пока между ними стоит Dorna, удается договариваться полюбовно.

В 2020 был достигнут компромисс: DAZN добилась, что с RTVE снимут все прямые трансляции, кроме одной - самой важной гонки сезона (на выбор телеканала). У Mediaset осталось право на 2 прямых эфира. По соглашению, RTVE и Mediaset получили право освещать чемпионат в новостных выпусках, не более 3 минут в рамках одного эфира. Но RTVE и Mediaset покажут все гонки MotoGP, Moto2 и Moto3 в записи, с небольшой паузой после прямого эфира. И это продолжает очень больно бить по DAZN и Sky: получается, что потоковые каналы теряют клиентов, готовых купить подписку из-за доступа к гонкам в записи - эту услугу бесплатно предоставляют RTVE и Mediaset!

Repsol - главный партнер и спонсор самой успешной заводской команды MotoGP
Repsol - главный партнер и спонсор самой успешной заводской команды MotoGP

Но в Испании есть и другие естественные регуляторы, которые давят на Dorna и даже правительство - это крупнейшие спонсоры, такие как Repsol. В Repsol очень недовольны резко снизившимся уровнем [бесплатного, доступного] освещения MotoGP на национальном уровне. Также, Repsol хотела бы расширить аудиторию в Италии, где она также резко сократилась из-за сокращения трансляций и переводе их на платную платформу Sky.

С 2012 года каталонская компания шла иным путем: она жестко ограничила телекомпании по географическому принципу, выделив по одному партнеру в каждой стране. По контракту, главным требованием к бродкастеру является ограничение трансляций (технологически) в рамках границ одной страны, чтобы между разными партнерами не возникало пересечений по аудитории и конфликта интересов. Но как быть с традиционно мотоциклетными странами, где аудитория попросту не привыкла платить за это шоу, но привыкла тратить деньги на MotoGP иными способами? Так сложилось за десятилетия!!! Так что к 2022 году Dorna придется пересмотреть все эксклюзивные контракты и перейти к дробному распределению прав, чтобы восполнить телевизионную аудиторию.

Важные новости
 
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства
Большой мотобизнес Штефана Пирера: история KTM - 35 лет от банкротства до банкротства

Колумнист Speedweek Гюнтер Визингер написал большую историю компании KTM, взлетевшей с самого дна после банкротства 1990 года усилиями и волей Штефана Пирера, а затем, низвергнутой обратно теми же самыми руками. О том, что Пиреру удалось реализовать за 35 лет, а что - нет, а также о страстном желании продаться Harley-Davidson за космическую сумму, которое так и не было реализовано. И к чему это всё привело. Лучшие моменты публикации - здесь.
Не просто красивые: три легких шлема в гоночном дизайне для любого мотоцикла по суперцене
Не просто красивые: три легких шлема в гоночном дизайне для любого мотоцикла по суперцене

На российском рынке настал момент, когда шлемам noname, сделанным буквально из арбузной корки, просто не осталось места: с приходом официальных поставок AXOR и SMK за действительно смешные деньги можно купить полноценный интеграл с сертификатом безопасности ECE 22-06, как у итальянцев. Внешне они будут выглядеть где-то даже покруче. Вам модный аэродинамический спойлер, как у пилотов MotoGP? И он тоже есть, и даже не просто в качестве декора.
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati
ТОП-10 самых мощных и быстрых круизеров в мире мотоциклов: от Harley-Davidson до Ducati

Мотоциклы типа «круизер» изначально не предназначены быть очень быстрыми и мощными. Их смысл в максимально плавном дефилировании по улице или шоссе, получении удовольствия от самого процесса вождения. Однако, как в Harley-Davidson, так и у их главных конкурентов в Америке - Indian, Victory, Buell, или в Японии всегда были идеи - построить что-нибудь по-настоящему будоражащее сознание и тело райдера. Вот 10 самых мощных круизеров, доступных на моторынке в 2026 году.
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026
Road to MotoGP: Ярослав Карпушин будет выступать за Aspar Team в юниорском чемпионате мира FIM JuniorGP 2026

Крутейшая новость из Испании. Ярослав Карпушин проведет сезон 2026 года в статусе полноправного участника юниорского чемпионата мира FIM JuniorGP (бывший CEV Moto3) вместе с чемпионской командой Aspar Team Junior.
Грозный как новая спортивная традиция
Грозный как новая спортивная традиция

Чемпионат России по кольцевым мотогонкам довольно скоротечен. Это яркое событие, которого ждут 9 месяцев, но лето пролетает стремительно. Впрочем, с 2019 года мы знаем, как продлить мотосезон, не выезжая за пределы России - начать его весной на 2 месяца раньше и завершить осенью на 2 месяца позже. Появление автодрома «Крепость Грозная» в столице Чеченской Республики изменило ритм жизни не только для мотогонщиков, но в самом Грозном. Расскажу, как город постепенно превращается в настоящий спортивный курорт.
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия
Мотомаршрут по ТЦ СпортХит: увидеть Маттерхорн с правильного ракурса и не ослепнуть от великолепия

Новая глава в истории о поиске сокровищ, которые, как выясняется, рядом. В 2019 отдыхали на высокогорном курорте в Швейцарии, в Церматте. С погодой в конце сентября повезло - солнце стояло высоко, а вот мои солнцезащитные очки остались в машине... И хорошо, потому что иначе я бы не открыл для себя новый мир, в котором некоторые Крутые Бренды мало чего значат, потому что «просто красивые». Настоящий ТОП технологий стоит не сильно дороже, хотя и выглядит скромно... по-швейЦАРСКИ.
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?
Рынок MotoGP: Марк Маркес получил от Ducati предложение на 2027 год - какие варианты?

Ежегодное празднество чемпионов Ducati - Campioni in Festa 2025 года состоялось в Болонье. Многое было сказано со сцены, но еще больше - за сценой, когда с пилотами MotoGP уединились итальянские журналисты. И вот, первая бомба наступающего сезона: Рынок MotoGP открыт - Ducati Corse сделала предложение Марку Маркесу! Что он сказал об этом?
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26
Уфимский клуб Башкортостан возглавил командный чемпионат России по мотогонкам на льду 2025/26

Разыгран первый комплект наград нового ледового мотогочного сезона Чемпионата России 2025/26 года! На стадионе «Металлург» в городе Каменск-Уральский доминировали уфимцы. Результаты 1-2 этапов КЧР 2026 по мотогонкам на льду (ледовому спидвею).
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+
Представлено на EICMA 2025: адаптивный круиз-контроль на мотоцикле Yamaha Tracer9 GT+

Yamaha запускает в серию обновленную версию своего флагманского спортивно-туристического мотоцикла Tracer9 GT+ Y-AMT, оснащенного самым полным на данный момент электронным пакетом поддержки пилота, в который входит технология адаптивного круиз-контроля. Представленный на Миланском Мотосалоне EICMA 2025, мотоцикл выйдет в тираж в феврале 2026 года. Как это работает и какие модули задействованы?
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора
Интервью с Клаудио Доменикали: Ducati предстоит тяжелый юбилейный год - индустрия вступает в период естественного отбора

Легенда итальянской промышленности, производитель мотоциклов Ducati вступает в 100-й год существования компании. Торжественные празднования выдающейся победы в MotoGP 2025 года - «Campioni in Festa. Home edition» прошли в Болонье. Однако, президент холдинга Клаудио Доменикали говорил не о победах, а о предстоящих трудностях.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 июля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


7.72 МЛН
годовая
аудитория
236932
посетителей
в месяц
18010
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island