МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
21 июля 2020 в 11:12 | 9400
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

У общественных и коммерческих телеканалов появился конфликт интересов из-за MotoGP

Дефицит событий, отсутствие возможности посмотреть гонки MotoGP живьем с трибун и перекрытие каналов информации коммерческими бродкастерами породило в Испании и Италии ситуацию, когда коммерческие телеканалы готовы судиться с общественными из-за прав на трансляции: RTVE против DAZN и Mediaset против Sky.

МОТОГОНКИ.РУ, 21 июля 2020 - DAZN является эксклюзивным партнером Dorna Sports в области создания телевизионного и видео-контента на территории Испании. DAZN - 100% коммерческий, частный проект, который включает телеканал и несколько цифровых носителей, включая, потоковые каналы в Интернет. Однако, платные каналы имеют примерно в 15 раз меньше подписчиков, чем общественные (бесплатные).

DAZN - эксклюзивный вещатель MotoGP в Испании до конца 2021 года
DAZN - эксклюзивный вещатель MotoGP в Испании до конца 2021 года

По контракту с генеральным правообладателем MotoGP, Dorna Sports, DAZN имеет права на прямые трансляции, повторы, video-on-demand (повторные показы контента в записи по запросу зрителя), но что гораздо ценнее, это присутствие съемочной группы в паддоке и съемка собственных, 100% эксклюзивных материалов. Также, DAZN ведет свое Live-шоу на протяжении всего уикенда, и оно реально популярно! Однако, годовая подписка для просмотра контента с двух устройств стоит €99.99, почти столько же, сколько прямой «retail» от самой Dorna на motogp.com. Разница в аудитории (по подписчикам) при этом колоссальная: в 2019 году была утечка информации, что у DAZN порядка 350 тысяч подписчиков, тогда как у motogp.com их уже было более 3.5 млн. Аудитория трансляций MotoGP на RTVE - десятки миллионов.

Конкуренции между Dorna и DAZN нет, поскольку прямые трансляции гонок (видео поток с камер) DAZN выкупает у Dorna и может делать с ними, что хочет. В итоге, получается уникальный продукт. Главная ценность - это Live-шоу с прямыми включениями из паддока. У каждого бродкастера они свои, неповторимые, и дополняют друг друга. Так что для Dorna - сплошной профит!

Самая известная испанская спортивная журналистка Изаскун Руис раньше работала на RTVE
Самая известная испанская спортивная журналистка Изаскун Руис раньше работала на RTVE

Но общественное телевидение Испании, телеканал RTVE много лет имеет особые преференции в плане трансляций Гран-При - бесплатных трансляций. Массовых, бесплатных трансляций, что "немного" нарушает эксклюзивность DAZN.

Антимонопольное законодательство Испании обязывает Dorna давать часть контента в свободный оборот, и RTVE выполняет эту самую функцию - демонстрирует часть этого контента публике бесплатно. Другую часть Dorna распространяет через соц.сети (Facebook и Twitter), но это скорее для подогревания интереса к приобретению Video Pass на motogp.com, нежели в качестве благотворительности.

Проблема RTVE в том, что этот телеканал эфирный, и его нельзя ограничить географически, как 100% цифровые. Находясь в номере отеля где-нибудь во Франции, вы наверняка среди 100500 телеканалов натыкались и на RTVE. Точно также можно посмотреть публичные эфирные каналы итальянского телевидения в других странах, например, Mediaset: там тоже транслируются гонки MotoGP!

Вот такая звездная команда была у RTVE в 2015 году: Анхел Нието и Алекс Кривье в качестве экспертов-комментаторов
Вот такая звездная команда была у RTVE в 2015 году: Анхел Нието и Алекс Кривье в качестве экспертов-комментаторов

У RTVE есть своя спортивная студия, которая также производит Live-контент, который, впрочем, не может соперничать по качеству с продуктом DAZN. Впрочем, с 2011 по 2016 год команда комментаторов RTVE была просто мегапредставительная: чемпион GP500 1999 года Алекс Кривье в роли комментатора в студии и 13-кратный чемпион мира, к сожалению, ныне покойный легендарный Анхел Нието.

Но расширить пакет своих трансляций RTVE в 2020, как государственный телеканал, не может: правительство Испании не выделяет средства на поддержку подобных проектов, несмотря на то, что MotoGP был признан национальным достоянием страны в разгар эпидемии и карантина. Плюс, непростое экономическое положение Испании после 3-месячного карантина и нацеленность бюджета на освещение Олимпийских Игр: сейчас денег на покупку прав на MotoGP попросту нет.

А вот сегодняшняя команда DAZN
А вот сегодняшняя команда DAZN

Сегодняшняя команда DAZN MotoGP не менее представительная и эффектная: чемпион World Superbike и ветеран MotoGP Карлос Чека в качестве эксперта, комментатор в студии - все тот же Алекс Кривье; репортер на пит-лейне Изаскун Руис, которая до того работала на RTVE спортивным журналистом.

DAZN заявила, что аудитория из-за кризиса резко сократилась, и расходы на продакшн могут не окупиться. Контракт DAZN с Dorna Sports подписан до конца 2021 года, обязательства есть и деньги уже уплачены... Абсолютно такая же ситуация в Италии, где Sky пытается лишить Mediaset прав на трансляции гонок MotoGP в любом виде. Телекомпании готовы судиться, но пока между ними стоит Dorna, удается договариваться полюбовно.

В 2020 был достигнут компромисс: DAZN добилась, что с RTVE снимут все прямые трансляции, кроме одной - самой важной гонки сезона (на выбор телеканала). У Mediaset осталось право на 2 прямых эфира. По соглашению, RTVE и Mediaset получили право освещать чемпионат в новостных выпусках, не более 3 минут в рамках одного эфира. Но RTVE и Mediaset покажут все гонки MotoGP, Moto2 и Moto3 в записи, с небольшой паузой после прямого эфира. И это продолжает очень больно бить по DAZN и Sky: получается, что потоковые каналы теряют клиентов, готовых купить подписку из-за доступа к гонкам в записи - эту услугу бесплатно предоставляют RTVE и Mediaset!

Repsol - главный партнер и спонсор самой успешной заводской команды MotoGP
Repsol - главный партнер и спонсор самой успешной заводской команды MotoGP

Но в Испании есть и другие естественные регуляторы, которые давят на Dorna и даже правительство - это крупнейшие спонсоры, такие как Repsol. В Repsol очень недовольны резко снизившимся уровнем [бесплатного, доступного] освещения MotoGP на национальном уровне. Также, Repsol хотела бы расширить аудиторию в Италии, где она также резко сократилась из-за сокращения трансляций и переводе их на платную платформу Sky.

С 2012 года каталонская компания шла иным путем: она жестко ограничила телекомпании по географическому принципу, выделив по одному партнеру в каждой стране. По контракту, главным требованием к бродкастеру является ограничение трансляций (технологически) в рамках границ одной страны, чтобы между разными партнерами не возникало пересечений по аудитории и конфликта интересов. Но как быть с традиционно мотоциклетными странами, где аудитория попросту не привыкла платить за это шоу, но привыкла тратить деньги на MotoGP иными способами? Так сложилось за десятилетия!!! Так что к 2022 году Dorna придется пересмотреть все эксклюзивные контракты и перейти к дробному распределению прав, чтобы восполнить телевизионную аудиторию.

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?
Звезда F1 Льюис Хэмилтон делегировал в MotoGP представителя для организации покупки команды?

Появились слухи о том, что покинувшего в конце 2024 года команду Sauber F1 Алессандро Алунни Брави ждет необычная миссия в MotoGP. Его связывают с Льюисом Хэмилтоном, который, как известно, выразил заинтересованность в покупке части команды Королевского класса Мото Гран-При. Кто такой Брави и в чем его роль?
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях
Эксклюзив: уникальный мотоцикл Aston Martin AMB 001 за 17 миллионов во всех деталях

Когда я впервые увидел Aston Martin AMB 001 - Brough Superior на Миланском мотосалоне EICMA-2019, это был шокирующий шоу-стоппер за толстенным стеклянным забором. Красивый? Да! Необычный? Да! Произведение искусства? Несомненно! Но... из другого мира. Сегодня мне удалось изучить этот мотоцикл во всех деталях. Реальность круче любых глянцевых журналов.
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 21 июля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2025 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии