МОТОГОНКИ.РУ, 21 июля 2020 - Repsol Honda в лице Альберто Пуча объявила сегодня, что надеется на скорейшее возвращение Маркеса, сломавшего при падении в Хересе правую руку. Предварительный анамнез ведущих специалистов - возвращение в строй к Гран-При Австрии. В самом лучшем случае, в Брно.
Thanx, I am fine... maybe
Так или иначе, Honda будет представлена в Хересе в эти выходные тремя пилотами, один из которых реально травмирован - это Кэл Кратчлоу. Кстати, он вместе с Маркесом будет прооперирован в этот вторник в Институте Дексиуса. Вместе с пилотами Honda там же обследуется Алекс Ринс из Team Suzuki Ecstar.
Кроме Кратчлоу, который еще не известно, сможет ли вообще выйти на старт в воскресенье, Honda будут представлять двое - Такааки Накагами на прошлогоднем RC213V и новобранец Алекс Маркес на заводском байке. В минувшее воскресенье, после всех сходов до финиша добрались 15 пилотов MotoGP, и Алекс финишировал 12-м, Накагами замкнул ТОП-10 - это не те результаты, ради которых HRC борется в MotoGP.
Единственным на данный момент вариантом хоть как-то усилить группировку для Honda остается привлечение по wildcard официального тест-пилота европейской команды разработчиков - Штефана Брадля.
Телеканал ServusTV, где Брадль-младший в роли приглашенного эксперта комментирует гонки MotoGP вместе с ведущими, незамедлительно адресовал Штефану вопрос: возвращаешься в MotoGP?! Штефан дал большой комментарий на тему аварии Маркеса и своих шансов выйти ему на замену - в Андалусии или Брно:
«По телевизору это [авария Маркеса] выглядело более эффектно, чем бывает в жизни! Это было настоящее безумие. Когда подобное происходит с тобой, все выглядит не так красиво и происходит слишком быстро».
«Я уверен, что в этой гонке Марк довел свой байк до предела! То, как он прошил пелетон, прокладывая себе путь с 19-й позиции к подиуму, невероятно. Но в первый раз, когда он спас мотоцикл от падения, он приложил максимум сил и умений. Как мне показалось, он наехал на белую линию обоими колесами. В этом случае трекшн-контроль не срабатывает. И вот в тот момент, когда он приготовился к атаке на Виньялеса, он снова... всего несколько сантиметров в сторону, и этого бы не произошло!»
Видео аварии Марка Маркеса на Гран-При Испании
Что касается возвращения в седло RC213V по wildcard, в 2020 году ситуация непростая: тест-пилотам официально запрещено участвовать в гонках MotoGP; однако, команды могут обратиться к FIM и Dorna и запросить wildcard для замены пилота. Так было сделано в Aprilia Racing, где место дисквалифицированного за допинг Андреа Янноне вышел на трек официальный разработчик RS-GP Брадли Смит (в Гран-При Испании он финишировал последним, не заработав ни очка). Штефан уверен, что все возможно:
«Сейчас Honda - и остальные - в особой ситуации. Мы, тест-пилоты всегда готовы выйти на замену. В 2018 и 2019 году я был в режиме ожидания, одного звонка. И сейчас то же самое. Я готов выступить в Хересе в эти выходные. Физически, я в отличной форме и знаю RC213V наизусть, даже если бы в феврале не работал с ним на официальных тестах в Сепанге. Но в этом году подобные замены занимают больше времени, поскольку FIM ввела новые ограничения. Я буду в Хересе в эти выходные. Мой комбинезон со мной, если что. Я готов прыгнуть в седло байка. Завтра я проходу свой первый тест на Covid-19, чтобы у меня был доступ в паддок. Мы едем в Херес, но пока подтвердить свое участие в Гран-При Андалусии не могу».