МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
2 июня 2009 в 10:30 | 16334
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

M1-GP едет в Курск - ликбез по истории картодрома

В 1967 Г. Курский Дворец пионеров приступил к осуществлению идеи Льва Сергеевича Кононова построить в г. Курске картодром. Схема трассы была обнаружена на рабочем кульмане Льва Сергеевича уже после его смерти. Директор Дворца пионеров М.А. Немежанский обратился в Курский облисполком с письмом, в котором содержалась просьба выделить для строительства картодрома земельный участок на окраине города. Руководство области поддержало инициативу педколлектива, соответствующее решение было принято.

МОТОГОНКИ.РУ, 2 июня 2009 - Картодром в России СТРОИЛСЯ ВПЕРВЫЕ, опыта в этом очень сложном деле не было. Начали с оформления проектной документации, которая была заказана институту «Курскгражданпроект». Исполнители проекта отнеслись к поручению серьезно и потребовали проведения экспертизы дорожки картодрома на кафедре дорожного строительства Московского автодорожного института(МАДИ).

С пакетом документов по строительству картодрома в Москву была командирована Инна Анатольевна Загурьяни – педагог, обладающий исключительными организаторскими и «пробивными» способностями. Ей удалось встретиться с ректором МАДИ, профессором Афанасьевым и заручиться его поддержкой в организации экспертизы. Научные сотрудники кафедры дорожного строительства, внимательно изучив проект трассы, сочли его интересным и безопасным для проведения гонок. Для усиления прочности дорожной полосы было рекомендовано использовать в строительстве только щебень из Замчаловского карьероуправления Ростовской области.

По истечении шести месяцев работы над проектом картодрома инженера-проектировщика Галины Евдокимовны Чаплыгиной, необходимая документация была получена. Пришло время выполнения земляных работ. В одно мгновение выделенная в районе Трепельного комбината территория превратилась в большую строительную площадку. Обработку грунта и прокладку трассы проводили работники Курского треста дорожного строительства. Ежедневно на возведении картодрома трудились десятки единиц автотехники. Для Дворца пионеров строящийся картодром стал объектом №1, каждый рабочий день директор М.А. Немежанского начинался именно здесь.

Когда появилась необходимость доставить на строительную площадку щебень, возникло множество проблем. Для выделения железнодорожных вагонов потребовалось разрешение Министерства путей сообщения, куда было срочно направлена И. А. Загурьяни. После получения долгожданной резолюции, ей предстояла командировка в г. Воронеж, где располагалось Управление Юго-Восточной железной дороги, в ведении которой и находились необходимые вагоны. Согласие на использование 19 двухосных вагонов от хозяев подвижного состава было получено. Инна Анатольевна вместе с руководителем ЭЛМА(Экспериментальная Лаборатория Микроавтомобилей) О.И. Шаевым на дворцовской «Волге» прямым сообщением направляются в Ростов. При содействии Ростовского обкома ВЛКСМ удалось связаться с Замчаловским карьероуправлением и договориться об отгрузке щебня. В течение трех суток пришлось ждать отправления состава с ценным для строительства картодрома грузом. Все это время педагоги Дворца пионеров пребывали на карьере и держали под контролем ход работ, находясь в постоянном контакте с руководством карьероуправления.

Прибытие 19 вагонов со щебнем в Курске ждали с нетерпением. М.А. Немежанский организовал комсомольцев из автоколонны №1307 на помощь в разгрузке привезенного строительного материала. За несколько часов щебень не только выгрузили из вагонов, но и на самосвалах доставили к строящемуся объекту. Работы по возведению картодрома были продолжены.

Серьезной проблемой даже в относительно благополучные 60-70-е годы стало финансирование строительства. Половину необходимой для орга6низации работ суммы Курский облисполком выделил без промедления. Вторая часть средств по договоренности должна была поступить из бюджета ЦК ДОСААФ. Но решение этого вопроса затягивалось. Командированная в Москву И.А. Загурьяни попала на прием к руководителям главной оборонно-спортивной организации страны и натолкнулась на стену непонимания. Пришлось доказывать как необходимо для развития юношеского картинга специально оборудованное спортивное поле, обещать, что Курский картодром не превратиться в долгострой. Чиновники же утверждали, что на балансе ДОСААФ находится достаточно много объектов незавершенного строительства и спортивное сооружение в Курске может стать одним из них. К переговорам с ЦК ДОСААФ подключился замминистра просвещения РСФСР Любовь Кузьминична Балясная. При ее непосредственном участии и поддержке финансовый вопрос был решен.

Строительство Курского картодрома привлекло внимание не только местных журналистов, но и представителей центральной прессы. Курск посетили фотокорреспонденты ТАСС, запечатлевшие для истории ход строительных работ и оставившие на память Дворцу пионеров публикуемый сегодня снимок.

В течение одного календарного года гоночная дорожка была построена. Первым спортивным мероприятием, проведенным на новом, и в тот момент, единственном в России сооружении подобного рода, стали соревнования на приз памяти Льва Сергеевича Кононова – автора проекта гоночной дорожки. С тех пор, за уже 39-летнюю историю Курского картодрома, на его трассе прошли сотни соревнований различного масштаба – от внутриклубных до Всесоюзных, с участием сильнейших спортсменов страны.

Курский картодром вошел в десятку лучших автомобильных полей Европы того времени, что засвидетельствовано в изданном Европейском Атласе спортивных сооружений за 1975 г.

В 2009 году открывается новая страница в истории этого спортивного сооружения. Картодром перестроен и доработан с учетом специфики новых для России видов спорта, таких как Супермото. Так, при содействии специалистов из местной администрации и спортсменов, к асфальтовому кольцу был пристроен специализированный грунтовый участок в два трамплина протяженностью около 200 метров. Таким образом, Курский картодром стал полностью удовлетворять требованиям не только российского, но и европейского регламента Супермото.

Первыми обновленный асфальт и грунт Курска опробуют участники Motul M1 Grand Prix, в рамках которого пройдут гонки титульных мотоциклетных соревнований - Кубков России по Супермото и минимото.

Напоминаем, что 5 - 7 июня 2009 г. на картодроме г. Курск состоится II этап розыгрыша Кубка России по супермото, розыгрыша Кубка России по минимото, кубка Мотоциклетной федерации России по шоссейно-кольцевым гонкам на скутерах и гонки на спортбайках, все вместе именуемые далее региональная гоночная серия MOTUL M1-Grand Prix 2009 г.

Компания "M1-Racing" - организатор региональной гоночной серии MOTUL M1-Grand Prix 2009, предлагает спортсменам услугу по БЕСПЛАТНОЙ ДОСТАВКЕ ГОНОЧНОЙ ТЕХНИКИ ДО МЕСТА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ И ОБРАТНО.

Дополнительное изображение к новости M1-GP едет в Курск - ликбез по истории картодрома

Также, сообщаем Вам, что погрузка гоночных мотоциклов для отправки в г. Курск, на II этап гоночной серии MOTUL M1-Grand Prix 2009, состоится 3 июня на картодроме «Лидер», с 16:00 – 22:00 ч. Прибытие мотоциклов на картодром г. Курск - 4 июня.
ОБРАЩАЕМ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ
для доставки мотоциклов, в качестве сопроводительных документов, необходимо подготовить и сдать:

1) Свидетельство о регистрации транспортного средства в ГИБДД, либо договор купли-продажи мотоцикла из магазина (оригинал).

2) Нотариально заверенная доверенность на право перевозки мотоцикла по маршруту Москва – Курск – Москва (с 4 по 9 июня) на имя (данную информацию можно узнать здесь.

Важные новости
 
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года
Второе пришествие испанца в дом Ducati: реальные виды Марка Маркеса на сезон MotoGP 2025 года

Марк Марк планомерно движется к своей заветной цели - оформления 10-ти чемпионских титулов в MotoGP, и свой 9-й он может взять уже в 2025 году с Ducati Lenovo Team, куда он запрыгнул, выбив дверь с разбега в июне минувшего года.
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!
Последний джентльмен MotoGP: Пекко Баньяя - пусть победит сильнейший!

С точки зрения достижений, сезон 2024 года был фантастическим. 11 побед в Гран-При - такое происходит не каждый сезон, не с каждым великим пилотом. И, честно говоря, видя, что мы быстрее во всем на каждом новом этапе 2024 года, даже в Барселоне, завершить год на 2 месте стало все же большим разочарованием
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025
Презентация команды Ducati Lenovo Team MotoGP 2025

Заводская команда MotoGP - Ducati Lenovo Team вступает в 2025 год с супер составом, сильнейшим за всю историю завода в чемпионате мира. Ежегодную презентацию проекта Ducati Corse проведет на горнолыжном курорте Мадонна-ди-Компильо в Трентино. Трансляция стартует в понедельник, 20 января в 12:30 по Москве.
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!
Гуру MotoGP Антонио Химинес: Марк Маркес выиграет больше Пекко, Мартин подходит Aprilia!

Один из представителей Пятерки Выдающихся Кабальеро - испанских инженеров школы Кобаса, стоявших у основ инженерии MotoGP, - Антонио Хименес завершил круг и, спустя 30 лет, вернулся в заводской проект Honda. От взгляда таких людей не уходит ни одна деталь. Что думает Хименес о предстоящем сезоне MotoGP 2025 года? Сотрудничестве Марка Маркес с Пекко Баньяей, например?
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один
Великая честь и проклятие чемпиона: №1 в MotoGP - достойны немногие, сохранил лишь один

За всю историю MotoGP как категории и явления, то есть с 2002 года, право выйти на старт нового сезона под «№1» было у девяти пилотов, но только шестеро из них решились взвалить на свои плечи этот груз ответственности. А удержал лишь один.
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX
Элай Томак оправдал собственные ожидания и вернулся в лидеры AMA Supercross 2025 450SX

Сезон Американского Суперкросса 2025 года определенно не будет скучным! Второй этап в Сан-Диего на Snapgradon Stadium продемонстрировал грандиозный потенциал для победы сразу четырех претендентов на титул. Но именно Элай Томак своим напором подтвердил возросшие ожидания - и возглавил оба рейтинга AMA Supercross 450SX.
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2025 - 2 этап в Сан-Диего: трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс продолжается. Смотрите все гонки 2-го этапа в Сан-Диего на Snapdragon Stadium. AMA Supercross 450SX 2025 года San Diego.
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025
Вечер в музее Имолы: Новые амбициозные планы Gresini Racing в MotoGP 2025

Музей автодрома Enzo e Dino Ferrari в Имоле открыл свои двери для команды Gresini Racing, выбравшей это историческое место для презентации программы в MotoGP 2025 года: Алекс Маркес и Фермин Альдегер объявили свои амбициозные планы.
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года
Расписание презентаций команд MotoGP 2025 года

Сезон MotoGP 2025 года стартует гораздо раньше обычного, поэтому и гоночные проекты должны предстать перед публикой в новых цветах и составах до срока. Волна презентаций команд Королевского класса Больших Мотоциклетных Призов начнется 14 января. Полное расписание презентаций со ссылками на трансляции.
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1
Хорхе Мартин и Aprilia Racing выйдут на старт MotoGP 2025 года под №1

Вызов Ducati брошен! Aprilia Racing и ее новобранец, действующий чемпион MotoGP Хорхе Мартин приняли решение выступать в 2025 году с №1 на борту нового Aprilia RS-GP. Первые официальные фотографии заводской команды опубликованы.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 июня 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


2222454
годовая
аудитория
458999
читателей
за месяц
18762
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike worldsbk видео mxgp мото гран-при марк маркес большие призы комментарии валентино росси квалификация интервью repsol honda гонка moto2 тесты moto3 mx2 ducati motogp23 травма мотогонки ktm хорхе лоренцо суперкросс авария мотогп honda ama supercross чемпионат россии гран-при катара misano world circuit circuito de jerez трансляция hrc евгений бобрышев yamaha aprilia racing world supersport wss phillip island qatargp fp2 losail international circuit honda racing гран-при валенсии