МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Тэги Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Российское кольцо
Лента новостей
»
Реклама
16542
2 июня 2009 в 10:30
 
МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU

M1-GP едет в Курск - ликбез по истории картодрома

В 1967 Г. Курский Дворец пионеров приступил к осуществлению идеи Льва Сергеевича Кононова построить в г. Курске картодром. Схема трассы была обнаружена на рабочем кульмане Льва Сергеевича уже после его смерти. Директор Дворца пионеров М.А. Немежанский обратился в Курский облисполком с письмом, в котором содержалась просьба выделить для строительства картодрома земельный участок на окраине города. Руководство области поддержало инициативу педколлектива, соответствующее решение было принято.

МОТОГОНКИ.РУ, 2 июня 2009 - Картодром в России СТРОИЛСЯ ВПЕРВЫЕ, опыта в этом очень сложном деле не было. Начали с оформления проектной документации, которая была заказана институту «Курскгражданпроект». Исполнители проекта отнеслись к поручению серьезно и потребовали проведения экспертизы дорожки картодрома на кафедре дорожного строительства Московского автодорожного института(МАДИ).

С пакетом документов по строительству картодрома в Москву была командирована Инна Анатольевна Загурьяни – педагог, обладающий исключительными организаторскими и «пробивными» способностями. Ей удалось встретиться с ректором МАДИ, профессором Афанасьевым и заручиться его поддержкой в организации экспертизы. Научные сотрудники кафедры дорожного строительства, внимательно изучив проект трассы, сочли его интересным и безопасным для проведения гонок. Для усиления прочности дорожной полосы было рекомендовано использовать в строительстве только щебень из Замчаловского карьероуправления Ростовской области.

По истечении шести месяцев работы над проектом картодрома инженера-проектировщика Галины Евдокимовны Чаплыгиной, необходимая документация была получена. Пришло время выполнения земляных работ. В одно мгновение выделенная в районе Трепельного комбината территория превратилась в большую строительную площадку. Обработку грунта и прокладку трассы проводили работники Курского треста дорожного строительства. Ежедневно на возведении картодрома трудились десятки единиц автотехники. Для Дворца пионеров строящийся картодром стал объектом №1, каждый рабочий день директор М.А. Немежанского начинался именно здесь.

Когда появилась необходимость доставить на строительную площадку щебень, возникло множество проблем. Для выделения железнодорожных вагонов потребовалось разрешение Министерства путей сообщения, куда было срочно направлена И. А. Загурьяни. После получения долгожданной резолюции, ей предстояла командировка в г. Воронеж, где располагалось Управление Юго-Восточной железной дороги, в ведении которой и находились необходимые вагоны. Согласие на использование 19 двухосных вагонов от хозяев подвижного состава было получено. Инна Анатольевна вместе с руководителем ЭЛМА(Экспериментальная Лаборатория Микроавтомобилей) О.И. Шаевым на дворцовской «Волге» прямым сообщением направляются в Ростов. При содействии Ростовского обкома ВЛКСМ удалось связаться с Замчаловским карьероуправлением и договориться об отгрузке щебня. В течение трех суток пришлось ждать отправления состава с ценным для строительства картодрома грузом. Все это время педагоги Дворца пионеров пребывали на карьере и держали под контролем ход работ, находясь в постоянном контакте с руководством карьероуправления.

Прибытие 19 вагонов со щебнем в Курске ждали с нетерпением. М.А. Немежанский организовал комсомольцев из автоколонны №1307 на помощь в разгрузке привезенного строительного материала. За несколько часов щебень не только выгрузили из вагонов, но и на самосвалах доставили к строящемуся объекту. Работы по возведению картодрома были продолжены.

Серьезной проблемой даже в относительно благополучные 60-70-е годы стало финансирование строительства. Половину необходимой для орга6низации работ суммы Курский облисполком выделил без промедления. Вторая часть средств по договоренности должна была поступить из бюджета ЦК ДОСААФ. Но решение этого вопроса затягивалось. Командированная в Москву И.А. Загурьяни попала на прием к руководителям главной оборонно-спортивной организации страны и натолкнулась на стену непонимания. Пришлось доказывать как необходимо для развития юношеского картинга специально оборудованное спортивное поле, обещать, что Курский картодром не превратиться в долгострой. Чиновники же утверждали, что на балансе ДОСААФ находится достаточно много объектов незавершенного строительства и спортивное сооружение в Курске может стать одним из них. К переговорам с ЦК ДОСААФ подключился замминистра просвещения РСФСР Любовь Кузьминична Балясная. При ее непосредственном участии и поддержке финансовый вопрос был решен.

Строительство Курского картодрома привлекло внимание не только местных журналистов, но и представителей центральной прессы. Курск посетили фотокорреспонденты ТАСС, запечатлевшие для истории ход строительных работ и оставившие на память Дворцу пионеров публикуемый сегодня снимок.

В течение одного календарного года гоночная дорожка была построена. Первым спортивным мероприятием, проведенным на новом, и в тот момент, единственном в России сооружении подобного рода, стали соревнования на приз памяти Льва Сергеевича Кононова – автора проекта гоночной дорожки. С тех пор, за уже 39-летнюю историю Курского картодрома, на его трассе прошли сотни соревнований различного масштаба – от внутриклубных до Всесоюзных, с участием сильнейших спортсменов страны.

Курский картодром вошел в десятку лучших автомобильных полей Европы того времени, что засвидетельствовано в изданном Европейском Атласе спортивных сооружений за 1975 г.

В 2009 году открывается новая страница в истории этого спортивного сооружения. Картодром перестроен и доработан с учетом специфики новых для России видов спорта, таких как Супермото. Так, при содействии специалистов из местной администрации и спортсменов, к асфальтовому кольцу был пристроен специализированный грунтовый участок в два трамплина протяженностью около 200 метров. Таким образом, Курский картодром стал полностью удовлетворять требованиям не только российского, но и европейского регламента Супермото.

Первыми обновленный асфальт и грунт Курска опробуют участники Motul M1 Grand Prix, в рамках которого пройдут гонки титульных мотоциклетных соревнований - Кубков России по Супермото и минимото.

Напоминаем, что 5 - 7 июня 2009 г. на картодроме г. Курск состоится II этап розыгрыша Кубка России по супермото, розыгрыша Кубка России по минимото, кубка Мотоциклетной федерации России по шоссейно-кольцевым гонкам на скутерах и гонки на спортбайках, все вместе именуемые далее региональная гоночная серия MOTUL M1-Grand Prix 2009 г.

Компания "M1-Racing" - организатор региональной гоночной серии MOTUL M1-Grand Prix 2009, предлагает спортсменам услугу по БЕСПЛАТНОЙ ДОСТАВКЕ ГОНОЧНОЙ ТЕХНИКИ ДО МЕСТА ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ И ОБРАТНО.

Дополнительное изображение к новости M1-GP едет в Курск - ликбез по истории картодрома

Также, сообщаем Вам, что погрузка гоночных мотоциклов для отправки в г. Курск, на II этап гоночной серии MOTUL M1-Grand Prix 2009, состоится 3 июня на картодроме «Лидер», с 16:00 – 22:00 ч. Прибытие мотоциклов на картодром г. Курск - 4 июня.
ОБРАЩАЕМ ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ
для доставки мотоциклов, в качестве сопроводительных документов, необходимо подготовить и сдать:

1) Свидетельство о регистрации транспортного средства в ГИБДД, либо договор купли-продажи мотоцикла из магазина (оригинал).

2) Нотариально заверенная доверенность на право перевозки мотоцикла по маршруту Москва – Курск – Москва (с 4 по 9 июня) на имя (данную информацию можно узнать здесь.

Важные новости
 
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс
MotoGP: Хорхе Мартин объяснил слухи об уходе из Aprilia: официально, все - правда, но есть нюанс

Действующий чемпион MotoGP 2024 года Хорхе Мартин, перешедший в новом сезоне в заводскую команду Aprilia Racing, но из-за травм пока вышедший только на одну гонку (Гран-При Катара), выступил с заявлением по поводу слухов, появившихся после Гран-При Франции о возможном разрыве отношений с Ноале. Это его первое публичное заявление.
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне
MotoGP: Даль′Инья анализирует BritishGP - и что за важный гость был в гараже Ducati в Сильверстоуне

Silverstone Circuit подтвердил свой непредсказуемый статус: за последние 11 лет главную гонку Гран-При Британии по MotoGP выиграли 11 разных гонщиков, статистика пополнилась именем нового победителя - Марко Беццекки из Aprilia Racing, не Маркесов или Пекко Баньяи. Босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья подвел итоги события. Оно было трудным для Ducati по многим причинам и серьезно ударило по статусу Пекко...
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!
Первый трековый тест-драйв нового спортбайка Zontes 703RR – открытие сезона!

Вместе с командой QTM Motorsport изучаем совершенно новую тему в российской мотоциклетной истории – первый по-настоящему полноценный спортбайк из Китая: раскрыть его потенциал постарались на больших тестах на автодроме KazanRing. Продолжаем взламывать вселенную Zontes 703RR.
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет
Лука Марини получил серьезные травмы на тестах Suzuka 8 Hours: плана возвращения в MotoGP пока нет

Срочные новости пришли сегодня из Японии, где завершились 2-дневные официальные тесты перед главной всеяпонской гонкой заводов - Suzuka 8 Hours: пилот заводской команды Honda HRC MotoGP Лука Марини серьезно травмирован и остается в японской больнице на неопределенное время. Что о нем известно?
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной
Новый глобальный тренд: Yamaha идет по следу Honda и патентует двигатель CP3 с турбиной

Патентные заявки Yamaha на новую конструкцию двигателя для мотоциклов поданы в США: турбированный 3-цилиндровый двигатель CP3 может быть представлен публике уже осенью 2025 года, следом за Honda V3.
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году
MotoGP: Внутреннее дело Ducati - Баньяя поднял тему, о которой его просили замолчать в 2022 году

Итак, мы приближаемся к одному из сакраментальных вопросов сезона MotoGP 2025 года - является ли Марк Маркес меганаходкой для Ducati или же он может привести к крушению империю Луиджи Даль′Иньи и Ко. Пекко Баньяя после нулевой серии в Ле-Мане и Сильверстоуне считает, что над проектом нависла некая угроза. В чем же она? Суть своей гипотезы Пекко сформулировал еще в 2022 году... но тогда его попросили не болтать.
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP
Массимо Ривола - о дебютной победе Беццекки в BritishGP с Aprilia, слухах о Мартине и планах возглавить MotoGP

То, как разрешится одна из самых сложных конфигураций гонок MotoGP 2025 - Гран-При Британии, можно было представить уже в субботу. Одно более-менее мы знали четко: Марко Беццекки обязательно попытается взобраться на подиум! Сдержав слово, данное Aprilia Racing накануне, Марко вновь заставил улыбаться Массимо Риволу, который был мрачнее тучи из-за нападок журналистов по ситуации с Хорхе Мартином. Но также, и в связи со слухами о якобы имеющемся предложении - занять место Кармело Эспелеты во главе Dorna Sports.
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо
Старт летнего сезона AMA Pro Motocross 2025: возвращение Лоуренсов, Томака и Хорхе Прадо, вскрытие двигателей Honda и дебют Гийо

После провала зимнего сезона AMA Supercross из-за травм, братья Лоуренсы - Джетт и Хантер вернулись в заводскую команду Honda HRC Progressive для реванша в летнем чемпионате AMA Pro Motocross 450, который стартовал в минувшее воскресенье на Fox Raceway в Пале, Калифорния. Йо Симода также был мотивирован на результат в классе «250». Результаты и положение в чемпионатах.
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента
MotoGP BritishGP: Морбиделли vs Эспаргаро - истинная причина красных флагов, травма и последствия знакового инцидента

Главная гонка Гран-При Британии была остановлена красными флагами через несколько кругов после старта и перезапущена, что реально спасло сразу нескольких топовых гонщиков. Алекс Маркес и Марк Маркес упали и могли потерять очки, но в итоге, завершили воскресенье на 3 и 5 местах. Совпадение?! Кто бы мог подумать, что... да! А главный герой всей этой истории - Франко Морбиделли.
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR
Новый супербайк BMW Concept RR: что придет на смену BMW S 1000 RR

BMW Motorrad представила на ежегодном показе Concorso d’Eleganza Villa d’Este в Италии совершенно новый проект, который должен будет заменить на рынке лучший кит-байк всех времен - BMW S 1000 RR: прототип Concept RR - что о нем уже известно?
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 2 июня 2009
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2025 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
МОТОГОНКИ.РУ


4.5 МЛН
годовая
аудитория
673618
посетителей
в месяц
58079
прочитано статей
сегодня

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости индустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2025

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message
motogp чемпионат мира результаты мотокросс wsbk world superbike мото гран-при worldsbk видео большие призы mxgp марк маркес комментарии квалификация валентино росси интервью repsol honda гонка moto2 мотогп moto3 тесты ducati motogp23 mx2 травма мотогонки суперкросс авария сезон-2024 ktm motogp24 хорхе лоренцо ama supercross трансляция honda чемпионат россии circuito de jerez misano world circuit гран-при катара hrc aprilia racing yamaha евгений бобрышев qatargp fp2 world supersport honda racing sepang international circuit phillip island