МОТОГОНКИ.РУ, 10 июля 2016 - Оба пилота команды RRT, выступающей в этому году на Aprilia RSV4 RF, финишировали первым-вторым в гонках Кубка, состоявшихся 2-3 июля: Петр выиграл оба заезда, а Сергей Григорьев с солидным отрывом от преследователей комфортно разместился на второй ступеньке подиума. Но сказать, что «мотоцикл вывез» сегодня уже не сможет никто!
Дважды два: в гонках 2-3 июля Петр и Сергей финишировали 1-2 с огромным отрывом от преследователей
– Потенциал Aprilia здесь, на Moscow Raceway еще в мае показал Володя Леонов. И для нас (для меня, в частности) это хорошая мотивация двигаться дальше, – отметил Сергей, который предоставил свой байк Леонову для тренировок на майских трек-днях. Тогда Володя привез лучшее время круга, когда-либо установленное в рамках тренировочных уикендов – 1:36.991, эта отметка и сегодня является заветной планкой для многих прорайдеров.
Команда RRT пересела на Aprilia RSV4 в мае этого года
Свой накат на Moscow Raceway пилоты RRT удваивают, используя каждую возможность. В итоге, Петр Кожеуров был недосягаем для соперников в гонках и, ускорившись вновь, в следующий надеется бросить вызов сильнейшим пилотам Чемпионата России.
– Изначально, целью на уикенд мы ставили достижение лучшего времени, – рассказал Кожеуров, которому удалось улучшить персональный рекорд до 1:39.317 именно в гонке 3 июля. – В мае, на BMW S 1000 RR в 1:39 удавалось въезжать, а с Aprilia мы никак не могли разобраться: и настройки электроники не те, и по подвеске были вопросы. Первые подвижки появились после тестов в Италии, но только сегодня мы впервые почувствовали – байк готов, все работает именно так, как надо – правильно! Как минимум, в базовой конфигурации. Ездили весь день на старых покрышках с одной единственной целью, чтобы стабильно не опускаться ниже 1:40. Мотоцикл тоже учится: ведь система трекшн-контроля и торможения двигателем здесь с адаптацией. В разных поворотах еще есть большой потенциал для улучшения, и эта работа предстоит. Надо больше сессий, больше времени на треке, больше наката.
Кропотливая работа - на треке и в гараже приносит результат
После финиша субботнего заезда на лицах пилотов, инженеров и механиков RRT улыбки были совершенно искренними.
– Конечно, все устали. Мы откатали все шесть сессий без перерыва, на Superpole вышли и еще три круга дали. Все складывалось отлично и обеденный перерыв: пошли в кафе Stop‘n‘Go, и вместо салатов с горячим поели каши. У них есть каша! Это лучшее, что можно придумать в такой жаркий и нагруженный день - и сытно, и легко. Налегке же стартовали в гонке. Мы даже покрышки не меняли. Только после восьмого круга, когда увидел на пит-борде нужное время, я сбавил – достаточно!
Петр Кожеуров - освоение Aprilia заняло больше времени, но принесло свои плоды
Сравнивая между собой мотоциклы BMW и Aprilia, Кожеуров отметил интересные особенности. Каждое поколение S 1000 RR – это существенный шаг вперед по сравнению с прошлым, так что сразу чувствуется улучшение и появляется ускорение, которого не было прежде, если ездил на предыдущей модели. Взяв нужный вектор, на BMW можно прогрессировать от сессии к сессии.
RSV4 сразу задает определенный комфортный темп и диктует его пилоту: если 1:44 (на BMW, например) - твой привычный ритм, то 1:42 на Aprilia поехать проще, считает Петр. Но затем, возникают нюансы, с которыми пилоту со средней подготовкой разобраться сложнее – нужна привычка и понимание того, каким именно образом RSV4 проходит повороты и тормозит. Те же маневры на S 1000 RR происходят понятнее и прозрачнее. Однако, раскусив крепкий орешек Aprilia, можно сразу сделать следующий шаг вперед – отнять от своего времени сразу секунду, а то и две. Все просто, step by step. Цель на следующие трек-дни – 1:38 или даже...
Гонка Кубка TRD Superbike Open 1000: Сергей Григорьев обходит Константина Богдановича в схватке за 2-ю позицию
– Это, наверное, самый важный – психологический момент, тот самый «feeling»: когда садишься на мотоцикл и знаешь, что и как ты можешь. Тогда ускорение и происходит. После субботы мы знали, какой результат покажем в следующей гонке, и как получаются 1:38 или 1:37 – уже дело техники, и мы будем двигаться вперед, благо, формат TrackRaceDays идеально подходит для такого рода занятий. Еще интересней, когда есть на трассе сильный прорайдер, и он едет в гонку. «Заяц», за которым можно погоняться, способен сэкономить массу времени в такой день и помочь взять новую высоту. Мы используем каждую возможность, чтобы разогнаться!
Единственный, кто разделяет напарников RRT в генеральной классификации Open 1000 - это Дмитрий Белоусов
По итогам пяти зачетных гонок Кубка TRD Superbike Open 1000 воссоединению Кожеурова и Григорьева на виртуальном подиуме сезона препятствует только один пилот – это Дмитрий Белоусов из команды BMW Motorrika. Удивительно, но схожая ситуация в «генерале» складывалась в середине сезона World Superbike 2012 года, когда за чемпионский титул бились между собой Макс Бьяджи на Aprilia и Марко Меландри на BMW. Чтобы выйти вперед Марко потребовалась победа, и взял он ее именно в Moscow Raceway. Помните такое?
Старт гонки Кубка TRD Superbike Open 1000
Полные результаты и положение в Чемпионате TRD 2016 года
Следующий тренировочный уикенд TrackRaceDays IV состоится 5-7 августа. Напоминаю, что при оплате трек-дней за 14 дней или ранее действует дополнительная скидка. Подробнее: trackracedays.ru