МОТОГОНКИ.РУ, 10 июля 2016 - Сайкс блистательно реализовал поул-позицию в первом заезде, Джонатану Рэю и напарникам Ducati - Девису и Джулиано не оставалось ничего иного, как броситься за ним в погоню. Девис занял позицию прямо на колесе у британца и успел предпринять несколько атак на первых кругах, но неровный асфальт Mazda Raceway сыграл с валлийцем злую шутку: на 5-м круге в быстром левостороннем вираже мотоцикл буквально выпрыгнул из-под седока. Как показалось, срыв произошел на кочке сразу с обоих колес, после чего Panigale на боку, словно плоский камешек-"лягушка" запрыгал по волнам гравийной ловушки и уткнулся в мягкие тюки у стального отбойника. Девис пытался поднять свой байк, но тщетно - он был просто обескуражен этим внезапным вылетом, о чем затем эмоционально жестикулировал, вернувшись в гараж.
В тот же самый момент, когда ведущий пилот Ducati покинул заезд, Джонатан Рэй предпринял успешную атаку на Сайкса.
Эта ошибка только чудом не стала причиной падения Рэя в Штопоре
Ирландец шел в этой гонке на 150%, рисковал много и открыто. В "Штопоре" пару раз едва не вылетал за пределы трека, но каждый раз успевал переложить мотоцикл на другой бок и пройти 9-й поворот, не потеряв позиции. Но за 7 кругов до финиша Рэй все же промазал. Ему пришлось повторить маневр Марка Маркеса, едва удержав мотоцикл в вертикальном положении, выкатившись более чем на метр за поребрик, уже на бетоне снаружи первой дуги 8-го поворота, и этим воспользовался Сайкс - проскочил вперед на выходе. Неистовая пикировка партнеров по KRT продолжалась 3 круга подряд, и Рэю удалось вернуть позицию лидера.
"Я просто супер счастлив! - сказал Джонатан после финиша. - Та ошибка в Штопоре могла стоить мне не только позиции, но и схода. Темп в гонке был невероятно высокий. Когда я вышел в лидеры впервые, то попытался перевести дух и как-то сберечь силы, сохранить энергию до конца заезда, но Том не давал мне расслабиться ни на секунду".
Рэй задал гонке невероятно высокий темп, за что сам едва не поплатился - дважды
Оставшись один на один с парой "зеленых", Джулиано старался не отпускать от себя Сайкса. Темп Джонни Рэй в этом заезде задал действительно запредельный, и Давиде его не выдержал. Как и год назад, Давиде не увидел клетчатый флаг: за 12 кругов до финиша потерял контроль над своим Ducati на перекладе в "Штопоре" и оказался, где и Девис - у отбойника.
За спиной у Джулиано свою дуэль вели пилоты двух официальных команд японских производителей: Никки Хейден на Honda CBR1000RR пытался убежать от Алекса Лоуса на Yamaha R1. Когда итальянец покинул сцену, погоня стала не просто гонкой престижа, а реальной битвой за подиум. Хейден отлично провел заезд и удостоился чести подняться на домашний пьедестал почета, тогда как Лоус ослабил хватку под давлением со стороны Мики Ван дер Марка за пару кругов до финиша.
Хейден взошел на подиум с национальным флагом в руках
Голландец, который прошел в Superpole 2 со второй попытки, реабилитировался по полной программе. Он сумел обставить заводской R1 в опасном 1-м повороте и на следующем круге даже попытался атаковать Хейдена, но все-таки в горячке промазал в последнем повороте Mazda Raceway: перед самой линией Никки легко вернул 3-ю позицию себе.
В итоге, пара Kawasaki и пара Honda заняли 1-4 места, а Yamaha укомплектовал TOP-5. С начала 2016 года уже было четыре подиума, на которые не попадали представители европейских марок, в частности, Ducati, как лидера среди них. Но чтобы европейцы не входили в TOP-5, это впервые!
Лоренцо Савадори почти сдержал обещание, данное перед квалификацией (бороться в пятерке), финишировав 6-м. Пилот Aprilia оказался впереди Лоуса, но совсем ненадолго: на последнем круге Алекс вернулся, опередив Лоренцо на 0.4 секунды. Следом за ним линию пересекли Чави Форес, Жорди Торрес и Алекс Де Анжелис, а TOP-10 замкнул Никколо Канепа на втором официальном Yamaha R1.
Рэй и Сайкс сделали очередной призовой дубль для Kawasaki
Падение Девиса поставило жирную точку в планах на "второе дыхание" после летних каникул: как бы не сложился остаток сезона, теперь валлиец проигрывает действующему чемпиону 124 очка - это пропасть, которую просто невозможно преодолеть за 7 заездов, что остались в запасе... Да и Сайкс нынче в 53 очках впереди. Самая надежная подушка безопасности, о которой только мог мечтать Рэй!
Kawasaki мчится ко второму Кубку конструкторов со скоростью курьерского поезда. После схода обоих пилотов завода из Болоньи дом Акаси вырвался вперед сразу на 90 очков. Позиции Ducati, впрочем, никто не угрожает: Honda отстает в рейтинге сразу на 76 очков, а BMW занимает 4-ю позицию, опережая Yamaha.