МОТОГОНКИ.РУ, 1 мая 2023 - Прежде всего, Supersport. Действующий чемпион России Дмитрий Седин из команды ЦСКА-VL65 провел близкий к идеальному стартовый этап в Грозном. Хотя команда начала сезон на «тренировочном» Yamaha R6 с абсолютно стандартным двигателем, электроникой и "лайтовой" версией сцепления, Седин доминировал на квалификациях и в гонке. Сам заезд прошел просто феерично.
Дмитрий Седин, ЦСКА-VL65, Supersport
Погодные условия оставляли желать лучшего: гонка была объявлена дождевой, но на самом деле, когда пилоты собрались на стартовой решетке, капать уже перестало, и асфальт успел высохнуть. Но на треке было несколько больших луж, так что дождевая нарезка не помешала.
Седин со старта задал темп гонке. Единственным, кто смог следовать за ним, стал многократный чемпион России в классе Supersport Алексей Иванов. Половину гонку шла эта погоня, за время которой оба пилота успели "сжечь" дождевые покрышки на практически сухом треке. И тут - снова пошел дождь! Покрышки стали подводить пилотов. Седин чудом спас байк от хайсайда при входе во второй поворот, но выкатился в гравий и смог вернуться на трек только в конце 3-го поворота. Иванов прошел вперед, но не смог развить прежний темп: у него стало падать давление в переднем колесе. Седин догнал соперника и вернул себе позицию, выиграв гонку с 4.4 секундами преимущества, что выглядело просто ненормально - такой темп после выезда в гравий смог восстановить пилот ЦСКА-VL65.
Срочный шиномонтаж перед рестартом гонки Supersport
Третьим на подиум взошел представитель Ratchet Motorsport Кирилл Битков. Кирилл оказался в худшей позиции перед началом гонки, и сам старт он совершенно проиграл, оставшись последним на решетке...
Старт гонки Supersport в Грозном
Но затем именно он возглавил большую группу преследователей - претендентов на вакантное призовое место. К сожалению для других представителей Ratchet, смена гонки с «сухой» на «дождь» обернулась катастрофой: квалифицировавшись 3-4-5, Антон Федоров, Кирилл Битков и Денис Колпаков не смогли реализовать преимущество - на смену колес ушло достаточное количество времени, но когда был объявлен рестарт, пит-лейн открылся всего на 1 минуту. В тот момент, команда не успела сориентироваться - и вдруг оказалась на последней линии стартовой решетки.
Кирилл Битков и Антон Федоров, Ratchet Motorsport
Василий Федоров, который в этом году выступает за ProRace, оказался на стартовой решетке, фактически, 3-м после Седина и Иванова. Использовать этот шанс Василий не смог - не доехал до финиша трех кругов.
Михаил Масленников прицелился на подиум в 1-й гонке сезона Supersport
За спинами лидеров развивалась очень горячая схватка. Представители трех команд - OTTO Superbike, Ratchet Motorsport и DC Motorsport by Petrukovich рвались вперед. Для Васи Федорова, Михаила Масленникова и Дениса Колпакова эта дуэль завершилась сходом (в случае с Колпаковым - техническим).
Сергей Петрукович сдерживает натиск пилотов Ratchet Motorsport
Сергей Петрукович очень круто стартовал и провел сильный заезд, не допуская ошибок, но его темп все же оказался чуть ниже, чем у Кирилла Биткова и Антона Федорова, которые догнали основную группу к середине заезда и финишировали на 3-4 позициях.
Подиум 1 этапа Чемпионата России LAVR MOTORING Supersport 2 2023
Петрукович замкнул ТОП-5 общего зачета и возглавил протокол Supersport 2, опередив дебютанта класса Григория Метревелли. Штраф в 30 секунд, который Дирекция выдала Сергею за обгон под желтыми флагами, не повлиял на его фактическую позицию на финише.
Подиум 1 этапа Чемпионата России LAVR MOTORING Supersport 2023
Результаты 1 этапа Чемпионата России в классе Supersport (Крепость Грозная, 30.04.2023):
В классе Superbike теперь все очень и очень интересно! И дело в простой ошибке в расчетах, допущенной перед стартом главной гонки командой Макара Юрченко. Дело в том, что в 2023 году по новому регламенту спортсменам отводится только 5 минут на то, чтобы покинуть пит-лейн для предстартовой процедуры. Время сокращено вдвое с 10 минут в прошлом году. Учитывая сложные погодные условия, команды, которые могли себе это позволить, подготовили по 2 набора колес - на сликах и "дожде", и оставили мотоциклы в «небоевой» готовности в ожидании сигнала на старт.
Отсутствие поул-ситтера Superbike на стартовой решетке создало грандиозную интригу
«Небоевая» готовность в данном случае означала, что мотоцикл Макара стоял в боксе без колес, и команда начала установку дождевого комплекта, но какой-то просчет не позволил завершить полную комплектацию мотоцикла за отведенные 5 минут - и Макар оказался перед красным светофором! Долгожданная дуэль с Владимиром Леоновым оказалась под угрозой, потому что по правилам Макара теперь должны были поставить последним на решетке.
Старт гонки Superbike в Грозном
Антон Ерёмин (ProRace) выиграл старт гонки, но Леонов очень быстро перехватил позицию. Макару же потребовалось всего несколько поворотов, чтобы прорваться от последней - к 4-й позиции, а затем оказаться 2-м.
Леонов возглавил гонку, но Юрченко очень быстро приблизился к нему
Но доехав до последнего поворота первого круга, он подскользнулся. Последний поворот «Крепости» вообще своеобразный, и там есть ряд неровностей, которые лучше бы избегать. Но когда асфальт горячий и есть хороший держак, кочки не особо беспокоят гонщиков. А на первом круге гонки после дождя покрышки и асфальт были сильно холоднее, и при наезде на кочку у Макара сорвало колесо - он выбыл из схватки, а Леонов комфортно доехал до финиша, не встретив буквально никакого сопротивления! За эту гонку Леонов заработал 15 очков+бонус за 2 место на квалификации, Макар - 0 (2 очка с учетом бонуса). Получается, что пропуск Леоновым одного из этапов LAVR MOTORING из-за IDM Superbike теперь не создаст серьезного перевеса в счете! И это внезапно сделало Чемпионат России непредсказуемым.
Антон Ерёмин, ProRace
Сергею Крапухину из RWT Motorsport не удалось удержаться в группе лидеров, его оттеснили назад Александр Гордийчук (SPB Racing Team) и Петр Кожеуров (Delrus QTM), а затем и Максим Киселев (Моя Мечта).
Вторую позицию за Леоновым весь заезд занимал Антон Ерёмин (ProRace). Надо отметить, что для Ерёмина этот уикенд сложился сразу плохо - в тренировочный день он очень неудачно вылетел из поворота, в результате чего только что построенный супербайк на базе Ducati Panigale был в буквальном смысле сломан пополам. Антон поехал на квалификацию и в гонку на запасном, "тренировочном". Но от старта до финиша он проехал заезд в Грозном на 2-й позиции, Гордийчуку не удалось приблизиться к Ерёмину ближе, чем на 6 секунд.
Подиум 1 этапа Чемпионата России LAVR MOTORING Superbike 2 2023
По итогам первой гонки в классе Superbike 2 (бывший STK-1000) весь ТОП-4 оккупировали представители Санкт-Петербурга: первые две позиции заняли пилоты команды Full Gas Макара Юрченко, третьим стал Алексей Тулубьев из RLS, а Константин Путихин из SPB Racing Team - 4-м.
Подиум 1 этапа Чемпионата России LAVR MOTORING Superbike 2023