MotoGP: Долгожданный дебют гибридного Honda-Kalex RC213 - полный провал или позитив?
После Гран-При Испании на Circuito de Jerez состоялись однодневные официальные тесты IRTA MotoGP, столь долгожданные, благодаря одному важному моменту: Honda Racing все же выкатила из своего бокса на пит-лейн принципиально новое шасси прототипа RC213V, созданного не японскими, а немецкими инженерами из Kalex Engineering.
МОТОГОНКИ.РУ, 1 мая 2023 - Это был первый публичный дебют прототипа, как говориться, не «home made», а заказанного у специалистов, заслуживших доверие. И все же, с первой попытки этот заказ в Kalex выполнить не смогли. Рама и маятник для RC213V были испытаны осенью, но затем забракованы на тестах IRTA MotoGP в Валенсии заводскими пилотами, вернее, Маркесом - и отправились на доработку, которая заняла почти 6 месяцев.
В отсутствие на тестах Марка Маркеса, новое шасси пришлось испытывать Жоану Миру в коллаборации со Штефаном Брадлем. Но тесты были непродолжительными.
Во-первых, Мир был явно не готов к этому ответственному моменту, поскольку на домашнем этапе в Хересе, который состоялся в минувшие выходные, он упал 5 раз - больше, чем за весь сезон 2020 года, когда боролся за титул чемпиона MotoGP с Suzuki. Во-вторых, Брадль, выйдя на трек на этом же Kalex, упал, что привело к фактической остановке испытаний.
Альберто Пуч дал комментарии по итогам тестового дня: «На самом деле, говорить что-либо по этому поводу пока рано, нам надо больше времени для осознания ситуации. Но первые впечатления позитивные. Штефан будет тестировать это шасси и дальше, а сегодня мы хотели получить от других гонщиков оценку. В целом, первые данные хорошие».
Мир, вероятно, не столь позитивен, поскольку байк, который он выкатил на трек, дважды вернулся в бокс команды с ошибкой в работе электроники. В общем, Жоан немного на нем покатался. Если не сказать, что совсем не покатался.
Интересные новости из Европы: генеральный промоутер MotoGP - Dorna Sports закрыла все программы по поиску юных талантов на уровне национальных федераций. Что это, как началось, к чему приведет и причем тут Россия?
Подведенная после первых 5 этапов MotoGP статистика говорит, что команды чемпионата и их пилоты решили для себя ключевой вопрос - как быть с MotoGP Sprint Race, повышенным износом моторов и выгоранием: они просто не выкладываются в этих заездах на 100%
Гран-При Франции стало в календаре MotoGP совершенно особым событием, затмив по посещаемости и Германию, и Нидерланды. Ответ, почему более 200 тысяч французов второй год подряд делают шоу - на поверхности. Но главное, что и в России подобное событие возможно: это - Гран-При Москвы по кольцевым мотогонкам, которое состоится на Moscow Raceway в конце июня.
В мотосалоны Motorrika прибыла первая партия пит-байков нового российского бренда K2R, среди них оказался мотард PF-R 160 в конфигурации для соревнований Чемпионата по Супермото. И поскольку это была своего рода предсерийная версия, для экспертного тест-драйва мы позвали чемпиона России по кольцевым мотогонкам в классе Supersport, инструктора и тренера по минимотарду Дмитрия Седина.
Московская команда Ratchet Motorsport, сделавшая серьезную заявку на высокие результаты на первом этапе Чемпионата России в Грозном в конце апреля, вернулась на домашний Moscow Raceway, чтобы провести генеральную репетицию перед Гран-При Москвы: все три пилота команды в классе Supersport финишировали в ТОП-5 дебютного раунда Чемпионата Московской области TRD Open 600.
Класс «Суперспорт» в российском кольце переживает новую волну развития: конкуренция стала гораздо выше, даже если кажется, что фавориты слишком очевидны. На 1-м этапе Чемпионата Московской области по кольцевым мотогонкам на Moscow Raceway состоялось продолжение шоу, начавшегося в Грозном.
В рамках традиционных тренировочных и гоночных уикендов TrackRaceDays на Moscow Raceway второй год подряд разыгрывается титул чемпиона Московской области в новом классе Российского Кольца - «Суперспорт 300». Подиум первого этапа 2023 года оккупировали Мария Медведева и Екатерина Колпакова из команды Delrus QTM.
Открыть мир шоссейно-кольцевых мотогонок легко с Motoring Racing Academy: мы знаем самый надежный путь до долгожданного подиума и понимаем, как важен качественный наставник на гоночном треке и ценим ваше время, поэтому предлагаем разные варианты - от занятий на собственном спортбайке до пакета «все включено» - надо только приехать. За два года наши ученики 11 раз финишировали в гонках Чемпионата в тройке лидеров!
В Волоколамском районе Подмосковья открылся гоночный сезон: автодром Moscow Raceway провел 1 этап Чемпионата Московской области по кольцевым мотогонкам. Почти 70 гонщиков-любителей и профессиональных спортсменов вышли на старт, чтобы поспорить за первые кубки 2023 года в классах Супербайк, Суперспорт и Минимото (Суперспорт 300).
«Штефан был доволен байком. Но его стиль, конечно, сильно отличается от моего. Байк ощущается иначе, чем базовый. Я не могу сказать, лучше он или быстрее, но иначе. Мне удалось проехать только один полный круг, потому что у нас возникли какие-то проблемы. Мы не знаем, в чем было дело. Первые впечатления? Да, неплохо. Шасси имеет потенциал. Но я не могу сказать больше, поскольку даже не смог толком прогреть покрышки, чтобы выложиться» - сказал Жоан Мир в конце дня.
Определенно, Repsol Honda не будет использовать это шасси на Гран-При Франции, но в Каталонии и запланированных после них тестов, вероятно.
Алексу Ринсу тоже дадут, как он надеялся. Пока это только план, но...
«Мне удивила перемена в их мнении, - сказал Ринс в Хересе. - До сего момента они говорили, что только Штефан получит новое шасси, но сегодня я видел, как Жоан его тоже тестировал. Больше меня удивило то, что тесты прекратили, потому что байк никак не хотел ехать - делал круг и с ним что-то происходило. Вот, что странно».
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.