МОТОГОНКИ.РУ, 6 июня 2010 - Начало тренировок, намеченное на 18:00 по местному времени, было перенесено из-за непогоды. Это никак не повлияло на настроение команд и пилотов: все были готовы к первой проверке на выносливость - нескольким кругам по легендарному маршруту Mountain Course длиной 37.73 мили.
В среду, на старт первого официального чемпионата TT Zero 2010 выйдут машины самых разных конструкций и концепций. "Коммерческую" Великобританию представят лондонский Ecolve и Agni Racing (команда выставила сразу двух пилотов), свои научные проекты заявили команды университетов Брунеля и Кингстона, а также уже знакомые нам американский MotoCzysz, австрийский HTBLAUVA – XX Project, SERT (Swedish Electric Racing Team), немецкий Peace E Rider и местная команда ManTTx Racing.
На кону главный приз - 10000 фунтов стерлингов от правительства острова Мэн, он достанется команде, которая первой сможет преодолеть 100-мильный рубеж скорости (160 км/ч). Здесь Isle of Man TT хочет создать собственную традицию: впервые, по традиционному гоночному маршруту со скоростью 100 миль в час проехал на серийном мотоцикле Боб Макинтайр в 1957 году. Пришло время и электрических машин! Кстати, это станет реальным достижением, потому что большинство электробайков рассчитаны на пробег в 100-120 км при скорости, не превышающей 60 км/ч. Гоночные, разумеется, едут чуть иначе.
Первая квалификация, завершившаяся в субботу показала, что достичь такой скорости действительно дело непростое. Самым быстрым электробайком оакзался американский MotoCzysz E1PC, который проехал круг со средней скоростью 93.390 м/ч. Вторым стал пилот Team Agni, прошлогодний победитель TT Zero Роб Барбер - 91.586 м/ч. В скоростных ловушках Марк Миллер достиг топовых скоростей 96.327, а затем 99.520 на знаменитой прямой Ramsey, где Барбер разогнался лишь до 96.670.
Вторая попытка достичь 100-мильного рубежа состоится в понедельник. Гонка TT Zero намечена на вечер среды, 9 июня.