МОТОГОНКИ.РУ, 5 июня 2010 - В дирекцию гонок каждый день поступает до тридцати комплейнов от судей на пит-лейне, которые и рады бы принять сторону пилотов, но не могут, так как соблюдение законных правил - их работа. Современные 600-кубовые и 1000-кубовые спортивные мотоциклы, подготовленные для гонок Турист-трофи - серийные машины, доработанные для получения максимальной отдачи мощности и скорости. Подавляющее большинство не оборудованы ограничителями, как мотоциклы из MotoGP и WSBK, малейший поворот ручки газа приводит к молниеносному разгону. Тем более, когда речь идет о тренировках, когда гонщикам приходится по несколько раз заезжать в боксы для настройки мотоцикла или смены покрышек.
"Мы ничего не можем с ними поделать, - говорит один из маршалов, - Они заезжают на пит-лейн, как им кажется, медленно. Мы меряем и говорим, что они залетели на него со скоростью 150 км/ч! Гонщики отвечают, что когда закатываются на пит-лейн, единственное, о чем они думают, как бы поскорее оказаться у своего бокса, на стоп-линии."
Раньше, даже за превышение в 1 км/ч пилоту выписывали штраф. Сейчас идет речь о возможном пересмотре правил: например, об ограничении до 80 км/ч, а то и до 100. Эти скорости гонщики способных "понять". Ситуация в боксах Isle of Man TT угрожающая, серьезных столкновений не произошло по чистой случайности. Круг по "Горному маршруту" каждый преодолевает за 17-18 минут, всего в гонках участвуют 26 пилотов, у каждого по меньшей мере 2 механика и менеджер. Есть команды, где за пилотов ухаживают 5 человек сразу. Все они находятся на пит-лейне во время тренировочных сессии - настоящий муравейник!