МОТОГОНКИ.РУ, 30 июля 2019 - История Pikes Peak берет начало в 1916 году. Серпантин вокруг горы Пийкс-Пик длиной 20 км состоит из 156 поворотов, а перепад высоты от старта до финиша составляет 1438 метров. Представительства мотоциклетных и автомобильных заводов в Америке использовали Pikes Peak International Hill Climb с целью промоушена новинок и ярких моделей техники. Так что в последние годы мероприятие стало очень интересным с коммерческой точки зрения.
До 2012 года подъем на Pikes Peak проходил по дороге низкого качества: это был фактически dirt-track. Только в 2012 весь серпантин упаковали в ровный, гладкий асфальт - и это изменило гонку до неузнаваемости. Возросли скорости, а вместе с ними увеличилось и число инцидентов. Каждый год там стал происходить по меньшей мере один серьезный инцидент, но, как и на Isle of Man TT, учитывая интерес к гонке и большому числу участников, местные власти всегда снисходительно относились к этому факту.
Но в 2018-2019 году инциденты с участием известных мотоциклистов стали слишком заметным пятном на репутации. Новость о гибели многократного чемпиона и рекордсмена Pikes Peak Карлина Дюнна попала во все СМИ и была растиражирована по национальному телевидению. Подробнее: Трагедией завершилась попытка установки рекорда в Pikes Peak на прототипе Ducati Streetfighter V4
.
По этой причине, организатор и промоутер PPIHC был вынужден отказаться от проведения гонок на мотоциклах: в официальном пресс-релизе, выпущенном на днях, сообщается, что в 2020 году в зачете гонки не будет ни одного мотоциклетного класса, только автомобильные. Организатор заявил, что это решение долгосрочное - возвращения мотоциклов на Пайкс-Пик в ближайшем будущем не ожидается.
«Мы собрали и проанализировали статистику, телеметрию и многие другие данные, чтобы понять, что произошло и как все это может сказаться на гоночной программе PPIHC, и пришли в выводу, что гонка действительно стала слишком опасной», - заявил Том Осборн, глава совета директоров PPIHC.