МОТОГОНКИ.РУ, 22 мая 2008 - - Дмитрий, в прошлом году Вы, в составе команды «Affect Motion» выступали на Чемпионате Европы по минимото в Голландии. В этом году вы решили взять планку пониже и ограничиться Чемпионатом Финляндии? - Задумка очутиться на одном треке с профессиональными гонщиками мира, возникла, чуть ли не сразу, после победы над Александром Рябикиным, по праву ранее сильнейшим пилотом минимото. Если что-то получается, то почему бы не делать это лучше, чем все!? Но, как мы видим, Чемпионат Европы нам оказался «не по зубам» и начались поиски «своей ниши» в спорте минимото.
- Ставилась ли какая цель на поездку, к примеру, занять первое место или попасть в подиум?
- Как и в жизни, начиная с первой гонки, ставлю цель занять первое место и, как показывает практика, ожидания оправдываются. Так было бы и на Чемпионате Финляндии, но в силу отсутствия у команды, в составе которой я выступал, механиков, мотоцикл стал работать со сбоями и сопротивляться прямо на треке к концу второго заезда. Тренировки, квалификация и первая гонка прошли безупречно, хотя и были сложные для нас, дождевых условия.
- Побывав на Чемпионате Европы, Чемпионате Финляндии и являясь постоянным участником Кубка России, расскажите о ярких отличиях в регламентах и организации соревнований.
- Отличий такое количество, что это предмет отдельного разговора.
- Каков уровень подготовки спортсменов и техники в Финляндии? Участники Кубка России могут конкурировать с финскими пилотами?
- Финские пилоты минимотоциклов «выращиваются» в мотоспорте с раннего детства. Конкурировать с ними, безусловно, тяжелее, чем в своей стране, но возможно. Примером тому может служить блестяще проведенная тренировочная неделя в Финляндии и Швеции не так давно пришедшего в минимото Никиты Завражного и его безупречное выступление на Чемпионате Финляндии. Пришлось приложить немало усилий, но результат рядового пилота минимото на лицо.
- Каковы Ваши цели на этот год?
- Как Вы уже знаете, мне пришлось отказаться от полюбившейся всем гоночной серии M1-Challenge. Но в Кубке России я планирую принять участие. Трезво оценивая ситуацию, в этом году я иду в разрез со своими принципами и планирую занять лишь 3 место.
- По традиции вопрос о классах мотоциклов с моторами свыше 125 кубических сантиметров, собираетесь ли принимать участие в соревнованиях по ШКМГ?
- В этом году нет. Но рассматриваю возможность на следующий год, при наличии спонсорской поддержки и образовании дополнительных денежных потоков.
- Может быть, поделитесь техническими новшествами или расскажите что-то новое об управлении мотоциклом, что вы узнали на Чемпионате Финляндии?
- Особых отличий от сформированных знаний и навыков для себя я не обнаружил.
- И напоследок, какой-нибудь совет ребятам, которые в этом году только начинают тяжелый путь спортсмена и для которых Вы уже кумир?
- Боюсь, до кумира мне еще далеко. Живи мечтой и она станет реальностью.
Интервью взял неутомимый Carter.